Методическая разработка "Урок преемственности"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Черняйков Денис Валерьевич

Методическая разработка "Урок преемственности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по физической культуре

 «Современный урок: преемственность в обучении»

        

Черняйков Денис Валерьевич

МБОУ СОШ № 1

Стаж работы: 14 лет

Квалификационная: высшая

Предмет: физическая культура

УМК: Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов

ФИО автора учебника: В.И. Лях и А.А. Зданевич

Тема урока: «Прыжки в длину с разбега»

Класс: 4

Тип урока: Совершенствование прыжков в длину с разбега

Пояснительная записка

 Из комплексной программы физического воспитания под редакцией В.И. Ляха и А.А. Зданевича, целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Одна из задач этой цели – развитие двигательных способностей и обучение жизненно важных двигательных умений и навыков. В этой связи в основе принципов развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Раздел легкой атлетики в этой программе занимает главенствующую роль. В частности такой вид как прыжки в длину с разбега, является неотъемлемой дисциплиной, позволяющей изучать способы и особенности движений и передвижений человека, отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-9 шагов.

Каждый урок физической культуры является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. В свою очередь, темы необходимо согласовать между собой, определить объем учебного материал с учетом этапа обучения двигательным действиям, положительной и отрицательной переносимости учащимися нагрузок, подготовленности учащихся класса, возрастных особенностей.

Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств.

Прыжки, будучи естественным видом движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников. Применяя эти упражнения, учитель решает две задачи. Во-первых, он содействует освоению основ рациональной техники движений, необходимой в средних и старших классах. Во-вторых, обогащает двигательный опыт ребенка, используя для этого все возможные варианты упражнений и меняя условия их проведения. В результате освоения данного раздела программы ученики приобретают основы умений прыжков в длину с разбега.

Прыжки отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.

        В начальной школе идет поэтапное изучение прыжка в длину с разбега:

1 класс – прыжок в длину с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги; с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия или набивные мячи;

2 класс – прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания 60-70 см; прыжки через длинную вращающуюся скакалку; многоразовые прыжки (до 8 повторений);

3 класс – прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см; многоразовые прыжки (до 10 раз); тройной и пятерной прыжки с места;

4 класс – прыжок в длину с разбега (согнув ноги); многоскоки; тройной, пятерной и десятерной прыжки; прыжки на заданную длину по ориентирам.

Конспект урока физической культуры в 4 классе по теме «Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега»

Название предмета

Физическая культура

Тема

Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега

Класс

4

Тип урока

Образовательно – познавательная направленность

Форма организации

Урок с применение ФГОС

Технология

Личностно - ориентированная

Цель урока

Совершенствовать у обучающихся технику прыжков в длину с разбега

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

  • Понимание физических качеств как средство развитие физических способностей
  • Умение применять полученные навыки в повседневной жизни
  • Проявление культуры взаимодействия терпимости и  толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
  • Способность активно включаться в самостоятельную деятельность, принимать участие в их реализации.

Формируемые УУД:

1. Личностные – способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения  или нарушения моральной нормы, проявление собственного отношения к теме урока, определение его ценности и значимости, смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом- между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

2.  Регулятивные -  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и      того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование — сопоставление результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме взаимопроверки; коррекция — внесение необходимых дополнений; оценка - осознание обучающимися качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция - способность к распределению сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

3. Познавательные – умение произвести моделирование упражнения, произвольное построение, речевое проговаривание упражнений за учителем, формирование мыслительных операций по каждому из разучиваемых элементов упражнений; определение эффективной модели упражнения; формирование умения выделять основные признаки; сравнение выполнения учебных задач.

4. Коммуникативные - умение сотрудничать и  учитывать позиции других людей, отличные от собственной, способность строить высказывания и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Способность осуществлять взаимный контроль и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи. Адекватное использование речевых средств  для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Задачи

  • Совершенствование навыков физических упражнений.
  • Развитие самостоятельности
  • Воспитание толерантности
  • Закрепление знаний о прыжках в длину с разбега
  • Совершенствование элементов техники прыжка

Место проведения

Спортивная площадка

Время урока

40 минут

Наглядность

Карточки с название физических качеств, памятка последовательности комплекса ОРУ

Оборудование

Спортивная площадка, прыжковая яма.

Учитель

Черняйков Денис Валерьевич

 

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега»

Часть урока

Содержание и ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

Создаётся ситуация для самоопределения обучающихся и принятия ими цели

-  Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу вам рассказать о Великих спортсменах, Майкле Пауэле и Галине Чистяковой. Они являются рекордсменами по прыжкам в длину с разбега.

- Американец Майкл Пауэл на открытом чемпионате в Токио в 1991 г., установил рекорд по прыжкам в длину – 8,95 м., а рекорд у женщин принадлежит советской прыгунье Галине Чистяковой. В июне 1988 г. она достигла показателя 7,52 м.

- Как вы думаете, а какая тема нашего урока сегодня?

- Тема урока: Прыжки в длину с разбега.

Разминка: ОРУ на месте:

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад;

-  и.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч; 1,2-пружинящие наклоны вправо, левая рука вверху, 3,4- пружинящие наклоны влево, правая рука вверху;

-и.п.-руки на поясе, ноги на ширине плеч; 1-прогнуться, 2,3-наклон вперед, 4-и.п.;

- и.п.-руки вперед;1-мах правой до касания левой руки, 2,4-и.п., 3-мах левой до касания правой руки;

-и.п.-сед на левой; на 1-4 перекат на правую и обратно;

-прыжки; меняя ноги, прыжки с поворотом на 90 градусов за один прыжок;

Проявление интереса к материалу изучения

Построение.

Приветствие.

Предлагают варианты формулировок тем, участвуют в обсуждении.

Ответы учащихся на подсказки и наводящие вопросы.

Выполняют самостоятельно разминку в парах, корректируют выполнения упражнений свою и партнера.

Личностные УУД

Регулятивный УУД

Коммуникативные УУД

основная

Ребята, давайте разделимся на две группы (по половому признаку).

Прыжок в длину с разбега делится на 4 фазы:

1. Разбег

2. Отталкивание

3. Фаза полета

4. Приземление

Для этого мы с вами выявляем толчковую ногу, отрабатываем постановку ног при приземлении, регулируем нагрузку количеством прыжков в одной серии.

1 часть (6 минут)

1место занятий - «классики»- попеременные поступательные прыжки с одной на две ноги и обратно.

Отрабатываем вынос маховой ноги при прыжках.

2 место занятий – прыжки в длину с разбега (зона отталкивания 30- 50 см).

Отрабатываем элементы прыжка в длину с разбега через препятствие.

2 часть (6 минут)

Прыжки с разбега через препятствие.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения прыжка одноклассниками.

Сравниваем прыжки с места и с разбега (фазы, дальность).

Формируем мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов прыжка и соединение их в целое.

Определяем эффективную модель прыжка в длину с разбега

Место прыжков в жизни.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

заключительная

Ребята, после выполнения физических упражнений необходимо восстановить пульс и дыхание.

1.Упражнения на равновесие – ходьба по мостику.

А также мы свами развиваем координационные качества человека.

2.Домашнее задание.

Определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания.

Прыжки через скакалку и упражнения на осанку.

Личностные УУД

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья по теме"Проблемы преемственности в условиях подготовки дошкольников к школе"

В статье рассмотрены основные проблемы, возникающие во время переходного периода дошкольников в период подготовки к обучению в начальном звене....

Организация преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено. Методическая разработка.

Методическая разработка посвящается проблеме адаптации учащихся начальной школы к средней школе. Раскрывает проблемы преемственности и возможные пути их решения, вопросы организации преемственности в ...

Горница.Интегрированная программа по преемственности школы и детского сада. Методический паспорт.

Современная российская школа, система образования находятся в переходном состоянии. Разрабатываются новые концепции, меняются некоторые принципиальные позиции, переписываются учебники истории. Однако ...

Выступление на методическом объединении "Проблемы преемственности"

Школа существует для детей. А так ли это? И да, и нет. Если ребенка рассматривать как объект обучения, то нет. А если ученик - творец, т.е. субъект, в процессе обучения активен, то тогда - да! И я при...

Практические и методические рекомендации по преемственности преподавания математики

Презентация: "Практические и методические рекомендации по преемственности преподавания математики"...

Приказ по методической неделе по преемственности

Приказ по методической неделе по преемственности...