Урок физической культуры. Тема: "Прыжки в длину с места"
план-конспект урока по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Терентьева Анастасия Петровна

Урок физической культуры. Тема:"Прыжки в длину с места" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryzhki_v_dlinu_s_mesta.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Прыжки в длину с места»

Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности  самостоятельного выполнения прыжка в длину с места. 

Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- в доступной форме объяснять технику выполнения прыжка в длину с места, анализировать и находить ошибки.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
регулятивные: развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний;
коммуникативные: формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку.


Этап урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Основная часть

- Построение. Приветствие.  

- Сообщение задач урока.

В начале урока мы проведем строевые упражнения, общеразвивающие упражнения и поиграем в подвижные игры.

- Класс «Равняйсь» голову поворачивают в сторону направляющего.

- «Смирно»

- Для сдачи рапорта приглашается дежурный. 

- Ребята, как выполняется стойка? 

- Вспоминаем при поворотах одна нога с пятки на носок и вторая нога подставляется.

- Класс «Налево» раз-два,  «Направо» раз-два, Кругом» раз-два, «Направо» раз-два, в обход по залу шагом марш!

- Соблюдаем дистанцию.

- Идем в затылок друг за другом.

Ходьба, её разновидности:

  1. «Руки вверх, на носочках
  2.  Обычная ходьба
  3. «Руки за голову, на пятках марш»
  4. Обычная ходьба
  5. Руки на поясе в полуприсяди
  6. Обычная ходьба
  7. Руки на поясе  полном присяди
  8. «Руки на пояс, ходьба на внутренней стороне стопы )(, на внешней стороне стопы ( )
  9. «Бегом марш»

Бег и чередование с ходьбой:

  1. с высоким подниманием бедра;
  2. с захлёстом голени назад;
  3. с прямыми ногами вперед;
  4. «Руки на пояс, правым (левым) боком приставными шагами, марш!»;
  5. Бег спиной вперед. Смотрим через правое плечо
  6. Шагом марш восстанавливаем дыхание (на раз вдох на два выдох).

- Направляющий на место построения.

- Раз, раз, раз - два - три на месте стой раз - два.

- Налево раз - два.

-Класс на 1,2,3,4 рассчитайсь

- 4 номера 4 шага вперед.

- 3 номера 3 шага вперед.

- 2 номера 1 шаг вперед.

- 1 номера стоят на месте.

Комплекс ОРУ

1. «Наклоны головы»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе

1 – наклон головы вперед

2 - наклон головы назад

3 - наклон  головы вправо

4 - наклон головы влево

2. «Круговые движения головой»

И.п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе

1-4 - круговые движения головой по часовой стрелке.

5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке

3. «Птицы»

И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены

1 – руки в стороны

2- руки вверх

3 – руки в стороны

4 - И.п.

 4. «Полочка»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью:

1-2 - рывки руками перед грудью

3-4 - рывки прямыми руками в стороны

5. «Круговые движения в плечевом суставе»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на плечи

1-4 – вперед

5-8 – назад

6. «Наклоны туловищем»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

наклоны туловищем

1- наклоны туловища вперед;

2- наклоны туловища назад;

3- наклоны туловища влево;

4- наклоны туловища вправо

7. «Круговые движения в тазобедренном суставе»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

1-4 по часовой стрелке (вправо)

5-8 против часовой стрелке (влево)

8. «Мельница» 

И.п. ноги на ширине плеч, наклон вперед, руки прямые в стороны, повороты рук к противоположной ноге.

9. И.п. – ноги на ширине плеч, согнутые руки в локтях перед собой:

1 - Поднять согнутую правую ногу и коснуться коленом левым локтем

2 - И.п.

3 - Поднять согнутую левую ногу и коснуться коленом правым локтем

4 - И.п.

10. И.п. – ноги слегка расставлены, руки вперед.

1 – мах правой ногой, хлопок под ней

2 - и.п.

3 – мах левой вперед, хлопок под ней

4 – и.п.

11. «Прыжки»

И.п. ноги вместе, руки на поясе

1- прыжок вперед

2 – прыжок назад

3 – прыжок вправо

4 – прыжок влево

- 4,3,2 номера кругом, на место построения.

Теперь приступаем к упражнению, которое называется «прыжок в длину с места». У данного упражнения различают 4 этапа проведения.
1) Подготовка к отталкиванию. На данном этапе спортсмен принимает правильную позу, чтобы сделать максимально сильный толчок. Для выполнения упражнения человек встает у линии, расставив ноги на ширине плеч или чуть уже, затем поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперед.
(Демонстрирую данный этап упражнения.)
2) Отталкивание. Начинается тогда, когда тело человека распрямляется, руки при этом нужно резко выбросить вперед. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности.
(Демонстрирую данный этап упражнения.)
3) Полет. После отталкивания тело прыгуна вытягивается в струну, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед.
4) Приземление. Когда ноги касаются земли, руки нужно вывести вперед для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим. Остановившись, прыгун выпрямляется и уходит из зоны проведения испытаний.
(Демонстрирую два последних этапа упражнения.)
Первая тройка, подойдите к линии старта. Приступайте к выполнению упражнения.
(Учащиеся разбиты на тройки, по очереди подходят к линии старта, выполняют упражнение. Указываю на их ошибки.)

- Дежурный в начале урока при сдаче рапорта должен подготовить и подсчитать количество присутствующих, освобожденных на уроке и доложить это учителю.

- Смирно.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

- Построение в одну шеренгу.

- Рассчитываются.

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

- Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

Заключительная часть

«Угадай, у кого предмет»

Подготовка к игре: участники выбирают водящего. Дети становятся в круг. У одного игрока в руках предмет. Водящий – в середине круга.

Описание игры: По сигналу играющие начинают передавать друг другу по цепочке предмет. Мимикой, улыбкой запутывают водящего. По команде водящего «Руки!» тот игрок, на кого показал, должен немедленно вытянуть руки вперёд. Если угадал – они меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры по разделу "Гимнастика" тема "Прыжки через скакалку" для учащихся 3 класса

На уроке использовались игровые технлогии при повторении акробатических элементов, проверка умений и навыков в прыжках через короткую скакалку, развитие координационных способностей через прохож...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Прыжки в длину с места».

Урок физической культуры во 2 классе, раздел программы "Легкая атлетика"...

Конспект урока физической культуры " Передача и ловля мяча на месте и в движении" 4 класс

Конспект урока физической культуры в 4 классе для детей с ОВЗ...

Урок физической культуры в 1 классе "Прыжки в длину с места толчком обеих ног"

Цель:- познакомить  с техникой выполнения прыжка в длину с места толчком обеих ног;- повторить (кратко) требования к правилам  поведения на уроках; познакомить с правилами и проведением игры...

Конспект урока Физическая культура 4 класс Прыжок в длину с места

Цель урока:  Обучить технике прыжка в длину с места у обучающихся 4 классов посредством физических упражненийПланируемые результаты:Предметные: знать технику выполнения  прыжка в длину с мес...