Конспект урока по физкультуре "Гимнастика.Упражнение в равновесии"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Шагина Анастасия Владимировна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_shagina_na_konkurs_s_prilozheniem.docx46.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Ф.И.О учителя:

Шагина Анастасия Владимировна

Должность / звание:

учитель физической культуры

Образовательная организация:

МАОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1»

Класс:

2 «З» класс

Дата:

23.09.2021

Место проведения:

спортивный зал

Тема урока / занятия:

ГИМНАСТИКА. УПРАЖНЕНИЯ В РАВНОВЕСИИ.

Место и роль урока/занятия в изучаемой теме:

спортивный зал

Предмет:

Физическая культура

Тип урока:

комбинированный

Форма контроля:

фиксация правильно выполненного упражнения

Вид деятельности по ООП[1]:

физическое совершенствование, спортивно-оздоровительная деятельность

Продолжительность:

40 мин

Опорные понятия / термины: Гимнастика, дыхательные упражнения, перекат, размыкание на вытянутые руки, бег, бег с заданием, гимнастический мат, равновесие, гимнастические упражнения.

ТДЦ[2]урока:

Образовательная:

1.Закрепить технику выполнения упражнений в равновесии на скамейке;

2.Закрепить технику игры «Все наоборот»;

3. Научитьобучающихся способам оздоровления и укрепления организма посредством занятий гимнастикой.

Развивающая:

1.Развивать скоростно-силовые качества;

2.Развивать координационные способности.

Воспитательная:

1.Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю;

2.Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

3. Формировать эстетическое отношениек акробатике;

Планируемые результаты:

Личностные (личностные УУД):

  • самоопределение (ценностное отношение к здоровому образу жизни; готовность к саморазвитию);
  • смыслообразование (мотивация учебно-познавательной и социальной деятельности, повышение самооценки).

Метапредметные:

А. Познавательные УУД[3]:

  • общеучебные (контролировать и оценивать процесс и результат деятельности).

Б. Регулятивные УУД:

  • контроль и самооценка (сравнивать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него);
  • саморегуляция (концентрация воли для преодоления физических препятствий).

В. Коммуникативные УУД:

  • инициативное сотрудничество (проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач (ситуационных); предлагать помощь и сотрудничество.

Предметные:

  • Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд;
  • Комплексы физических упражнений и дыхательных упражнений.
  • Элементы легкой атлетики (беговые упражнения; прыжковые упражнения);
  • Акробатические упражнения. Акробатические комбинации;

Ресурсы урока (в том числе и УМК):

  1. Инвентарь (обруч, гимнастические маты, палки, колокольчик, гимнастическая скамья, мяч, кубики);
  2. Технологическая карта (Приложение);
  3. Карточки (стикеры)«Супер-ученик!» (.png).

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

  1. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15). URL: https://fgosreestr.ru (дата обращения: 14.09.2021).
  2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 02.06.2020 № 2/20). URL: https://fgosreestr.ru (дата обращения: 14.09.2021).
  3. Проектирование урока в условиях формирования универсальных учебных действий: материалы участника личностно-ориентированного модуля / А.М. Соломатин, С.Н. Ямшинина, Г.В. Янычева, Н.М. Лаврова, И.В. Карпеева; под ред. Р.Г. Чураковой. М.: Академкнига / Учебник, 2017. 56 с. (Переподготовка и повышение квалификации работников образования).
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (в ред. от 22.09.2011 № 2357). URL: https://fgos.ru (дата обращения: 14.09.2021).

Приложение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этап урока

(занятия) /

образовательная

задача

Содержание педагогического

взаимодействия

Планируемые результаты

Предметные

результаты

Метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися УУД[4]

Личностные результаты

Деятельность учителя / организационно-методические указания (ОМУ)

Деятельность

обучающихся

(с указанием ФОУД[5] и дозировки)

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Личностные УУД

1. Организационный момент.

- организовать и настроить учащихся на работу на уроке.

Построение.

Приветствие.

Сообщение задач урока.

ОМУ:Краткий инструктаж по ТБ

(Г) Строятся

Слушают инструктаж по ТБ

Организующие команды и приемы;строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни; готовность к саморазвитию.

2. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Разминка.

- организовать и настроить учащихся на работу на уроке;

- содействовать развитию правильной осанки.

Настоящий супер-ученик – это здоровый ученик. Сегодня мы проверим ваши супер-способности. А они, супер-способности, есть у каждого человека, без исключения.

За каждую выявленную супер-способность вы будете получать карточку супер-ученика. В конце занятия выявим лидера: лучшего среди лучших. Готовы?

ОМУ:Обратить особое внимание на форму учащихся и умение находить свое место в строю. Обратить внимание на четкое исполнение упражнений; при выполнении упражнений следить за осанкой.

(Ф) Слушаю педагога

(И) Выполняют упражненияпо ½ круга каждое упражнение:

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки на поясе;

в) на внутреннем своде стопы;

г) на внешнем своде стопы;

д) перекатом с пятки на носок;

Организующие команды и приемы; строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд; комплексы физических упражнений и дыхательных упражнений.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Сравнивать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; концентрация воли для преодоления физических препятствий.

Мотивация учебно-познавательной и социальной деятельности, повышение самооценки; ценностное отношение к здоровому образу жизни; готовность к саморазвитию.

3. Основная часть.

3.1. Бег.

- развивать дыхательную систему.

Дает задание пробежать каждому.

ОМУ: Следить за дыханием.

(И) Бегут 1 круг.

Элементы легкой атлетики (беговые упражнения).

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Сравнивать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

3.2. Передвижения с заданием.

- повторить технику передвижений с заданием;

- развивать скоростно-силовые качества.

Задание на передвижение:

а) пристанным шагом правым (левым) боком, руки на пояс

в) бег с захлестом голени назад

г) бег с высоким подниманием бедра

д) прыжки на правой (левой) ноге

е) прыжки на двух ногах из стороны в стороны

ж) ходьба «гусиным» шагом, руки на поясе

з) прыжки с захлестом голени назад

ОМУ: Обратить особое внимание на четкое и быстрое исполнение команд.

(И) Выполняют каждое задание:

Задания а, б, в – по ½ круга.

Задание д – 10 м + 10 м

Задания е, ж, з – по 1 диагонали.

Элементы легкой атлетики (беговые упражнения; прыжковые упражнения).

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Сравнивать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; концентрация воли для преодоления физических препятствий.

3.3. Бег с заданием.

- развивать внимание и быстроту двигательные реакции.

Дает задание:

Бег на носках

Бег на пятках

Бег «Змейкой»

ОМУ: Обратить особое внимание на четкое и быстрое исполнение команд. Самостоятельное выполнение дыхательных упражнений.

(И) Выполняют задание: бег на носках и на пятках по ½ круга; а задание «Змейка» 1 раз.

Элементы легкой атлетики (беговые упражнения).

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Сравнивать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; концентрация воли для преодоления физических препятствий.

Предлагать помощь и сотрудничество.

3.4. Ходьба. Ходьба с заданием.

- обратить внимание на четкое исполнение строевых приемов и команд.

Дает задание:

1 свисток – хлопок в ладоши,

2 свистка – 2 хлопка в ладоши.

ОМУ: Самостоятельное выполнение дыхательных упражнений.

(И) Выполняют задание 4 – 6 раз.

Комплексы физических упражнений и дыхательных упражнений.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

3.5. Перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом в движении.

- совершенствовать технику строевых приемов и команд.

- «На месте – стой!»

- Повороты Напра-во! Нале-во! Кругом!

- Размыкание на вытянутые руки в стороны.

ОМУ: Обратить внимание на четкое исполнение строевых приемов и команд

(И) Выполняют команды.

Организующие команды и приемы.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

3.6. Общеразвивающие упражнения.

- информировать обучающихся о следующем комплексе общеразвивающих упражнений и технику их выполнения;

Показывает упражнения.

ОМУ: Общеразвивающие упражнения выполнять на месте.

(И) Слушают внимательно инструкцию по выполнению заданий.

Комплексы физических упражнений и дыхательных упражнений; акробатические упражнения. Акробатические комбинации.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Сравнивать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; концентрация воли для преодоления физических препятствий.

Предлагать помощь и сотрудничество.

- содействовать развитию правильной осанки;

И.П. – О.С.

1 – руки вперед; 2 – в стороны;

3 – вверх, подняться на носки;

4 – И.П.

(И) Выполняют упражнения 4 раза.

- развивать подвижность шейного отдела;

 И.П. – О.С.

1 – 4 круговые наклоны головой вправо, влево, вперед, назад.

(И) Выполняют упражнения 4 раза.

- Развивать подвижность локтевых суставов;

И.П. – стойка, руки в стороны

1 – 4 круговые движения предплечьями внутрь (наружу)

(И) Выполняют упражнения 6-8 раз.

- развивать подвижность плечевого сустава;

И.П. - стойка, руки вперед

1 – 4 скрестно (ножницы)с вверху вниз

(И) Выполняют упражнения 6-8 раз.

- развивать подвижность позвоночного столба в передне-задней плоскости;

И.П. – стойка, руки на поясе

1 – поворот туловища вправо,

2- И.П.; 3 – 4 то же в другую сторону

(И) Выполняют упражнения 4 раза.

- развивать эластичность мышц плечевого пояса;

- развивать эластичность мышц туловища в боковой плоскости;

И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон к правой; 2 – наклон вперед;

3 – наклон к левой; 4 – И.П.

(И) Выполняют упражнения 4 раза.

- развивать эластичность мышц плечевого пояса;

- развивать эластичность мышц туловища в боковой плоскости;

И.П. – то же

1 – 3 наклон влево, правая рука вверх, 4 – И.П.; 5 – 8 то же в другую сторону

(И) Выполняют упражнения по 4 раза в каждую сторону.

- развивать эластичность мышц плечевого пояса;

- развивать эластичность мышц туловища в боковой плоскости;

И.П. – широкая стойка

Упражнение «Мельница»

(И) Выполняют упражнения 10-12 раз.

- развивать эластичность мышц туловища в боковой плоскости;

И.П. – стойка ноги врозь, руки в замок

1 – 4 наклон вперед, упор руки в пол,

5- И.П.

(И) Выполняют упражнения 6-8 раз.

- подготовить мышцы ног коленные суставы к основной части;

И.П.- стойка ноги врозь, прогнуться назад, касание пяток по очереди.

(И) Выполняют упражнения 6-8 раз.

- развивать мышцы плечевого пояса;

И.П. – стойка, руки на пояс

1 – присед, руки вперед; 2 – И.П.

3 – присед, руки в стороны,

4 – И.П.

ОМУ: Руками оказывать сопротивление на колени при выполнении упражнения.

(И) Выполняют упражнения 6-8 раз.

- развивать эластичность мышц ног;

 И.П. – стойка, руки вверх

1 – наклон вперед; 2 – 4 переставляя руки, принять упор лежа; 5 – 7 переставляя руки, положение наклона; 8 – И.П.

ОМУ: Следить за осанкой. Четкое исполнение под счет. Стопы не отрывать от пола и не двигать.

(И) Выполняют упражнения 6-8 раз.

- развивать силу мышц ног, рук и плечевого пояса.

Планка с упражнениями

ОМУ: Четкое исполнение под счет. Постепенно увеличивать темп.

(И) Выполняют упражнения.

3.7. Комплекс упражнений в равновесии.

Дает задание построиться в одну колонну.

1-колонна работает на гимнастических матах.

2-колонна работает на гимнастической скамье

ОМУ: Выполнять четко под счет. Обратить внимание на четкое исполнение команд.

(Ф) Строятся в одну колонну.

Акробатические упражнения. Акробатические комбинации;

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

- закрепить технику ходьбы по гимнастическому бревну с различным положением рук;

- содействовать развитию правильной осанки;

- развивать координационные способности;

1-группа.

- Ходьба на носках, палка на вытянутых руках вперед.

- Ходьба полу присед, палка вверх.

- Передвижения приставными шагами правым (левым) боком, палку по вертикали.

- Ходьба с высоким подниманием бедра, палка вперед.

- Сидя на скамейки упор руками назад, ноги поднимать вверх.

- Отжимания от скамьи из упора сидя задом.

- Ходьба руки в стороны на 1-4, на 5 стойка (ласточка).Приложение 1

ОМУ:Голову не опускать, смотреть вниз только глазками. Палку держать за края хватом сверху. Выполнив задание – на конце скамьи учащийся встает на самый край и выполняет соскок на две ноги на гимнастический мат, приземляясь в обруч. Следить за осанкой. Не торопиться.

(Г) Выполняют упражнения по группам.

Группа 1. По 1 разу каждое задание.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Сравнивать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; концентрация воли для преодоления физических препятствий.

Проявление активности во взаимодействии для решенияпоставленных задач (ситуационных); предлагать помощь и сотрудничество.

- обращать внимание на четкость выполнения стойки; носки оттянуты, колени выпрямлены;

- развивать координационные способности;

- развивать координацию движения у учащихся, уметь удерживать равновесие;

2-группа

а) Руками хват за край мата возле головы, выполняют поднимание прямых ног от пола на 90.

б) Выполнить подготовительное упражнение из упора присев перекат на спину. Приложение 2

в) Выполнить подготовительное упражнение; из упора присев перекат на спину, стойка на лопатках с прямыми ногами. Приложение 4

г) Выполняют упражнение «мост» из положения лежа. Приложение 3

ОМУ: Не торопиться. Сделать все задания качественно и правильно. Соблюдать технику выполнения.

(Г) Выполняют упражнения по группам.

Группа 2.

Задание а – 10 раз.

Задание б – 5 раз.

Задание в – 2 раза.

Задание г – 1 раз.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Сравнивать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; концентрация воли для преодоления физических препятствий.

Проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач (ситуационных); предлагать помощь и сотрудничество.

3.8. Игра «Все наоборот».

- развивать сплоченность команды;

- воспитывать умение выполнять коллективные действия.

ОМУ:Напомнить ребятам о технике безопасности во время игры – толкаться запрещено. На бревне находиться только одна пара. Второй и третий проход по скамейке участники начинают выполнять только сигналу учителя.

(П) Ученики становятся в круг, лицом к ведущему. Ведущий выполняет различные общеразвивающие упражнения. Играющие повторяют за ним упражнения, но ведущий говорит одно, а делает другое. Длительность: 2 мин.

Комплексы физических упражнений и дыхательных упражнений.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач

4. Подведение итогов урока

- восстановить ССС и дыхательную системы.

Дает задание: построиться в одну шеренгу.

(Ф) Строятся в одну шеренгу.

Организующие команды. Строевые действия в шеренге и колонне

Контролировать и оценивать процесс

5. Организованный уход

- подвести итоги урока.

Подводят итоги занятия. Считают стикеры (приложение 5). Награждение супер-учеников. Все получают звание «Супер-ученик», т.к. в здоровом тебе – здоровый дух!

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Мотивация учебно-познавательной и социальной деятельности, повышение самооценки.

        


[1]ООП – Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15). URL: https://fgosreestr.ru(дата обращения: 14.09.2021).

[2] ТДЦ – триединая дидактическая цель

[3] УУД – универсальные учебные действия

[4] УУД – универсальные учебные действия

[5] ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока "Равновесие в природе"

Окружающий мир, программа "Школа 2100", 1 класс, Урок "Равновесие в природе"...

Конспект урока по окружающему миру "Экологическое равновесие"

Цель урока: Сформировать у учащихся представление об экологическом рав­новесии.Задачи урока:1. Совершенствовать умение использовать в работе ранее получен­ные знания и делать выводы, опираясь на ...

Конспект урока по физ-ре на тему«Упражнения в равновесии. Эстафеты»

Конспект урока по физической культуре на тему «Упражнения в равновесии. Эстафеты». 2 класс....

План-конспект урока.Равновесие. Скакалка. Прыжок вверх. Бег.

План-конспект урока 8.Тема урока: Равновесие. Скакалка. Прыжок вверх. Бег.Задача урока: - развивать общую выносливость; координационные способности; силу, ловкость, быстрату.Инвентарь: см. план-конспе...

Конспект урока по физкультуре "Опорный прыжок. Равновесие" 3 класс школа России

Конспект урока по физкультуре "Опорный прыжок. Равновесие" 3 класс школа России...