Баскетбол для детей младшего школьного возраста.
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Русанов Николай Николаевич

Баскетбол для маленьких, иначе именуется «мини-баскет». Если игра проводится на площадке для взрослых, дополнительно обозначается короткая линия штрафного броска и границы трапеции на лицевой линии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol_dlya_detey_mladshego_shkolnogo_vozrasta.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

БАСКЕТБОЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА

Баскетбол для маленьких, иначе именуется «мини-баскет». Если игра проводится на площадке для взрослых, дополнительно обозначается короткая линия штрафного броска и границы трапеции на лицевой линии.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:

1.Площадка. Размеры не менее 18X12 м. В 4 м от лицевой линии-линия штрафного броска. Диаметр центрального круга и круга для штрафного броска — 3 м. Основание трапеции штрафной площадки — 4,8 м.

2.Оборудование.

Щиты прямоугольные (размер 100X70 см), переносные или навесные. Навесные щиты подвешиваются на щиты, используемые в играх между командами взрослых. Они подвешиваются на расстоянии 40 см от лицевых, линий (в глубину 'площадки). Таким образом, штрафной бросок выполняется с расстояния 3 м 60 см от проекции щита.

Кольцо металлическое, толщиной не менее 12 мм и диаметром 45 см. Оно прикрепляется в 10 см от нижнего края щита и вместе со щитом устанавливается на высоте 2 м 60 см от поверхности площадки.

Мяч круглой формы с кожаным или синтетическим покрытием, окружностью от 68 до 72 см и весом от 450 до 480 г.

ПРАВИЛА ИГРЫ В БАСКЕТБОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКОВА ВОЗРОСТА

1.Перед началом встречи в баскетболе для детей обязательно представление игроков зрителям. Замена игроков только в перерывах между периодами. В процессе игры замена разрешается, если баскетболист удаляется с поля за пять персональных ошибок «ли кто-либо из игроков получил травму и не может продолжать игру.

2.Продолжительность. Команды играют 28 минут (не «чистого» времени). Игра состоит из двух таймов по 14 минут каждый. Тайм в свою очередь разделяется на два периода по 7 минут. Между периодами устанавливается двухминутный отдых, а между таймами — десятиминутный.

3.За каждую замену игрока, получившего пять персональных ошибок, судья добавляет 30 секунд к длительности периода игры.

4.Во время игры не разрешается брать перерывы. При-ничейном результате команды отдыхают 2 минуты, и игра продолжается до первого результата.

5.Правило трех секунд фиксируется, если игрок явно задерживается «запретной зоне».

6.Судейство. Игру проводят один или два судьи. Они фиксируют все ошибки и нарушения. Игрокам необходимо кратко и точно разъяснить, какая была совершена ошибка. Особенно решительно следует пресекать грубую игру и неэтичное поведение. Судья должен быть принципиальным и внешне не строгим. Он должен создать обстановку благожелательности и выполнять свои обязанности, не забывая, что играют дети. Контроль за временем и запись в протоколе игры осуществляет счетчик-хронометрист. Против фамилий и номеров играющих записываются персональные и технические ошибки, а также количество очков при точных попаданиях мяча в корзину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»

Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...

Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»

Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...

Реферат " Школьная адаптация и дезадаптация у детей младшего школьного возраста.".

данный реферат раскрывает основные понятия "адаптация 2 и "дезадаптация", содержит рекомендации по успешной адаптации ребёнка к школе.Введение.Что такое адаптация к школе Глава1.1.1. Физиологичес...

Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста.

Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста....

ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ  ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДанная программа направлена на коррекцию школьных страхов у учащихся начальной школы.Цель программы: коррекци...

Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка

Конспект консультации Образцовой Г.В.  для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в  младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...

Статья на тему: Особенности методики развития ловкости у детей младшего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по баскетболу.

Обьектом исследования является учебно-тренировочный процесс по баскетболу с детьми младшего школьного возраста...