Презентация "Подвижные игры"
презентация к уроку по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Русанов Николай Николаевич

Подвижные игры на уроках физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podvizhnye_igry_3_klass.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Игра — исторически сложившееся общественное явление самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку.

Слайд 4

ГРУППОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК Прятки Играют 3—10 человек. Выбранный водящий становится в условленном месте с закрытыми глазами, прислонившись к дереву или другому предмету. Это место называют «коном». Водящий громко считает до 20—30 (по уговору) или произносит считалку. Тем временем остальные прячутся в разных местах. Закончив счет, водящий открывает глаза и начинает искать ребят. Увидев кого-либо, называет его по имени и бежит на кон. Найденный бежит туда же, стараясь обогнать водящего и дотронуться до предмета, у которого тот стоял. Если он сделает это раньше водящего, то не считается пойманным и остается у кона, пока водящий ищет других. Когда все найдены, водящим становится первый игрок, не сумевший прибежать на кон раньше водящего. Иногда на кону кладут палочку. Тогда каждый прибежавший раньше на кон должен постучать палочкой о предмет и сказать: «Палочка-выручалочка, выручи меня!» После этих слов он считается вырученным. Спрятавшиеся могут не дожидаться, когда их найдет водящий, и в удобный момент бежать на кон. Поэтому водящему надо следить и за этим. Можно условиться и о таком правиле: если последнему игроку удастся прибежать на кон раньше водящего, он кричит, ударяя палочкой: «Палочка-выручалочка, выручи нас всех!» После этих слов все считаются вырученными, и снова водит прежний игрок.

Слайд 5

«Караси и щука» Количество играющих: 30—40 человек. Место: площадка, зал. Подготовка . На противоположных сторонах площадки проводятся две линии «дома карасей». Водящий — «щука» — становится в середине площадки, остальные играющие — «караси»— располагаются в одном из домов. Описание . По команде руководителя «караси» начинают перебежку в противоположный «дом». «Щука» пытается их поймать. Запятнанные отходят в сторону, а затем, когда их будет 5—6 человек, берутся за руки и образуют «сеть». «Щука» становится сзади «сети». Теперь при перебежке «караси» обязаны пробегать через «сеть». Пойманные позже образуют круг — «корзину», а затем — «вершу», став в две шеренги лицом друг к другу. Побеждает тот, кто будет пойман последним. Правила: 1) перебежка разрешается только по команде; 2) «караси» обязаны пробегать через все «сети» «рыбаков»; 3) игроки, образующие «сеть», не должны мешать пробегающим «карасям»; 4) «щука» не может забегать в «сеть» (играющие могут поймать ее). Методические указания . При большом количестве играющих могут быть два водящих. Участников следует побуждать к активным, решительным действиям. Педагогическое значение . Игра содействует воспитанию быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действий.

Слайд 6

«Гонка мячей по кругу» Количество играющих: 20—30 человек. Место и инвентарь: зал, площадка; два больших мяча. Подготовка. Играющие образуют круг и рассчитываются на 1—2-й. Первые номера составляют одну команду, вторые—другую. Направляющим обеих команд — капитанам — дается по баскетбольному или волейбольному мячу. Описание. По сигналу капитаны пасуют мяч ближним игрокам своей команды. Причем заранее обусловливается, что одна команда передает мяч по часовой стрелке, а другая — в противоположном направлении. Мяч поочередно передается каждому игроку команды и возвращается обратно капитану. Выигрывает команда, сумевшая раньше передать мяч определенное количество раз по кругу. Правила: 1) мяч можно передавать только через одного игрока; 2) нельзя выходить со своего места; 3) упавший мяч нужно поймать и, вернувшись на свое место, передать следующему игроку. Методические указания. Если играющих много, то образуется несколько кругов. В каждом круге должен быть свой судья. Передавать мяч следует только определенным способом. Варианты: 1) передачи выполнять в положении сидя; 2) перед началом игры мячи давать игрокам, находящимся на противоположных сторонах круга; 3) передачи мяча обеим командам выполнять в одну сторону. Игра заканчивается, когда один мяч догонит второй. Педагогическое значение. В игре совершенствуются навыки ловли и передачи мяча, развивается быстрота реакции и ориентировка, воспитывается чувство коллективизма.

Слайд 7

Игры для мальчиков Сильная хватка Играющие в парах становятся спинами друг к другу по кругу диаметром 1,5 метра и сцепляются согнутыми в локтях руками. Подавая туловище вперед, каждый старается заставить противника оторвать ноги от пола. Побеждает тот, кто большее число раз выиграет поединок. Можно провести состязание иначе. Игроки, стоя спиной друг к другу, поднимают вверх палку, взявшись за нее руками. Задача — наклониться вперед и попы­таться оторвать соперника от земли. Проигрывает тот, кто окажется в воздухе или отпустит палку. Еще вариант. Играющие садятся друг против друга на землю (упираясь ступнями в ступни партнера) и берутся за гимнастическую палку. По сигналу оба начинают тянуть палку в свою сторону. Побеждает тот, кто сумеет приподнять соперника, продержав его в таком положении 5 секунд. Боевые петухи На земле чертится круг диаметром 2 метра. Две команды становятся шеренгами напротив друг друга. Выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг. Каждый из них сгибает одну ногу, руки кладет за спину, и по сигналу участники поединка начинают плечом и туловищем выталкивать друг друга из круга, стараясь не вставать на вторую ногу. Нельзя также снимать руки со спины. Игра продолжается до тех пор, пока все побывают в роли петухов, капитаны сражаются последними. Побеждает команда, в которой окажется больше победителей. Поединок заканчивается вничью, если оба игрока (в паре) оказались за пределами круга.

Слайд 8

ИГРА "ГУСИ" Подготавливается площадка. Обозначаются горы (ставятся стулья), озера, леса, и т.д. Можно использовать картинки, надписи, обозначения мелом на полу, условные обозначения (напр. горы- треугольники, озера-овалы..), обручи, и т.д. Маршрут следования может быть объяснен заранее или по ходу игры. Участники игры выстраиваются друг за другом. Ведущий: - Гуси-гуси Гуси: - Га-га-га Ведущий: - Вы откуда и куда? Гуси: - Гусь, гусь, гусь, гусь, Летим с юга на Русь! Ведущий: - Гусь, гусь, лети на Русь - (например: между горами, над полями, над лесом, и т.д.) ИГРА "ЯРЫ ПЧЁЛУШКИ" Предварительно детям рассказывается с каких цветов пчелки собирают мед, а с каких нет. Весенние медоносы : одуванчик, мать-и-мачеха, тмин, клевер белый, горчица, белая акация, облепиха, смородина, крыжовник, верба, ива, черемуха, жимолость, яблони, груши, вишни, сливы, клён. Стулья расставляют по кругу по количеству игроков. На каждом стульчике - картинка, рисунок или фотография медоносного растения, а на одном стульчике картинка с ромашкой. Картинки, фотографии: одуванчик , мать-и-мачеха , клевер белый (и др. медоносы), горчица , тмин, барвинок. Дети сидят на стульчиках и произносят: Яры пчелушки, Медоносушки, Летите на лужок, Садитесь на цветок, Собирайте медок! Включается музыка, дети встают, "превращаются" в пчелок и "летят"(идут или медленно бегут) по кругу, музыка неожиданно прекращается, и каждая "пчелка" садится на ближайший "цветок" (стульчик). На стул с ромашкой садиться нельзя (ромашка - не медонос ). Тот, кто сядет на стул с ромашкой, выбывает из игры и садится в центр круга (улей).

Слайд 9

Тестирование: 1.Какое основное физическое качество необходимо для выполнения сгибаний и разгибаний рук (отжиманий)? Варианты ответа: а) быстрота; б) сила ; в) гибкость; г) выносливость. 2.Утреннюю гигиеническую гимнастику выполняют - Варианты ответа: а) вечером; б) утром; в) в обед; г) днем. 3.Разминка на уроке физкультуры нужна -... Варианты ответа: а) для удовольствия; б) для подготовки мышц к основной нагрузке; в) для красоты тела; г) расширения кругозора.

Слайд 10

4.Олимпийские игры бывают - Варианты ответа: а) летние и зимние; б) осенние и весенние; в) весенне-летние; г) осенне-зимние. 5. В двигательный режим дня младшего школьника входят: Варианты ответа: а) утренняя зарядка, урок физкультуры, занятия в спортивных секциях; б) спортивные занятия; в) подвижные игры; г) спортивные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...