Баскетбол 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Ведение, передача, прием мяча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_basketbol_2_b_klass.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 391

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ № 391 Санкт-Петербурга)

КОНСПЕКТ УРОКА

физической культуры

по разделу программы «Спортивные игры ( баскетбол)»

для учащихся 2 класса

Тема: Ведение и передача мяча.

 

Подготовила учитель физической культуры:

Лозюк Любовь Федоровна

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры

по разделу программы «спортивные игры (баскетбол)

для учащихся 2 Б класса

Тема урока:  Баскетбол. Ведение и передача мяча.

Основные задачи:

  1. Образовательные задачи: Научить формированию навыка в выполнении ведения мяча по прямой и с изменением направления, передачи мяча в движении от груди двумя руками, из-за головы двумя руками с отскоком о пол.
  2. Оздоровительные задачи: Способствовать развитию быстроты, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, применительно к ведению и передачи мяча.
  3. Воспитательные задачи: Способствовать воспитанию волевых качеств (дисциплинированности, настойчивости, упорства, смелости, решительности) характерных для спортивных игр, воспитанию культуры движений.
  4. Образовательные задачи по формированию знаний: Содействовать формированию знаний об особенностях техники ведения и передачи мяча, их оздоровительных, развивающих и воспитывающих значений.

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «ведение и передача мяча» отражают: воспитание культуры движений посредством ведения и передачи мяча; воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению ведения и передачи мяча, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся; развитие навыка сотрудничества при выполнении совместных с другими детьми заданий по овладению упражнениями в ведении и передачи баскетбольного мяча, находить адекватные способы взаимодействия со сверстниками во время учебной и игровой деятельности.

       Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «ведение и передача мяча» отражают: формирование первоначальных представлений о прикладном значении спортивных игр как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности; приобретение умений планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижении результата, умение выбирать соответствующий инвентарь и оборудование, одежду для занятий спортивными играми, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения; формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий; овладение умениями находить компромиссы при принятии общих решений и адекватные способы взаимодействия со сверстниками во время учебной и игровой деятельности.

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «ведение и передача мяча» отражают: формирование первоначальных представлений о специальных упражнениях баскетболистов, игровых упражнениях – разновидностями ведения мяча, передач мяча разными способами и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения. овладение выполнением технико-тактических приемов и необходимыми знаниями об основах техники игры в баскетбол для их успешного выполнения.  

Использование современных образовательных технологий на уроке:

  1. Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
  2. Технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (например, в рамках начального уровня сложности – выполнять ведение мяча в более медленном темпе; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить ведение мяча в более быстром темпе шагом, или медленно бегом или неудобной рукой для ведения мяча);
  3. Технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время выполнения передач мяча в парах, или во встречных колоннах; в процессе выполнения игровых упражнений с мячом).

          Дата и время проведения урока:   03.02.2020г. 13.00-13.45   (1 урок 2 смена)

Место проведения занятия: спортивный зал размером 24х12 м.

Необходимое оборудование и инвентарь: баскетбольный мяч – (по количеству учащихся); конус – 2 шт., свисток – 1 шт.

Части занятия и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание

учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть – 10-12 минут.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1. Построение учащихся в одну шеренгу. Проверка готовности к уроку. Обмен приветствиями.

25-30 сек.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

25-30 сек.

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил техники безопасности, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

Организовать занимающихся к выполнению упражнений в передвижении.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу

3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

15 - 20 сек.

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия

4. Упражнения в движении шагом:

1.  Ходьба на носках, руки вверх.

 2. Ходьба на пятках, руки за голову.

3.Ходьба с постановкой стопы перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

1 мин.

по 20 - 30 м. каждым из способов передвижения

Акцентировать внимание занимающихся на сохранение принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Заканчивать шаг энергичным подниманием на переднюю часть стопы.

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма

5. Бег в умеренном равномерном темпе в колонне по одному.

до 2 мин.

Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и сохранением принятой дистанции.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся

6. Упражнения на релаксацию. Ходьба с выполнением упражнений на расслабление групп мышц.

30 - 40 сек.

Передвижение выполнять под счет учителя: вдох - руки вверх, выдох – опустить и немного ссутулить плечи. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать учащихся к выполнению специально-беговых упр.

7. Перестроение в колонну по одному с заданной дистанцией в два шага.

30 - 40 сек.

Выполнить перестроение по команде учителя.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции в три шага.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению специально-беговых упражнений. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.

Содействовать укреплению голеностопного сустава, мышц ног

8. Комплекс специально-беговых  упражнений по диагонали:

1. Бег с высоким подниманием бедра.

2. Бег с захлестыванием голени назад

.3. Бег «скрестным шагом»

5. Передвижения приставным шагом правым, левым боком.

до 5 мин.

1 раз по каждому способу передвижения

Акцентировать внимание учащихся на выполнении упражнений с максимальной амплитудой движений и правильной постановкой ноги. Во время передвижения приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки в сторону, взгляд направлен вперед. Следить за высотой подъема бедра, корпус слегка наклонен вперед. Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

9. Упражнения на релаксацию. Ходьба с выполнением упражнений на расслабление групп мышц.

30-40 сек.

Передвижение выполнять под счет учителя: вдох - руки вверх, выдох – опустить и немного ссутулить плечи. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Основная часть - 25 – 30 минут.

Создать зрительное представление о технике ведения мяча на месте и в движении правой, левой рукой.

Сформировать умение в выполнении ведения мяча на месте и в движении.

10. Упражнения на овладение ведения мяча (на месте, по прямой, с изменением направления)

Перестроение в две колонны.

Объяснение и демонстрация учителем техники ведения мяча на месте и в движении. Задания выполняются со сменой мест.

Зад. 1.

1 колонна. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.

2 колонна. Ведение мяча по прямой правой, левой  рукой в беге в среднем темпе.

Перестроение в колонну по одному с заданной дистанцией в два шага.

Зад. 2

Ведение мяча с изменением направления правой, левой рукой.

До 1 мин

По 2 мин  на каждый способ ведения

По 2 мин на каждый способ ведения

По 2 мин на каждый способ ведения

Предварительно перестроить учащихся в две колонны. Каждый учащийся берет баскетбольный мяч. Акцентировать внимание занимающихся на правильное расположение рук при ведении мяча (ведение мяча выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами), высоту отскока  мяча от пола, на сохранение принятой дистанции во время выполнения упражнений. Выполнять упражнения по распоряжению учителя. Смена мест занятий по сигналу учителя. Первая колонна отрабатывает ведение мяча правой, левой рукой на месте, вторая колонна – в движении по прямой. Следить за техникой ведения мяча.

Выполнить перестроение по команде учителя. Акцентировать внимание занимающихся на правильное расположение рук при ведении мяча с изменением направления и высотой отскока мяча от пола.

Создать зрительное представление о технике передачи мяча в движении. Сформировать умение в выполнении передачи мяча в движении

11. Упражнения на овладение передачи мяча.

Перестроение в колонну по два.

Объяснение и демонстрация учителем и учеником техники передачи  мяча в  движении.

Работа в парах.

Задания выполняются со сменой мест.

1. Передача мяча от груди двумя руками.

 2. Передача мяча из-за головы двумя руками.

 3. Передача мяча с отскоком о пол.

До 1 мин

До 2 минут

на каждый способ передачи мяча

Предварительно перестроить учащихся в колонну по два. Учащиеся работают в парах. Баскетбольный мяч один на пару.

Обратить внимание учащихся на согласованность движения рук и ног. Акцентировать внимание занимающихся на сохранение принятой дистанции во время выполнения упражнений. Выполнять смену передач по сигналу учителя. Смена мест занятий по сигналу учителя. Следить за техникой передачи мяча в движении. Обратить внимание занимающихся на соблюдение техники безопасности.

Содействовать развитию скоростно-силовых качеств и быстроты, применительно к ведению и передачи мяча.

12. Эстафеты с элементами ведения и передачи баскетбольного мяча.

1 эстафета. По команде учителя первые участники бегом ведут мяч (любой рукой) до конуса, обегают его, возвращаются к команде с мячом в руках, добегая до средней  линии, передают мяч следующему участнику от груди двумя руками, сам становится в конец команды. Эстафета заканчивается, когда у первого учащегося в руках будет мяч.

2 эстафета. По команде учителя первые участники бегом ведут мяч (любой рукой) до конуса, обегают его, возвращаются к команде с мячом в руках, добегая до средней  линии, передают мяч следующему участнику  из-за головы двумя руками, сам становится в конец команды. Эстафета заканчивается, когда у первого учащегося в руках будет мяч.

До 5 минут

Предварительно построить учащихся по командам за лицевой линии. Начинать эстафеты по сигналу учителя. По окончании эстафеты занять места при первоначальном построении. Обратить внимание учащихся на согласованность движения рук и ног. Следить за техникой ведения и передачи мяча в движении. Обратить внимание занимающихся на соблюдение техники безопасности.

Заключительная часть – 2-3 минуты.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

13. Ходьба с выполнением упражнений на расслабление групп мышц.

до 1 мин.

 Передвижение выполнять под счет учителя: вдох - руки вверх, выдох – опустить и немного ссутулить плечи. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

14. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

до 2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Отработка технических элементов игры в баскетбол в 3 классе"

Данный урок проводится с использованием ИКТ. чтобы подготовить разминку, ученикам на одном из предыдущих уроков было предложено разбитось на пары и по моему заданию выполнить по одному упражнению. Эти...

Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Подвижные игры с элементами баскетбола.

Открытый урок в 3 классе на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола". Подробный план конспект....

Конспект (Баскетбол/4 класс)

Задачи урока:Совершенствование технике ведения мяча правой, левой рукой; передачи мяча.Развитие скоростно-силовых качеств, координации, быстроты.Воспитание трудолюбия, активности, товариществаТип урок...

Баскетбол. Урок для 3 класса

Передача и ловля баскетбольного мяча....

План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу с учащимися 3х классов по теме: "Совершенствование технических приемов в баскетболе"

В плане дается материал для совершенствования техники игры в баскетбол юных спортсменов. Продолжительность занятия 80 минут....