Главные вкладки

    Конспект урока по гимнастике
    план-конспект урока по физкультуре

    Леонтьев Антон Сергеевич

    Конспект урока на темы: кувырок назад в группировке,гимнастический "мост"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    «Кувырок назад в группировке. Гимнастический «мост»

    Тема «Изучение элементов акробатических упражнений «кувырок назад в группировке» и гимнастический «мост».

    Цель: обучение выполнению элементов акробатических упражнений «кувырок назад в группировке» и гимнастический «мост».

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Повторение правил поведения в гимнастическом зале.

    2. Совершенствование изученных общеразвивающих упражнений.

    3. Формирование знаний о необходимости группировки при выполнении упражнений, гимнастических упражнений, о значении гибкости для здоровья человека.

    4. Обучение технике выполнения акробатического упражнения «кувырок назад в группировке».

    5. Обучение технике выполнения акробатического упражнения гимнастический «мост».

    6. Обучение равновесию.

    Воспитывающие:

    1. Формирование интереса к занятиям гимнастикой

    2. Формирование мотивации к занятиям физкультурой как важным элементом здорового образа жизни

    Развивающие:

    1. Развитие координации, ловкости,  выносливости

    2. Развитие навыков согласованных действий, умения работать в команде, рефлексии

    Место проведения: спортивный за филиала МБОУ «Емецкая СШ» –РЦДО

    Методы организации деятельности: репродуктивный (по Лернеру, Скаткину), метод упражнений, метод расчлененного воздействия (расчлененный конструктивный метод), игровой

    Оборудование: гимнастические маты, скамейки, мячи, мел

    Технические средства обучения: ноутбук, видеоматериалы по теме занятия

    Этапы занятия

    Содержание материала

    Время дози-ровка

    Содержание деятельности педагога (организационно-методические указания)

    Содержание деятельности обучающихся

    Подготови-тельная часть

    (10 мин)                                                  

    1. Построение, рапорт дежурного, приветствие, знакомство обучающихся с темой и целью занятия.

    2. Разминка.

    Ходьба с различными положениями рук:

    2.1.Руки в стороны

    На носках

    2.2. С перекатом с пятки на носок, руки на пояс

    2.3.Бег с высоким подниманием бедра.

    2.4.Бег с сгибанием ног назад.

    2.5. Бег галопом правым, левым боком.

    2.6. Перестроение последовательными поворотами из колонны по одному в колонну по три.

    3. ОРУ

    3.1. И.П.-о.с.

    1,3 - руки через стороны вверх, подняться на носки.

    2,4 - И.П.

    3.2.И.П.-стойка ноги врозь, руки перед грудью.

    1-рывок перед грудью

    2-с поворотом направо руки в стороны

    3-рывок перед грудью

    4-с поворотом налево руки в стороны

    3.3. И.П. - стойка ноги врозь, руки на поясе.

    1,2 - пружинистые наклоны вправо

    3,4 - пружинистые наклоны влево

    5,6,7 - наклон вперед прогнувшись, вращение туловищем в правую сторону.

    8. И.П.

    Далее в другую сторону.

    3.4.И.П.-о.с.

    1-полуприсед, руки вперед.

    2-и.п.

    3-присед, руки вперед.

    4-и.п.

    5-выпад левой вперед, руки на поясе 6.и.п.

    7-выпад правой вперед, руки на поясе.

    8.и.п.

    3.5.И.П.-широкая стойка

    1-наклон к правой

    2-наклон вперед

    3-наклон к левой

    4-и.п.

    5,6,7-пружинистые наклоны вперед

    8.и.п

    3.6.И.п.-сед, ноги врозь, руки на поясе.

    1.наклон к правой

    2.наклон вперед

    3.наклон к левой

    4.и.п.

    5,6,7-пружинистые наклоны вперед

    8.и.п.

    3.7.И.П.-упор сидя.

    1-сед согнув ноги.

    2-сед углом руки в стороны

    3-7 сед углом, держать

    8-и.п.

    3.8.И.П.-лежа на груди, руки в упоре.

    1.разогнуть руки, упор лежа на бедрах

    2-3-прогнуться в спине, держать

    4-и.п.

    3.9.И.П-упор лежа

    1-согнуть руки

    2-и.п

    3-прыжком упор присев

    4-и.п

    3.10. И.П.-стойка ноги врозь, руки вперед в стороны

    1-мах правой ногой, достать кисть левой руки.

    2-и.п.

    3-мах левой ногой, достать кисть правой руки.

    4-и.п.

    3.11.И.П.-руки в стороны

    1-2-равновесие на правой, руки в стороны

    3-7-держать.

    8-и.п.

    (то же с другой ноги)

    3.12.И.П.-руки на поясе

    1,2-прыжки на правой

    3,4-прыжки на левой

    5,6,7,8-прыжки на двух.

    1,2,3,4-прыжки ноги врозь, руки через стороны вверх.

    5,6,7-прыжки на двух ногах

    8-и.п.

    3-5 мин

    1 круг

    1 круг

    1 круг

    1 круг

    1 круг

    1 круг

    4 раза

     

    4 раза

    2 раза

    2 раза

    4 раза

    4 раза

                                     

    2 раза

    2 раза

    4 раза

    1 раз на правой ноге, 1 раз на левой ноге. 4 раза

    Перед занятием  - проверить готовность оборудования к занятию. Обратить внимание на форму учащихся.

    Последовательность подачи команд:

    «Равняйсь! Смирно! Напра-во!» «Налево в обход шагом-марш!»

    «Руки в стороны - ставь!» (голову держать прямо, не сутулится, руки точно в стороны, на уровне плеч, пальцы прямые, ладони книзу).

    Перекат выполнить точно под счет

     «Шагом-марш!»

    «Бегом-марш!»

    «С высоким подниманием бедра-марш!» (Бедро выше, угол 90 градусов, спина прямая, носки тянуть)

    «С сгибанием ног назад-марш!» (спина прямая, сгибание чаще, носки тянуть)

    «Бегом галопом правым боком-марш!» «С поворотом кругом другим боком-марш!»  «Шагом-марш!»

    «В колонну по 3 налево-марш!»

    «Дистанция и интервал 3 шага, направляющий на месте».

    «Группа-стой!», «Кру-гом!» «Пол оборота-напра-во!», «Вольно!»

    3.

    «Выше подняться на носки, вдох!»

    «опуститься выдох!»

    Показать рывки зеркально. И.П.руки перед грудью - «ставь!»

    «упражнение начинай!»

    «стой!» «вольно!»

    Наклон глубже, ноги прямые.

    Спина прямая, выпад глубже.

    Ноги не сгибать.

    «группа сесть!»

    Наклоны глубже, ноги не сгибать.

    Ноги не сгибать, спина прямая.

    Туловище не прогибать.

    Держать осанку, ноги не сгибать.

    Ноги прямые, носок тянуть, ногу выше.

    Прыжки выше.

    «На месте шагом –марш!» «Группа - стой!» «Пол оборота напра-во!» «кру-гом!»

    «В колонну по одному, слева в обход на лево шагом - марш!»

    1. Слушают педагога, вспоминают правила поведения в гимнастическом зале (предлагают свои варианты), требования к форме

    2. Выполняют упражнения по команде педагога

    3. Выполняют упражнения по команде педагога

    Основная часть

    30 мин

    Изучение акробатических упражнений:

    1. Кувырок назад в группировке                        

    Подводящие упражнения:

    1) Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

    2) Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев.

    3) Выполнить кувырок с гимнастического «мостика»

    2. «Мост» из положения лежа на спине    

    Подводящие упражнения:

    1. Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса (наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения туловищем, круги и рывковые движения руками).

    2. Освоить исходное положение и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь о нее.

    3.  Из положения лежа на спине выполнить «мост» с помощью педагога.

    4. Из положения лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно

    3. Обучение равновесию:

    1) Ходьба на носках

    2) Ходьба с выпадами

    3) Повороты кругом

    4. Эстафеты

    4.1. Эстафета «Спина к спине»:

    Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

    4.2. Эстафета «Передай мяч»

    Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

    7  мин

    8 мин

       

         

    5 мин

    10 мин

    1. Педагог  знакомит обучающихся с понятием «группировка», объясняет ее необходимость,

    показывает выполнение упражнения (на видео), рассказывает последовательность выполнения.

    Упражнение изучается методом расчлененного воздействия (расчлененным конструктивным методом)

    Техника выполнения. Из упора присев, руки несколько впереди — тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор присев

    2. Педагог  объясняет обучающимся значение гибкости для здоровья человек, показывает выполнение упражнения (на видео), рассказывает последовательность выполнения.

    Упражнение изучается методом расчлененного воздействия (расчлененным конструктивным методом)

    Техника выполнения

    Из положения лежа на спине опереться согнутыми руками у плеч (пальцы к плечам). Сгибая ноги, ступни поставить параллельно на расстоянии ширины ступни. Разгибая одновременно ноги и руки, максимально прогнуться, голову наклонить назад.

    3. Педагог

    показывает выполнение упражнений

    Задание выполнять на полу по начерченным линиям одновременно в колоннах, затем ходьба по гимнастической скамейке.

    4. Педагог делит обучающихся на команды, организует действие команд, следит за выполнением правил, определяет победителей

    1. Обучающиеся:

    - слушают, предлагают свои варианты ответов на наводящие вопросы педагога

    - изучают видео-материалы по технике выполнения упражнения

    - выполняют подводящие упражнения

    - выполняют упражнение «кувырок назад в группировке»

    2. Обучающиеся:

    - слушают, предлагают свои варианты ответов на наводящие вопросы педагога

    - изучают видео-материалы по технике выполнения упражнения

    - выполняют подводящие упражнения

    - выполняют упражнение «мост» из положения лежа на спине

    3. Обучающиеся выполняют упражнения

    4. Обучающиеся выполняют задания

    Заключи-тельная часть

    5 мин

    1.Построение, упражнения на    восстановление дыхания (ходьба):

    2. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов занятия. Рефлексия

    3. Домашнее задание

    1 мин

    3 мин

    1 мин

    1. Педагог организует построение обучающихся, выполнение упражнений на восстановление дыхания:

    Руки вверх – вдох, вниз – выдох

     

    2. Педагог организует построение обучающихся в 1 шеренгу, подводит итоги занятия, организует рефлексию

    (вопросы: чему научились, что нового узнали, что больше всего понравилось/не понравилось, получалось/не получалось?), отмечает активных обучающихся

    3.Домашнее задание:

    - дома под контролем родителей повторить пройденные упражнения (кувырок назад, «мост»)

    1. Обучающиеся строятся, выполняют упражнения, восстанавливают дыхание

    2. Обучающиеся строятся в 1 шеренгу, участвуют в рефлексии, отвечая на вопросы педагога

    3.Обучающиеся запоминают домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по гимнастике 2 класс по ФГОС

    Конспект урока по гимнастике во 2 классе.ЦЕЛЬ:  Овладение учащимися умениями и навыками при выполнении упражнений на гимнастической скамейке , основными жизненно - важными движениями.ЗАДАЧИ: 1. О...

    Конспект урока по гимнастике

    тема урока: Техника выполнения акробатических упражнений...

    план-конспект урока по гимнастике в4 классе

    план -конспект урока по гимнастике в 4 классе составлен по станциям, даны гимнастические эстафеты...

    конспект урока по гимнастике

    раздел акробатика...

    Конспект урока по гимнастике для учащихся 2-4 классов

    Создание благоприятных физиологических условий для укрепления здоровья, повышение физической активности и двигательного опыта.Формировать умение проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в р...

    Конспект урока по гимнастике

    Конспект урока по гимнастике для 2 класса...