Конспект урока по физкультуре «Общеразвивающие упражнения со скакалкой»
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Денисова Анастасия Константиновна

Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику прыжков на скакалке; развитие координационных способностей и внимания.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: технику выполнения прыжков на скакалке в движении и на месте;
  • уметь: выполнять прыжки на скакалке в движении и на месте.

Личностные:

  • формировать навык сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 06.12.2019

         ФИО учителя: Симошкевич А.А

Школа: №95

         ФИ студента: Денисова 41 гр.

Класс: 2-2

Кабинет: спорт.зал

         ФИО методиста: Ртищева М.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема: «Общеразвивающие упражнения со скакалкой»

Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику прыжков на скакалке; развитие координационных способностей и внимания.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: технику выполнения прыжков на скакалке в движении и на месте;
  • уметь: выполнять прыжки на скакалке в движении и на месте.

Личностные:

  • формировать навык сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликт.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: скакалка, свисток, мячик.


Этап урока

Дозировка

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

I. Подготовительный этап

15 мин

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

Футболки заправили, носки подравняли.

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Анастасия Константиновна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Скажите, какие животные передвигаются прыжками? (Ответы детей)

Верно, сегодня проверим как вы умеете прыгать, будем совершенствовать технику прыжков на скакалке на месте и в движении.

Цель урока: формирование двигательных функций через технику прыжков на скакалке, развитие координационных способностей и внимания.

А сейчас послушайте технику безопасности.

ТБ - шнурки завязали, убрали в кроссовки; внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; выполнять упражнения с разрешения учителя; во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений.

«Напра-во раз, два!»

«За направляющим в обход нале-во шагом марш!»

Дистанция 2 шага. Упражнения в движении:

1)«Руки вверх, на носка, марш!»

ОМУ: спина прямая, ладони смотрят друг на друга.

2) «Руки за головой в замке, на пятках, марш!»

ОМУ: спина прямая.

3) «Руки в стороны, на внешней стороне стопы, марш!»

ОМУ: спина прямая, руки прямые на уровни плеч.

4) «Руки на пояс, на внутренней стороне стопы, марш!»

ОМУ: спина прямая, голову не опускать.

«Без задания, марш!»

Бег в лёгком темпе, марш!
ОМУ: дистанция 2 шага, равномерное дыхание.
«Шагом, марш!»
«Восстанавливаем дыхание: вдох-выдох»

-Направляющий, на месте стой раз-два!. Направо, раз – два.

-На первый, второй, третий, четвертый рассчитайсь. Первые номера делают вперёд 1 шаг, вторые номера- 2 шага, третьи- 3 шагов, 4 номера- 4 шага. По заданному шагам марш! На вытянутые руки разомкнись!
ОРУ на месте:
«Посмотрите упражнение»
1. И.п. руки на пояс. Повороты головы на раз вправо, на два влево.
«И.п. принять!»
«Упражнение вправо начи-най!»
ОМУ: спина прямая, голову не опускать, плавно.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»
2. И.п. руки к плечам. Вращение в плечевом суставе 2 раза вперед, 2 – назад.
«И.п. принять!».
«Упражнение вперёд начи-най!».

ОМУ: спина прямая, без резких движений.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»
3.И.п. руки вдоль туловища. Вращение рук 2 раза вперед, 2 –назад.
«И.п. принять!»
«Упражнение вперед начи-най!»
ОМУ: руки прямые, спина прямая.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»

4. 
И.п. правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками по 2 раза со сменой рук.
«И.п. принять!»
«Упражнение с правой руки вверху начи-най!»
ОМУ: руки прямые, спина прямая.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»

5.И.п. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в правую сторону.

«И.п. принять!»
«Упражнение в правую сторону начи-най!»

«Просмотрите следующее упражнение»

6. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз наклон туловища вправо, на 2 – и.п., то же самое в левую сторону.

«И.п. принять!»
«Упражнение в правую сторону начи-най!»

ОМУ: спина прямая.

«Посмотрите упражнение»
7.
 И.п. руки вдоль туловища. Наклоны к правой ноге, к центру, к левой ноге.
«И.п. принять!».
«Упражнение к правой ноге начи-най!».
ОМУ: спина прямая, плавно.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»

7.И.п. руки вперед. Махи правой и левой ногой с хлопком.
«И.п. принять!»
«Упражнение с правой ноги начи-най!»
ОМУ: нога прямая, спина прямая, дистанция 2 шага.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»
8. И.п. руки на пояс. Выпады правой и левой ногой вперед.
«И.п. принять!»
«Упражнение с правой ногиначи-най!»
ОМУ: взгляд вперед, спина прямая, переднее колено не выходит за носок.
«Закончили»

Л.: самоопределение к деятельности

Л.: формирование потребности в занятиях физической культурой

П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

Р.: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий

П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

Р.: умение воспринимать педагога, слушать и слышать его

П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

Р.: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий

3 круга

3 секунды


4 мин

1 круг

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

II. Основной этап

20 мин

15 мин

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

 

8 раз

4 раза

8 раз

Разминка со скакалкой:
И.п.- основная стойка, скакалка сложена вчетверо, внизу. На счет «раз» - скакалка вверх, смотреть на скакалку, на счет «два» - скакалка вниз, смотреть на скакалку.
И.п.- основная стойка, скакалка сложена вчетверо, внизу. Под счет до 4 -  круговые движения руками вправо-вверх-влево-вниз; на счет «пять-восемь» - то же в другую сторону. Все время следить за скакалкой, получается, что одновременно мы выполняем круговые движения головой.

И.п.- основная стойка, скакалка сложена вчетверо, внизу. На счет «раз» - правая нога вправо на носок, поворот туловища налево, скакалка вперед; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - левая нога влево на носок, поворот туловища направо, скакалка вперед; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение.
И.п.- основная стойка, скакалка сложена вчетверо, внизу. На счет «раз» - наклон, постараться скакалкой коснуться пола; на счет «два» - вернуться в исходное положение.
И.п.- основная стойка, скакалка сложена вчетверо, внизу.  На счет «раз» - выпад правой ногой, руки вперед, скакалка натянута; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - выпад левой ногой, руки вперед, скакалка натянута; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение.
И.п.- основная стойка, скакалка сложена вчетверо, внизу. На счет «раз» - перешагнуть через скакалку правой нагой; на счет «два» - перешагнуть скакалку левой ногой.(в медленном темпе)
И.п.- основная стойка, скакалка сложена вчетверо, внизу. На счет «раз» - наклон вправо, скакалку тянем к потолку; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - наклон влево, скакалку тянем к потолку; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение.

И.п.- стойка ноги врозь, скакалка сложена вчетверо, внизу. На счет «раз» -  прыжок в стойку ноги вместе, скакалка вверх; на счет «два» - прыжком вернуться в исходное положение. (постепенно ускоряя темп)

На этом разминка со скакалкой заканчивается, переходим к основным упражнениям.

Выполнять каждое упражнение не менее 40 секунд .
1. Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сначала против часовой стелки, затем по часовой стрелки по команде меняем руку; то же другой рукой
2. Вращение скакалки под ногами
3. Проведение скакалкой под ногами (с пятки на носок)

ОМУ: спина прямая, локти прижаты к корпусу.
4. Прыжки на двух ногах 30 с.
5. Прыжки на правой ноге 30с.
6. Прыжки на левой ноге 30 с.
На этом упражнения со скакалкой заканчиваются. Переходим к игре "Рыбак и рыбка".

Правила игры:

Игровое задание со скакалкой.
Игроки становятся по кругу “рыбки”, а ведущий в центре круга “рыбак”. Игра начинается. “Рыбак” спускает с руки удочку и начинает поворачиваться вокруг своей оси, а “рыбки” должны перепрыгивать через удочку, а “рыбы” поочерёдно начинают подскакивать, стараясь непопасться на крючок. А кто пойман - выходит из круга. “Рыбак” крутит удочку в другую сторону. Так, один за другим, игроки выбывают из игры.

Р.: планирование своих действий

П.: выбор эффективных способов решения поставленных задач

П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

Р.: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий

III. Заключительный этап

5 мин

«В одну шеренгу, становись!»

Сейчас мы сыграем в игру на внимание «Передай мяч»
Я предлагаю вам образовать круг и встать вплотную друг к другу, руки за спину. У одного игрока в руках будет находиться маленький мячик. А в центре круга находится водящий. По моему знаку «звук свистка» вы начинают передавать друг другу мячик, стремясь делать это незаметно для водящего. Задача водящего — внимательно наблюдая за действиями игроков, отгадать, у кого мячик. Тот, на кого укажет водящий, вытягивает руки вперед. Если водящий угадал, то этот игрок и водящий меняются ролями.

«Закончили»

Молодцы, но в следующий раз будьте внимательнее!

Итак, ребята, скажите, что мы делали на уроке? Для чего были выполнены эти упражнения, что мы развивали?

Какая игра вам понравилась больше всего?

Спасибо за урок. Класс, напра-во, раз-два!».

«За направляющим в обход налево шагом марш!»

П.: выбор эффективных способов решения поставленных задач.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р.: оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физкультуре "Дыхательные упражнения по системе А. Н. Стрельниковой".

Данный материал предназначен для учителей физической культуры....

Конспект урока по физкультуре "Дыхательные упражнения по системе А. Н. Стрельниковой".

Данный материал предназначен для учителей физической культуры....

Общеразвивающие упражнения со скакалкой

Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику прыжков на скакалке; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные:· знать: техни...

Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой.

Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой помогает подготовить все группы мышц к прыжкам через скакалку....

Конспект урока по физической культуре Тема: «Общеразвивающие упражнения со скакалкой», 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику прыжков на скакалке; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные:· знать: техни...

План-конспект урока по физкультуре 1 класс, на тему "Прыжки через скакалку. Эстафета со скакалкой и мячом".

Тема урока:   Урок по разделу гимнастики, на тему «Прыжки через скакалку. Эстафета со скакалкой и мячом.»Цель урока:   Закрепление  двигательного опыта прыжков чер...