Подвижные игры на развитие ловкости 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости.
Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konstpekt.docx | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока физической культуры
в 3 классе
21.02.2019
Консультация методиста_______________
Консультация учителя_________________
Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости.
Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости
Задачи:
Образовательные:
- Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость и внимание.
- Совершенствовать технику выполнения.
Развивающие:
Способствовать развитию двигательных качеств: гибкость, ловкость, координация движений.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, честности, коллективизма.
- Воспитание дисциплинированности, чувства товарищества, взаимовыручки.
Оздоровительные:
Формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую систему, двигательную систему.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- иметь первоначальные представления об организационно-методических требованиях, предъявляемых на уроках ФК;
- организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных игр;
- правильно оценивать свое самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками.
Метапредметные:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- определять общие цели и пути их достижения;
- активно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
Познавательные:
- развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию движений.
Коммуникативные:
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении цели;
- добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные:
- осознать самого себя как движущую силу своего учения, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;
- воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Организация пространства:
1. Метапредметные связи: окружающий мир.
2. Формы работы: групповая.
3. Ресурсы: методическая и специальная литература по теме урока и УМК по физической культуре.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, 2 стула, скакалка(веревка), мел.
Ход урока:
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
(10-12 мин) |
| 30 сек. | - Класс, равняйсь! Смирно! - Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая. |
| 30 сек 30 сек 30 сек | - Здравствуйте, сегодня урок физкультуры проведу я, меня зовут Елена Михайловна. Тема нашего урока сегодня подвижные игры. - Класс, равняйсь! Смирно! - Напра-ВО, 1,2! Нале-ВО, 1,2! Напра-ВО, 1,2! - На месте, с левой ноги шагом, МАРШ! - Левой, левой, 1,2,3! - Налево в обход, шагом МАРШ! - Левой, левой, 1,2,3! | |
| 30 сек | - Руки на пояс, на носках, МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4. | |
| 30 сек | - Руки за голову, на пятках МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4. | |
| 30 сек | - Руки на пояс, с подниманием бедра МАРШ! Колени поднимаем выше, спина прямая, смотрим вперед. | |
| 30 сек | - Без задания, МАРШ! Строй держим ровный, смотрим друг другу в затылок. Расстояние на вытянутые руки. | |
| 3 мин | - Бегом, МАРШ! Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя. | |
| 30 сек | - Руки на пояс, приставным шагом правым (левым) боком, МАРШ! Выпрыгиваем выше, держим строй. | |
| 30 сек | - Руки за спину, с захлестом голени, МАРШ! Спина прямая, пятками достаем до ладоней, чаще шаг, 1,2,3,4. | |
| 30 сек | - Без задания, бегом МАРШ! Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя. | |
| 2 мин | - Шагом, МАРШ! Руки вверх – вдох через нос, руки вниз– выдох через рот. Держим строй, расстояние на вытянутые руки. | |
| 30 сек | За направляющим, в колонну по 3-и, МАРШ! Дистанция 2 шага. Направляющий на месте , Стой. 1,2! - Нале-ВО, 1,2! Подравнялись в шеренгах. Спина прямая. | |
И.п. – о.с., руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад; 3 – наклон головы влево; 4 – наклон головы вправо. | 3-4 повт. | Спина прямая, ноги не сгибаем в коленях, не делаем резких рывков, глаза смотрят вперёд. | |
2) Круговые движения головой И.п. – о.с., руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-4 Круговые движения головой влево 1-4 круговые движения вправо | 3-4 повт. | Спина прямая. Движения с полной амплитудой. | |
3) Круговые движения в плечевом суставе И. П.: ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-2. Круговые движения рук вперед 3-4. То же самое назад | 3-4 повт. | Спина прямая, выполняем круговые движения плавно, резких движений не делаем. | |
4) Круговые движения в плечевом суставе с полной амплитудой И.п.- руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч 1-4 вперед 1-4 назад | 3-4 повт. | Спина прямая, руки прямые | |
5) Рывки руками. И.п.- руки перед грудью. 1-2 – перед собой; 3-4 –поворот туловища влево; 5-6 – перед собой; 7-8 – поворот туловища вправо | 3-4 повт. | Спина прямая. Руки прямые. | |
6) Наклоны туловища И.П. – ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон туловища вперед; 2 – наклон туловища назад; 3 - наклон туловища влево; 4 – наклон туловища вправо. | 3-4 повт. | Спина и руки прямые, следить за осанкой, ноги не сгибать, смотрим вперёд. | |
7)Наклоны к ногам. И.п.- руки на поясе, широкая стойка. 1-2 - к правой ноге; 3-4 к левой ноге | 3-4 повт. | Ноги прямые и в коленном суставе не согнуты, наклон ниже. | |
8).Круговые движения в тазобедренном суставе И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-4. Круговые движения в тазобедренном суставе 5-8. Круговые движения в тазобедренном суставе вправо | 3-4 повт. | Ноги прямые, в коленях не сгибаем. | |
9) Выпады И.п -глубокий выпад правой ногой вперёд, сзади стоящая нога почти прямая 1-2-3 пружинистые покачивания На 4-смена ног в прыжке | 3-4 повт. | Спина прямая, выполняем под счёт Выпад глубже | |
10)Круговые движения в голеностопном суставе Круговые движения в голеностопном и запястном суставе. И.п.- правая нога стоит на носке, левая полностью на всей стопе, руки перед грудью в замок. 1-10-влево, 1-10-вправо, смена положения ног | 2 повт. | Выполняем медленно, под счёт | |
11) Прыжки И.П.: основная стойка 1. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны 2. Прыжок, ноги вместе, руки над головой 3. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны 4. И.П. | 2 повт. | Выполняем под счёт | |
12) Приседания И.п –ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед | Спина прямая, стопы не отрываем от пола | ||
Восстановление дыхания | 30 сек | Руки вверх- вдох через нос, руки вниз- выдох через рот. | |
|
| 30 сек | -Класс, на места стано-ВИСЬ! Не толкаемся, встаём на свои места. |
| 30 сек | Сейчас мы с вами будем играть в игры: | |
“Охотники и утки”. Первая команда играющих становится в кругу, другая за кругом. | 7 мин | Одна команда располагается по кругу диаметром 15-20 м. В середине круга произвольно располагаются игроки другой команды. Участники первой команды стараются попасть мячом в соперников. “Осаленные” игроки выходят из круга. Через определенное время команды меняются местами. Побеждает команда, “осалившая” больше соперников или сделавшая это раньше. | |
“Перестрелка”. Игроки занимают пополам зал с пустым коридором на задней линии. | 7 мин. | Учитель подбрасывает мяч между капитанами двух команд. Получив мяч, игрок должен попасть в противника. “Осаленные” уходят в противоположный коридор. Поймав мяч от своих он может вернуться на площадку. Выигрывает та команда, у кого останется больше игроков. | |
“Два стула и веревочка”. Игроки становятся вокруг стульев. | 7 мин | Два стула располагаются параллельно друг другу, под ними веревочка. Играющие бегают по кругу и по команде садятся на стулья. Выигрывает тот, кто перетянет веревочку на себя | |
| 3-5 мин. | - В одну шеренгу стано-ВИСЬ! 1,2,3 Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая | |
III.Заключи тельная часть (3-5 мин) |
| 30 сек | - Чему на уроке вы сегодня научились? - Что вы сегодня совершенствовали и закрепляли? |
| 3 мин. | Учитель показывает , а учащиеся выполняют то движение, которое он называет: «деревья» - прямые руки вверх; «кусты» - прямые руки перед грудью; «трава» прямые руки перед грудью в приседе. Учитель называет движение, а показывает обратное. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся | |
Организованный выход из зала. | 30 сек | - Класс, равняйсь! Смирно! - Налево из зала шагом, МАРШ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса
Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.
МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...
«Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости"
Конспект урока по теме подвижные игры для учащихся 3 класса...
Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «В» классе на тему «Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости»
Цели урока: 1.Образовательная: Закрепление подвижных игр «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы». Развитие основных двигательных способностей (скорост...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: «Подвижные игры на развитие ловкости»
Раздел программы: подвижные игры. Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости. Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости. Задачи урока...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...