Итоговый тест по физической культуре за курс 1 класса по программе "Школа России"
тест по физкультуре (1 класс)

Тест состоит из двух частей: теоретической части и практической части. К теоретической части даны ответы и критерии оценивания. К практической части даны рекомендации по проведению контрольных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura_1_klass.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Кодификатор элементов содержания контрольной работы по физической культуре в 1 классе в рамках промежуточной аттестации
  3. Спецификация
  4. Материал контрольной работы по физической культуре для обучающихся 1 классов.
  5. Рекомендации по оценке выполнения контрольной работы по физической культуре

Пояснительная записка

        Промежуточная аттестация по физической культуре в 1 классе представляет собой тематический и практический контроль соответствия результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов по основным разделам программы под редакцией В.И. Ляха.

Система заданий адаптирована для данной возрастной категории.

Документы, определяющие нормативно – правовую базу контроля.

     Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа» - М.: Просвещение, 2012 (Стандарты второго

поколения); Рабочий программы. Физическая культура. Предметная линия учебников  В.И. Ляха. 1 – 4 классы. Пособия для учителей общеобразовательных учреждений. ФГОС В.И. Лях - М.: Просвещение, 2014; Комплексной программы общеобразоватедьных учреждений физического воспитания учащихся 1-11 классов / Авт.-сост.: В.И. Лях, А.А. Зданевич. -  5-е изд. – М.: Просвещение, 2012г.

Характеристика структуры и содержание контрольной работы.

        Контрольная работа состоит из двух частей (теоретической и практической), которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.

Часть 1 (теоретическая) включает задания тестового характера (8 заданий), проверяющие знания обучающихся по темам, изученным в 1 классе и отвечающим основным требованиям образовательного стандарта. К каждому вопросу дано четыре варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 (практическая) включает 3 контрольных упражнения - теста, определяющих уровень физической подготовленности: 1. Бег 30м.        2. Прыжок в длину с места.        3. Наклон вперёд из положения сидя.

Рекомендации по организации и проведению контрольной работы

        В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую.

Занятия в этих группах отличаются объёмом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

        Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к основной медицинской группе, контрольную работу сдают в обязательном порядке в полном объёме (теоретическую и практическую части)

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, в обязательном порядке сдают контрольную работу теоретической части. В практической части выполняют те упражнения, которые показаны врачом.

Оценивание по предмету физическая культура детей, отнесённых по состоянию здоровья к

специальной медицинской группе, проводится на основании:

  1. Письма министерства образования РФ от 31 октября 2003г № 13-51-263/123
  2. Методической рекомендации Министерства образования и науки РФ, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» российской академии медицинских наук - «Медико - педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья».

Распределение заданий работы по содержанию и уровню сложности

       

                       

Число заданий - 11

Часть 1

8    Теоретическая

Часть 2

мальчики

 3      Практическая

Часть 2

девочки

 3       Практическая

Тип заданий и форма ответа.

1 – 8 с выбором ответа.

1. Бег 30м.

2. Прыжок в длину с/м.

3. Наклон вперёд из положения сидя.

1. Бег 30м.

2. Прыжок в длину с/м.

3. Наклон вперёд из положения сидя.

Уровень сложности

Базовый  

               Повышенный                

Базовый

                   Повышенный                      

Базовый

                     Повышенный  

        Часть   1 ( теоретическая)

Материал тематических заданий разработан на основе   Раздела 1 «Основы знаний» и включает в себя вопросы по:

  • Олимпийским играм.
  • Твоему организму.
  • Личной гигиене.
  • Физической культуре.
  • Технике безопасности при занятиях физической культурой.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССОВ.

Инструкция по выполнению тестового задания.

Вам предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу даны три варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа.

1. Девиз олимпийских игр

а) «Быстрее, выше, сильнее»;

б) дальше, глубже, длиннее;

в) ярче, краше, светлее.

2. Олимпийские игры бывают:

а) летние и зимние;

б) осенние;

в) весенние.

3. Назови основные части тела:

а) нос, глаза, уши;

б) голова, руки, ноги, туловище;

в) коленки, локти, пальцы.

4. Что является основной гигиенической процедурой?

а) приём пищи;

б) причёсывание;

в) мытьё и смена нательного белья.

5. Зачем нужно заниматься физкультурой?

а) чтобы уметь гонять кошек;

б) чтобы стать сильным и здоровым;

в) чтобы уметь рисовать.

6. Подвижные игры помогут тебе стать:

а) умным;

б) добрым;

в) ловким, метким, быстрым, выносливым.

7. Зачем нужна техника безопасности при занятиях ФК?

а) чтобы сохранить жизнь и здоровье;

б) иметь хорошее настроение;

в) чтобы научиться прыгать.

8. Что надо делать при ушибах?

а) подуть на ушибленное место;

б) приложить холодный компресс;

       в) плакать.

     

 

Система оценивания.

За каждый правильный ответ на вопрос обучающийся получает 1 балл (6 баллов).

За каждый правильный ответ повышенного уровня – 2 балла (4 балла).

Результаты выполнения теоретической части

Предмет

Базовый уровень

Повышенный уровень

Физическая культура

2, 3, 4, 5, 6, 7

1, 8

За каждый правильный ответ базового уровня – 1 балл (6 баллов).

За каждый правильный ответ повышенного уровня – 2 балла (4 балла).  

Всего: 10 баллов.

Соотношение тестового балла и аттестационной оценки

Тестовый   балл

Аттестационная оценка

5 - 10

освоил

0 - 4

не освоил

Часть 2 (практическая)

Распределение заданий работы по содержанию и уровню сложности

практической части

Результаты практической части

Уровень физической подготовленности

УРОВНИ  ОСВОЕНИЯ

Освоил

Не освоил

Повышенный уровень

Базовый уровень

Ниже базового уровня

Бег 30м., сек.

м

5,6 и менее

6,2 – 7,3

7,5 и более

д

              5,8 и менее

6,4 – 7,5

7,6 и более

Прыжок в длину с места, см

м

              155 и более

135 - 115

100 и менее

д

150 и более

130 - 110

90 и менее

Наклон вперёд из положения сидя, см

м

9 и более

5 - 3

1 и менее

д

 11,5 и более

9 - 6

2 и менее

Система оценивания.

На основании полученных результатов, за каждое освоенное контрольное упражнение - тест обучающийся получает 1 балл.

 Максимальное количество баллов – 3.

 Итоговая оценка за практическую часть выставляется как среде арифметическое трёх упражнений.

Соотношение тестового балла и аттестационной оценки

Тестовый   балл

Аттестационная оценка

2 - 3

освоил

0 - 1

не освоил

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ПРОВЕРЯЕМЫМ

УМЕНИЯМ И ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задание

Планируемый результат

Теоретическая часть (тестовые задания)

1 задание

Метапредетные результаты

Девиз олимпийских игр.

2 задание

Основные части тела.

3 задание

Гигиенические процедуры.

   

4 задание

Значение занятий физической культурой.

5 задание

Техника безопасности при занятиях физической культурой.

Практическая часть (физические упражнения)

1 упражнение

2 упражнение

3 упражнение

Предметные результаты

Выполнение нормативов физической подготовки.

Формирование первоначальных представлений о значении ФК для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные результаты

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Единые требования

к выполнению контрольных упражнений

Упражнение (тест) № 1.    Оценивает скоростные способности.

Бег 30м

Процедура тестирования.

Ученик по команде «На старт!» подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую ногу носком к линии, не переступая её, другую, отставляет назад, упираясь в дорожку носком. Туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела, голова держится прямо. По команде «Внимание!» сгибает обе ноги таким образом, чтобы основной вес тела располагался над впереди стоящей ногой. Руки должны быть опущены свободно вниз или несколько согнуты в локтевых суставах, взгляд направлен вперёд (5-6м). По команде «Марш!» выполняется бег до финишной черты. Время фиксируется с точностью до 0,1 сек. На выполнение теста даётся одна попытка.

Упражнение (тест) № 2.   Оценивает скоростно - силовые способности.

Прыжок в длину с места.

Процедура тестирования.

Исходное положение: стать носками к стартовой черте, приготовиться к прыжку. Выполняется прыжок толчком двух ног с махом руками.

Расстояние измеряется от черты, определяющей старт, под прямым углом до самой близкой точки приземления пяткой ноги. Если выполняющий упражнение падает назад, результат считается недействительным и попытка повторяется ещё раз. Длина трёх попыток измеряется в сантиметрах. Фиксируется лучший результат.

Упражнение (тест) № 3.   Гибкость.

Наклон вперёд из положения сидя.

Процедура тестирования.

На полу проводится две перпендикулярные пересекающиеся линии. На одну из них, вправо и влево от точки пересечения, наносится разметка в сантиметрах. С левой стороны от линии пересечения от +1 до + 20см. Справа от линии пересечения от -1 до -10.

Ученик (без обуви) садится справа от линии АБ, лицом к линии АБ так, чтобы его пятки находились рядом с линией пересечения разметки, но её не касались. Ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 20 - 30см. Руки вперёд - внутрь, ладони вниз. Партнёр прижимает колени участника рукой к полу, не позволяя сгибать ноги во время выполнения наклонов. Выполняется три медленных предварительных наклона (ладони скользят по размеченной линии). Четвёртый наклон выполняется как зачётный и его результат засчитывается по кончикам пальцев достигших наибольшей цифровой отметки в течение 5сек.

Результат может быть отрицательный и положительный с точностью до 0,5 см.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

БЛАНК КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДАТА  ______________        КЛАСС________________  

             

ФАМИЛИЯ. ИМЯ __________________________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

Всего баллов по теоретической части ________                        Оценка _______________________

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

НАЗВАНИЕ ТЕСТА

РЕЗУЛЬТАТ

ОЦЕНКА

Бег 30с (сек)

Прыжок в длину с места (см)

Наклон вперёд из положения сидя (см)

Всего баллов по практической части    ___________                        Оценка_____________________    

                                                 

Итоговая оценка по предмету физическая культура __________________________ 

                                                            Технический протокол                           ПРИЛОЖЕНИЕ 2

промежуточной аттестации по

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ   в  _______ классе

п/п

Фамилия имя,

год рождения

МГ

Бег 30м

Наклон вперёд из положения сидя.

Прыжок

в длину с места

Теорети-

ческая

часть

Итого-

ваяя оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

«________» __________20____г.                                       Члены комиссии:____________   ____________

Итоговая контрольная работа по физической культуре 1 класс

Ф.И._________________________________________

Инструкция по выполнению тестового задания.

Вам предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу даны три варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа.

1. Девиз олимпийских игр

а) Быстрее, выше, сильнее;

б) Дальше, глубже, длиннее;

в) Ярче, краше, светлее.

2. Олимпийские игры бывают:

а) летние и зимние;

б) осенние;

в) весенние.

3. Назови основные части тела:

а) нос, глаза, уши;

б) голова, руки, ноги, туловище;

в) коленки, локти, пальцы.

4. Что является основной гигиенической процедурой?

а) приём пищи;

б) причёсывание;

в) мытьё и смена нательного белья.

5. Зачем нужно заниматься физкультурой?

а) чтобы уметь гонять кошек;

б) чтобы стать сильным и здоровым;

в) чтобы уметь рисовать.

6. Подвижные игры помогут тебе стать:

а) умным;

б) добрым;

в) ловким, метким, быстрым, выносливым.

7. Зачем нужна техника безопасности при занятиях физической культурой?

а) чтобы сохранить жизнь и здоровье;

б) иметь хорошее настроение;

в) чтобы научиться прыгать.

8. Что надо делать при ушибах?

а) подуть на ушибленное место;

б) приложить холодный компресс;

      в) плакать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по физической культуре, 3 класс

Данная разработка позволяет проверить уровень теоретических знаний обучающихся  3 класса по физической культуре....

Итоговый тест по физической культуре 3 класс

Итоговый тест по физической культуре предназначен для проверки знаний учащихся за курс 3 класса, УМК "Школа России". Тест содержит 10 вопросов и проверку по эталону....

Итоговая работа по физической культуре для 4 класса

В данном файле представлен тест для учащихся 4х классов....