Календарно тематическое планирование КТП 3класс фгос
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс)

Гладкая Александра Петровна

Планирование ФГОС с ГТО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_3_klass_2020-2021_god_novoe_s_gto.doc308.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 

 уроков по физкультуре в 3  классе 2018  -  2019 учебный год

№ п/п

Дата

Тема урока

Основные виды  деятельности учащихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

личностные
результаты
(не оцениваются)

МТО

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика 8 часов

1

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике.

Вводный урок

Узнают Вводный  инструктаж по т/б. Инструктаж по л/а.

Рассказывают режим дня школьника и его значение. Разновидности ходьбы. Обычный бег.

Вспоминают  материал по теме «История развития физической культуры и первых соревнований»

сформированность  первоначальных  представлений о  ценностях физической культуры;

Описывать технику беговых упражнений

Познавательные: учатся контролировать и оценивать свои действия;

Коммуникативные: умение слушать и понимать других.

Регулятивные: организация рабочего места.

Личностные:

 воспитание  уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью как своему, так и других людей;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

свисток

2.

Изучение «Истории зарождения Олимпийских игр». Высокий и низкий старт

Комплексный урок

Вспоминают основные положения и движения рук, ног, туловища, головы при  беге. Ходьба и бег.

Бег 30 м

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Познавательные:

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Свисток

3

Стартовая контрольная работа в форме «Стандартизированная работа»

Комбинированный урок

Формулируют -  когда и как возникли физическая культура и спорт, Олимпийская эмблема.

Показывают основные положения и движения рук, ног, туловища, головы при  беге и ходьбе Строевые упражнения. Разновидности ходьбы

Научатся выполнять строевые упражнения на месте и в движении

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

.

Познавательные: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные : Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании  упражнений.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Свисток

4

Анализ «Стандартизированной работы. Повторение «Что такое физическая культура?» техники строевых упражнений.

Комплексный урок

Выполняют Движения и передвижения строем,

Организующие команды и приёмы, Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд

Понимать и 

Раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека Разновидности ходьбы.

Познавательные. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Регулятивные: Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Свисток

5

Повторение техники бега с высоким подниманием бедра, с захлестыванием.

Комплексный урок

Демонстрируют основные положения рук и ног при беге.

Бег 60м ГТО Строевые упражнения.

Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Познавательные: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Свисток
мячи

6.

Закрепление техники Бега приставными шагами, зигзагом, в парах.

Комплексный

Выполняют бег приставными шагами (левым и правым боком), зигзагом, в парах.

Бег 30м.

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Теория: Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Познавательные. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Регулятивные: Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Свисток, мяч

7

Подготовка к выполнению норматива ГТО. Метание мяча.

Комплексный урок

Выполняют

Метание мяча весом 150 г (м) ГТО.

Выполняют подтягивание на высокой и  низкой  перекладине  (ГТО)  из виса лежа и согнувшись

Описывать технику  метания упражнений.

Осваивать технику подтягивания

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения  упражнений.

Познавательные. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

Упражнений.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели

Свисток, мяч малый перекладина высокая, низкая

8

Подготовка к выполнению норматива ГТО. Сгибание рук в упоре лежа.

Контрольный урок

Характеризуют основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, гибкость и координацию.

Выполняют Бег 300м. Отжимание – Сгибание рук в упоре лежа ГТО Игра «Третий лишний».

Научатся выполнять разминку с малыми мячами, упражнения на внимание, сдавать тестирование сгибание и разгибание рук из положения лежа за 30 сек.

Познавательные. Осознание важности освоения универса

льных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные: 

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Свисток, мяч

Подвижные игры

9

Повторение правил и хода игр

«К своим флажкам» Эстафеты .

Урок изучения нового материала

Повторяют правила поведения во время подвижных игр, Выполняют разминку, направленную на развитие координации движений, упражнения на внимание и двигательную память

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Регулятивные: 

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные: Умение объяснять свой выбор и игру.

Умение организовать и провести игру.

Познавательные: Осмысление правил игры.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой  ситуации.

Анализ игровой ситуации

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Свисток, мяч

10

Повторение правил и хода игр

 «Лисы и куры»  «3 жизни» Эстафеты.

Комплексный урок

Играют в подвижные игры, выполняют эстафеты Организация и проведение подвижных игр,

игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные: . Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Познавательные: Осмысление правил игры.

Анализ игровой ситуации  в игре

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Свисток, мяч, предметы для эстафет

11

Повторение правил и хода игр

«Перестрелка», «Море волнуется»

Комплексный урок

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, упражнения на внимание и двигательную память

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Регулятивные ; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные Умение объяснять свой выбор и игру

Познавательные Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Свисток, мяч

12.

Повторение правил и хода игр

 «Лисы и куры». «Точный расчет». Эстафеты.

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные: Умение объяснять свой выбор и игру .

Познавательные: Осмысление правил игры.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Свисток, мячи

13.

Повторение правил и хода игр

Игра «Лапта». «Крученый мяч»

Выполняют  разминку, направленную на развитие координации движений,

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением;

Общаться  и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Регулятивные определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Познавательные Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Свисток, мяч. Предметы для эстафет

14.

Обучение технике ударов  по мячу,  ловли и передачи мяча.

Комплексный урок

Выполнять разминку, упражнения на внимание и двигательную память,

игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: Умение объяснять свой выбор и игру. Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проб. Сит. В игре. Познавательные: Осмысление правил игры.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Свисток, мяч

15.

Закрепление техники Ведения и Передачи мяча.

Урок изучения нового материала

Повторяют правила безопасного поведения на уроках подвижных и спортивных игр. Соревнуются в метаниях, Находят различия в основных способах передвижения человека

Игра «лапта». «Метко в цель»

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: Умение объяснять свой выбор и игру.

Познавательные: Осмысление правил игры.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Свисток, мяч малый

16.

Закрепление техники Ловли и передачи мяча двумя руками из-за головы.

Комплексный урок

Выполняют Ловлю и передачу мяча.

Играют в подвижные игры, соблюдают правила игры и поведения

Игра «Лапта». «Крученый мяч»

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Регулятивные Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные: Умение объяснять свой выбор и игру.

Познавательные

Осмысление правил игры.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Свисток, мячи

 II  четверть

Подвижные и спортивные игры

17

Техника безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.

Комплексный урок

Выполняют

бег 1000м ГТО, удары по мячу, ловлю и передачу мяча по правилам. «Метко в цель».

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Познавательные:

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Свисток, мяч

18.

Закрепление техники Ведения и передачи мяча.

Комплексный урок

Демонстрируют основные положения и движения рук, ног, туловища при ловле и передаче мяча. Играют в подвижные игры Игра «Перестрелка». «Крученый мяч».

Общаться  и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: Умение объяснять свой выбор и игру. Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Познавательные: Осмысление правил игры.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Овладение начальными

навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Свисток, мяч

19

Составление  Комплекса утренней гимнастики.

Вводный урок

Выполнение строевых упражнений на месте и в движении.

Осваивают  универсальные

умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различают  и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений..

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Коммуникативные:. Формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, говорю, чувствую)

Познавательные: Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Свисток, мячи

20

Закрепление техники

игр « К своим флажкам»

Два мороза»

Комплексный урок

Выполняют разминку, направленную на развитие координации движений. упражнения на внимание и двигательную активность.

Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

.

Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Умение организовать и провести игру.:

Познавательные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Свисток, мячи

21

Повторение игр  «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде»,  эстафет.

Комплексный урок

Играют в подвижные игры  «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде»

Выполняют эстафеты..

Организация и проведение подвижных игр

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

эстафет

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Регулятивные Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Познавательные:

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметы для эстафет

Футбол

22

Инструктаж по ТБ на занятиях по футболу.

Комплексный урок

Знакомятся с Ударом по неподвижному и катящемуся мячу;

остановка мяча;

ведение мяча;

подвижные игры на материале футбола.

Описывать технику ударов по футбольному мячу,

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении ударов по  мячу.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Познавательные:  Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Свисток, мячи

23

Закрепление техники ведения мяча. Игра «Рывок за мячом»

Комплексный урок

Демонстрируют удары по неподвижному и катящемуся мячу;

остановка мяча;

ведение мяча;

подвижные игры на материале футбола.

Осваивать технику ударов  мяча.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Регулятивные Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Коммуникативные Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Познавательные Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Свисток мячи фишки

24

Закрепление техники ударов по мячу головой,  отбора мяча.

Комплексный урок

Демонстрируют ведение мяча правой левой ногой. Играют в подводящие игры с мячом,

игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Познавательные:  Осмысление, объяснение своего двигательного опыта

Формирование навыка следить за показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

Свисток мячи фишки

25

Закрепление техники ударов по мячу,  игра «Обгони мяч»

Комплексный урок

Выполняют Удары по мячу ногой,  отбор мяча с сопротивлением партнера и без него.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Регулятивные Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Коммуникативные Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Познавательные Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Свисток мячи фишки

Баскетбол

26

Повторение техники ведения и  передачи мяча.

Вводный урок

Выполняют Специальные передвижения без мяча;

ведение мяча;

броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола .

Броски: набивного  мяча на дальность разными способами

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

.

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные:. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Свисток мячи

27

Освоение  техники ловли и передачи мяча двумя руками из-за головы.

Комплексный урок

Осваивают Ловлю и передача мяча двумя руками из-за головы, ведение мяча.

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр

Познавательные. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Регулятивные: Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

28

Закрепление техники Броска в корзину,  Ловли  и передачи мяча.

Комплексный урок

Закрепляют технику бросков мяча в цель, ловлю и передачу мяча. Играют в подводящие игры на материале баскетбола. «Передал –садись».

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности

во время проведения эстафет

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные:. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

29

Закрепление техники ловли и передачи мяча в движении в квадратах..

Комплексный урок

Совершенствуют технику Ловли и передачи мяча в движении в квадратах, ведение мяча с изменением направления.

Ведение мяча с изменением направления.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности

во время проведения эстафет

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные:. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

30

Закрепление техники ведения мяча с изменением скорости.

Комплексный урок

Играют в подвижные игры  «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде»

Выполняют эстафеты..

Осваивать технические

действия из спортивных игр.

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Познавательные. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Регулятивные: Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

31

Закрепление техники ведения мяча с изменением направления

Комплексный урок

Знакомятся с

ведение мяча; изменением направления

подвижные игры на материале баскетбола

Организация и проведение подвижных игр

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности

во время проведения эстафет

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные:. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

32

Составление комплекса ОРУ. Игра в мини-баскетбол.

Контрольный урок

Знакомятся с

ведение мяча; изменением направления

подвижные игры на материале баскетбола

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; Игра «Мяч соседу».

Осваивать технические

действия из спортивных игр.

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Познавательные. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Регулятивные: Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Формирование навыка следить за показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

III  четверть

Гимнастика -10 часов,

Подвижные и спортивнее игры – 10 часов

33

1. Техника безопасного поведения на

уроках гимнастики  

Вводный урок

Выполняют Перекаты вправо , влево, группировка, кувырок вперед.

Описывают технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивють технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Оценивать свое состояние

(ощущения) после закаливающих процедур.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Моделировать комплексы

упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные:. Формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, говорю, чувствую,..)

Формирование навыков контролировать свое физическое состояние.

Познавательные: Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Свисток мячи, гимнастические маты

34

2. Составление комплекса ОРУ с предметами

Повторение группировок и  перекатов.

Комплексный урок

Выполняют Перекаты вправо, влево, группировка, кувырок вперед.

Осваивают  технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивают универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

Оценивать свое состояние

(ощущения) после закаливающих процедур.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Моделировать комплексы

упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные:. Формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, говорю, чувствую,..)

Формирование навыков контролировать свое физическое состояние.

Познавательные: Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Свисток мячи, гимнастические маты

35

3.Повторение техники  Кувырков вперед и назад.

Урок  повторения  материала

Повторяют  основные положения и движения   рук, ног, туловища, головы.

Перекаты вправо, влево, группировка, кувырок вперед.

Описывают технику разучиваемых акробатических упражнений.

учатся выполнять кувырок вперед-назад , игровые упражнения с кувырками, выполнять разминку, направленную на развитие гибкости

Различать упражнения по

воздействию на развитие основных  физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений

.

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Коммуникативные:. Формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, говорю, чувствую,..)

Формирование навыков контролировать свое физическое состояние.

Познавательные: Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Свисток мячи, гимнастические маты

36

4. Повторение техники Стойки на лопатках. Обучение Двум кувыркам вперед слитно.

Урок изучения нового материала

Демонстрируют Разминку., стойку на лопатках, мост, кувырок. Осваивают  универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений. Упражнения в равновесии.

Осваивать универсальные

умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Моделировать физические

нагрузки для развития основных физических качеств.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Регулятивные

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные

Формирование навыков контролировать свое физическое состояние.

Познавательные: Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Свисток мячи, гимнастические маты, перекладина, шведские стенк

37

5. Обучение Смешанным висам и упорам. Упражнениям в равновесии.

Урок изучения нового материала

Показывают Вис на согнутых руках на низкой перекладине, выполняют разминку, направленную на развитие координации движения, стойку на лопатках. 

Научатся выполнять вис на согнутых руках на низкой перекладине, выполнять разминку, направленную на развитие координации движения, стойку на лопатках. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Регулятивные Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Коммуникативные Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств

Свисток мячи, гимнастические маты, перекладина, шведские стенки

38

6. Обучение  технике «Мост» из положения лежа,  стойке на лопатках.

изучения нового материала

Выполняют

стойку на лопатках. Мост, кувырок. Говорят об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы,,  

игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание

Научатся выполнять и моделировать основные положения и движения рук, ног, туловища, головы.

Регулятивные:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные:. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),

показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости

: Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы  

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости

Свисток мячи, гимнастические маты

39

7.Повторение техники  «Моста» из положения лежа,  стойки  на лопатках.

Комплексный урок

Демонстрируют основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. Стойку  на лопатка. Мост, кувырок. Игра «Удочка»

Научатся выполнять и моделировать основные положения и движения рук, ног, туловища, головы

Регулятивные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Коммуникативные Формирование навыков контролировать свое физическое состояние.

Познавательные Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Свисток мячи, гимнастические маты

40

8. Обучение технике Прыжков с поворотом на 180° и 360°.  

Комплексный урок

Выполняют Прыжки с поворотом на 180° и 360°, развивают координацию и равновесие

Играют  «Медведи и пчелы»

Выполнять игровые упражнения на гимнастических скамейках, прыжки с поворотом, упражнения на равновесие и внимание.

Регулятивные определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные Формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, говорю, чувствую,..)

Познавательные : Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Свисток мячи,

41

9. Повторение техники Вращения обруча. Игра «Жмурки»

Комплексный урок

Вращают обруч разными способами, развивают координацию и равновесие. Играют в «Жмурки»

Моделировать  основные положения  и движения рук, ног, туловища, головы

Регулятивные определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные Формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, говорю, чувствую,..)

Познавательные : Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),

Свисток мячи,  обручи

42

10. Акробатическая комбинация.  

Комплексный урок

  Выполняют мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Игра «Ловля обезьян»

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Регулятивные определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные Формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, говорю, чувствую,..)

Познавательные : Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Формирование навыка следить за показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

Свисток мячи,

Подвижные и спортивные игры

43

Повторение правил безопасности при играх  «К своим флажкам» «Два мороза» Эстафеты.

Вводный урок

Соблюдают дисциплину и

правила техники безопасности

во время подвижных игр.

Организуют  и проводят подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах) «Два мороза» «К своим флажкам». Эстафеты

Общаться  и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности

во время подвижных игр.

Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Познавательные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Свисток мячи,

Предметы для эстафет

44

Закрепление знаний по играм «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде»..

Комплексный урок

Придумывают Игры и развлечения в летние и зимнее время года Эстафеты.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности

во время подвижных игр.

Регулятивные

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные

Умение организовать и провести игру.

Познавательные Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Свисток мячи,

Баскетбол

45

Закрепление техники  Ведения и передачи мяча

Комплексный урок

Демонстрируют специальные передвижения без мяча;

ведение мяча;

броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола .

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические

действия из спортивных игр.

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Регулятивные:  Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность..

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

.

Свисток,  мячи,

46

Закрепление техники Ловли и передачи мяча двумя руками из-за головы.

Выполняют Броски: баскетбольного  мяча на дальность разными способами

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.

Регулятивные

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные

Умение организовать и провести игру.

Познавательные Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели

Свисток, мячи

47

Закрепление техники Бросков в корзину, Ловли и передачи мяча.

Выполняют Броски: баскетбольного  мяча в цель  разными способами

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением;

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Регулятивные Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией

Познавательные Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Свисток, мячи

48

Закрепление техники Бросков в корзину,  Ловли  и передачи  мяча.

Комплексный урок

Выполняют Броски: баскетбольного  мяча в цель  разными способами

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Регулятивные

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные

Умение организовать и провести игру.

Познавательные Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели

Свисток мячи

Волейбол

49

Обучение технике Подачи мяча;;

Комплексный урок

Выполняют Подачу мяча с малого расстояния - верхняя, от стены – нижняя

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Регулятивные

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные

Умение организовать и провести игру.

Познавательные Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Свисток, мячи

50

Закрепление техники Приема и передачи мяча

Комплексный урок

Выполняют прием мяча снизу двумя руками и передачу   мяча через сетку с собственного набрасывания..

Перебрасывание  мяча на дальность различными способами.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Свисток, мячи

51

Закрепление техники Подачи мяча;;

Комплексный урок

Выполняют Подачу мяча с малого расстояния - верхняя, от стены – нижняя

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением;

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Регулятивные

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные

Умение организовать и провести игру.

Познавательные Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Свисток, мячи

52

Закрепление техники Приема и передачи мяча

Комплексный урок

Выполняют прием мяча снизу двумя руками и передачу   мяча через сетку с собственного набрасывания..

Перебрасывание  мяча на дальность различными способами.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Свисток, мячи

IV  четверть

Легкая атлетика.  Спортивные и подвижные игры.

53

 Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Вводный урок

Выполняют Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений;

челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Разновидности ходьбы. Обычный бег.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на

основе представлений о нравственных нормах.

Свисток секундомер мячи,

54

Бег 30м. Подготовка к выполнению норматива ГТО.

Урок повторения

Демонстрируют полученные ранее знания, навыки  и умения.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Регулятивные Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Коммуникативные Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Познавательные Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Свисток секундомер

55

Прыжки в длину с места. Подготовка к выполнению норматива ГТО

Комплексный урок

Выполняют Основные положения и движения рук, ног, туловища. 

Прыжковые упражнения: 

Прыжок в длину с места ГТО,

на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;  прыжки со скакалкой.

Описывать и Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Познавательные. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные : Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Прыжковая яма,

Свисток, мяч

Скакалки

56

Закрепление техники Эстафетного бега и  Бега с мячами.

Контрольный урок

Учатся правильно передавать эстафетную палочку. Бегают с мячами в различных направлениях и с различной скоростью.

Прыгают через скакалку в течении 1 минуты. Развивают скоростно-силовые качества, выносливость.

 

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых и прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых и прыжковых  упражнений.

Регулятивные Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Коммуникативные Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Познавательные Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на

основе представлений о нравственных нормах.

Свисток секундомер

Скакалка

Эстафетные палочки

57

Бег 30м. Подготовка к выполнению норматива ГТО

Контрольный урок

Выполняют

бег на 30м ГТО

Игра «Вышибалы» Подтягивание.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Регулятивные: Формирование умения планировать,

Коммуникативные Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Познавательные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на

основе представлений о нравственных нормах.

Свисток

Перекладина

мячи

58

Бег 1000м. Подготовка к выполнению норматива ГТО.

Игра  «Футбол»

Контрольный урок

Выполняют

Бег на 2 км , соблюдая правила дыхания и восстановления после длительного бега Бег 6 минут.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Регулятивные: 

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией

Познавательные:

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Свисток мяч

59

Подтягивание  перекладине .Подготовка к выполнению норматива ГТО   

Комплексный урок

Выполняют

Метание мяча весом 150 г (м) ГТО.

Выполняют подтягивание на высокой и  низкой  перекладине  (ГТО)  из виса лежа и согнувшись

Описывать технику  метания упражнений.

Осваивать технику подтягивания

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения  упражнений.

Познавательные. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

Упражнений.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели

Свисток, мяч малый перекладина высокая, низкая

60

Наклон вперед Подготовка к выполнению норматива ГТО  

Контрольный урок

Демонстрируют наклоны из положения стоя ГТО, 

Движения и передвижения строем. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Осваивать 

универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Регулятивные: 

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией

Познавательные:

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на

основе представлений о нравственных нормах.

свисток

61

Стандартизированная работа

Контрольный урок

Демонстрируют полученные теоретические и практические знания и умения.

Описывать технику выполнения упражнений, называть качества. Пользоваться спортивной терминологией.

Регулятивные Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Познавательные

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

62

Анализ стандартизированной работы

Повторение Челночного бега 3*10м

Контрольный урок

Показывают

Челночный бег 3*10м

ГТО

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Регулятивные Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Коммуникативные Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Познавательные Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Свисток теннисный мяч перекладина

Подвижные игры

63

Закрепление техники игр «Перестрелка».  «Море волнуется»

Комплексный урок

Развивают  ловкость, меткость, быстроту, выносливость.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Регулятивные контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Познавательные Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации 

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

свисток

64

Повторение  техники Эстафет, игр  «Лисы и куры». «Точный расчет».

Комплексный урок

Формулируют,   как выбирать и проводить игру

Осваивать универсальные   умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении игровых упражнений.

Регулятивные Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

 Познавательные:

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

свисток

65

Закрепление техники игр «Лисы и куры». «Точный расчет».

Комплексный урок

Соблюдают  и выполняют Правила поведения на занятиях подвижными играми

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

Осваивать универсальные   умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении игровых упражнений.

Регулятивные: 

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией

Познавательные:

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

свисток

66

Методика Измерения частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Комплексный урок

Вспоминают основные положения и движения рук, ног, туловища, головы при  беге. Ходьба и бег.

Бег 30 м

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Познавательные:

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Свисток

Спортивная лапта -3 часа

67

Повторение  техники Ловли и передачи мяча. Игра «Лапта»

Урок повторения и закрепления

Соблюдают  и выполняют Правила поведения на занятиях подвижными играми

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Регулятивные: 

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией

Познавательные:

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Свисток «бита» теннисный мяч

68

Подведение итогов учебного года

Урок подведения итогов

Характеризуют Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека;

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Регулятивные: 

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией

Познавательные:

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Свисток мячи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование. математика ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

календарно-тематическое планирование. технология ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС. Учебник Горецкого "Азбука" 1 класс по программе "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по ФГОС.  Учебник Горецкого " Азбука"  1 класс по программе " Школа России"....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 1класс. Обучение грамоте по прописям В.Г.Горецкого. "Школа России"

Календарно- тематическое планирование . Обучение грамоте ( письмо) по прописям В.Г.Горецкого в рамках программы "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС по литературному чтению 1 класс

\рабочая программа по литературному чтению "Планета Знаний"...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 1класс. Обучение грамоте по прописям В.Г.Горецкого. "Школа России"

Календарно- тематическое планирование . Обучение грамоте ( письмо) по прописям В.Г.Горецкого в рамках программы "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС УМК "Школа России" для 2- го класса

Календарно-тематическое планирование по ФГОС УМК "Школа России" для 2- го класса ...