Броски и ловля мяча в парах 2 класс Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Мишутина Наталья Викторовна

Броски и ловля мяча в парах 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Броски и ловля мяча в парах 2 класс

Цели: разучить разминку в парах; повторить броски и ловлю мяча в парах; разучить подвижную игру «Ловишка с мячом и защитниками».

Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные представления о способах ловли и броска мяча в парах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «Ловишка с мячом и защитниками»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками.

Инвентарь: секундомер, свисток, мячи на пару занимающихся, средний легкий мяч для подвижной игры.

Ход урока

  1. Вводная часть

        1. Построение в одну шеренгу, организационные команды

  • Налево! Кругом! Направо! Кругом! На первый-второй рассчитайсь! Класс, в две шеренги стройся! Класс, в одну шеренгу стройся!

(Задания во время бега дают отдельно первым и вторым номерам (1 мин), затем обычный бег, во время которого можно будет обгонять.)

  • Направо! Налево в обход шагом марш! Первые, на носках, руки вверх, вторые, на пятках, руки за спину в замок марш! (10 с.) Первые, на пятках, руки за спину в замок, вторые,

на носках марш! (10 с.) Первый и вторые, бегом марш! Первые, спиной вперед марш! Вторые, спиной вперед, первые, обычный бег марш! Первые и вторые, обычный бег! Первые, бег с высоким подниманием бедра, вторые, бег с захлёстом голени марш! Первые, бег с захлестом голени, вторые, с высоким подниманием бедра марш! Первые и вторые, обычный бег. Минута прошла, можно обгонять.

(По окончании второй минуты бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель дает команду разделиться на пары, взять на пару мяч и встать рядом друг с другом.)

  1. Разминка с мячами в парах
  • И. п. — стоя напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Первый и второй прижимают мяч правой рукой (получается, что удержать они его могут, только если будут правильно давить со своих сторон). Без счета выполнять движения руками вправо-влево. Задача учеников - не уронить мяч. Выполнять упражнение 20—30 с, затем поменять руки и повторить упражнение.
  • И. п. — напротив друг друга в основной стойке, мяч у первого внизу. На счет «раз» — руки вперед, передать мяч второму; на счет «два» — руки вверх; на счет «три» — руки вперед, передать мяч второму; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • И. п. — напротив друг друга в стойке ноги врозь, мяч у первого внизу. На счет «раз» — наклон к правой ноге; на счет «два» — первый катит мяч второму; на счет «три» - второй ловит мяч; на счет «четыре» — выпрямиться; на счет «пять» — наклон к левой ноге; на счет «шесть» — второй катит мяч первому; на счет «семь» — первый ловит мяч; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза в медленном темпе.
  • И. п. — стоя спиной друг к другу, мяч у первого. На счет «раз» — первый делает выпад вправо, второй — выпад влево; на счет «два» — поворот корпуса друг к другу, первый отдает мяч второму; на счет «три» — поворот корпуса обратно; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение, но мяч уже у второго; на счет «пять-восемь» — повторить в другую сторону. Повторить 4 раза. Первые два в медленном темпе.
  • И. п. — стоя спиной друг к другу, мяч у первого. На счет «раз» — наклон, первый передает мяч снизу второму; на счет

«два» — выпрямиться, руки вверх, второй передает мяч первому. Повторить 4 раза, затем в обратную сторону — первый передает через верх, второй — через низ.

  • И. п. — сед, упершись ногами в мяч. По сигналу постараться поднять мяч вверх, упираясь в него ногами, первый — с одной стороны, второй — с другой. Выполнять 30—40 с, в зависимости от выполнения. Попробовать поднять мяч не менее 4 раз.
  • И. п. — сед ноги врозь, касаясь ногами ног партнера, мяч у первого. На счет «раз» — наклон к правой, катить мяч второму; на счет «два» — наклон клевой, второй катит мяч первому. Повторить 8 раз.
  • Разминка окончена.

(Ученики расходятся друг от друга на противоположные стороны зала для повторения передач и ловли мяча.).

  1. Основная часть

1. Броски и ловля мяча в парах

(Каждое упражнение выполняют примерно 1 мин.)

  • Вы партнеры и должны всегда помогать друг другу, а это значит, что бросать мячи надо так, чтобы партнеру было удобно их ловить, он не должен прыгать по всем углам, стараясь не уронить мяч на пол.
  1. Бросок мяча двумя руками снизу, ловля перед грудью.
  2. Бросок мяча снизу поочередно правой и левой рукой, ловля перед грудью.

(Сначала ловят двумя руками, затем поочередно правой и левой рукой.)

  1. Бросок мяча от груди, ловля перед грудью.
  2. Бросок мяча из-за головы, ловля произвольным способом.
  3. Мяч в руках у первого за спиной. Партнеры стоят лицом друг к другу. Надо выполнить бросок мяча через себя, т. е. выполняется наклон и мах руками вверх.
  • Научитесь вовремя отпускать мяч. Если мяч отпустить слишком рано, он или просто упадет, или в потолок улетит, а если поздно — по спине ударит или в пол перед бросающим.
  1. Бросающий стоит спиной к партнеру, ловящий — лицом. Бросок выполняется через голову назад.

(Ученик смотрит, где находится партнер, и совершает бросок, затем разворачивается и готовится ловить мяч.)

  1. Бросок мяча сверху поочередно правой и левой рукой. Ловля двумя руками.

(Этот бросок выполняется как толкание ядра — мяч к плечу, а затем выталкивание его вперед-вверх, стараясь попасть точно в руки партнеру.)

  1. Броски и ловля мяча любым способом (2 мин).
  • Мячи не должны летать по всему залу, бросайте так, чтобы партнер мог поймать.

(Ученики садятся на скамейки.)

2. Подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками»

  • Разучим правила новой игры. Эта игра хороша тем, что учит думать не только о себе, но и о своих партнерах по игре. Ведь чтобы самому подольше продержаться, надо защищать остальных.

(Если водящему становится слишком трудно при большом количестве игроков, можно разрешить ему выбивать оставшихся игроков рикошетом от защитников и от стены.)

  1. Заключительная часть

(Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока.)

Упражнение на внимание

(Ученики выполняют задания учителя с закрытыми глазами.)

  • Руки вперед, правая рука ладонью вверх, левая ладонью вниз, правую опустили, левая вверх, левая вниз, правая вверх ладонью вперед и т. п.

(Упражнение выполняют 40 с.)

Домашнее задание

Стоять на одной ноге с закрытыми глазами. Записать время в дневник самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Броски и ловля мяча в парах»

«Броски и ловля мяча в парах»Цель: разучить упражнения в парах с двумя мячами,...

Конспект урока по физической культуре для 2 класса «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»

Конспект урока по физической культуре «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»...

Бросок и ловля мяча в парах ( 2 класс УМК "Школа России")

Физическая культураБросок и ловля мяча в парах ( 2 класс УМК "Школа России")...

Технологическая карта по физической культуре. Волейбол. пионербол. Правила техники безопасности. Броски и ловля мяча на месте и в движении.

Пионербол – популярная игра среди детей, с которой они, как правило, знакомятся в школе на уроках физкультуры. Правила игры в пионербол несколько схожи с волейболом, но пионербол сравнитель...

Броски и ловля мяча в парах

В данном материале дается подробный план урока (технологическая карта) на данную тему....

«Изучение элементов баскетбола: передачи двумя руками сверху и ловля мяча двумя руками» план-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса.

Задачи урока:              1 – Освоить технику передачи мяча двумя руками сверху, технику ловли мяча двумя руками....