Конспект урока физической культуры по теме: Подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Прилепская Анастасия Романовна

Конспект разработан по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizra.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема урока: «Подвижные игры»

Класс: 1« В»

Дидактическая цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр

Формирование УУД:

  1. Личностные :
  • Готовность принять на себя ответственность
  • Умение соблюдать правила игры
  • Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях  

  1. Регулятивные:
  • оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик
  1. Познавательные:
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
  1. Коммуникативные:
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

Тип урока: комбинированный

Вид урока: подвижные игры

Способ организации учащихся на уроке: фронтальный, групповой


Ход урока:

Содержание части урока

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно-методические указания

1

2

3

Подготовительная часть:

приветствие

упражнения

рапорт

разминка:

  • ходьба обычна
  • легкий бег
  • ходьба на носках
  • ходьба на пятках
  • ходьба с высоко поднятыми коленями
  • ходьба обычная

Перестроение в 2 шеренги

  • комплекс ОРУ

1. «Наклоны головы »

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-голова влево;

2-голова вправо;

3-голова влево

4-голова вправо.

2. «Вращение руками»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-4 руки вращаем вперёд

1-4 руки вращаем назад

3. «Рывки руками»

И.п.: стоя, руки перед грудью, согнуты в локте, ноги на ширине плеч.

1-2 – рывки руками перед грудью

3-4 – рывки руками перед грудью с раскрыванием

4. «Вперёд – назад».

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вперёд;

2- и.п.

3- наклон назад

4-и.п.

5. «Мельница»

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.

1-4 – махи руками от левой ноги к правой.

6. «Махи»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1- мах левой ногой вперёд, касаясь правой руки;

2- и.п.

3- мах правой ногой вперёд, касаясь левой руки;

4-и.п.

7. «Приседание»

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки перед грудью.

1-опуститится вниз, не отрывая пятки от пола

2-и.п.

8. « Прыжки»

И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-меняем ноги местами

2-и.п.

Перестроение на игру:

Подвижные игры

  1. П/и «Кот и мыши».        

Уч-ся становятся в круг и образуют домик для   мыши. В центре «мышь» выбранная из числа уч-ся за кругом «кот». По сигналу «кот» ловит «мышь»

 

  1.  «Колдунчики».

Водящий – колдун, который должен обездвижить всех игроков: кого коснется, тот заколдован и стоит на месте, не сходя с него ни на шаг, держа руки в стороны, пока не спасут. Расколдовать обездвиженных могут другие игроки своим касанием.

Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не окажутся заколдованными. Если водящий долго не справляется со своей задачей, то его меняют.

  1. « Совушка»:

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.

 По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал.

«Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Подвижная игра малой подвижности «Мартышки»

Правила игры: Ведущий вместе с детьми стоит в кругу, вместе с играющими, и произносит стихотворение и показывает движения:

Мы-веселые мартышки !

Мы играем слишком громко

Все в ладошки хлопаем (хлопают)

Все ногами топают(топают)

Надуваем щечки

Скачем на носочках

И друг другу даже языки покажем

Пальчик поднесем к виску.

Дружно прыгнем к потолку

Шире рот откроем

Гримасы все состроим

Как  скажу я слово три

Все с гримасами замри.

Все замирают. Ведущий выбирает понравившуюся гримасу.

Подведение итогов

Оценивание детей

Домашнее задание

30 секунд

15 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

6-8 раз в каждую сторону

4-6 раз в каждую сторону

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

8-10 раз

6-8 раз

4 раза по 1-2 минуты

3-4 раза по 4-5 минут

3-5 раза по 4-5 минут

3-4 раза по5-6 минут

1 минута

1 минута

1минута

Низкий

Средний

Низкий

Низкий

Низкий

Низкий

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Низкой  

Низкий

Низкий

Низкая

Вхожу в спортивный зал и даю команду:  «В одну шеренгу становись!» (наблюдаю построение детей, обращаю внимание на построение по росту, на равнение по носкам, и на соблюдение дистанции).

Даю команду: «Равняйсь!» (выпрямили спину, опустили руки, голову повернули направо). «Смирно!» (поворот головы в положение прямо и замирают). Здравствуйте, меня зовут Гульназ Юриковна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

На уроке мы проведём разминку, бег, подвижные игры.

Даю команду: «Направо! В обход по залу шагом марш!» Даю  команду: «Легким бегом марш!»(Внимание на дистанцию, и на скорость)

Даю команду: «Руки за голову на носках шагам марш!» (Внимание на прямые спины учащихся, соблюдение дистанции и не большой шаг.)

Даю команду: «Руки на пояс на пятках марш!» (Внимание на прямые спины учащихся, соблюдение дистанции и не большой шаг.)

Даю команду: «Ходьба, высоко поднимая колени марш!» ( Внимание на прямые спины учащихся, поднятую голову, соблюдение дистанции и не большой шаг)

Даю команду: « Закончили упражнение!»

Даю команды: «Направляющий на месте: стой: раз, два. В одну шеренгу становись!»  (наблюдаю построение детей, если надо, делаю замечание). «Молодцы!»

На 1-ый, 2-ой рассчитайсь! Вторые номера 2 шага вперёд! Раз, два!».

Первое упражнение «Наклоны головы»

Даю команду: «Поставили ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз наклон головой влево; на 2- наклон головой вправо; на 3-наклон головой влево; на 4-наклон головой вправо». В конце  выполнения упражнения даю команду: «Упражнение закончили».

Следующее упражнение «Вращение руками».

Даю команду: «Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Выполняем упражнение на 1-4 вращения руками вперёд, на 1-4- вращение руками назад». В конце упражнения даю команду: «Упражнение закончили».

Следующее упражнение: «Рывки руками».

Даю команду: «Ноги поставили на ширине плеч, руки согнули в локтях перед грудью. На счёт раз, два рывки руками перед грудью, на счёт три, чётыре рывки руками перед грудью с раскрыванием». В конце упражнения даю команду: «Выполнение упражнения закончили».

Следующее упражнение называется «Вперёд – назад».

Даю команду: «Поставили ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз наклон вперёд, на два в исходное положение, на три назад, на четыре в исходное положение». В конце выполнения упражнения даю команду: «Закончили».

Следующее упражнение называется: «Мельница».

Даю команду: «Ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. На 1-4 совершаем махи руками от левой ноги к правой». В конце даю команду: «Упражнение закончить».

Следующее упражнение: «Махи».

Даю команду: «Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз мах левой ногой вперёд, касаясь правой руки; на два - и.п.; на три- мах правой ногой вперёд, касаясь левой руки; на четыре - и.п.» В конце упражнения даю команду: «Закончить!»

Следующее упражнение: «Приседание».

Даю команду: «Ноги на ширине стопы, руки перед грудью. На счёт раз присели, не отрывая пятки от пола, на счёт два, вернулись в и.п.»

В конце упражнения лаю команду: «Закончили».

Следующее упражнение: «Козлик».

Даю команду: «Поставили ноги вместе, руки на поясе. Начинаем прыжки на 2 ногах. Закончили!»

Даю команду: «Вторые номера, кругом! Два шага вперед!».

«Все молодцы!»

«сейчас мы поиграем подвижные игры! Первая игра «Кот и мыши», кто нибудь знает правила этой игры( если знают, выслушать, если не знают, объяснить)» Правила игры: пойманная «мышь» становится «котом». Разрешается бегать через домик «мыши»

«какие все молодцы! Давайте сейчас поиграем в игру «Колдунчики», кто нибудь знает эту игру?( если знают, выслушиваю детей, если не знают, объясняю правила игры(Водящий – колдун, который должен обездвижить всех игроков: кого коснется, тот заколдован и стоит на месте, не сходя с него ни на шаг, держа руки в стороны, пока не спасут. Расколдовать обездвиженных могут другие игроки своим касанием.

Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не окажутся заколдованными. Если водящий долго не справляется со своей задачей, то его меняют.)»

«Молодцы! А следующая игра  называется «совушка». Правила игры просты

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.

 По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал.

«Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Давайте же поиграем!»

«Какие все умнички! а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Мартышки». Все видели как они выглядят? Правила очень просты: Ведущий вместе с детьми стоит в кругу, вместе с играющими, и произносит стихотворение и показывает движения:

Мы-веселые мартышки !

Мы играем слишком громко

Все в ладошки хлопаем (хлопают)

Все ногами топают(топают)

Надуваем щечки

Скачем на носочках

И друг другу даже языки покажем

Пальчик поднесем к виску.

Дружно прыгнем к потолку

Шире рот откроем

Гримасы все состроим

Как  скажу я слово три

Все с гримасами замри.

Все замирают. Ведущий выбирает понравившуюся гримасу.» Даю команду: «В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь! Смирно! Вольно! Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего нашего урока. Что понравилось вам больше всего? А что было самым трудным? За сегодняшний  урок я хочу все похвалить. Все умнички! Все молодцы! Спасибо за урок! До свидание!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры 3 класс "Подвижные игры"

Конпект урока физкультуры для 3 класса, разработанный в рамках УМК "Школа России". Тема урока: "Подвижные игры"...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Данный урок разработан для обучающихся 4 класса. Тип урока: комбинированный. Цель урока: создание условий для обучения элементам техники баскетбола через подвижные и русские народные игры....

Конспект урока физической культуры на тему: «Подвижные игры» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений значимости физической деятельности при работе в команде; развитие интереса к подвижным играм; развитие ловкости, внимания.Задачи урока:- Разучить ...

Конспект урока физической культуры «Развитие быстроты. Подвижные игры» (2 класс)

Цель урока: развитие быстроты реакции посредством подвижных игр у обучающихся 2 класса.Задачи урока:  Образовательная: - формировать двигательные умения и навыки; развивать физические к...

Конспект урока физической культуры по теме "Подвижные игры с мячом" (4 класс)

Цель урока:  развитие двигательной активности у обучающихся 4 класса посредством подвижных игр с мячом.Задачи урока:Образовательная:1. Развитие ловкости, координации, внимательности с помощью под...