Адаптивная Рабочая Программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Адаптивная РП по физической культуре 1 класс (школа-интернат для обучающихся с ОВЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
__________________________________________________________________
Адрес:140104, МО, г.Раменское, пос. Красный Октябрь, дом 1
"Утверждаю" Директор школы-интерната
__________Белозерова Л.В. "_____"____________2020-2021 уч.г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА»
НА ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА
(ВАРИАНТ 2)
Составитель программы:
учитель-Котовец Т.В.
г. Раменское
2020-2021 учебный год
Содержание
№ | Раздел | Стр. |
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Особенности обучения | 4 |
3. | Основное содержание учебного предмета | 7 |
4. | Планируемые результаты освоения учебного предмета | 10 |
5. | Календарно-тематическое планирование | 13 |
6. | Перечень учебно-методического обеспечения | 18 |
7. | Список литературы (основной и дополнительной) | 19 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Предметная область Физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана (вариант 2), ее освоение обеспечивается в рамках учебного предмета адаптивная физическая культура. Ключевой направленностью учебного предмета адаптивная физическая культура является формирование готовности детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). Адаптивная физическая культура занимает важное место не только среди учебных предметов, но, и в жизни детей с тяжелыми комплексными нарушениями развития, поскольку обеспечивает овладение ими основными видами деятельности: игровой, учебной, социально-трудовой.
Нарушения развития детей 1 класса препятствуют их полноценному нахождению и обучению в среде сверстников, эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с окружающими людьми. Они не способны в полном объёме воспринимать собственное тело, до конца осознать свои физические возможности и ограничения, полноценно использовать доступные способы передвижения, соотносить самочувствие с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью, самостоятельно контролировать двигательные навыки, координацию движений и т.п.
В связи с этим занятия по адаптивной физической культуре в 1 классе в первую очередь направлены на:
- формирование учебного поведения (направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание; умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию);
- формирование умения выполнять задание (в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами);
- в дальнейшем на:
- формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Конечная цель обучения – повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Задачи:
Основные задачи:
1. Формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;
2. Формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры;
3. Укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.
Исходя из этого, целью рабочей программы по адаптивной физической культуре (2 вариант) для 1 класса является оптимизации физического состояния и развития ребенка.
Задачи:
1. Образовательные: развитие двигательных функций (способности к самостоятельному передвижению), формирование фонда жизненно важных движений и игровой деятельности.
2. Воспитательные: общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, преодоление страхов, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим, воспитание устойчивого интереса к занятиям.
3. Коррекционно-компенсаторные: преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.
4.Лечебно-оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов и систем профилактика осложняющих расстройств (стойких вегетативно-сосудистых и соматических нарушений).
5. Развивающие: повышение толерантности к нагрузке, развитие физических способностей, расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.
2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика учебного предмета:
Учебный предмет охватывает область физической культуры, является неотъемлемым условием активизации познания и овладения жизненными компетенциями обучающихся с ТМНР.
В процессе адаптивной физической культуры решаются образовательные, коррекционно-компенсаторные, воспитательные и лечебно-оздоровительные задачи. Это обусловлено характерологическими особенностями развития учащихся 1б класса. Так как помимо основного диагноза у детей отмечаются различные сопутствующие заболевания, такие как: нарушения сердечно-сосудистой, вегетативной, эндокринной систем, нарушения зрения, ожирение, ограничение речевого развития. В двигательной сфере отмечаются нарушения координации, точности и темпа движений, сенсомоторики. Нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка), отставание в росте и т.д. Память характеризуется слабым развитием, низким уровнем запоминания, затруднением перевода в долговременную. Внимание малоустойчивое, отмечается замедленность переключения. Существенно страдают волевые процессы, дети не умеют руководить своей деятельностью. Зачастую самые простые по технике выполнения физические упражнения становятся для детей класса трудновыполнимыми из-за нарушения аналитико – синтетической деятельности, ослабленного физического развития, нарушения согласованности движений и пр. Таким образом, физическое развитие и повышение уровня двигательной активности является чрезвычайно актуальной задачей обучения и воспитания детей класса.
Для обучения создаются такие специальные условия, которые дают возможность каждому ребёнку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Педагог подбирает материал по степени сложности, исходя из особенностей физического развития каждого ребёнка.
Краткая характеристика учащихся класса:
Общая осведомленность и социально – бытовая ориентировка: навыки самообслуживания сформированы частично, необходим контроль за внешним видом. В знакомом пространстве ориентируются не в полном объёме, трое детей из пяти выполняют простые поручения с помощью.
Особенности психофизического развития: наблюдаются нарушения координационных способностей (точность движений, ритм) трёх из пяти учеников, отмечается напряжённость, скованность, слабая регуляция мышечных усилий, тремор, усиливающийся с возрастанием интеллектуальной или физической нагрузки (один ребёнок). Мышление: обобщения по ситуационной близости не доступны 4 детям из 5, анализ, синтез осуществляет один ребёнок со значительной помощью учителя, остальным детям такой вид работы пока недоступен. Восприятие – требуется организация процесса восприятия. Внимание – неустойчивое, небольшой объём, малая произвольность. Память – механическая, малый объём, перевод в долговременную память существенно затруднён.
Особенности регуляторной и эмоционально – волевой сферы: целенаправленная деятельность интеллектуального характера не развита, в остальных сферах развита слабо и связана с видом деятельности и воззрением на неё каждого конкретного ребёнка, интерес к деятельности неустойчивый, предлагаемую программу действий фактически не удерживают, один ребёнок – со стимуляцией, наблюдается быстрое пресыщение деятельностью, к оценке результатов деятельности ограниченный интерес.
Сформированность учебных навыков: учебные навыки не сформированы.
Речь: собственная речь у 4 детей из 5 отсутствует, у одного ребёнка представлена аграмматичной фразой эхолаличного характера. Наблюдаются полиморфные нарушения звукопроизношения. Активно повторяют отдельные слова, обозначая ими все стороны жизни. В обращенной речи простые инструкции фактически не понимают.
Средства, используемые для реализации программы:
- физические упражнения;
- коррекционные подвижные игры;
- ритмопластика;
- дыхательная и пальчиковая гимнастика;
- упражнения для зрительного тренинга;
- материально-технические средства адаптивной физической культуры: спортивные тренажёры и пр.;
- наглядные средства обучения.
Индивидуальные формы работы на уроках органически сочетаются с парными, групповыми и фронтальными.
Средства общения с занимающимися:
- вербальные;
- невербальные
Дидактический материал подбирается в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, учитывая уровень подготовки и развития каждого ребёнка.
Учебный предмет обучающиеся осваивают в соответствии с их возможностями к обучению и темпа усвоения программного материала.
Формы контроля
Тестирование, контроль за состоянием здоровья.
Критерии оценивания
Таблица 1
№ | Уровни освоения (выполнения) действий/операций | критерии |
1. | Пассивное участие/соучастие действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет что-нибудь сделать с ним) |
|
2. | Активное участие – действие выполняется ребёнком: - со значительной помощью взрослого - с частичной помощью взрослого - по последовательной инструкции (изображения или вербально) | дд д дн |
| до сш с | |
3. | Сформированность представлений | |
1.представление отсутствует | - | |
2.не выявить наличие представлений | ? | |
3.представление на уровне:
| пп п + |
- ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание предмета адаптивная физическая культура отражено в трех разделах:
- Физическая подготовка;
- Оздоровительная и корригирующая гимнастика;
- Коррекционные подвижные игры.
В рабочей программе представлен учебный материал, скорректированный с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся и имеющейся МТБ ГБОУ ТРОЦ «Солнышко». В связи с отсутствием возможности проведения занятий плаванием, данный раздел программы был заменён на раздел «Оздоровительная и корригирующая гимнастика».
Количество часов, отводимых на освоение разделов учебного предмета адаптивная физическая культура в 1б классе
Таблица 2
Раздел | Кол-во часов |
Физическая подготовка | 32 |
Коррекционные подвижные игры | 18 |
Оздоровительная и корригирующая гимнастика | 16 |
Общее количество часов | 66 |
Освоение разделов примерной рабочей программы в течение учебного года:
Таблица 3
Номер урока Раздел | 1-16 | 17-32 | 33-50 | 51-66 |
Физическая подготовка | ||||
Оздоровительная и корригирующая гимнастика | ||||
Коррекционные подвижные игры |
Основное содержание этих разделов построено с учетом закономерностей формирования двигательных умений у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития:
первый этап – ознакомление с двигательным действием на этом этапе используются словесные методы (рассказ, описание, объяснение, разбор) и наглядные методы (непосредственный, опосредованный, замедленный показ).
второй этап – начальное разучивание используется метод упражнения, контактный метод обучения в сочетании со словесным, метод физического сопровождения и т.д.
третий этап – углубленное разучивание применяются словесные, наглядные методы и их сочетание, вспомогательные методы (направляющая помощь педагога по ходу выполнения движения, фиксация положения тела, принудительное ограничение движения) и т.п.
четвертый этап – повторение используются словесный метод (задание, указание и др.), целостный метод с отработкой отдельных частей по ходу выполнения упражнения, игровой.
пятый этап – закрепление используются игровой метод, целостный и т.д.
Количество этапов освоения движения может быть увеличено до семи (Л.Н. Ростомашвили, 2015). Продолжительность каждого из этапов индивидуально корректируется. На первом уроке при освоении каждого из разделов происходит ознакомление с новым движением и его начальное разучивание. На втором уроке углубленное разучивание и повторение. Поэтому, содержание каждого урока повторяется дважды. Два последних урока раздела отведены на закрепление основного содержания раздела в игровой форме.
Освоение раздела «Физическая подготовка предполагает освоение наибольшего спектра движений, в первом классе это такие основные движения как: построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ходьба и бег, ползание, подлезание, передача предметов, прокатывание мяча. Занятия по этому разделу проводятся не только в спортивном зале, но, и на открытой спортивной площадке, что обеспечивает решение задач по расширению образовательного пространства за пределами образовательного учреждения.
Содержание раздела «Оздоровительная и корригирующая гимнастика» направлено на коррекцию общего физического развития учащихся и служит пропедевтикой подготовки детей к изучению раздела «Коррекционные подвижные игры».
Содержание раздела «Коррекционные подвижные игры» и построено с учетом скорости освоения учащимися правил игры (одна подвижная игра осваивается два урока), а также сочетания подвижных и коррекционных игр. В разделе используются следующие виды коррекционных игр:
- формирование способности вести совместные действия с партнером;
- развитие тактильной чувствительности;
- активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти;
- развитие речевой деятельности, способности к звукоподражанию.
Освоение одного комплекса общеразвивающих и корригирующих упражнений происходит в течение двух уроков, при этом могут быть использованы разные предметы в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся. Освоение правил одной коррекционной подвижной игры также происходит в течение двух уроков.
Предусмотрены следующие виды работы на уроке: словесные: объяснения, словесные инструкции, распоряжения, команды; физические упражнения: с помощью, с частичной помощью, по образцу, по показу и пр.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с требованиями Стандарта к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.
Показателем усвоения обучающимися программы учебного материала являются следующие критерии:
Проявляет интерес
- к видам физкультурно-спортивной деятельности:
- подвижным играм,
- выполнению основных видов движений.
Умеет:
- выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии);
- играть в подвижные и коррекционные игры.
Различает состояния:
- бодрость-усталость,
- напряжение-расслабление,
- больно-приятно и т.п.
Управляет произвольными движениями:
- статическими,
- динамическими.
Проявляет двигательные способности:
- общую выносливость,
- быстроту,
- гибкость,
- координационные способности,
- силовые способности.
Личностные и предметные результаты освоения предмета
Требования к результатам освоения АООП:
основным ожидаемым результатом освоения, обучающимся АООП (вариант 2) является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.
Ожидаемые личностные результаты освоения АООП заносятся в СИПР каждого ребёнка с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся.
Личностные результаты освоения АООП включают:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование уважительного отношения к окружающим;
4) овладение начальными навыками адаптации;
5) освоение доступной социальной роли (обучающегося);
6) развитие мотивов учебной деятельности и первичное формирование личностного смысла обучения;
7) развитие первичной самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Предметные результаты освоения АООП в области адаптивной физической культуры:
1. Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений:
1.1 освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться;
1.2 освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей;
1.3 совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;
1.4 умение радоваться успехам.
2. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности спортивные игры:
2.1 интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: спортивные и подвижные игры, туризм, физическая подготовка;
2.2 играть в подвижные игры.
3. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью:
3.1 умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.
Ключевой направленностью учебного предмета адаптивная физическая культура является формирование базовых учебных действий на основе предметного содержания, а именно формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2).
Формирование базовых учебных действий включает следующие задачи:
1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
2. Формирование учебного поведения (направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание; умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию).
3. Формирование умения выполнять задание (в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами).
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Количество учебных часов
В Федеральном компоненте государственного стандарта «Адаптивная физкультура» обозначен как самостоятельный предмет. На его изучение в 1 классе отведено 66 часов, 2 часа в неделю, 33 учебные недели.
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА»
В 1 КЛАССЕ (ВАРИАНТ 2)
Календарно-тематическое планирование
1 четверть
№ П/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | |||||
1 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях физической культурой (адаптированная инструкция). | 1 | |||||||
2 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой (адаптированная инструкция). Пальчиковая гимнастика | 1 | |||||||
3 | Ходьба на месте, ходьба на месте под счет. | 1 | |||||||
4 | Ходьба с подвижной опорой | 1 | |||||||
5 | Ходьба по прямой линии, ходьба в паре с учителем | 1 | |||||||
6 | Ходьба без обуви по массажным коврикам | 1 | |||||||
7 | Ходьба в различных направлениях в паре с учителем | 1 | |||||||
8 | Ходьба с изменением темпа движения | 1 | |||||||
9 | Ходьба без обуви по массажным коврикам в различных направлениях | 1 | |||||||
10 | Ходьба в парах в различных направлениях/с изменением темпа | 1 | |||||||
11 | Ходьба без обуви на носках/на пятках | 1 | |||||||
12 | Прыжки на месте на двух ногах с неподвижной опорой | 1 | |||||||
13 | Прыжки на одной ноге (поочередно) с неподвижной опорой | 1 | |||||||
14 | Прыжки на месте на двух ногах без опоры с предметом | 1 | |||||||
15 | Прыжки на месте на двух ногах в паре с учителем | 1 | |||||||
16 | Обычный бег с чередованием ходьбы | 1 | |||||||
17 | Дыхательная гимнастика | 1 | |||||||
18 | Подведение итогов четверти | 1 | |||||||
2 четверть
№ П/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Инструктаж техники безопасности на уроках ФК | 1 | ||
2 | Пальчиковая гимнастика | 1 | ||
3 | Дыхательная гимнастика | 1 | ||
4 | Строевые упражнения, построение в шеренгу | 1 | ||
5 | Строевые упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия | 1 | ||
6 | Строевые упражнения, упражнения для профилактики нарушений осанки | 1 | ||
7 | Строевые упражнения, повороты, ОРУ | 1 | ||
8 | Упражнения для развития мелкой моторики | 1 | ||
9 | Упражнения для укрепления мышц рук, строевые упражнения | 1 | ||
10 | Упражнения для укрепления мышц ног, строевые упражнения | 1 | ||
11 | Строевые упражнения, построение в колонну, ОРУ | 1 | ||
12 | Упражнения для развития равновесия, строевые упражнения | 1 | ||
13 | Упражнения для развития координации, строевые упражнения | 1 | ||
14 | Подведение итогов четверти | 1 |
3 четверть
№ П/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Инструктаж техники безопасности на уроках ФК | 1 | ||
2 | Подвижная игра «Поезд» (без сцепления). Водящий - учитель | 1 | ||
3 | Подвижная игра «Поезд» (со сцеплением). Водящий - учитель | 1 | ||
4 | Подвижная игра «Поезд». Водящий - ученик | 1 | ||
5 | Статическая растяжка мышц рук/ног | 1 | ||
6 | Подвижная игра «Переезд» | 1 | ||
7 | Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыку | 1 | ||
9 | Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыку | 1 | ||
10 | Подвижная игра «Пробеги тихо» | 1 | ||
11 | Подвижная игра «Пробеги тихо» без обуви | 1 | ||
12 | Упражнения для развития мелкой моторики под музыку | 1 | ||
13 | ОРУ. Подвижная игра «Мы топаем ногами» | 1 | ||
14 | ОРУ. Подвижная игра «Мы топаем ногами» | 1 | ||
15 | Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Передай соседу мяч» | 1 | ||
16 | Упражнения для укрепления мышц спины, для профилактики нарушений осанки. Подвижная игра «Пробеги тихо» без обуви | 1 | ||
17 | Упражнения для укрепления мышц спины, для профилактики нарушений осанки. Подвижная игра «Пробеги тихо» без обуви | 1 | ||
18 | Подведение итогов четверти | 1 |
4 четверть
№ П/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Инструктаж техники безопасности на уроках ФК | 1 | ||
2 | ОРУ. Подвижная игра «Кегли» | 1 | ||
3 | Подвижная игра «Летающий пузырь» | 1 | ||
4 | Упражнения для профилактики плоскостопия без обуви | 1 | ||
5 | Подвижная игра «Летающий пузырь» | 1 | ||
6 | Подвижная игра «Колокольчик» | 1 | ||
7 | Подвижные игры «Мы топаем ногами», «Кегли» | 1 | ||
8 | ОРУ. Подвижная игра «Лягушки» | 1 | ||
9 | Подвижная игра «Лягушки» без обуви | 1 | ||
10 | Подвижная игра «Крот» | 1 | ||
11 | Подвижная игра «Крот» под музыку | 1 | ||
12 | Упражнения для развития координации, статическая растяжка мышц рук | 1 | ||
13 | Подвижные игры «Крот» под музыку, «Лягушки» без обуви, «Колокольчик», «Передай соседу мяч» | 1 | ||
14 | Подвижные игры «Крот» под музыку, «Лягушки» без обуви, «Колокольчик», «Передай соседу мяч» | 1 | ||
15 | ОРУ. Подвижная игра «Кегли». | 1 | ||
16 | Подведение итогов | 1 |
- Перечень учебно-методического обеспечения
Материально-техническое оснащение учебного предмета «Адаптивная физкультура» включает дидактический материал:
- изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного, туристического инвентаря;
- альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий;
- спортивный инвентарь: маты, батуты, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, корзины, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, бадминтон, лыжи, лыжные палки, лыжные костюмы, 3-х- колесные велосипеды, самокаты, рюкзаки, туристические коврики, палатки, спальные мешки, наборы походной посуды, кольца;
- мебель: шкафы для хранения спортивного инвентаря, для переодевания, стулья, стол, столы-кушетки.
- Список литературы (основной и дополнительной)
- Аксенова О. Э. Адаптивная физическая культура в школе. Начальная школа/ О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев// Под общей редакцией С. П. Евсеева, СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СП., 2003.
- Андрющенко Н. В.Монтессори-педагогика и Монтессори-терапия. — СПб.: Речь, 2010.
- Баряева Л.Б. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.Спб ЦДК. 2011.
- Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. — СПб.: КАРО, 2007.
- Горская и. Ю. Координационные способности школьников с нарушением интеллекта. Учебное пособие / И. Ю. Горская, Т. В. Синельникова.- Омск, Сиб ГАФК, 1999
- Григорьев Д. В.Совершенствование двигательных способностей школьников в условиях общеобразовательной школы. — СПб.: Наука-Питер, 2005.
- Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образовании: Учебное пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/ А. А. Дмитриев.- М.: Академия, 2002
- Евсеев С.ТТ., Шапкова Л. В.Адаптивная физическая культура. — М.: Советский спорт, 2000.
- Забрамная С. Д., Исаева Т. Н.Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2009. — № 1. — С. 49-53.
- Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями развития/ Под общей редакцией проф. Л. В. Шапковой, М.: Советский спорт, 2002
- Музыкальная гимнастика для пальчиков / Сост. М. Ковалевская, худ. А. Веселов. — СПб.: Союз художников, 2007.
- Потапчук А. А. Фитбол- гимнастика в дошкольном возрасте: Учебное пособие / А. А. Потапчик, Г. Г. Лукина- СПб.: СПб ГАФК им. П. ФЙ. Лесгафта, 1999
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
- Основные направления и содержание обучения детей и подростком с особыми образовательными потребностями в ЛПЦ г. Пскова / Под ред. С. В. Андреевой. — Псков, 2000.
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО учителей начальных классов ________Заикина С.Ю. Протокол № ___ « » ___________ 20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР _______ Климова С.Н. « » ___________ 20___ г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-421640-1395950266.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-245370-1591103423.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-83356-1626393836.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-1368085-1638908538.jpg)
Адаптивная рабочая программа по физической культуре 3 класс
Адаптивная рабочая программа по физической культуре 3 класс (индивидуальное обучение на дому)...
Рабочая программа по физической культуре и адаптивной физической культуре для 2 – 4 классов».
Рабочая программа по физической культуре и адаптивной физической культуре для 2 – 4 классов»....