Использование игры Бочча на уроках физкультуры при обучении детей с умственной отсталостью
статья по физкультуре

Бурова Татьяна Михайловна

Игра Бочча-игра с шарами развивает у ребенка меткость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bochcha_statya_dlya_publikatsii_2020_g.docx578.49 КБ

Предварительный просмотр:

Бурова Татьяна Михайловна, руководитель физического воспитания СПб ГБСУСО «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4», учитель физкультуры   ГБОУ школы-интернат №16.

Использование игры БОЧЧА на уроках физкультуры при обучении детей с умственной отсталостью.

Игра для детей является непринужденным средством физического развития и эмоционального наполнения. Благодаря радости и эмоциональному подъему игра (особенно с элементами соревнования) больше, чем другие формы занятий физической культуры, отвечает потребностям ребенка в движении.

Бочча - спортивная игра на точность, принадлежащая к разряду игр с мячом. Игра «Бочча» похожа на игру в боулинг и керлинг.

На разных этапах занятий (подготовительный, совершенствования) я использую модификацию игры. Так на подготовительном этапе-игра «бочча» схожая с мини-боулингом. На этапе совершенствования-игра «бочча» имеет сходство с паралимпийкой «бочча».

Возрастная категория для занятий. Этой игрой могут успешно овладеть дети, подростки и взрослые. Игра доступна как здоровым, так и людям с ДЦП, с интеллектуальными нарушениями.

Цель. Игра бочча — это умение управлять движениями, умение установить один или несколько своих мячей как моно ближе к мячу-джекболу, концентрировать внимание, просчитать свой ход, управлять дыханием и эмоциями.

Я в своей работе с умственно отсталыми детьми использую эту игру на занятиях по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Адаптивный спорт», а также во внеурочное время. В летние месяцы игра проводится на улице. Для этого необходима ровная поверхность грунта и набор для игры. При отсутствии наборов для игры предлагаю использовать пластмассовые наборы (кегли или бочонки) как начальный этап развития индивидуальной меткости. При этом другие участники занятия могут быть задействованы в подборе шаров, в подсчете очков. Конкретно моя разработка на развитие меткости заключается в следующем: в линию выставляется 6 бочек, у участника имеется 6 шаров. С расстояния 3-4 м участник прокатывает поочередно шары, стараясь сбить бочки. Максимальное количество заработанных очков в партии равно шести. Каждый участник играет по три партии. Все заработанные в партиях очки суммируются. Максимальный результат равен 18 очкам. Для детей с ДЦП, играющих из положения сидя, опытным путем выбран рубеж с бочками на расстоянии не более 2 м, что позволяет им также достигать максимальных результатов. В заключении занятия объявляются результаты. Педагог озвучивает количество очков в каждой партии и просит детей сосчитать сумму. Если 18 очков были заработаны меньшим чем 18 шарами, то этим детям засчитываются рекорды (личный, класса, школы). Игра развивает взаимопомощь, когда более здоровые дети подают шары детям с ДЦП и поддерживают их морально.

Тренировочное занятие на улице

 C:\Users\Метод\Desktop\в конкурс2015\в конкурс2015\тренировка по бочче ДДИ  2015 г..jpg


Игра в бочче (мини-боулинг) в рекреации школы

C:\Users\Tatiana\Desktop\мини-боулинг.jpg

Следующий этап обучения предполагает игру по правилам БОЧЧЕ с разыгрыванием подачи и соблюдением правил. Цель игры: необходимо подкатить свои шары как можно ближе к «Паллино» (мячу-Джек болу). Можно играть командами 2х2, 4х4. Если игра проходит на улице, то мы отгораживаем на поле для мини-футбола площадку 20 х 4 м для корта игры. В зале используем ковер «искусственная трава» размером 18 х 3,5 м. Размеры корта и количество игроков можно менять в зависимости от материально-технической базы и уровня психофизических возможностей занимающихся. В процессе игры дети учатся соподчиняться условиям игры. Педагог является судьей, который управляет всем процессом: находит подход к каждому игроку, создает мотивацию для игры.  Во время занятий целесообразно останавливать игру и объяснять детям какой тактический или технический ход можно применить в данной ситуации, так как этот этап обучения является предваряющим соревновательный этап.

Педагогический эффект. Игра в бочче улучшает психоэмоциональное состояние у занимающихся, восполняет потребности в двигательной активности, дает шанс каждому воспитаннику пройти путь от новичка до паралимпийца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья «ИКТ в обучении детей с умственной отсталостью».

В нашу жизнь стремительно ворвались информационные образовательные технологии. Наибольшую актуальность вопрос о роли современных информационных технологий получил в связи с внедрением в практику учебн...

Реализация бригадного метода обучения детей с умственной отсталостью на уроках трудового обучения

Реализация бригадного метода обучения детей с умственной  отсталостью на уроках трудового обучения...

«Применение технологии продуктивного чтения в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения)  обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до ч...

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.

Стремление к интеграции учебного материала является ведущей мировой тенденцией образования, поскольку определяется стиль научного мышления и мировоззрения современного человека. Каждый учит...

Выступление на заседании Педагогического совета "Использование мультимедийных технологий на уроках истории при обучении детей с умственной отсталостью"

За последние десятилетия в истории произошли кардинальные изменения. Новые учебники и программы разных авторов, предлагают разную трактовку и свое видение предмета. При традиционном подходе к изучению...