Конспект занятия по физкультуре совместно с родителями в младшей группе «Магазин игрушек»
методическая разработка по физкультуре

Львова Оксана Николаевна

Цель: внедрение игр в повседневный быт семьи.

Задачи:

- Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

- Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком.

- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместных игр.

Оборудованиеигрушки: барабан, обезьянка, медвежонок, неваляшка, лошадка, мяч, паровозик.

Ход занятия:

1часть Вводная: Дети с родителями заходят в зал. Строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте дети и родители. Сегодня занятие по физкультуре у нас необычное, мы будим выполнять упражнения и играть с нашими родителями.

Дети, вы любите играть игрушками? Мы сегодня с вами отправимся в магазин, в котором продаются яркие, веселые, задорные игрушки.

Возле двух лесных дорог

Прямо на опушке,

Есть волшебный городок,

Где живут игрушки.

Дружно весело живут

И танцуют, и поют.

- А вместе с нами пойдут наши мамы и папы.

Дружно за руки беритесь,

Друг за другом становитесь.

Родители с детьми встают парами друг за другом.

Друг за другом по дорожке

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

(Ходьба парами по кругу)

Широко шагают ноги

По большущей по дороге.

(Ходьба с перешагиванием лежащего модуля)

Вот уж близко магазин

До него мы добежим.

(Бег парами)

Прежде чем в него зайдем

Мы немножко отдохнем

Дыхательное упражнение «Обнимашки»

И. П. ноги на ширине плеч,рукии вниз

1-руки в стороны-вдох носом;

2-свели руки перед собой (обняли маму)выдох со звуком (ф)

Зашагали ножки снова по дорожке

(Ходьба парами)

Инструктор:

В магазине

Все игрушки на витрине:

Все на полочках сидят

С нами поиграть хотят.

Дети с родителями стоят по кругу.

- Давайте посмотрим, какие игрушки в нашем магазине.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. Барабан.

Бум-бум! Тра-та-та!

Барабан гремит с утра-

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

И. п.: Ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Дети стоят лицом к родителям ударяют им по ладошкам. Ладошки родителей – барабан, а детей ладошки – палочки.

2. Мартышки.

Вот забавные мартышки

Обезьянки – шалунишки

Раз – наклон, два – наклон

Хочет поиграть с хвостом.

И. п.: Дети стоят спиной к родителям родители держат их за талию. Выполняют вместе наклоны в правую - левую стороны.

3. Медвежонок.

Медвежонок взял гармошку

Поиграть решил немножко

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поет. У-у-у.

И. п.: То же, выполняют повороты вправо – влево.

4. Ванька – встанька.

Ванька – встанька, Ванька- встанька

Приседай–ка, приседай–ка,

Непослушный ты какой

Не управится с тобой!

И. п.: То же, выполняют совместные приседания.

5. Зайчик.

Вот какой веселый зайчик

Так и скачет, так и скачет.

Мне б скорей его поймать,

Чтобы вместе поиграть.

И. п.: Дети стоят лицом к родителям, держаться за руки, ноги вместе. Выполняют прыжки на двух ногах.

Инструктор:

Хоть красиво в магазине

Всем игрушкам на витрине

Стало скучно им стоять,

Захотелось поиграть.

А с какой игрушкой будем мы играть

Мамам нужно отгадать.

(Загадывание загадок и выполнение игровых упражнений).

1. Быстро - быстро завожусь,

Но не еду, а кружусь. (волчок)

Игра «Волчок».

Вертится волчок, кружится

Ему на месте не сидится.

(Дети с родителями кружатся в парах,сначала медленно, потом быстрее.)

Покружился, пожужжал,

Притомился и упал.

Ж – ж –ж, бах!

(Дети приседают).

2. Что за птица?

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет. (самолет)

Игра «Самолет».

Самолет построим сами,

Дети, крылья проверили (руки в стороны,

Завели мотор (вращение кистей)

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

(Бегают врассыпную по залу)

А потом вернемся к маме.

Возвращаются к своей маме (на аэродром).

Снова качают бензин, заводят мотор, проверяют крылья и отправляются в полет.

3. Упадет - подскачет, ударишь - не плачет,

Ростом мал, да удал, от меня ускакал. (мяч)

Игра «Мой веселый звонкий мяч».

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь.

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

Дети – мячики (руки на поясе) стоят лицом к родителям и подпрыгивают на двух ногах на месте, родители «отбивают» «мячики» ладошкой. По окончанию слов дети убегают, а родители их догоняют.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА "МЕДВЕДЬ

Дети становятся в круг. Выбирается водящий - "медведь". Он встает в центр круга. Дети, взявшись за руки, идут хороводом, выполняют движения по тексту.

Проигрыш (Дети водят хоровод)

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки).

Он под елочкой лежит,

Растянулся и храпит. (Останавливаются и слушают).

Мы вокруг него ходили (Ходят в другую сторону с притопыванием).

Косолапого будили(Грозят указательным пальцем).

"Ну-ка, Мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй". (Дети разбегаются по залу, "медведь" их догоняет)

4. Дыхательное упражнение «мячик».

Встанем дружно все в кружок

И надуем мяч разок.

И. п.: Ноги слегка раздвинуты, разводят руки в стороны – вдох, сводят руки в маленький «мячик» - выдох «ш-ш-ш».

3 часть. Заключительная.

Инструктор: Ребята посмотрите, мы со всеми игрушками поиграли, а теперь можно возвращаться в детский сад.

Бом-бом! Бим-бим!

Закрываем магазин!

Все мы весело играли

И немножечко устали

Посмотрели на часы

В группу нам пора идти.

Из круга строятся в одну шеренгу. Подведение итога (-где мы сегодня с Вами побывали? С какими игрушками играли? Ребята вы молодцы и родители тоже молодцы. Спасибо за то, что удилили свое время и провели его с нами занимаясь физкультурой со своими детьми. Ну а я говорю вам до свидания. Поворот на право в группу шагом марш!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию математических представлений на основе сказки "Теремок"...

Совместное мероприятие для детей и родителей второй младшей группы "Праздник Каравая"

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей второй младшей группы "Праздник Каравая". При желании можно скорректировать для проведения в 1 классе начальной школы....

План-конспект занятия по физкультуре "Спортивно-развлекательная программа «Спортивный Букварь», 1 класс

Сценарий спортивного праздника в игровой форме,  повторение и систематизация знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; «Физической культуре» поддерживать у учащих...

Конспект занятий "Умная физкультура"

Знакомство детей и родителей с серией коротких занятий физкультурой с учетом достижений в области нейропсихологиии и мозжечковой стимуляции....

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы № 1 «Гномы» на 2017-2018 г.

Данный материал может быть интересен воспитателям младшей группы...

План – конспект занятие по теме: «Введение в образовательную программу». «Путешествие по планете игрушек».

Особенность психологии ребенка младшего школьного возраста заключается в том, что он еще мало осознает свои переживания и далеко не всегда способен понять причины их вызывающие, помочь детям может...

Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: Формировать знания у детей о празднике «День Победы»  ЗАДАЧИ:- обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран.- развивать у детей патриотические...