Рабочая программа учебного курса « Физическая культура » в 4 классе
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Соловьёв Юрий Сергеевич

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы учебного курса « Физическая культура» В.И.Лях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_.docx57.84 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учебного курса « Физическая культура »

в 4 классе

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы учебного курса « Физическая культура» В.И.Лях. М.: Просвещение, 2012.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану на изучение учебного курса «Физическая культура» в 4 классе отводится 102 ч. (3 ч. в неделю).

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура»

Универсальными компетенциямиучащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

        

демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Тематическое планирование.

Тема урока

Количество часов на тему

1.

Знание о физической культуре

4

2.

Физическое совершенствование

98

3.

Легкая атлетика

27

4.

Подвижные и спортивные игры

39

5.

Гимнастика с основами акробатики

20

6.

Лыжные гонки

12

Итого:

102

Календарно-тематическое планирование  

на I четверть

Тема урока

Содержание урока

Кол-во часов

дата

план

Факт.

Основы знаний (1 часа)

1

Правила ТБ при занятиях физической культурой

Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви

1

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 14ч

Беговая подготовка 7 ч

2

Встречная эстафета. Инструктаж по ТБ

Равномерный медленный бег 3мин. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ

1

1

1

1

1

1

3

К.р. Бег на скорость (30м).

Равномерный медленный бег 4мин. Бег на скорость (30 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

4

Бег на скорость (60 м).

Равномерный медленный бег 4мин. Бег на скорость (60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Старты из различных и.п. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

5

Круговая эстафета

Равномерный медленный бег 5мин. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

6

Равномерный медленный бег 6 мин.Развитие выносливости.

Равномерный медленный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости

7

Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге.

Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге. Игра «Охотники и зайцы»». Развитие выносливости

8

К.р. Кросс (1 км)

Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Наступление»

1

Прыжковая подготовка (4ч)

9

Прыжки в длину по заданным ориентирам

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Игра «Зайцы в огороде». Развитиескоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

1

1

1

1

10

Прыжок в длину с разбега на точность приземления

Игра «Зайцы в огороде». Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Развитиескоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

11

К.р.Прыжок в длину способом «согнув ноги».

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

12

Тройной прыжок с места.

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей

Броски большого, метания малого мяча (3ч)

13

Бросок теннисного мяча в цель.

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

1

1

1

14

Бросок теннисного мяча на дальность

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей

15

Броски набивного мяча из разных и.п.

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей

Подвижные игры  (8 часов)

16

Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые».

ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей

1

1

1

1

1

1

1

1

17

Игры «Белые медведи», «Космонавты».

ОРУ Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств

18

Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву».

ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

19

Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка».

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

20

Игры «Удочка», «Зайцы в огороде».

ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

21

Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств

22

Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики».

ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств

23

Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты».

ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств

Подвижные игры на основе баскетбола  (4часов)

24

Ловля и передача мяча двумя руками от

груди на месте

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

1

1

1

1

25

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

26

Ведение мяча на местес высоким и  средним отскоком.

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

27

Ведение мяча на месте с низким отскоком.

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель».

Календарно-тематическое планирование

 на II четверть

Тема урока

Содержание урока

кол-во часов

дата

план

Факт.

Основы знаний

1(28)

Развитие физической культуры в России

в 17-19 вв.

История развития физической культуры

1

Гимнастика с элементами акробатики (20 часов)

Акробатические упражнения (6 часов)

2(29)

Инструктаж поТБ .

Кувырок вперед

ОРУ. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Инструктаж поТБ

1

1

1

1

1

1

3(30)

2-3 кувырка вперед слитно

ОРУ. Кувырок вперед, 2-3 кувырка вперед слитно. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

4(31)

Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев

ОРУ. Кувырок вперед, 2-3 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев. Вьшолнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных способностей. Игра «Запрещенное движение».

5(32)

Кувырок назад. Мост из положения стоя с помощью

ОРУ в парах. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса. 2-3 кувырка вперед слитно. Кувырок назад. Стойка на лопатках. Мост из положения стоя с помощью. Игра «Ползуны». Развитие координационных способностей.

6(33)

Комбинация из ранее изученных элементов

ОРУ с предметами. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса. Выполнение ранее изученных гимнастических элементов по отдельности и в комбинации. Игра «Ползуны». Развитие координационныхспо

собностей.

7(34)

К.р. Акробатическая комбинация

ОРУ с предметами. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.

Снарядная  гимнастика (7 ч )

8(35)

Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.

ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

1

1

1

1

1

1

1

9(36)

Вис прогнувшись, поднимание ног в висе.

ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание согнутых и прямых ног в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств

10(37)

Опорный прыжок на горку матов.

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

11(38)

Опорный прыжок: вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

12(39)

К.р. Опорный прыжок ноги врозь через козла.

Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ с предметами. Опорный прыжок с разбега ноги врозь через гимнастического козла.Подвижная игра «Обезьянки».

13(40)

Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках. Танцевальные шаги

ОРУ в парах. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках. Танцевальные шаги. Развитие координационных способностей.

14(41)

К.р. Комбинация на бревне

Строевые упражнения, перестроения в колонну по 3. ОРУ со сменой мест. Комбинация на бревне. Игра «ниточка-иголочка». Развитие координационных способностей

Гимнастические упражнения прикладного характера (7 часов)

15(42)

Прыжки со скакалкой

Строевые команды,  передвижение в колонне с перестроением в 2 и 3 колонны. ОРУ в парах. Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед. Эстафеты с предметами

1

1

1

1

1

1

1

16(43)

Прыжки группами на длинной скакалке

Строевые команды,  передвижение в колонне с перестроением в 2 и 3 колонны. ОРУ в парах. Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед. Прыжки группами на длинной скакалке. Эстафеты с предметами

17(44)

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев.  Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей

18(45)

Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей

19(46)

Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки

Виды стилизованной ходьбы под музыку. ОРУ  под музыку. Передвижения шагом, бегом, прыжками в различных направлениях по сигналу. Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. Развитие координационных способностей.

20(47)

Переноска партнера в парах.

Построение в две шеренги. Перестроение

из двух шеренг в два круга. Переноска парнера в парах.

ОРУ с обручами. Подвижная игра «Медсанбат». Развитие силовых способностей

21(48)

Гимнастическая полоса препятствий.

Строевые приемы на месте и в движении. Построения и перестроения. ОРУ в парах. Гимнастическая полоса препятствий. Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».

Календарно-тематическое планирование

 на III четверть

Тема

Содержание урока

кол-во часов

дата

план

Факт.

Основы знаний

1(49)

Современные олимпийское движение.

Влияние современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России,  олимпийцы и параолимпийцы.

1

        

        Лыжные гонки (12 часов)

2(50)

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Ознакомление с правилами безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. Совершенствование движения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

1

3(51)

Ступающий и скользящий шаг.

Совершенствование передвижения на лыжах с палками ступающим  и скользящим шагом.

1

4(52)

Попеременный двухшажный ход.

Совершенствование попеременного двухшажного хода на лыжах  с палками. Подвижная игра "Прокатись через ворота"

1

5(53)

Одновременный одношажный ход.

Совершенствование одновременного одношажного хода на лыжах с палками. Подвижная игра "Подними предмет"

1

6(54)

Одновременный бесшажный ход.

Обучение одноврменномубесшажному ходу под уклон с палками. Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции 1 км со средней скоростью.

1

7(55)

Спуск на лыжах в высокой стойке, торможение "плугом"

Совершенствование спуска на лыжах в высокой стойке, торможение "плугом". Обучение подъёму на лыжах способом "полуёлочкой"

1

8(56)

Прохождение дистанции до 1500 м.

Совершенствование одновременного двухшажного хода на лыжах с палками. Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции до 1500 м.

1

9(57)

Чередование шага и хода на лыжах.

Совершенствование чередование шага и хода на лыжах во время прохождения дистанций

1

10(58)

Торможения и повороты на лыжах.

Совершенствование техники торможение  и поворотов на лыжах. Подвижная игра "Прокатись  через ворота"

1

11(59)

Спуск на лыжах с палками "змейкой2

Совершенствование спуска на лыжах с палками со склона способом "змейка". Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м.

1

12(60)

Прохождение дистанции 1000 м на лыжах.

Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время.

1

13(61)

Подвижные игры на лыжах.

Разучивание игровых упражнений с бегом на лыжах и без.

1

Подвижные игры на основе баскетбола (8 часов)

14(62)

Ведение мяча на месте с низким отскоком.

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель».

1

1

1

1

1

1

15(63)

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

16(64)

Эстафеты с ведением и передачами мяча. Игра «Подвижная цель».

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

17(65)

Ловля и передача мяча в кругу.Игра «Снайперы».

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

18(66)

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

19(67)

Эстафеты с мячами.Игра «Перестрелка».

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

20(68)

Тактические действия в защите и нападении.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

1

1

21(69)

Игра в мини-баскетбол.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Подвижные игры на основе волейбола (9 часов)

22(70)

Перемещения ходьбой и бегом, с остановками по сигналу.

Перемещения ходьбой и бегом, с остановками скачком по сигналу. Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху». Передача мяча, подброшенного над собой.  Игра «Пионербол». Развитие быстроты и координации

1

1

1

1

1

1

1

23(71)

Передача мяча подброшенного партнером

Перемещения. Ходьба и бег по сигналу. Остановка скачком после ходьбы и бега. Передача мяча подброшенного над собой и партнером. Игра «Пионербол». Развитие быстроты и координации

24(72)

Передачи у стены

Перемещения. По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча. Передача мяча подброшенного партнером. Передача в парах. Передачи у стены многократно с ударом о стену. Игра «Мяч в воздухе». Развитие быстроты и координации

25(73)

Передача в парах

Перемещения. По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча. Передача мяча подброшенного партнером. Передача в парах. Игра «Мяч в воздухе». Развитие быстроты и координации

26(74)

Прием снизу двумя руками

Перемещения приставными шагами правым и левым боком. Передача после подбрасывания над собой с набрасывания партнером. Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер. Игра «Пионербол». Развитие быстроты и координации

27(75)

Передача мяча, наброшенного партнером через сетку.

Перемещение: сочетание приставных шагов правым и левым боком, лицом и спиной вперед. Остановка скачком. Передача мяча, наброшенного партнером через сетку. Игра «Пионербол», «Мяч в воздухе» Развитие быстроты и координации

28(76)

Многократные передачи в стену

Перемещение: чередование способов. Передачи с набрасыванием партнера через сетку. Многократные передачи в стену. Игра «Передал-садись». Развитие быстроты и координации

29(77)

Передачи в парах через сетку.

Чередование способов перемещения. ОРУ в парах. Выбор способа передачи мяча. Передачи в парах через сетку. Развитие быстроты и координации

30(78)

Двухсторонняя игра

Упражнения в перемещениях,  передачи и подачи мяча. Игра мини-волейбол. Развитие быстроты и координации

Календарно-тематическое планирование

на IV четверть

Тема урока

Содержание урока

кол-во часов

дата

план

Факт.

Основы знаний

1(79)

Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

1

Подвижные игры на основе волейбола (3 часов)

2(80)

Нижняя прямая подача в стену

Перемещения по залу с заданиями по сигналу. ОРУ поточно. Передачи мяча разными способами во встречных колоннах. Ознакомление с техникой нижней прямой подачи. Нижняя прямая подача в стену. Игра мини-волейбол. Развитие быстроты и координации

1

1

1

3(81)

Нижняя прямая подача с расстояния 5м

Перемещения по залу с заданиями по сигналу. ОРУ в шеренгах. Передачи мяча разными способами во встречных колоннах. Нижняя прямая подача в стену и через сетку  с расстояния 5м. Игра мини-волейбол. Развитие быстроты и координации

4(82)

Двухсторонняя игра

Упражнения в перемещениях,  передачи и подачи мяча. Игра мини-волейбол. Развитие быстроты и координации

Подвижные игры на основе футбола (7 часов)

5(83)

Ведение мяча

Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Игра Мини-футбол

1

1

1

1

1

1

1

6(84)

Ведение мяча с ускорением

Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек. Челночный бег. Бег с ускорениями по сигналу. Игра Мини-футбол

7(85)

Удар по неподвижному мячу

Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.  Игра Мини-футбол

8(86)

Удар с разбега по катящемуся мячу

Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с разбега по катящемуся мячу внутренней стороной стопы.  Игра Мини-футбол

9(87)

Остановка катящегося мяча

Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с разбега по катящемуся  мячу внутренней стороной стопы.  Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Игра Мини-футбол

10(88)

Тактические действия в защите

Упражнения с мячом. ОРУ. Ведение с ускорением. Удар с разбега по катящемуся мячу. Тактические действия в защите.  Игра Мини-футбол

11(89)

Игра Мини-футбол

Упражнения с мячом. ОРУ. Ведение с ускорением. Удар с разбега по катящемуся мячу. Тактические действия в защите.  Игра Мини-футбол

Легкая атлетика(13 часов)

Беговые упражнения (7 часов)

12(90)

Бег на скорость 30м.

Равномерный бег (3 мин). Игра «Салки на марше». Бег на скорость 30м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

1

1

1

1

1

1

1

13(91)

К.р.Бег ( 60 м).

Равномерный бег (4 мин). Игра «Конники-спортсмены». Бег на скорость ( 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей

14(92)

Встречная эстафета.

Круговая эстафета.

Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). Игра «День и ночь».Встречная эстафета. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

15(93)

Равномерный бег (6 мин). Развитие выносливости

Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости

16(94)

Равномерный бег (7 мин). Развитие выносливости

Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости

17(95)

Равномерный бег (8 мин). Развитие выносливости

Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 80 м). Игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости

18(96)

Кросс (1 км)

Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

Прыжковые упражнения (3 часа)

19(97)

К.р. Прыжок в длину с места

Специально-беговые упражнения. Прыжок в длину с места. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств

1

1

1

20(98)

Прыжок в длину с разбега.

Специально-беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега. Многоскоки. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств

21(99)

Прыжок в высоту с прямого разбега

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых качеств

Броски, метания (3 часа)

22(100)

Бросок в цель с расстояния 4-5 метров

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей

1

1

1

23(101)

К.р. Бросок мяча на дальность.

Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

24(102)

Бросок набивного мяча.

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата

Содержание

Причина

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «физическая культура» в 3 классе

Рабочая программа  по предмету  «Физическая культура» для  3 класса  разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «физическая культура» в 4 классе

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе фундаментального ядра Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравств...

Рабочая программа учебного курса "Физическая культура" (1 класс)

Рабочая программа учебного курса "Физическая культура" (1 класс)...

Рабочая программы учебного курса "Физическая культура" (4 класс)

Рабочая программы учебного курса "Физическая культура" (4 класс)...

Рабочая программа учебного курса физической культуры для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Физическая культура» в 4 классе на 2014-2015 учебный год

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012) и являе...

Рабочая программа учебного курса « Физическая культура » в 2 классе

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы учебного курса &la...