Конспект урока по физ-ре на тему«Упражнения в равновесии. Эстафеты»
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс)

Сексенова Махаббат Аманжоловна

Конспект урока по физической культуре на тему «Упражнения в равновесии. Эстафеты». 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fiz-re.docx73.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Технологическая карта

предмет: физическая культура

                               Выполнила:

                     учитель начальных классов

                               Сексенова Махаббат Аманжоловна

Советский, 2017

Технологическая карта урока

Предмет: Физическая  культура

Класс: 2

Тема урока: «Упражнения в равновесии. Эстафеты»

Тип урока: Комбинированный

Планируемые результаты:

Личностные: развитие адекватной мотивации  учебной  деятельности  и  осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли  обучающихся, развитие самостоятельности и  личной  ответственности, формирование  установки на здоровый  образ жизни.

Метапредметные: освоение поиска нужной информации. Принимать и сохранять цели и задачи  учебной деятельности,  находить  средства осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные  действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять  наиболее  эффективные  способы  достижения результата.

Предметные: иметь представление о технике  выполнения  упражнений в равновесии. Организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность  с помощью разминки, направленной на сохранение  правильной осанки. Знать правила малоподвижной игры «Три, тринадцать, тридцать».  

Формы работы: фронтально-одновременный.

Методы: практический, наглядный, словесный.

Ресурсы: обручи, свисток, мячи волейбольные, скамейка, скакалки.


Ход урока

Этапы

Реализации

технологий

Задачи

этапа

Содержание

Учебного

Материала

Содержание  

Деятельности

учителя

Содержание деятельности

ученика

Способы и формы

организации

Методы

Обратная связь и измерители

Время

Организация начала занятий

Подготовить учащихся к работе на уроке  обеспечить их мотивацию

Подготовить школьников

Построение в шеренгу. Формирование

Целей и задач

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Вольно!

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня урок проведу у вас я. Меня зовут Махаббат

Аманжоловна.

Строятся в шеренгу, приветствуют

учителя

Фронтально-одновремен-ный

Словес-ный

Полная готовность класса, быстрое включение учащихся в работу

2 мин

Подготовка учащихся к основному этапу урока

3.Усвоение новых знаний Формирование умений

4.Закрепле-5ние знаний,

выработка умений

5.Контроль и проверка выполнения

6.Подготовка к заданному уроку.

7.Подведение итогов

Выдача домашнего задания

Обеспечить подготовку организма учащихся к выполнению основных задач урока, подготовить школьников к повторению или изучению учебного материала

Обеспечить условия для выполнения упражнений. Показ упражнений в равновесии.

Выполнение упражнений в равновесии с исправлением и без оценки.

Определение качеств упраж-нений, овладе-

ние знаниями и умениями.

Развивать

ловкость, быстроту, внимательность, чувство соперничества.

Осуществить анализ и оценку успешности достижения цели

Обеспечить понимание особенностей домашнего задания

Показ упражнений в равновесии.

Следить за выполнениями упражнений. Помощь ученикам при возникновение проблем.

Выполнение упражнений в равновесии на оценку.

Эстафеты. Малоподвижная игра "Три, тринадцать, тридцать три"

(Снизить нагрузку)

Построение. Отметить учеников за самостоятель-ность и актив-ность.

Выдать домашнее задание

- Ребята тема нашего урока:

«Упражнения в равно-

весии. Эстафеты»

-Как вы считаете, чему мы с вами должны сегодня научиться на уроке?

-Как вы думаете, какие качества будете развивать?

-Равняйсь! Смирно!

Направо, раз, два! В обход налево шагом марш! Левой, левой, раз, два, три.

Руки вверх ставь! На носках марш!

-Закончили.

-Руки на пояс ставь. На пятках марш!

-Закончили.

-Руки на колени ставь,  в полном приседе марш! Закончили. Чаще шаг. Раз, два.

-Бегом марш!

-Руки на пояс ставь! Приставными шагами, правым боком марш!

- Левым боком марш!

-Закончили.

-Руки вперед в стороны ставь! С высоким пониманием бедра марш!

-Закончили.

Шагом  марш!

1-2 руки вверх  в стороны - вдох,

3-4 опустили, с наклоном - выдох.

Левой, левой, раз, два, три! Направляющий, на месте, левой, левой, раз, два, три! Класс, стой, раз, два! Налево, раз, два.

По три рассчитайсь.

1-е номера-три шага вперед; 2-е номера-два шага вперед; 3-и – на месте. По заданию шагом марш, раз, два, три, четыре.

-Влево на длину вытянутых рук разомкнись!

-Сейчас мы с вами проведем разминку:

1.И.п.: ноги врозь, руки на пояс.

Смотрите.

1-наклон головы вправо.

2-наклон головы влево.

3- наклон головы вперед.

4- и.п.

2.И.п.: - ноги врозь, руки на пояс. Смотрите!

1-2-вращение головой влево.

3-4- вращение головой вправо.

3.И.п.: ноги врозь, руки к плечам. Смотрите!

1-2-круговые вращения вперед,

3-4- круговые вращения назад.

4.И.п.-ноги врозь, правая рука вверх. Смотрите!

1-2- поведение рук назад.

3-4- тоже левая вверху.

5.И.п.: ноги  врозь, руки на пояс. Смотрите!

1-наклон  вправо,

2-наклон влево,

3-наклон вперед,

4-наклон назад.

6.И.п.: ноги врозь, руки на пояс. Смотрите!

1-наклон к правой,

2-наклон в центр,

3-наклон к левой,

4-и.п.

7.И.п.: ноги врозь, руки вперед в стороны. Смотрите!

1- мах левой, коснуться правой руки, 2-и.п., 3- мах правой, коснуться левой руки, 4-и.п.

8.И.п.:о.с.

1-руки вверх, прогнуться назад,

2-наклон вперед, коснуться руками пола, 3-присед, руки вперед, 4-и.п.

Повторить 4-5 раз.

9.И.п.: о.с., руки на пояс. Смотрите!

1-присед, руки вперед, 2-и.п,3- 4 то же.

10.И.п.:о.с.

1 - прыжок, ноги врозь, хлопок над головой,

2-и.п.,

3-4-то же

И раз, 2- на месте, 3- шагом, 4- марш. Счет на 1-4.

Класс, стой раз, два

-кругом раз, два, на свои места шагом марш.

-Равняйсь! Смирно!

-Ребята, какова тема нашего урока?

-Какие задачи вы ставили перед собой?

-Сейчас мы сделаем упражнения в равновесии.

-Равняйсь! Смирно!

По три рассчитайсь.

1-е номера три шага вперед; 2-е номера-два шага вперед; 3-и – на месте. По заданию шагом марш, раз, два, три, четыре.

-Влево на длину вытянутых рук разомкнись!

И.п. стойка пятки вместе, руки на поясе. Поднимание на носках.

И.п. стойка на одной ноге (прямая нога назад) с исходным положением рук: на поясе, в стороны, за голову, вверх также на другой ноге.

-В одну шеренгу становись!

Класс на 1, 2 рассчитайсь. Первые номера шаг вперед. 1-е номера построились в 1 колонну, 2 – е номера во вторую.

-Вам нужно пройти по вытянутой скакалке, в конце мы увидим, кто из вас правильнее и быстрее справится с заданием.

Ходьба по гимнастической скамейке.

В одну шеренгу становись!

Вам нужно пройти по скамейке, ровно, держа руки на поясе; руки в стороны, с хлопками в ладоши перед грудью.

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

Ходьба по гимнастической скамейке

с высоким подниманием ног и хлопками.

-Оценивание выполненных упражнений. Исправление ошибок.

Эстафеты

1. «Переправа».

По свистку игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, встают в них, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают два обруча следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

2.«Попади в цель». Команда в колонне по одному, руках у первого участника волейбольный мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется - 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.

3. «Катись, колечко, до моего крылечка»

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

4. "Игольное ушко."

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

5.  «Кузнечики»

В команде по одному обручу. Каждый участник команды по очереди должен, перепрыгивая через обруч, дойти до разворота, вернуться назад бегом и передать эстафету следующему.

6. «Переправить команду на другой берег»

В команде один обруч. Первый участник с обручем (держит его на линии талии) стоит напротив своей команды на расстоянии 8–10 м от нее. По команде учителя участник с обручем бежит к своей команде, берет в обруч одного участника команды и возвращается с ним на «свой берег». Первый остается на «берегу», а второй участник с обручем бежит за следующим участником, берет его в обруч и возвращается с ним на «берег». Сам остается на «берегу», а третий бежит за четвертым и так, пока вся команда не переправится на противоположный «берег».

7. «Перекати-поле» 

В команде один обруч и один мяч. Участники по очереди двигаются спиной вперед и с помощью обруча ведут мяч до конуса, возвращаются назад и передают эстафету следующему.

Подводит итоги подсчитывает баллы.

Игра "Три, тринадцать, тридцать три"

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Если учитель говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать»- руки на пояс, при слове «тридцать три» - руки вперед и т.д. Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения. Водящий может называть числа в любом порядке. Игрок, допустивший ошибку, отходит на один шаг назад и там продолжает игру. Выигрывает тот, кто по окончании игры останется на исходной позиции.

-В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

-Чему вы сегодня научились на уроке?

-Какие задачи вы ставили перед собой? Какие упражнения у вас получились, а какие нет?

-Ребята, дома вы должны попробовать выполнить упражнения, которым вы научились сегодня.

-Урок закончен, всем спасибо, до свидания! Направо, раз, два! На выход шагом марш!

-Разучить упражнения в равновесии.

-Ловкость, быстроту, гибкость, внимательность,

координацию.

-Дети строятся.

Идут по залу, выполняя задания учителя. Бег.

-Первый, второй, третий. Ученики по заданию становятся в три шеренги.

-Ученики размыкаются на нужное расстояние в указанном направлении,

Поднимая руки в сторону

-"Упражнения в равновесии. Эстафеты."

-Разучить упражнения в равновесии.

-Первый.

-Второй.

-Третий.

Дети выполняют упражнение

Дети выполняют упражнение в равновесии.

-Выполнять упражнения в равновесии.

- Научиться выполнять упражнения в равновесии.

Фронтально-одновремен-ный

Пристально- поочередная

Фронтальная

Фронтально-поочередное

Фронтально-поочередная

Фронтальная

Словесный, практический, наглядный

Словесный, наглядный

Словесно-

практическая

Словесно-практический

Словесный

Словесный

Активные действия учащихся.

Готовность учащихся к основной работе. Оценка состояния учащихся.

Активные действия учащихся с обьектом изучения. Максимальное использование самостоятельности в получении знаний и овладение способами действий.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний и знакомой ситуации

Получение

достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

Адекватность

самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах обучения. Реализация необходимых и достаточных условий для выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным их уровнем возможностей.

12

мин

10 мин.

5 мин.

5 мин.

10 мин.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

Урок можно использовать при закреплении правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне...

Конспект урока по русскому языку на тему «Упражнения в расположение слов в алфавитном порядке»

Предмет: Русский языкКласс: 1 «в»Тема: «Упражнения в расположение слов в алфавитном порядке»Цель: Закрепить умения пользования алфавитом на практике.Планируемые результаты: Предметные: ·...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Упражнение в выделении признаков имени прилагательного"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Упражнение в  выделении признаков имени прилагательного"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании предлогов со словами". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  под редакцией Воронковой В.В....

Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнение в написании глаголов по временам" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: закрепление умения: изменять глаголы по временам, навыков: находить глаголы 2-го лица единственного числа, глаголы в неопределенной форме, глаголы прошедшего времени среди д...

3 класс Конспект урока по русскому языку по теме: «Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова»

3 класс Т.Г.РамзаеваКонспект урока по русскому языку по теме:"Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова"....