Подвижные игры на развитие ловкости 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Лопатина Елена Михайловна

Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости.

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konstpekt.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока физической культуры

в 3 классе

21.02.2019

Консультация методиста_______________

Консультация учителя_________________

Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости.

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость и внимание.
  2. Совершенствовать технику выполнения.

Развивающие:

     Способствовать развитию двигательных качеств: гибкость, ловкость, координация движений.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, честности, коллективизма.
  2.  Воспитание дисциплинированности, чувства товарищества, взаимовыручки.

Оздоровительные:

     Формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую систему, двигательную  систему.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • иметь первоначальные представления об организационно-методических требованиях, предъявляемых на уроках ФК;
  • организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных игр;
  • правильно оценивать свое самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками.

Метапредметные:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • определять общие цели и пути их достижения;
  • активно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Познавательные:

  • развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию движений.

Коммуникативные:

  • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении цели;
  • добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные:

  • осознать самого себя как движущую силу своего учения, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.

Личностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;
  • воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Организация пространства:

1. Метапредметные связи: окружающий мир.

2. Формы работы: групповая.

3. Ресурсы: методическая и специальная литература по теме урока и УМК по физической культуре.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, 2 стула, скакалка(веревка), мел.

Ход урока:

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

  1. Вводная часть

(10-12 мин)

  1. Построение

30 сек.

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая.

  1. Сообщение задач урока

  1. Повороты на месте

  1. Ходьба:
  1. строевым шагом

30 сек

30 сек

30 сек

- Здравствуйте, сегодня урок физкультуры проведу я, меня зовут Елена Михайловна.

Тема нашего урока сегодня подвижные игры.

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Напра-ВО, 1,2! Нале-ВО, 1,2! Напра-ВО, 1,2!

- На месте, с левой ноги шагом, МАРШ!

- Левой, левой, 1,2,3!

- Налево в обход, шагом МАРШ!

- Левой, левой, 1,2,3!

  1. на носках;

30 сек

 - Руки на пояс, на носках, МАРШ!

Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4.

  1. на пятках;

30 сек

- Руки за голову, на пятках МАРШ!

Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4.

  1. с подниманием бедра;

30 сек

 - Руки на пояс, с подниманием бедра МАРШ!

Колени поднимаем выше, спина прямая, смотрим вперед.

  1. обычная ходьба.

30 сек

 - Без задания, МАРШ!

Строй держим ровный, смотрим друг другу в затылок. Расстояние на вытянутые руки.

  1. Бег:
  1. обычный бег;

3 мин

 - Бегом, МАРШ!

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

  1. приставным шагом правым, левым боком;

30 сек

 - Руки на пояс, приставным шагом правым (левым) боком, МАРШ!

Выпрыгиваем выше, держим строй.

  1. с захлестом голени;

30 сек

- Руки за спину, с захлестом голени, МАРШ!

Спина прямая, пятками достаем до ладоней, чаще шаг, 1,2,3,4.

  1. обычный бег

30 сек

- Без задания, бегом МАРШ!

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

  1. Ходьба с восстановлением дыхания.

2 мин

 - Шагом, МАРШ!

Руки вверх – вдох через нос, руки вниз– выдох через рот. Держим строй, расстояние на вытянутые руки.

  1. Перестроение из одной колонны в колонну по 3-и.

30 сек

  За направляющим, в колонну по 3-и, МАРШ!

 Дистанция 2 шага. Направляющий на месте , Стой. 1,2!

- Нале-ВО, 1,2!

Подравнялись в шеренгах. Спина прямая.

  1. ОРУ на месте.

  1. Наклоны головы

И.п. – о.с., руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1 – наклон головы вперед;

2 – наклон головы назад;

3 – наклон головы влево;

4 – наклон головы вправо.

3-4 повт.

Спина прямая, ноги не сгибаем в коленях, не делаем резких рывков, глаза смотрят вперёд.

2) Круговые движения головой

И.п. – о.с., руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1-4 Круговые движения  головой влево

1-4 круговые движения вправо

3-4 повт.

Спина прямая. Движения с полной амплитудой.

3) Круговые движения в плечевом суставе

И. П.: ноги на ширине плеч, руки к плечам

1-2. Круговые движения рук вперед

3-4. То же самое назад

3-4 повт.

Спина прямая, выполняем круговые движения плавно, резких движений не делаем.

4) Круговые движения в плечевом суставе с полной амплитудой

И.п.- руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч

1-4 вперед

1-4 назад

3-4 повт.

Спина прямая, руки прямые

5) Рывки руками.

И.п.- руки перед грудью. 1-2 – перед собой; 3-4 –поворот туловища влево; 5-6 – перед собой; 7-8 – поворот туловища вправо

3-4 повт.

Спина прямая. Руки прямые.

6) Наклоны туловища

И.П. – ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон туловища вперед;

2 – наклон туловища назад;

3 - наклон туловища влево;

4 – наклон туловища вправо.

3-4 повт.

Спина и руки прямые, следить за осанкой, ноги не сгибать, смотрим вперёд.

7)Наклоны к ногам.

И.п.- руки на поясе, широкая стойка. 1-2 - к правой ноге;

3-4 к левой ноге

3-4 повт.

Ноги прямые и в коленном суставе не согнуты, наклон ниже.

8).Круговые движения в тазобедренном суставе

И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-4. Круговые движения в тазобедренном суставе

5-8. Круговые движения в тазобедренном суставе вправо

3-4 повт.

Ноги прямые, в коленях не сгибаем.

9) Выпады

И.п -глубокий выпад правой ногой вперёд, сзади стоящая нога почти прямая

1-2-3 пружинистые покачивания

На 4-смена ног в прыжке

3-4 повт.

Спина прямая, выполняем под счёт

Выпад глубже

10)Круговые движения в голеностопном суставе

Круговые движения в голеностопном и запястном суставе. И.п.- правая нога стоит на носке, левая полностью на всей стопе, руки перед грудью в замок. 1-10-влево, 1-10-вправо, смена положения ног

2 повт.

Выполняем медленно, под счёт

 11) Прыжки

И.П.: основная стойка

1. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны

2. Прыжок, ноги вместе, руки над головой

3. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны

4. И.П.

2 повт.

Выполняем под счёт

12) Приседания

И.п –ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед

Спина прямая, стопы не отрываем от пола  

Восстановление дыхания

30 сек

Руки вверх- вдох через нос, руки вниз- выдох через рот.

  1. Основная часть(20-25 мин)

  1. Построение

30 сек

-Класс, на места стано-ВИСЬ! Не толкаемся, встаём на свои места.

  1. Сообщение заданий.

30 сек

Сейчас мы с вами будем играть в игры:

“Охотники и утки”.

Первая команда играющих становится в кругу, другая за кругом.

7 мин

Одна команда располагается по кругу диаметром 15-20 м. В середине круга произвольно располагаются игроки другой команды. Участники первой команды стараются попасть мячом в соперников. “Осаленные” игроки выходят из круга. Через определенное время команды меняются местами. Побеждает команда, “осалившая” больше соперников или сделавшая это раньше.

“Перестрелка”.

Игроки занимают пополам зал с пустым коридором на задней линии.

7 мин.

Учитель подбрасывает мяч между капитанами двух команд. Получив мяч, игрок должен попасть в противника. “Осаленные” уходят в противоположный коридор. Поймав мяч от своих он может вернуться на площадку. Выигрывает та команда, у кого останется больше игроков.

“Два стула и веревочка”.

Игроки становятся вокруг стульев.

7 мин

Два стула располагаются параллельно друг другу, под ними веревочка. Играющие бегают по кругу и по команде садятся на стулья. Выигрывает тот, кто перетянет веревочку на себя

  1. Построение

3-5 мин.

 - В одну шеренгу стано-ВИСЬ! 1,2,3

Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая

III.Заключи

тельная часть

(3-5 мин)

  1. Подведение итогов.

30 сек

  - Чему на уроке вы сегодня научились?

- Что вы сегодня совершенствовали и закрепляли?

  1. Игра на внимание «Трава, кусты, деревья»

3 мин.

Учитель показывает , а учащиеся выполняют то движение, которое он называет:

«деревья» - прямые руки вверх;

«кусты» - прямые руки перед грудью;

«трава» прямые руки перед грудью в приседе. Учитель называет движение, а показывает обратное.

Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся

Организованный выход из зала.

30 сек

 - Класс, равняйсь! Смирно!

 - Налево из зала шагом, МАРШ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса

Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

«Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости"

Конспект урока по теме подвижные игры для учащихся 3 класса...

Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «В» классе на тему «Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости»

Цели урока: 1.Образовательная: Закрепление подвижных игр «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы». Развитие основных двигательных способностей (скорост...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: «Подвижные игры на развитие ловкости»

Раздел программы: подвижные игры. Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости. Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости. Задачи урока...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...