Конспект урока по русскому языку на тему «Упражнения в расположение слов в алфавитном порядке»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Корчак Дарья Александровна

Предмет: Русский язык

Класс: 1 «в»

Тема: «Упражнения в расположение слов в алфавитном порядке»

Цель: Закрепить умения пользования алфавитом на практике.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        Научаться пользоваться алфавитом, быстро находить букву в алфавитном столбике.

·        Закрепить навыки письма заглавных и строчных букв, близких  по написанию.

личностные:

·        Развитие основ самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика.

·        Проявление положительного отношения к школе, учебной деятельности на уроке русского языка.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Учебник: Русский язык. Учебник. 1 класс. Чуракова Н.А

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_urok.docx219.77 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока.

Русский язык

Выполнила студентка 45 группы

Корчак Дарья

Проверил:

Иванов И.А

Оценка:____________

Дата:____________

Подпись:____________

Челябинск 2016

Предмет: Русский язык

Класс: 1 «в»

Тема: «Упражнения в расположение слов в алфавитном порядке»

Цель: Закрепить умения пользования алфавитом на практике.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Научаться пользоваться алфавитом, быстро находить букву в алфавитном столбике.
  • Закрепить навыки письма заглавных и строчных букв, близких  по написанию.

личностные:

  • Развитие основ самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика.
  • Проявление положительного отношения к школе, учебной деятельности на уроке русского языка.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Учебник: Русский язык. Учебник. 1 класс. Чуракова Н.А

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты( УУД)

1. Орг.момент.

Слово Учителя

1-2 мин

– Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Проверяем, мой дружок,

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки?

– Проверили? Всё на месте?

-Ребята, а теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость.

Регулятивные: контролируют свои действия

2.Мотивационный.

 Беседа

3 мин

Запишите в тетрадках сегодняшнее число.

Сейчас я раздам вам карточки с заданием.

Вам нужно соединить буквы в алфавитном порядке.

Молодцы!

Записывать число в рабочею тетрадь.

Выполнять задание учителя.

3. Актуализация знаний.

Словесные метод: отгадывать загадки

- На прошлом уроке Маша и Миша отправились в Волшебный лес, который захватила злая Волшебница Анишит Йокоповна. Откройте учебник на странице 8 и рассмотрите иллюстрацию.

- А как вы догадались?

- Так что это: алфавит, или азбука? ( Можно сказать алфавит, а можно сказать- азбука. Эти слова обозначают одно и тоже: расположенные в определенном порядке)

- Прочитайте алфавит.

- Сегодня на уроке нам будет помогать профессор Алфавит.

- Почему нужно знать алфавит?

- Когда люди пользуются  алфавитом?

Работать с учебником

Отгадывать загадки

Отвечать на вопросы учителя

Отвечать на вопросы учителя

Рассуждать.

Познавательные: осознают познавательную задачу

Коммуникативные: строят свои высказывания и слушают другого

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

Высказывают и аргументируют свое мнение.

4. Решение частных задач.

Словесный:

Практический: работа с учебником.

15-20 мин

- На пороге библиотеке нас встречают сказочные персонажи. Ребята, отгадайте загадки. Запишите отгадки по алфавиту в свои тетради.

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота.

Вытащил он из болота.

       ( Айболит)

- Кого напишем первым?

- Посмотрите, имена героев Белоснежка и Буратино начинаются с одной буквы – б. Что же делать?

- Расскажите о своих любимых книгах. О чем они? Кто автор?

Откройте учебник на странице 8, прочитайте 1 абзац.

- Что значит расставить книги по алфавиту?

- На что обращать внимание: на название книги или на фамилию автора?

- Рассмотрите полки в библиотеке. Какие книги должны стоять на 1-й полке? 2-ой? 3-й?

Самостоятельно выполните задание в рабочих тетрадях.

- На какие буквы на твоих полках не встретелись фамилии?

-А у твоего соседа?

- Почему на табличках нет таких букв как Й,Ъ,Ь,Ё,Ы?

Отгадывать загадки.

Анализировать и записывать слова в алфавитном порядке.

Отгадывать загадки.

Отвечать на  вопросы учителя.

Слушать учителя. Анализировать стихотворение.

Отвечать на вопросы.

Работать с учебником.

Анализировать задание и выполнять согласно требованиям.

Отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: понимают информацию в форме схем и рисунков.

Коммуникативные:

Вступают в сотрудничество с одноклассниками.

Личностные: осознают ответственность за свои действия.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Коммуникативные: строят свои высказывания и слушают другого

1-2 мин

Физ. Минутка.

5. Закрепление изученного материала

Практический: работа в парах.

6. Итог урока. Рефлексия

10 мин

2 мин

- У меня на доске написаны слова.

-Прочитайте их.

( картина, лимон, карман, морковь, окно, пальто)

- Объясните значение этих слов.

Давайте запишем их в алфавитном порядке.

-Какое слово запишете раньше: картина или карман?(карман)

-Почему?

- Составьте в парах короткие рассказы, в которых будет словарное слово.

Например: Морковь очень полезна. Каждое утро мама дает мне пить морковный сок. Он очень вкусный.

- Какой рассказ вам  понравился больше всего?

- Давайте запишем его в тетрадь.

- Кто хочет выйти к доске и записать 1 предложение? 2-е? 3-е?

Давайте обобщим наши знания по пройденному уроку.

- С чем познакомились?

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?

У вас на партах – фишки.

Зеленый квадрат – я молодец, , у меня все получилось, я все понял.

Желтый– я испытывал затруднение.

 Красный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь.

Покажите тот цвет на который вы себя оцениваете.

-Молодцы. Урок закончен.

Читать слова.

Объяснять значение слов.

Предполагать их происхождение

Записывать предложения в тетрадь.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание согласно требования.

Коммуникативные:

Вступают в сотрудничество с одноклассниками.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Коммуникативные: строят свои высказывания и слушают другого

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение.

Регулятивные:

адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

Личностные: показывают отношение к предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

Урок можно использовать при закреплении правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне...

Конспект урока русского языка на тему "Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке"

Урок русского языка на тему "Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке" (ПНШ)....

Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании предлогов со словами". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  под редакцией Воронковой В.В....

3 класс Конспект урока по русскому языку по теме: «Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова»

3 класс Т.Г.РамзаеваКонспект урока по русскому языку по теме:"Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова"....