Урок физической культуры в 1 классе "Прыжки в длину с места толчком обеих ног"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Скокунова Наталья Андреевна

Цель:

- познакомить  с техникой выполнения прыжка в длину с места толчком обеих ног;

- повторить (кратко) требования к правилам  поведения на уроках; познакомить с правилами и проведением игры «К своим флажкам!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физической культуры в 1 классе

Тема: ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА ТОЛЧКОМ ОБЕИХ НОГ.

Цель:

- познакомить  с техникой выполнения прыжка в длину с места толчком обеих ног;

- повторить (кратко) требования к правилам  поведения на уроках; познакомить с правилами и проведением игры «К своим флажкам!».

Задачи урока:         

1) Образовательные: познакомить с техникой выполнения прыжка в длину с места толчком обеих ног»; совершенствовать навыки быстрого построения в шеренгу и колонну по одному; совершенствовать выполнение комплекса упражнений с целью отработки правильного положения рук, ног и туловища.

2) Развивающие: развитие беговых, прыжковых качеств;

3) Воспитательные: привитие ЗОЖ,  воспитание организованности, исполнительности;

Инвентарь: свисток, линейка, флажки

Место проведения: спортплощадка

Ход урока 

  1. Вводно-подготовительная часть

Построение в одну шеренгу:

а) рапорт физорга класса;

б) приветствие;

в) проверка учащихся;

г) сообщение задач урока.

д) повторение правил ТБ (Обратить внимание на наличие спортивной одежды.Повторить правила ТБ на уроке физической культуры)  

Ходьба и её разновидности:

а) походный шаг;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г )на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

е) в полуприседе, руки на поясе;

ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью. (Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь. Спина прямая, голову не наклонять.)

Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег;

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног: вперёд, руки за спину; назад, руки перед грудью; в стороны, руки на поясе.

ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;

з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;

к) ускорение с переходом на шаг;

л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг. (Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться. Передвигаться на передней части стопы. После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.

Комплекс общеразвивающих упражнений:

а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;

1,2,3,4- круговые движения в правую сторону;

1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону.

б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:

1,2- отведение рук назад (рывки);

3,4- смена положения рук.

в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:

1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно);

1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно);

1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно).

г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:

1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх;

3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх.

д) И.п. - о.с., руки на поясе:

1,2,3,4- круговые движения туловища вправо;

1,2,3,4- круговые движения туловища влево.

е) И.п.- о.с., руки на поясе:

1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево;

1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо.

ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:

1,2,3,4- перенос веса тела на левую ногу;

1,2,3,4- перенос веса тела на правую ногу.

з) И.п.- о.с.:

1,2,3,4- прыжки на правой ноге;

1,2,3,4- прыжки на левой ноге;

1,2,3,4- прыжки на двух ногах.

и) И.п. - о.с.:

1,2,3- короткие прыжки на двух ногах;

4- прыжок с оборотом вокруг себя на 360º.

2. Основная часть

1. Прыжки в длину с места толчком обеих ног.

а) демонстрация упражнения

б) разбор техники выполнения

в) практическое выполнение упражнения

2. Организация игр:1. «Кто дальше прыгнет?»

2. « К своим флажкам»

Задачи: развитие внимания, памяти, слуха, реакции на сигнал; совершенствовать умение ориентироваться.

Содержание: в центре каждого кружка – водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета). По первому сигналу (хлопок, свисток) все играющие, кроме водящих, разбегаются по площадке. По второму сигналу – приседают и закрывают глаза. Водящие с флажками меняются местами. По команде учителя “Все к своим флажкам!” играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него.

Правила: команда,  сумевшая быстрее собраться вокруг своего флажка побеждает.

Практическое разучивание игры  Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Указать на основные правила выполнения.  Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения. Нацелить на запоминание правил игры)

Заключительная часть

1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

3.Рефлексия  (Объявить лучших в выполнении упражнений. Краткий анализ урока.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры в 3 классе по теме: "Разучить комплекс ОРУ. Обучить подвижной игре "Хвостики", "Займи пустое место". Эстафеты."

Урок рузработан в соответствии с новыми стандартами по ФГОС. Цель урока - привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом....

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Прыжки в длину с места».

Урок физической культуры во 2 классе, раздел программы "Легкая атлетика"...

Конспект урока физической культуры " Передача и ловля мяча на месте и в движении" 4 класс

Конспект урока физической культуры в 4 классе для детей с ОВЗ...

Урок физической культуры. Тема: "Прыжки в длину с места"

Урок физической культуры. Тема:"Прыжки в длину с места"...

Конспект урока Физическая культура 4 класс Прыжок в длину с места

Цель урока:  Обучить технике прыжка в длину с места у обучающихся 4 классов посредством физических упражненийПланируемые результаты:Предметные: знать технику выполнения  прыжка в длину с мес...