Адаптивная рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс)

Хабибуллина Людмила Михайловна

Адаптивная рабочая программа по физической культуре 3 класс (индивидуальное обучение на дому)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptivnaya_fizicheskaya_kultura.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край Муниципальное образование Павловский район

станица Атаманская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виктора Владимировича Шитика                станицы Атаманской

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

МБОУ СОШ № 4 им. В.В. Шитика              

ст. Атаманской от 31 августа 2021 года

протокол №1

Председатель педсовета

__________ Л.В. Бойко

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

По    физической культуре  (индивидуальное обучение на дому)

Уровень образования (класс) -  начальное общее образование, 3  класс     

                     

Количество часов 102: 3 класс – 17 часов (0,5 часа в неделю)

Учитель: Хабибуллина Людмила Михайловна

Программа разработана в соответствии ФГОС НОО

с учётом  примерной основной образовательной программы начального общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г.             № 1/15)

с учётом УМК . Лях Физическая культура 1-4 классы. В.И. Лях, М., Просвещение, 2014, 2018 год.

Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниченными возможностями в двигательной активности, восстановлении, укреплении здоровья, личностного развития, самореализации физических и духовных сил в целях улучшения качества жизни, социализации и интеграции в общество.

Цель образовательной коррекционной работы

  • стремление к нормализации двигательной деятельности, способствующей, ускорению социальной реабилитации детей. Достижение такого уровня развития двигательных навыков, который даст возможность минимально зависеть от посторонней помощи, вести более активный образ жизни, общаться с другими людьми.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.1. Личностные результаты:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах;
  • развитие этических качеств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

1.2.Метапредметные результаты:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей их достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

1.3.Предметные результаты:

  • актуализация первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • расширение умений самообслуживания с использованием ассистивных средств;
  • взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнение технических действий из базовых параолимпийских видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по адаптивной физической культуре

  • При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Успеваемость оценивается по системе «зачет» - «незачет».  Главным требованием при оценивании умений и навыков является создание благоприятных условий для выполнения изучаемых упражнений и их качественное выполнение:
  • как ученик овладел основами двигательных навыков;
  • как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;
  • как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;
  • как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения;
  • как понимает объяснение учителя, спортивную терминологию;
  • как относится к урокам;        
  • каков его внешний вид; соблюдает ли дисциплину.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Минимальный уровень:

  • представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • представления о правильной осанке;
  • о видах стилизованной ходьбы;
  • о корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лёжа), упражнениях для укрепления мышечного корсета;
  • представления о двигательных действиях; знание строевых команд; умение вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • представления об организации занятий по физической культуре с целевой направленностью на развитие быстроты, выносливости, силы, координации;
  • представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных и спортивных играх;
  • представления о способах организации и проведения подвижных и спортивных игр и элементов соревнований со сверстниками;
  • представления о спортивных традициях своего народа и других народов;
  • понимание особенностей известных видов спорта, показывающих человека в различных эмоциональных состояниях;
  • знакомство с правилами, техникой выполнения двигательных действий;
  • представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
  • безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

  • знания о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования человека; выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
  • участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
  • знание видов двигательной активности в процессе физического воспитания;
  • выполнение двигательных действий;
  • умение подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений.
  • посильное участие в занятиях по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации;
  • знание физических упражнений с различной целевой направленностью, их выполнение с заданной дозировкой нагрузки;
  • знание видов двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;
  • знание форм, средств и методов физического совершенствования;
  • умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях; осуществление их объективного судейства;
  • знание спортивных традиций своего народа и других народов;
  • знание некоторых фактов из истории развития физической культуры, понимание её роли и значения в жизнедеятельности человека;
  • знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;
  • знание правил, техники выполнения двигательных действий;
  • знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием;
  • соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Содержание учебного предмета

Учебный материал составлен с учетом физического развития, моторики, соматического состояния учащихся с НОДА. Он дает возможность оказывать избирательное воздействие на различные дефекты в элементарных движениях учеников и содействует развитию способности организовать сложные двигательные комплексы, особенно те, которые необходимы в учебной и трудовой деятельности.

Весь материал условно разделен на следующие разделы: основы знаний, развитие двигательных способностей (ОФП), профилактические и корригирующие упражнения, гимнастика с элементами акробатики, подвижные и спортивные игры, легкая атлетика.

Профилактические и корригирующие упражнения составлены таким образом, чтобы была возможность избирательного воздействия на ослабленные и спастические группы мышц с целью коррекции нарушенных двигательных функций.  В самостоятельный подраздел вынесены дыхательные упражнения для расслабления мышц, для формирования функций равновесия, вертикализации, поддержание подвижности суставов, для формирования свода стоп (их подвижности и опороспособности), а также упражнения для развития пространственной ориентировки и точности движений.

Упражнения этих подразделов в силу особой значимости должны быть включены в каждый урок. Независимо от общих задач и содержания его основной части.

Развитие двигательных способностей (ОФП). 25 часов

         Направлен на развитие физических качеств и на формирование возрастных локомоторно-статических функций, необходимых, прежде всего в быту, в учебном процессе и трудовой деятельности, в нем выделены подразделы: построения и перестроения, ходьба и бег, перелизанные и пере ползание, ритмические и танцевальные упражнения. Упражнения с предметами в силу их особого значения для детей, вынесены в данный раздел и представлены большим практическим материалом, который необходимо освоить с учениками для обогащения их двигательного опыта. Это упражнения с гимнастическими палками, малыми мячами, с флажками, обручами. При прохождении программы особое внимание нужно уделять формированию правильной, устойчивой ходьбе, с индивидуальной коррекцией дефектов походки.

Гимнастика с элементами акробатики. 24 часа

 Включает: упоры, седы, группировка, лежа на спине, перекаты в группировке вперед-назад, вправо-влево; ОРУ (общеразвивающие упражнения) на развитие силы мышц туловища и плечевого пояса и мышц нижних конечностей.

Подвижные игры.29 часов

В программу включены наиболее распространенные игры среди младшего школьного возраста, проводить которые можно по упрощенным правилам в зависимости от состава класса, а также спортивные игры бочча, напольный теннис.

Легкоатлетические упражнения.24 часа

Включает: бег на колясках, метание малого мяча, толкание набивного мяча.

Проектирование содержания

Разделы программы

Рабочая программа

3 класс

 Общая физическая подготовка

25

Гимнастика с элементами акробатики

24

Подвижные игры

29

Легкоатлетические упражнения

24

Итого:

102

Тематическое планирование

Разделы программы

Темы, входящие в данный раздел

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Общая физическая подготовка

25 часов

Урок 1.Теоретические сведения о предмете.

Знать и уметь выполнять строевые упражнения, выполнять основные виды передвижения, выполнять упражнения в равновесии, выполнять упражнения с предметами и без.

Выполнять индивидуальные комплексы корригирующей и дыхательной гимнастики, общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств.

Иметь представления.

 Об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений на формирование правильной осанки.  

Выполнять упражнения на гибкость, подвижность суставов, напряжение и расслабление мышц туловища и конечностей

Урок 2.История развития физической культуры и первых соревнований.

Урок 3.Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Урок 4.Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

Урок 5.Элементы строевой подготовки

Урок 6.Построения и перестроения.

Урок 7.Основные ИП и движения головы, рук и ног.

Урок 8.Общеразвивающие упражнения  с предметами.

Урок 9.Элементы строевой подготовки.

Урок 10.Общеразвивающие упражнения  без предметов.

Урок 11.Общеразвивающие упражнения  с предметами и без предметов.

Урок 12.Развитие координационных способностей,

Урок 13.Развитие координационных способностей, основные виды передвижения.

Урок 14.Ритмические и танцевальные упражнения

Урок 15.Развитие силы мышц.

Урок 16.Различные виды передвижений.

Урок 17.Упражнения с гимнастическими палками

Урок 18.Упражнения с малыми мячами.

Урок 19.Упражнения с флажками, обручами.

Урок 20.Дыхательная гимнастика.

Урок 21.Упражнения для формирования правильной осанки.

Урок 22. Упражнения для увеличения подвижности суставов конечностей и позвоночника.

Урок 23. Упражнения для формирования свода стопы

Урок 24. Развитие координационных способностей.

Урок 25. Общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств.

Гимнастика с элементами акробатики.

24 часа

Урок 26. Правила техники безопасности на уроках гимнастики.

Знать и уметь выполнять акробатические упражнения: группировка, перекаты, седы. Уметь выполнять, просты висы на гимнастической стенке, уметь выполнять упражнения в равновесии.

Урок 27. Правила личной гигиены

Урок 28. Выполнение изолированных движений головы.

Урок 29. Выполнение изолированных движений рук.

Урок 30. Выполнение изолированных движений ног.

Урок 31.Выполнение изолированных движений рук и ног.

Урок 32.Ознакомление и разучивание акробатических упражнений.

Урок 33.Ознакомление и разучивание различных хватов.

Урок 34.Ознакомление и разучивание различных хватов. Повторение изученного.

Урок 35.Акробатические упражнения.

 Урок 36.Акробатические упражнения. Закрепление

Урок 37.Простые висы.

Урок 38.Смешанные висы.

Урок 39.Простые и смешанные висы.

Урок 40.Седы. Упоры.

Урок 41.Группировка, перекаты назад.

Урок 42.Группировка, перекаты вперёд.

Урок 43.Группировка, перекаты вперёд, назад.

Урок 44.Обучение выполнению упражнений в равновесие.

Урок 45.Упражнения в равновесии.

Урок 46.Передвижение по узкой и по повышенной опоре.

Урок 47.Общеразвивающие упражнения на развитие силы мышц туловища.

Урок 48.Общеразвивающие упражнения на развитие плечевого пояса

Урок 49.Общеразвивающие упражнения на развитие мышц нижних конечностей.

Подвижные игры.

29 часов

Урок 50.Теоретические сведения о спортивных и подвижных играх.

Уметь удерживать большой мяч, уметь выполнять основные движения с мячом, иметь представление о передаче мяча различными способами, иметь представление о правилах игры в «бочча» и способах броска мяча «бочча».

Иметь представление о правилах игры в «напольный теннис». Техника нападения и защиты.

Урок 51.Общеразвивающие упражнения с мячами.

Урок 52.Общеразвивающие упражнения с мячами различной величины.

Урок 53.Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами.  

Урок 54.Спортивные игры с мячом.

Урок 55.Игры в школьной программе. Техника безопасности.

Урок 56.Игра «Кто дальше бросит»

Урок 57.Разучивание игр «Мяч в корзину», «Лисы и куры»                

Урок 58.Разучивание игр «Охотники и утки», « Пионербол»

Урок 59.Разучивание игр «Мяч водящему», «Охотники утки»

Урок 60.Разучивание игр «Попади в обруч», «Точный расчёт»

Урок 61.Разучивание игры «Посадка картофеля»

Урок 62.Разучивание игры «Играй, играй, мяч  не теряй»

Урок 63.Разучивание игры «Зайцы в огороде»

Урок 64.Прокатывание и остановка мяча.

Урок 65.Подвижные игры: «Напольный теннис» (адаптированный).

Урок 66.Обучение прокатыванию и остановке мяча в напольном теннисе.

Урок 67.Элементы игры Бочча.

Урок 68.Техника броска мяча сверху в бочча.

Урок 69.Броски мяча Бочча в цель.

Урок 70.Бросок, ввод мяча на расстояние, на точность в горизонтальную цель.

Урок 71.Передача и ловля мяча в парах

Урок 72.Ведение мяча на месте.

Урок 73.Броски в цель.

Урок 74.Обучение прокатыванию и остановке большого мяча.

Урок 75.Ловля и передача мяча на месте

Урок 76.Ведение мяча правой и левой рукой

Урок 77.Передача и ловля мяча в тройках (на месте).

Урок 78.Передача и ловля мяча в парах и тройках (на месте).

Легкоатлетические упражнения.

24 часа

Урок 79.Ходьба.  

Знать и уметь метать малый мяч в вертикальную и горизонтальную цель и на дальность. Иметь представление  о технике толкания набивного мяча.

Урок 80.Элементы строевой подготовки.

Урок 81.Самостоятельное передвижение в коляске разного типа.

Урок 82.Преодоление полосы препятствий.

Урок 83.Общеразвивающие упражнения с малым мячом на развитие координации силы и силовой выносливости.

Урок 84.Техника метания малого мяча, метание в цель.

Урок 85.Броски, толчок набивного мяча.

Урок 86.Разучивание техники метания малого мяча.

Урок 87.Ходьба при помощи технических средств реабилитации

Урок 88.Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цели.

Урок 89.Метание малого мяча на дальность.

Урок 90.Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы на дальность.

Урок 91.Бросок набивного мяча из-за головы из положения сидя.

Урок 92.Размыкания, повороты направо, налево, кругом.

Урок 93.Ходьба строевым шагом. Игра «Найди своё место»

Урок 94.Упражнения в паре.

Урок 95.Перекаты в группировке, упражнения в парах.

Урок 96.Подтягивание в висе лёжа согнувшись.

Урок 97.Стойка на лопатках.

Урок 98.Упражнения с гимнастической скакалкой.

Урок 99.Комплексы общеразвивающих упражнений различной координационной сложности

Урок 100.Упражнения с гимнастической палкой

Урок 101.Упражнения с обручем.

Урок 102.Упражнения с гимнастической скакалкой и обручем.

СОГЛАСОВАНО                                                                       СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                Заместитель директора по УР

методического объединения                                  _____________/Зоткина Л.Н./

учителей начальных классов МБОУ СОШ №4         30 августа 2021 года

от 29 августа 2021 года №1

___________/Оробец Ж.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Адаптивная Рабочая Программа по физической культуре 1 класс

Адаптивная РП по физической культуре 1 класс (школа-интернат для обучающихся с ОВЗ)...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по физической культуре и адаптивной физической культуре для 2 – 4 классов».

Рабочая программа по физической культуре и адаптивной физической культуре для 2 – 4 классов»....