Главные вкладки

    Статья на тему:
    статья «ИКТ в обучении детей с умственной отсталостью».

    Ходкова Наталья Николаевна

    В нашу жизнь стремительно ворвались информационные образовательные технологии. Наибольшую актуальность вопрос о роли современных информационных технологий получил в связи с внедрением в практику учебно-воспитательного процесса компьютеров, объединенных как в локальные сети, так и имеющих выход в глобальную сеть.  Применение информационных технологий в процессе обучения в школе дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся с умеренной умственной отсталостью.                                                                                                     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл статья20.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    «ИКТ в обучении детей с умственной отсталостью».

    В нашу жизнь стремительно ворвались информационные образовательные технологии. Наибольшую актуальность вопрос о роли современных информационных технологий получил в связи с внедрением в практику учебно-воспитательного процесса компьютеров, объединенных как в локальные сети, так и имеющих выход в глобальную сеть.              Применение информационных технологий в процессе обучения в школе дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся с умеренной умственной отсталостью.                                                                                                     Новая грамотность предполагает овладение умением ориентироваться в информационном пространстве.                                                                    Задача учителя состоит не только в том, чтобы вооружить детей знанием по предмету, научить их решать определенные задачи и выполнять определенные действия по выученному заранее алгоритму, a и в том, чтобы развить у детей с умственной отсталостью внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение. Весь учебный процесс направлен на социализацию и адаптацию ребенка с ОВЗ в обществе. Одним из путей решения проблем возникающих перед учителем является внедрение информационных технологий.  В обучении выделяют следующие способы применения компьютерной техники:
    •демонстрационные программы;
    •обучающие программы;
    •программные средства тестирования и контроля уровня знаний;
    •информационно-справочные системы;
    •интеллектуальные обучающие системы - электронные учебники.
    •подготовка печатных раздаточных материалов  (дидактические карточки для индивидуальной работы);
    •мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, учебные видеоролики);
    •интерактивное обучение в индивидуальном режиме;
    •использование на уроках и при подготовке к ним интернет - ресурсов.      Известны многочисленные и вполне убедительные примеры, подтверждающие эффективность использования компьютеров на всех стадиях педагогического процесса:

    • на этапе предъявления учебной информации обучающимся;
    • на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером;
    • на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков, умений);
    • на этапе коррекции и самого процесса обучения, и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации.

    Информационные образовательные технологии,  способствуют реализации известных дидактических принципов организации учебного процесса, наполняют деятельность учителя  принципиально новым содержанием. Информационно  образовательные технологии способствуют созданию эффективной учебно-познавательной среды  как для коллективной,  так и для индивидуальной форм обучения.                                                                            В процессе обучения с помощью информационных технологий ребенок узнает новые способы сбора информации и учится пользоваться ими, расширяется его кругозор.  Процесс познания должен быть привлекательным. Учитель должен только направлять учебную деятельность ученика в нужное русло.  

    При использовании информационных образовательных технологий на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы. Компьютер вместе с информационными технологиями открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащегося. Возникает такая ситуация, когда информационные технологии становятся и основными инструментами дальнейшей деятельности человека с умственной отсталостью.                             Таким образом, можно сделать вывод, что грамотное применение информационных технологий в учебном процессе будет способствовать гармоничному развитию учеников с умственной отсталостью.               Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

    Для оптимизации образовательного процесса я практикую объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации как источника учебной информации и наглядного пособия. Хочу отметить, что эмоциональный настрой на таких уроках совсем иной, нежели при использовании традиционных наглядных пособий, результативность изучения темы значительно повышается.                                                        Таким образом, использование компьютерных технологий на уроках позволяет реализовывать следующие цели процесса обучения: повысить качества знаний по теме, продолжить формирование информационной культуры, наиболее полно реализовать учебные возможности каждого ученика.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДОКЛАД «Развитие речевого общения у детей с умственной отсталостью в условиях детского дома – интерната».

    РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ    ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИХ ДЕТСКОГО ДОМА-ИНТЕРНАТАТема данного выступления актуальна в педагогической теории и практики, так как наблюдается...

    Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью 9 класс

    Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на домудля детей с умственной отсталостью 9 класс...

    Адаптированные рабочие программы для детей с умственной отсталостью (VIII вид) 3 класс. Домашнее обучение в общеобразовательной школе

    Адаптированные рабочие программы (8 вид), домашнее обучение:по русскому языку (письму) - 2 часа в неделю, математике - 2 часа в неделю, чтению - 2 часа в неделю, развитию устной речи на основе предмет...

    Чтение и развитие речи КТП 4 класс (для детей с умственной отсталостью)(надомное обучение)

    Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для ученика 4-го класса (у/о), обучающегося на дому....

    Рабочая программа для детей с умственной отсталостью 1, 2 класс(надомное обучение)

    Адаптированная образовательная программа  1 класс, 2 класс (надомное обучение)  на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучаемых с умст...

    Практическая направленность уроков в начальных классах в соответствии с ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Одним из важных направлений школы VIII вида является подготовка обучающихся с нарушением интеллекта к жизни. Исходя из этого, программой коррекционной школы предусмотрена практическая направленность о...