Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Программа составлена в соответствии с Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Количество часов по учебному плану на курс обучения: 102 часа. .
Программа по учебному курсу «Физическая культура» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373), Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011, авторской программы В.И.Лях. Физическая культура: рабочие программы. 1-4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2_klass_19-20uch.g.docx | 87.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе приказом от «__» ____________ 20__ г.
________________________ Т.В. Дидич № ___ «__» ____________ 20__ г.
Программа учебного курса
«Физическая культура».
2 г класс.
Учитель: Махмутов Денис Миниханович
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № от « » ____________2019г.
г. Советский,
2019г.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Количество часов по учебному плану на курс обучения: 102 часа. .
Программа по учебному курсу «Физическая культура» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373), Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011, авторской программы В.И.Лях. Физическая культура: рабочие программы. 1-4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
Учебник:
В. И. Лях. Физическая культура 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2016 г.
Цель программы - формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика учебного курса
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Характеристика курса:
— реализация принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями.
— реализация принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Место учебного курса в учебном плане
102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Универсальными учебными действиями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Уровень физической подготовленности 2 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Содержание учебного курса
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». Каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования. При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), заменять тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем «Спортивные игры», «Подвижные игры».
В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Формы организации занятий
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).
В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.
Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.
Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.
Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.
По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.
Учебный раздел. 2 класс.
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
1. Лёгкая атлетика - 20 ч.
2. Спортивные игры - 23 ч.
3. Гимнастика - 14 ч.
4. Лыжная подготовка - 16 ч.
5. Подвижные игры - 29 ч. Итого 102 часа.
1 четверть
Содержание деятельности | Характеристика основных видов учебной |
Легкая атлетика --- 9 часов. | |
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из различных исходных положений, челночный бег, высокий старт с последующим ускорением. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. |
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, прыжки со скакалкой | Соблюдать правила по технике безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучиванию прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. |
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. | Соблюдать правила по технике безопасности при метании малого мяча. Осваивать технику метания мяча. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при метании малого мяча. Выявлять характерные ошибки в технике метания малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. |
Спортивные и подвижные игры --16 часов. | |
Подвижные игры на материалах легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски, упражнения на координацию, выносливость и быстроту. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Излагать правила и условия подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий в подвижных играх. |
На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски в корзину, передачи мяча, подвижные игры на материале баскетбола. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать технические действия из спортивных игр. Универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий из спортивных игр. |
Общеразвивающие упражнения из базовых видев спорта. | Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. |
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | Определять ситуацию, требующие применения правил предупреждения травматизма. Состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. |
2 четверть
Содержание деятельности | Характеристика основных видов учебной |
Гимнастика с основами акробатики ----14 часов. | |
Организующие команды и приемы: строевые действия в шеренге и колонне, выполнение строевых команд. | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различать и выполнять: строевые команды в колонне и шеренге, в движении. |
Акробатические упражнения: упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты. | Описывать: технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать: технику акробатических упражнений. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать: правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Выявлять: характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. |
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижения по гимнастической стенке, преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. | Осваивать: технику физических упражнений прикладной направленности. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать: правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Проявлять: качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности. Выявлять: характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. |
Подвижные игры--- 8 часов. | |
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, координацию и ловкость. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Излагать правила и условия подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий в подвижных играх. |
3 четверть
Содержание деятельности | Характеристика основных видов учебной |
Спортивные и подвижные игры ---13 часов . Лыжная подготовка -16 часов. Итого 29 часов. | |
Подвижные игры на материалах спортивных игр: Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча броски мяча в корзину, подвижные игры на материале баскетбола. Футбол: удар по мячу , по неподвижной цели, ведение мяча, игры на материале футбола. Волейбол: подвижные игры на материале волейбол. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Излагать правила и условия подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий в подвижных играх. |
Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта. | Осваивать умение выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. |
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах разными способами. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время ходьбы на лыжах. Осваивать технику ходьбы на лыжах различными способами. Проявлять качества силы, быстроты и координации движения. |
4 четверть
Содержание деятельности | Характеристика основных видов учебной |
Легкая атлетика -11 часов. | |
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из различных исходных положений, челночный бег, высокий старт с последующим ускорением. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. |
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, прыжки со скакалкой | Соблюдать правила по технике безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучиванию прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. |
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. | Соблюдать правила по технике безопасности при метании малого мяча. Осваивать технику метания мяча. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при метании малого мяча. Выявлять характерные ошибки в технике метания малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. |
Спортивные и подвижные игры-- 16 часов. | |
Подвижные игры на материалах легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски, упражнения на координацию, выносливость и быстроту. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Излагать правила и условия подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий в подвижных играх. |
На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски в корзину, передачи мяча, подвижные игры на материале баскетбола. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать технические действия из спортивных игр. Универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий из спортивных игр. |
Общеразвивающие упражнения из базовых видев спорта. | Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. |
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | Определять ситуацию, требующие применения правил предупреждения травматизма. Состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. |
Календарно - тематическое планирование на 2017-2018 уч. год
2 «г» классы
1 четверть
№ | Тема урока | Основное содержание уроков | Содержание деятельности обучающихся | Дата по плану | Дата по факту | |
Практическая работа с учащимися основной группы | Практическая работа с учащимися подготовительной группы | |||||
Легкая атлетика-9 ч., спортигры- 16ч., всего-25 часов | ||||||
1 | Техника безопасности и правила поведения на уроках легкой атлетики и спортивных игр. | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, подбор одежды, обуви. Бег 30 м с высокого старта. | Беседа. Разновидности ходьбы и бега. Бег в медленном темпе 1 м. бег 30 м*2р. Игры «По местам становись», «Волки и овцы». | Беседа. Разновидности ходьбы и бега. Бег в медленном темпе 1 мин, чередуя с ходьбой. Бег 30*2р. Игры «По местам становись», «Волки и овцы». | ||
2 | Бег 30м. | Развитие скоростных качеств. Техника высокого старта. | Бег в медленном темпе до 2мин. Комплекс упражнений без предметов. | Бег в медленном темпе до 2мин, чередуя бег с ходьбой. Комплекс упражнений без предметов. | ||
3 | Прыжок в длину с места. | Развитие координации движения. Игры «Прыжки по кочкам», «Колдунчики», «Зун, утахн, зангилаа. (иголка нитка и узелок)». | Бег в медленном темпе до 2 мин. Ходьба и бег с изменение направления движения. Разминка в движении. Игры. | Бег в медленном темпе до 2 мин, чередуя ходьбу и бег. Ходьба и бег с изменение направления движения. Разминка в движении. | ||
4 | Техника метания на дальность. | Игры «Волк во рву». «Караси и щука» | Бег в медленном темпе до 3мин. Игры «Волк во рву», «Караси и щука» | Бег в медленном темпе до 3мин, чередуя ходьбу и бег. . Игры «Волк во рву», «Караси и щука» . | ||
5 | Техника метания на дальность. | Формирование знаний о правилах выполнения тестов по физ. подготовке. Игра «Охотники и утка» | Бег в медленном темпе до 6мин. Разминка типа зарядка. Игра «Охотники и утка». | Бег в медленном темпе до 5мин, чередуя ходьбу и бег. Разминка типа зарядка. Игра «Охотники и утка». | ||
6 | Метание мяча на дальность, на результат. | Развитие мышц плечевого пояса. | Бег в медленном темпе до 5мин. Разновидности прыжков, подскоков. Игра «Колдунчики», «Караси и щука» | Бег в медленном темпе до 5мин, чередуя ходьбу и бег. Разновидности прыжков, подскоков. Игра «Колдунчики», «Караси и щука». | ||
7 | Бег 1000 м. | Развитие выносливости. Игра «Вышибалы». | Игра. | Игра. | ||
8 | Техника челночного бега 3х10м. | Развитие скоростной выносливости. Игра «Вышибалы». | Бег в медленном темпе до 6мин. Комплекс упражнений. Игра. | Бег в медленном темпе до 5мин, чередуя ходьбу и бег. Комплекс упражнений. Игра. | ||
9 | Челночный бег 3х10м. | Техника челночного бега 3х10м. Зачет. | Разновидности ходьбы и бега. Отжимание от пола 10*2р. Эстафеты. | Разновидности ходьбы и бега.. Отжимание от лавочки – 10*2р. Эстафеты. | ||
10 | Правильное положение ног, рук, туловища в основной стойке. | Круговая эстафета. | Бег в медленном темпе 6 мин., комплекс упражнений. Эстафета. | Бег в медленном темпе 6 мин., чередуя с ходьбой, комплекс упражнений. Эстафета. | ||
11 | Развитие координации движений. | Упражнения на формирование правильной осанки и равновесия Игра «Бой петухов». | Упражнения на формирование правильной осанки и равновесия Игра «Бой петухов». | Упражнения на формирование правильной осанки и равновесия Игра «Бой петухов». | ||
12 | Развитие координации движения. | Игры «Караси и щука», «Два мороза», «Охотники и утки». | Разновидности ходьбы: на носках: руки вверх, в стороны, вперед. На пятках: руки за голову, на пояс, к плечам. Бег приставным шагом, спиной вперед, с захлестыванием, с высоким подниманием бедра. Разминка в движении. Игры. | Разновидности ходьбы: на носках: руки вверх, в стороны, вперед. На пятках: руки за голову, на пояс, к плечам. Бег приставным шагом, спиной вперед, с захлестыванием, с высоким подниманием бедра. Разминка в движении. Игры. | ||
13 | Развитие выносливости. | Бег с изменениями направления. | Медленный бег 6 мин. разновидности бега, комплекс упражнений. Игра пионербол. | Медленный бег 6 мин, разновидности бега, комплекс упражнений. Игра пионербол.. | ||
14 | Развитие выносливости. | Беседа о форме и правилах поведения в зале. Развитие выносливости. Игры футбол, пионербол. | Бег в медленном темпе 1 круг. Комплекс упражнений. Кросс 1000м. Игры. | Бег в медленном темпе 1 круг. Комплекс упражнений. Кросс 1000м чередуя ходьбу и бег без учета времени. Игры. | ||
15 | Развитие силы рук, плечевого пояса. | Развитие ловкости и быстроты. Техника преодоления полосы из 5 препятствий. Игра «Снайпер». | Полоса препятствий 5 кругов: равновесие, лазание, напрыгивание, перелезание, спрыгивание. Игра «Снайпер». | Полоса препятствий3 круга: равновесие, лазание, напрыгивание, перелезание, спрыгивание в медленном темпе. Игра «Снайпер». | ||
16 | Развитие ловкости. | . Челночный бег в виде эстафет. Игра «Снайпер». | Разновидности ходьбы и бега с изменением темпа и направления движения: с высоким подниманием бедра, на носках на пятках, в полуприсяде, приставным шагом, с ускорением. | Разновидности ходьбы и бега с изменением темпа и направления движения: с высоким подниманием бедра, на носках на пятках, в полуприсяде, приставным шагом, с ускорением. | ||
17 | Техника преодоления полосы из 5 препятствий. | Развитие ловкости и быстроты. Техника преодоления полосы из 5 препятствий. Игра «Снайпер». | Полоса препятствий 5 кругов: равновесие, лазание, напрыгивание, перелезание, спрыгивание. Игра «Снайпер». | Полоса препятствий3 круга: равновесие, лазание, напрыгивание, перелезание, спрыгивание в медленном темпе. Игра «Снайпер | ||
18 | Техника преодоления полосы из 5 препятствий. | Развитие ловкости и быстроты. Техника преодоления полосы из 5 препятствий. Игра «Снайпер». | Полоса препятствий 5 кругов: равновесие, лазание, напрыгивание, перелезание, спрыгивание. Игра «Снайпер». | Полоса препятствий3 круга: равновесие, лазание, напрыгивание, перелезание, спрыгивание в медленном темпе. Игра «Снайпер». | ||
19 | Поднимание туловища из положения, лежа на спине. | Ведение мяча на месте с последующей передачей в парах, зачет. Эстафеты с мячом. | Медленный бег 5мин. Пресс за30сек кол-во раз. Техника ведения на месте. Эстафеты. | Медленный бег 5мин, чередуя ходьбу и бег. Пресс10 раз в медленном темпе. Техника ведения на месте. Эстафеты. | ||
20 | Передачи мяча в парах от груди двумя руками. | Ведение мяча на месте с последующей передачей. | Разновидности бега. Разминка в движении «Зоопарк» Передачи мяча в парах: от груди двумя руками, от плеча одной рукой, от пола. Ведение мяча на месте вокруг себя, правой левой рукой. Эстафеты с мячом. | Разновидности бега. Разминка в движении «Зоопарк» Передачи мяча в парах: от груди двумя руками, от плеча одной рукой, от пола. Ведение мяча на месте вокруг себя, правой левой рукой. Эстафеты с мячом. | ||
21 | Развитие гибкости. | Разучить комплекс упражнений на развитие гибкости. Развитие координации движения. Игра «Снайпер». | Разновидности ходьбы и бега до 3мин. Комплекс упражнений на развитие гибкости. Прыжки на скакалке 2х20раз, в тройках. Игра. | Разновидности ходьбы и бега до 3мин, чередуя ходьбу с бегом. Комплекс упражнений на развитие гибкости. Прыжки на скакалке 2х10раз, в тройках. | ||
22 | Наклон туловища из положения сидя. | Повторить комплекс упражнений на развитие гибкости. Зачет. Игра «Вышибалы». | Разновидности ходьбы и бега. Комплекс упражнений на гибкость. Зачет. Игра. | Разновидности ходьбы и бега. Комплекс упражнений на гибкость. Зачет. Игра. | ||
23 | Ведение мяча одной рукой шагом. | Техника ведения мяча одной рукой на месте правой левой рукой, шагом. Развитие силы рук и плечевого пояса. Игра «Охотники и утки» на время. | Бег 3мин. Разминка в движении. Складыш -20раз, отжимание девочки- 2х18раз, подтягивание мальчики- 2х1-5раз, отжимание от лавочки -15р, многоскоки – 5р. Игра. | Бег 3мин. Разминка в движении. Складыш 15раз, отжимание девочки 2х10раз, подтягивание мальчики1-5раз, отжимание от лавочки-15р, прыжки на скакалке 10р. Игра. | ||
24 | Развитие координации движения. | Учить разновидности прыжков на скакалке на двух ногах. Игра «Удочка». | Разновидности ходьбы и бега. разминка в движении. Упражнения на скакалке на двух ногах: вперед-20р, назад -20р, попеременно 20р. Игра. | Разновидности ходьбы и бега. разминка в движении. Упражнения на скакалке на двух ногах: вперед, назад , попеременно по 10р. Игра. | ||
25 | Отжимание , подтягивание. | Разновидности прыжков через скакалку на двух ногах. Игра «Охотники и утка». | Разновидности ходьбы и бега. разминка в движении. Зачет. Скакалка на двух ногах: вперед, назад , попеременно по 20р. Игра. | Разновидности ходьбы и бега. разминка в движении. Зачет. Скакалка на двух ногах: вперед, назад , попеременно по 10р. Игра. |
2 четверть
№ | Тема урока | Основное содержание уроков | Содержание деятельности обучающихся | Дата по плану | Дата по факту | |
Практическая работа с учащимися основной группы | Практическая работа с учащимися подготовительной группы | |||||
Гимнастика-14 ч., подвижные игры-8 ч., всего- 22 час | ||||||
26/1 | Техника безопасности на уроках гимнастики, подвижные игры. | Учить перекаты назад вперед в группировке Игра «К своим капитанам» | Бег 3 мин Разминка «Зоопарк» Перекаты назад вперед из упора присев до упора присев Игра | Бег 3 мин, чередуя бег с ходьбой Разминка «Зоопарк» Перекаты назад вперед из упора присев до упора присев Игра | ||
27/2 | Техника выполнения перекатов. | Закрепить технику выполнения перекатов назад, вперед, в сторону из упора присев до упора присев Эстафеты. | Бег 3 мин Разминка «Зоопарк» Перекаты назад, вперед, в сторону из упора присев до упора присев Эстафеты | Бег 4 мин Разминка «Зоопарк» Перекаты назад, вперед – 10-15 Положение ног, рук, головы при выполнении кувырка вперед. Игра | ||
28/3 | Техника кувырка вперед в группировке | Учить кувырок вперед в группировке Игра «Выше ноги от земли» | Бег 4 мин Разминка «Зоопарк» Перекаты назад, вперед – 10-15 Положение ног, рук, головы при выполнении кувырка вперед. Игра | Бег с изменением направления, чередуя бег с ходьбой. Разминка в движении. Эстафеты, игры | ||
29/4 | Техника выполнения перекатов. | Учить ходьбе на носках, повороты на носках, перешагивание через набивные мячи на гимнастической скамейке. Зачет. Перекаты. | Бег 4 мин Разминка «Зоопарк» Техника кувырка вперед Упражнения на скамейке | Бег 4 мин, чередуя бег с ходьбой Разминка «Зоопарк» Техника кувырка вперед Упражнения на скамейке | ||
30/5 | Развитие ловкости. | Эстафеты с набивными мячами. Разучить игру «Бездомный заяц» | Бег с изменением направления Разминка в ходьбе Эстафеты Игра | Бег с изменением направления, чередуя бег с ходьбой Разминка в ходьбе Эстафеты Игра | ||
31/6 | Техника выполнения акробатических упражнений. | Учить стойку на лопатках, согнув ноги. Эстафеты с набивным мячом. | Бег 4 мин Разминка «Зоопарк» Техника выполнения стойки на лопатках, кувырка вперед, кувырка в сторону в группировке. Эстафеты. | Бег 4 мин, чередуя бег с ходьбой Разминка «Зоопарк» Техника выполнения стойки на лопатках, кувырка вперед, кувырка в сторону в группировке. Эстафеты. | ||
32/7 | Техника выполнения акробатических упражнений.
| Учить стойку на лопатках, согнув ноги. Эстафеты с набивным мячом. | Бег 4 мин Разминка «Зоопарк» Техника выполнения стойки на лопатках, кувырка вперед, кувырка в сторону в группировке. Эстафеты. | Бег 4 мин, чередуя бег с ходьбой Разминка «Зоопарк» Техника выполнения стойки на лопатках, кувырка вперед, кувырка в сторону в группировке. Эстафеты. | ||
33/8 | Развитие мышц рук и плечевого пояса. | Упражнения на мышцы рук и плечевого пояса. |
Разновидности бега Отжимание - 2х15 Подтягивание - 2х3 Складыш -20 Скакалка 2х20 Игра «Охотники и утки» | Разновидности бега Отжимание - 2х15 Подтягивание - 2х3 Складыш -20 Скакалка 2х20 Игра «Охотники и утки» | ||
34/9 | Стойка, на лопатках согнув ноги. | Полоса препятствия с элементами лазанья, перелезания, перепрыгивания. Зачет, стойка на лопатках согнув ноги. Игра на внимание. | Бег 5 мин. Разминка полоса препятствия: скольжение по лавочке на груди, зоопарк, перепрыгивание, лазанье, пролазание -3 круга. Стойка на лопатках, Зачет. Игра на внимание | Бег 5 мин, чередуя бег с ходьбой Полоса препятствия: скольжение по лавочке на груди, зоопарк, перепрыгивание, лазанье, пролазание -3 круга. Стойка на лопатках, Зачет. Игра на внимание | ||
35/10 | Развитие гибкости. | Совершенствовать технику акробатических упражнений. Игра «Выше ноги от земли» | Бег 5 мин Комплекс упражнений на гибкость Техника перекатов назад, вперед, стойка на лопатках согнув ноги из упора присев до упора | Бег 5 мин, чередуя с ходьбой. Комплекс упражнений на гибкость Техника перекатов назад, вперед, стойка на лопатках согнув ноги из упора присев до упора присев. Игра | ||
36/11 | Перекат вперед до упора присев из стойки, на лопатках согнув ноги. | Техника стойки на лопатках согнув ноги из упора до упора присев. Игра по выбору. | Бег 5 мин Разминка «Зоопарк». Стойка на лопатках, зачет. Игра | Бег 5 мин Разминка «Зоопарк». Стойка на лопатках, зачет. Игра | ||
37/12 | Развитие мышц спины, пресса | Упражнения на мышцы спины и пресса. Игра « Остров сокровищ». | Бег 4 мин. Пресс -15. Поднимание туловища из положения, лежа на животе – 15 Поднимание ног из положения, лежа на спине -15. Уголок- 10 Скакалка 2х 15. Игра. | Бег 4 мин. Пресс -15. Поднимание туловища из положения, лежа на животе – 15 Поднимание ног из положения, лежа на спине -15. Уголок- 10 Скакалка 2х 15. Игра. | ||
38/13 | Наклон вперед из положения сидя. Зачет. | Комплекс упражнений на гибкость. Зачет. Игра по выбору. | Разновидности бега Упражнения на гибкость. Зачет. Игра | Разновидности бега Упражнения на гибкость. Зачет. Игра | ||
39/14 | Подтягивание – мальчики, отжимание - девочки. | Развитие мышц плечевого пояса. Шестиминутный бег. Зачет. Эстафеты, сидя на матах. | Бег 6 мин Упражнения на гибкость Эстафеты | Бег 6 мин, чередуя бег с ходьбой Упражнения на гибкость Эстафеты | ||
40/15 | Развитие ловкости. | Упражнения на скакалке.Игра « Остров сокровищ». | Бег 4 мин. Скакалка 2х 15. Игра. | Бег 4 мин, чередуя бег с ходьбой. Скакалка 2х 15. Игра. | ||
41/16 | Развитие скоростно-силовых качеств. | Комплекс упражнений на скорость. Игра по выбору. | Разновидности бега . Игра | Разновидности бега Игра | ||
42/17 | Шестиминутный бег. | Упражнения на формирование правильной осанки и равновесия Игра «Бой петухов». | Бег с изменением направления движения Разновидности ходьбы по скамейке с предметом на голове, с различным положением рук, перешагивание через мяч. Игра | Бег с изменением направления движения, чередуя бег с ходьбой Разновидности ходьбы по скамейке с предметом на голове , с различным положением рук, перешагивание через мяч. Игра | ||
43/18 | Развитие координации движения. | Упражнения на скакалке. Игры «Остров сокровищ», «Бой петухов», «Бездомный заяц». | Разновидности бега Разминка «Зоопарк» Скакалка вперед на двух ногах, попеременно, назад -15 р. В парах- 10р. Игры | Разновидности бега, чередуя бег с ходьбой Разминка «Зоопарк». Скакалка вперед на двух ногах, попеременно, назад -10 р. В парах- 10р. Игры | ||
44/19 | Развитие ловкости. | Упражнения на скакалке. Игры «Остров сокровищ», «Бой петухов», «Бездомный заяц». | Бег с изменением направления движения Разминка в движении Прыжки на скакалке в тройках по 10 прыжков. | Бег с изменением направления движения, чередуя бег с ходьбой Разминка в движении Прыжки на скакалке в тройках. | ||
45/20 | Техника преодоления полосы препятствий | Техника преодоления полосы препятствий: разновидности скольжений на животе, лазания, пере лазания, напрыгивание на маты спрыгивание, пролезание. Игра «Охотники и утки». | Бег в медленном темпе Полоса препятствий -5 кругов. Игра. | Бег в медленном темпе, чередуя бег с ходьбой Полоса препятствий 5 кругов. Игры. | ||
46/21 | Развитие мышц рук и плечевого пояса. | Упражнения на мышцы рук и плечевого пояса. | Разновидности бега Отжимание - 2х15 Подтягивание - 2х3 Складыш -20 Скакалка 2х20 Игра «Охотники и утки» | Разновидности бега Отжимание - 15 Подтягивание - 3 Складыш -15 Скакалка -20 Игра «Охотники и утки» | ||
47/22 | Полоса из 5 препятствий | Техника преодоления полосы из 5 препятствий. Ира «Снайперы» | Техника преодоления полосы из 5 препятствий-5 кругов. Скольжение на груди, прыжок через мат, пролезание под лавочкой, в обруч. | Техника преодоления полосы из 5 препятствий-5 кругов. Скольжение на груди, прыжок через мат, пролезание под лавочкой, в обруч. |
3 четверть
№ | Тема урока | Основное содержание уроков | Содержание деятельности обучающихся | Дата по плану | Дата по факту | |
Практическая работа с учащимися основной группы | Практическая работа с учащимися подготовительной группы | |||||
Лыжная подготовка-16 ч., спортивные игры-13 ч., всего -29 часов. | ||||||
48/1 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки и спортивные игры. | Беседа о форме одежды на улицу, правила поведения на уроках лыжной подготовки. Развитие координации движения. Эстафеты с мячами. | Разновидности ходьбы и бега Разминка в движении. Эстафеты | Разновидности ходьбы и бега Разминка в движении. Эстафеты | ||
49/2 | Построение с лыжами и переноске лыж. | Учить построение с лыжами в руках, переноске лыж на плече укладке лыж на снег и надеванию креплений. Прохождение дистанции 500м ступающим шагом. | Беседа о правилах поведения. Подбор лыж, переноска, прохождение дистанции 500м без палок. | Беседа о правилах поведения. Подбор лыж, переноска, прохождение дистанции 500м без палок. | ||
50/3 | Техника скользящего шага без палок. | Развитие выносливости. Игра «Снайпер» | Бег до 4 мин. Комплекс упражнений в движении. Подтягивание- 9р, отжимание-15р, напрыгивание на маты-15р,скакалка- 20р. Игра. | Бег до 4 мин.,чередуя с ходьбой. Комплекс упражнений в движении. Подтягивание- 5р, отжимание-10р, напрыгивание на маты-10р,скакалка- 15р. Игра. | ||
51/4 | Техника скользящего шага без палок. Зачет. | Техника скользящего шага. Работа рук, ног. | Прохождение дистанции 1000м. без палок. Повороты на месте влево, вправо. | Прохождение дистанции 800м. без палок. Повороты на месте влево, вправо. | ||
52/5 | Попеременный двухшажный ход. | Техника попеременного двухшажного хода. Работа рук, ног. | Прохождение дистанции 1000м. без палок. Повороты на месте влево, вправо. | Прохождение дистанции 800м. без палок. Повороты на месте влево, вправо. | ||
53/6 | Попеременный двухшажный ход. | Техника попеременного двухшажного хода. Работа рук, ног. | Разновидности ходьбы и бега Пресс-15р, отжимание-15р., подтягивание-5р., скакалка-40р., напрыгивание-40р. Игра | Разновидности ходьбы и бега Пресс-10р, отжимание-10р., подтягивание-5р., скакалка-20р., напрыгивание-20р. Игра | ||
54/7 | Попеременный двухшажный ход. | Техника попеременного двухшажного хода. Работа рук, ног. | Прохождение дистанции 1000м. в среднем темпе. Повороты на месте влево, вправо. | Прохождение дистанции 800м. в среднем темпе. Повороты на месте влево, вправо. | ||
55/8 | Техника попеременного двухшажног хода. | Техника попеременного двухшажного хода. Работа рук, ног. | Прохождение дистанции 1000м. в среднем темпе. Повороты на месте влево, вправо. | Прохождение дистанции 800м. в среднем темпе. Повороты на месте влево, вправо. | ||
56/9 | Попеременный двухшажный ход. | Развитие выносливости Подвижные игры с бегом. | Медленный бег 5мин Разминка в движении Игры: эстафеты, «Снайпер» | Медленный бег 5мин, чередуя с ходьбой. Разминка в движении. Игры: эстафеты, «Снайпер» | ||
57/10 | Попеременный двухшажный ход. | Техника попеременного двухшажного хода. Работа рук, ног. | Прохождение дистанции 1000м. в среднем темпе. Толчок руками с разгона. | Прохождение дистанции 800м. в среднем темпе. Толчок руками с разгона. | ||
58/11 | Техника попеременного двухшажного хода. Зачет. | Техника попеременного двухшажного хода. Работа рук, ног. Зачет. | Прохождение дистанции 1000м. в среднем темпе. Толчок руками с разгона. | Прохождение дистанции 800м. в среднем темпе. Толчок руками с разгона. | ||
59/12 | Торможение «Плугом» | Учить торможение «Плугом». Техника попеременного двухшажного хода. | Прохождение дистанции 1000м. в среднем темпе. Торможение «Плугом». | Прохождение дистанции 800м. в среднем темпе. Торможение «Плугом». | ||
60/13 | Торможение «Плугом». Зачет. | Техника попеременного двухшажного хода. Работа рук с палками, ног. Повороты в движении. | Прохождение дистанции 1000м со скоростными участками. Повороты в движении, «Кто дальше проедет». | Прохождение дистанции 800м. в среднем темпе. Повороты в движении, «Кто дальше проедет». | ||
61/14 | Подъем «Лесенкой». | Учить подъем «Лесенкой». Техника попеременного двухшажного хода. | Прохождение дистанции 1000м. в среднем темпе. Учить подъем «Лесенкой». | Прохождение дистанции 800м. в среднем темпе. Учить подъем «Лесенкой». | ||
62/15 | Подъем «Лесенкой». | Учить подъем «Лесенкой». Техника попеременного двухшажного хода. | Прохождение дистанции 1000м. в среднем темпе. Учить подъем «Лесенкой». | Прохождение дистанции 800м. в среднем темпе. Учить подъем «Лесенкой». | ||
63/16 | Развитие ловкости. | Упражнения на скакалке. Игры «Остров сокровищ», «Бой петухов», «Бездомный заяц». | Бег с изменением направления движения Разминка в движении Прыжки на скакалке в тройках по 10 прыжков. | Бег с изменением направления движения, чередуя бег с ходьбой Разминка в движении Прыжки на скакалке в тройках. | ||
64/17 | Техника ведения мяча шагом, одной рукой. | Техника ведения мяча шагом. Эстафеты с мячом. | Разновидности ходьбы и бега с изменением направления движения Разминка в движении Ведение мяча шагом одной рукой. Эстафеты с мячом. | Разновидности ходьбы и бега с изменением направления движения Разминка в движении Ведение мяча шагом одной рукой. Эстафеты с мячом. | ||
65/18 | Развитие координации движения | Развитие координации движения. Упражнения с б/б мячом в парах. Эстафеты с мячом. | Разновидности бега. разминка в движении. Упражнения с мячом в парах: набить попеременно, прокрутить вокруг себя, подбросить поймать, подбросить хлопнуть, поймать. Эстафеты. | Разновидности бега, разминка в движении. Упражнения с мячом в парах: набить попеременно, прокрутить вокруг себя, подбросить поймать, подбросить хлопнуть, поймать. Эстафеты. | ||
66/19 | Техника ведения мяча шагом, одной рукой. Зачет. | Техника ведения мяча шагом. Эстафеты с мячом. | Разновидности ходьбы и бега с изменением направления движения Разминка в движении Ведение мяча шагом одной рукой. Эстафеты с мячом. | Разновидности ходьбы и бега с изменением направления движения Разминка в движении Ведение мяча шагом одной рукой. Эстафеты с мячом. | ||
67/20 | Развитие координации движения . Игра «Снайперы» | Развитие координации движения. Упражнения с б/б мячом в парах. Эстафеты с мячом. | Разновидности бега. разминка в движении. Упражнения с мячом в парах: набить попеременно, прокрутить вокруг себя, подбросить поймать, подбросить хлопнуть, поймать. | Разновидности бега, разминка в движении. Упражнения с мячом в парах: набить попеременно, прокрутить вокруг себя, подбросить поймать, подбросить хлопнуть, поймать. | ||
68/21 | Передачи мяча в парах от груди двумя руками. | Ведение мяча на месте с последующей передачей. | Разновидности бега. Разминка в движении «Зоопарк» Передачи мяча в парах: от груди двумя руками, от плеча одной рукой, от пола. Ведение мяча на месте вокруг себя, правой левой рукой. Эстафеты с мячом. | Разновидности бега. Разминка в движении «Зоопарк» Передачи мяча в парах: от груди двумя руками, от плеча одной рукой, от пола. Ведение мяча на месте вокруг себя, правой левой рукой. Эстафеты с мячом. | ||
69/22 | Передачи мяча в парах от груди двумя руками. | Ведение мяча на месте с последующей передачей. | Разновидности бега. Разминка в движении «Зоопарк» Передачи мяча в парах: от груди двумя руками, от плеча одной рукой, от пола. Ведение мяча на месте вокруг себя, правой левой рукой. Эстафеты с мячом. | Разновидности бега. Разминка в движении «Зоопарк» Передачи мяча в парах: от груди двумя руками, от плеча одной рукой, от пола. Ведение мяча на месте вокруг себя, правой левой рукой. Эстафеты с мячом. | ||
70/23 | Ведение мяча одной рукой шагом. | Техника ведения мяча одной рукой на месте правой левой рукой, шагом. Развитие силы рук и плечевого пояса. Игра «Охотники и утки» на время. | Бег 3мин. Разминка в движении. Складыш -20раз, отжимание девочки- 2х18раз, подтягивание мальчики- 2х1-5раз, отжимание от лавочки -15р, многоскоки – 5р. Игра. | Бег 3мин. Разминка в движении. Складыш 15раз, отжимание девочки 2х10раз, подтягивание мальчики1-5раз, отжимание от лавочки-15р, прыжки на скакалке 10р. Игра. | ||
71/24 | Ведение мяча одной рукой шагом, остановка прыжком, бросок в кольцо. | Техника ведения мяча одной рукой шагом, остановка прыжком, бросок в кольцо. | Медленный бег 5мин. Разминка в движении. Техника ведения мяча с атакой на кольцо. Эстафеты. | Медленный бег 5мин, чередуя с ходьбой. Техника ведения мяча с атакой на кольцо. Эстафеты. | ||
72/25 | Развитие выносливости. | Бег 30м, 60м. без учета времени. Игра «Вышибалы». | Бег в медленном темпе до 6мин. Комплекс упражнений. Бег 30м,60м без учета времени. Игра. | Бег в медленном темпе до 5мин, чередуя с ходьбой. Комплекс упражнений. Бег 30м, 60м без учета времени. Игра. | ||
73/26 | Развитие силы рук, ног, туловища | Развитие силы рук, ног, туловища Игра «Снайпер». | Разновидности бега. Пресс-20р., скакалка-20 вперед, 10-назад, Отжимание-20, подтягивание- 2х3, Складыш-20, отжимание от лавочки-20р. Игра | Разновидности бега, чередуя с ходьбой. Пресс-10р., скакалка-20 вперед, 10-назад, Отжимание-10, подтягивание- 2х3, Складыш-15, отжимание от лавочки-2х10р. Игра | ||
74/27 | Развитие выносливости. | Бег 30м, 60м. без учета времени. Игра «Вышибалы». | Бег в медленном темпе до 6мин. Комплекс упражнений. Бег 30м,60м без учета времени. Игра. | Бег в медленном темпе до 5мин, чередуя с ходьбой. Комплекс упражнений. Бег 30м, 60м без учета времени. Игра. | ||
75/28 | Развитие выносливости. | Бег 30м, 60м. без учета времени. Игра «Вышибалы». | Бег в медленном темпе до 6мин. Комплекс упражнений. Бег 30м,60м без учета времени. Игра. | Бег в медленном темпе до 5мин, чередуя с ходьбой. Комплекс упражнений. Бег 30м, 60м без учета времени. Игра. | ||
76/29 | Шестиминутный бег. Зачет. | Упражнения на формирование правильной осанки и равновесия .Зачет. Игра «Бой петухов». | Бег с изменением направления движения Разновидности ходьбы по скамейке с предметом на голове, с различным положением рук, перешагивание через мяч. Игра | Бег с изменением направления движения, чередуя бег с ходьбой Разновидности ходьбы по скамейке с предметом на голове , с различным положением рук, перешагивание через мяч. Игра |
4 четверть
№ | Тема урока | Основное содержание уроков | Содержание деятельности обучающихся | Дата по плану | Дата по факту | |
Практическая работа с учащимися основной группы | Практическая работа с учащимися подготовительной группы | |||||
Легкая атлетика –11ч, Спортивные игры –8ч, Подвижные игры -7ч., всего -26 часа | ||||||
77/1 | Развитие скоростной выносливости. | Бег 30м, 60м. без учета времени. Игра «Вышибалы». | Бег в медленном темпе до 6мин. Комплекс упражнений. Бег 30м,60м без учета времени. Игра. | Бег в медленном темпе до 5мин, чередуя с ходьбой. Комплекс упражнений. Бег 30м, 60м без учета времени. Игра. | ||
78/2 | Развитие координации движения. | Учить разновидности прыжков на скакалке на двух ногах. | Разновидности ходьбы и бега. разминка в движении. Упражнения на скакалке на двух ногах: вперед-20р, назад -20р, попеременно 20р. Игра «Удочка». | Разновидности ходьбы и бега. разминка в движении. Упражнения на скакалке на двух ногах: вперед, назад , попеременно по 10р. Игра «Удочка».. | ||
79/3 | Техника безопасности на уроках спортивные игры, легкая атлетика. | Техника ведения мяча одной рукой шагом. Эстафеты с ведением. | Разновидности ходьбы и бега разминка в движении техника ведения шагом эстафеты | Разновидности ходьбы и бега разминка в движении техника ведения шагом эстафеты | ||
80/4 | Поднимание туловища из положения, лежа на спине. | Техника метания на дальность. Положение рук, ног, туловища при метании. Игра «Охотники и утки» | Бег в медленном темпе 6 мин., комплекс упражнений. Техника метания. Игра. | Бег в медленном темпе 6 мин., чередуя с ходьбой, комплекс упражнений. Техника метания. Игра. | ||
81/5 | Прыжок в длину с места. Зачет. | Техника метания на дальность в паре. Положение рук, ног, туловища при метании. Игра «Охотники и утки» | Бег в медленном темпе 6 мин., комплекс упражнений. Зачет. Техника метания. Игра. | Бег в медленном темпе 6 мин., чередуя с ходьбой, комплекс упражнений. Зачет. Техника метания. Игра. | ||
82/6 | Развитие выносливости. | Бег 30м, 60м. без учета времени. Игра «Вышибалы». | Бег в медленном темпе до 6мин. Комплекс упражнений. Бег 30м,60м без учета времени. Игра. | Бег в медленном темпе до 5мин, чередуя с ходьбой. Комплекс упражнений. Бег 30м, 60м без учета времени. Игра. | ||
83/7 | Челночный бег 3х10м. Зачет. | Развитие выносливости. Игра «Пионербол» | Разновидности ходьбы и бега, разминка типа зарядки. Зачет. Игра. | Разновидности ходьбы и бега, разминка типа зарядки. Зачет. Игра. | ||
84/8 | Бег 30 м. | Развитие быстроты. Игры «Волки и овцы». «Вышибалы» | Разновидности ходьбы и бега, разминка типа зарядки. Игра «Волки и овцы». Игра «Вышибалы». | Разновидности ходьбы и бега, разминка типа зарядки. Игра «Волки и овцы». Игра «Вышибалы». | ||
85/9 | Развитие выносливости. | Бег 30м, 60м. без учета времени. Игра «Вышибалы». | Бег в медленном темпе до 6мин. Комплекс упражнений. Бег 30м,60м без учета времени. Игра. | Бег в медленном темпе до 5мин, чередуя с ходьбой. Комплекс упражнений. Бег 30м, 60м без учета времени. Игра. | ||
86/10 | Бег 1000м. | Игра пионербол. | Бег в медленном темпе 1 круг. Комплекс упражнений. Кросс 1000м. Игры. | Бег в медленном темпе 1 круг. Комплекс упражнений. Кросс 1000м чередуя ходьбу и бег без учета времени. Игры. | ||
87/11 | Метание мяча на дальность, на результат. | Развитие координации движения. Игры с мячом. | Медленный бег 6 мин. разновидности бега, комплекс упражнений. Метание. Игры футбол, пионербол. | Медленный бег 6 мин, разновидности бега, комплекс упражнений. Метание. Игры футбол, пионербол. | ||
88/12 | Передачи мяча в парах от груди двумя руками. | Ведение мяча на месте с последующей передачей. | Разновидности бега. Разминка в движении «Зоопарк» Передачи мяча в парах: от груди двумя руками, от плеча одной рукой, от пола. Ведение мяча на месте вокруг себя, правой левой рукой. Эстафеты с мячом. | Разновидности бега. Разминка в движении «Зоопарк» Передачи мяча в парах: от груди двумя руками, от плеча одной рукой, от пола. Ведение мяча на месте вокруг себя, правой левой рукой. Эстафеты с мячом. | ||
89/13 | Развитие координации движений. | Развитие координации движения. Игры «Прыжки по кочкам», «Колдунчики», «Зун, утахн, зангилаа. (иголка нитка и узелок)». | Бег в медленном темпе до 2 мин. Ходьба и бег с изменение направления движения. Разминка в движении. Игры. | Бег в медленном темпе до 2 мин, чередуя ходьбу и бег. Ходьба и бег с изменение направления движения. Разминка в движении. | ||
90/14 | Развитие координации движений. | Развитие координации движения. Игры «Прыжки по кочкам», «Колдунчики», «Зун, утахн, зангилаа. (иголка нитка и узелок)». | Бег в медленном темпе до 2 мин. Ходьба и бег с изменение направления движения. Разминка в движении. Игры. | Бег в медленном темпе до 2 мин, чередуя ходьбу и бег. Ходьба и бег с изменение направления движения. Разминка в движении. | ||
91/15 | Техника преодоления полосы из 5 препятствий. | Развитие ловкости и быстроты. Игра «Снайпер». | Полоса препятствий 5 кругов: равновесие, лазание, напрыгивание, перелезание, спрыгивание. Игра «Снайпер». | Полоса препятствий3 круга: равновесие, лазание, напрыгивание, перелезание, спрыгивание в медленном темпе. Игра «Снайпер». | ||
92/16 | Развитие силы рук, верхнего плечевого пояса. | Развитие силы. Игра «Снайпер» | Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении. Передачи набивного мяча 1кг из-за головы, сидя на полу, в парах от плеча одной рукой по20раз. Отжимание от пола 10*2р. Игра. | Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении. Передачи набивного мяча 1кг из-за головы, сидя на полу, в парах от плеча одной рукой по10раз. Отжимание от лавочки – 10*2р. Игра. | ||
93/17 | Ведение мяча на месте с последующей передачей. | Техника ведения мяча на месте с последующей передачей в парах. | Медленный бег 5мин. Разминка в движении. Техника ведения на месте с последующей передачей от груди двумя руками. Эстафеты. | Медленный бег 5мин, чередуя с ходьбой. Техника ведения на месте с последующей передачей от груди двумя руками. Эстафеты. | ||
94/18 | Ведение мяча одной рукой шагом, остановка прыжком, бросок в кольцо. | Техника ведения мяча одной рукой шагом, остановка прыжком, бросок в кольцо. | Медленный бег 5мин. Разминка в движении. Техника ведения мяча с атакой на кольцо. Эстафеты. | Медленный бег 5мин, чередуя с ходьбой. Техника ведения мяча с атакой на кольцо. Эстафеты. | ||
95/19 | Развитие координации движения. | Учить разновидности прыжков на скакалке на двух ногах. | Разновидности ходьбы и бега. разминка в движении. Упражнения на скакалке на двух ногах: вперед-20р, назад -20р, попеременно 20р. Игра «Удочка». | Разновидности ходьбы и бега. разминка в движении. Упражнения на скакалке на двух ногах: вперед, назад , попеременно по 10р. Игра «Удочка».. | ||
96/20 | Отжимание, подтягивание. Зачет. | Разновидности прыжков через скакалку на двух ногах. Игра «Охотники и утка». | Разновидности ходьбы и бега. разминка в движении. Зачет. Скакалка на двух ногах: вперед, назад, попеременно по 20р. Игра. | Разновидности ходьбы и бега. разминка в движении. Зачет. Скакалка на двух ногах: вперед, назад, попеременно по 10р. Игра. | ||
97/21 | Развитие скоростной выносливости. | Бег 30м, 60м. без учета времени. Игра «Вышибалы». | Бег в медленном темпе до 6мин. Комплекс упражнений. Бег 30м,60м без учета времени. Игра. | Бег в медленном темпе до 5мин, чередуя с ходьбой. Комплекс упражнений. Бег 30м, 60м без учета времени. Игра. | ||
98/22 | Развитие координации движений. | Развитие координации движения. Игры «Прыжки по кочкам», «Колдунчики», «Зун, утахн, зангилаа. (иголка нитка и узелок)». | Бег в медленном темпе до 2 мин. Ходьба и бег с изменение направления движения. Разминка в движении. Игры. | Бег в медленном темпе до 2 мин, чередуя ходьбу и бег. Ходьба и бег с изменение направления движения. Разминка в движении. | ||
99/23 | Наклон туловища из положения сидя. Зачет. | Техника безопасности поведения на уроках легкой атлетики. Наклон туловища из положения сидя. Зачет. | Разновидности ходьбы и бега, разминка в движении. Зачет. | Разновидности ходьбы и бега, разминка в движении. Зачет. | ||
100/24 | Развитие ловкости. | Развитие ловкости. Игры «Караси и щука», «Два мороза», «Охотники и утки». | Разновидности ходьбы: на носках: руки вверх, в стороны, вперед. На пятках: руки за голову, на пояс, к плечам. Бег приставным шагом, спиной вперед, с захлестыванием, с высоким подниманием бедра. Разминка в движении. Игры. | Разновидности ходьбы: на носках: руки вверх, в стороны, вперед. На пятках: руки за голову, на пояс, к плечам. Бег приставным шагом, спиной вперед, с захлестыванием, с высоким подниманием бедра. Разминка в движении. Игры. | ||
101/25 | Развитие силы рук, ног, туловища | Развитие силы рук, ног, туловища. Игра «Снайперы» | Разновидности бега. Пресс-20р.,Скакалка-20, Отжимание-20,подтягивание-2*3, складыш-20,. Игра | Разновидности бега. Пресс-15р.,Скакалка-15, Отжимание-15,подтягивание-2*3, складыш-15,. Игра | ||
102/26 | Развитие координации движения | Развитие координации. Задание на каникулы. Подведение итогов. Игры по выбору детей. | Комплекс ОРУ. Бег с изменением направления движения. Эстафета с мечом. Игра. | Комплекс ОРУ. Бег с изменением направления движения. Эстафета с мечом. Игра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической 1 класс ФГОС
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе программы начального общего образования учебного предмета « Физическая культура » разработана в соответствии с требования...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
Рабочая программа по физической культуре3 класс Школа 2100
Пояснительная запискапрограмма «Физическая культура» разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей требованиям ФГОС начального общег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...