Использование координационной лестницы для развития двигательных качеств на занятиях физической культурой.
статья по физкультуре (4 класс)

Ильясова Оксана Ришатовна

Использование координационной лестницы для развития двигательных качеств на занятиях физической культурой.

В статье раскрывается использование на занятиях физической культурой  образовательном учреждении нетрадиционного инвентаря.

        «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,  сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится в движении» Ж.-Ж. Руссо.

     Ребёнок 21 века, по мнению академика Н.М. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильным питанием и гиподинамией.

По мнению многих ученых переедание и гиподинамия приводят к ускоренным изменениям в организме дошкольника, в первую очередь увеличению веса и роста. При этом внутренние органы отстают в своем развитии. Как следствие возникают разного рода отклонения и заболевания.

    В соответствии с ФГОС основными задачами физической культуры в образовательном  учреждении является укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию, обучение детей жизненно необходимым двигательным навыкам. Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости, равновесия, с правильным выполнением основных движений: ходьба, бег, прыжки, повороты в разные стороны, не нанося ущерба растущему организму.

     На физкультурных занятиях в нашем школе  стала использоваться координационно-силовая лестница. Это позволило разнообразить занятия по физкультуре в зале и на улице.

Актуальность:

     Координационная лестница - тренажёр, позволяющий развивать скоростные навыки при выполнении движений на коротких дистанциях, для развития маневренности, силы, выносливости, координации движений. Скоростная лестница - инвентарь легкий в хранении и транспортировке. Удобство и оперативность в подготовке к занятиям и сборка в конце, с этими задачами могут справиться любые учащиеся . Ее можно использовать на занятиях в зале и на уличной площадке.

     Применение ее в школе имеет большие возможности: от изучения различных видов движений до использования в играх и эстафетах, как основного или вспомогательного инвентаря.

Цель:

     Развитие у учащихся  скоростных навыков, координации движений и ориентации в пространстве

Задачи:

   Приобретать и совершенствовать навыки в ходьбе, беге в разном темпе, прыжках, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве. Совершать движение с изменением направления.

   Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий.

Оздоровительный эффект от занятий на координационной лестнице:

       1. Во время выполнения упражнений на координационной лестнице тренируется сердечнососудистая система, вырабатывается выносливость.

       2. Выполнение упражнений на координационной лестнице тренирует, как мышцы большие и быстрые, так и близко лежащие к костному аппарату, образующие опорно-двигательный каркас. Каркасные мышцы расположены очень глубоко, их труднее тренировать, мало видов упражнений, способных их задействовать.

      3. Занятия на лестнице помогают ребенку быть быстрее,  подвижнее и ловчее, тем, что заставляют неврологическую систему посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, вы приучаете мозг и нервную систему к более быстрым движениям - именно так достигается стабильный прогресс!

        Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок спортсменов во многих видах спорта. Ее используют как для индивидуальных, так и для групповых занятий.

     Тренировка на координационной лестнице помогает школьникам  развивать скоростные, скоростно-силовые и координационные способности. Использование лестницы комплексное: можно проводить и разминку и заниматься основной деятельностью.

     При занятиях на координационной лестнице - можно регулировать уровень нагрузки, что делает эти занятия еще более привлекательными.

    Упражнений выполняемых на координационной лестнице множество Часть из них используется для СФП, предназначенной для конкретного вида спорта. Но в основном практически все направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса, развития чувства ритма тела и координации, что очень подходит для ОФП от дошкольников до людей любого возраста.

     Основные правила занятий на координационной лестнице:

  • Лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них.
  • Начинать с разминки медленно, постепенно;
  • При выполнении упражнений не наступать на планки, ступни должны находиться в подвешенном состоянии, и пружинить от квадрата к квадрату.
  • Избегать утомления!

     При тренировках с лестницей используются 4 основных навыка:

  • - бег
  • - бег вприпрыжку
  • - приставные шаги
  • - прыжки.

При составлении программы тренировок, нужно использовать эти основные навыки именно в таком порядке и вновь возвращаться к бегу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры в 4 классе "Развитие двигательных качеств у детей младшего школьного возраста

Для проведения урока необходим инвентарь и оборудование: Гимнастические скамейки, маты, малые мячи, гимнастические палки, шведская стенка....

Урок физической культуры в 4 классе "Развитие двигательных качеств у детей младшего школьного возраста

Для проведения урока необходим инвентарь и оборудование: Гимнастические скамейки, маты, малые мячи, гимнастические палки, шведская стенка....

Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры

Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры...

Развитие лидерский способностей на занятиях физической культуры.

Формирование лидеров - не стихийный процесс, его можно и нужно организовывать, и это необходимо делать на уроках физической культуры, где сам ученик был бы активным участником, субъектом собственного ...

Развитие интереса школьников к занятиям физической культурой (Ритмика начальные классы)

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей с...