Прыжки в скакалку 4 класс Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Мишутина Наталья Викторовна

Прыжки в скакалку 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Прыжки в скакалку 4 класс

Цели: разучить разминку со скакалками; повторить технику прыжков в скакалку; провести подвижную игру «Горячая линия».

Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные представления о технике прыжков со скакалкой и в скакалку, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалкой и подвижной игры «Горячая линия»; мепредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты

посредством учета интересов сторон и сотрудничества; личностные: развитие мотивов учебной деятельности, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Инвентарь: секундомер, свисток, скакалки по количеству занимающихся.

Ход урока

  1. Вводная часть

— Направо! Налево в обход шагом марш! На носках, руки вперед марш! Круговые движения кистями начинай! (15 с.) На пятках марш! Руки за голову, прогнуться! (15 с.) Обычный шаг. Бегом марш!

(Выполняется бег (2 мин), во время которого ребятам можно обгонять друг друга, без дополнительных заданий. После бега класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Проходя по кругу, берут по одной скакалке. Учитель останавливает класс на длинной стороне зала. Рассчитываются на первый-второй и перестраиваются — первые переходят на противоположную сторону зала, а затем все размыкаются на всю длину зала.)

  1. Разминка со скакалками
  • И. п. — основная стойка, скакалка сложена вчетверо. На счет «раз» — скакалка вверх, правая нога назад на носок, поворот туловища налево, прогнуться; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» — скакалка вверх, левая нога назад на носок, поворот туловища направо, прогнуться; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • И. п. — основная стойка, скакалка сложена вчетверо. На счет «раз» — скакалка вперед, поворот головы направо; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — скакалка за голову, поворот головы налево; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • И. п. — стойка ноги врозь, скакалка сложена вчетверо. На счет «раз» — поворот туловища направо, скакалка вверх (сделать рывок руками); на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — поворот туловища налево, скакалка вверх (сделать рывок); на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • И. п. — стойка ноги врозь, скакалка сложена вчетверо впереди. На счет «раз» — круговое движение предплечьями вперед; на счет «два» — круговое движение предплечьями в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • И. п. — основная стойка, скакалка сложена вчетверо. На счет «раз» — перешагнуть через скакалку правой ногой; на счет «два» — перешагнуть через скакалку левой ногой; на счет «три» — перешагнуть через скакалку правой ногой назад; на счет «четыре» — перешагнуть через скакалку левой ногой назад в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • И. п. — стойка ноги врозь, скакалка сложена вдвое. На счет «раз» — круговое движение руками назад; на счет «два» — круговое движение руками вперед. Повторить 8 раз: первые 4 раза медленно, затем быстрее.
  • И. п. — широкая стойка ноги врозь, скакалка сложена вдвое впереди. На счет «раз» — выпад правой, одновременно наматываем скакалку на правую руку (круговые движения правой рукой); на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — выпад левой, одновременно наматываем скакалку на левую руку (круговые движения левой рукой); на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. Скакалка все время должна быть натянута, иначе наматывать и разматывать ее будет сложно.

(По завершении разминки учащиеся остаются на своих местах.)

      II. Основная часть

1. Прыжки со скакалкой

  1. И. п. — скакалка сложена вдвое в правой руке. Вращения скакалки справа, сначала вперед, затем назад. Руку необходимо держать локтем прижатой к туловищу и «смотреть» она должна вправо. Скакалка должна вращаться именно справа, не залезая вперед или назад, т. е. параллельно телу. Выполнять 40 с — 1 мин в зависимости от того, как получается упражнение. Затем то же упражнение выполнить левой рукой.
  2. И. п. — скакалка сложена вдвое в правой руке. Теперь во время щелчка (когда скакалка касается пола) выполняется прыжок. Необходимо синхронизировать щелчок и прыжок, чтобы и раньше не прыгнуть, и не опоздать. Выполнять 40 с — 1 мин. Повторить левой рукой.

И. п. — скакалка за спиной. Вращение скакалки вперед. Приподнять носки, переместив массу тела на пятки, поймать скакалку под стопу. Затем приподнять пятки и вытащить скакалку из-за

спины. Выполнять перекаты на пятку, затем на носок, одновременно вращая скакалку, 1 мин. Сделать то же самое с вращением скакалки назад — сначала приподнять пятки, поймать под стопу скакалку, перекатиться на пятки, приподнять носки и вытащить скакалку спереди.

  1. Прыжки в скакалку
  • Повторим прыжки в скакалку с вращением вперед. Вы можете периодически останавливаться и отдыхать. Нет необходимости прыгать все две минуты: есть силы — надо прыгать, нет сил — можно передохнуть. Но это не значит, что можно ничего не делать. Важно уметь распределять свои силы, но не отдыхать все время.

(Выполняют 2 мин. После прыжков делают небольшой перерыв, во время которого учитель указывает на ошибки, объясняет, как их можно исправить. Затем еще 30 с прыгают с вращением скакалки вперед.)

  • Переходим к прыжкам в скакалку с вращением назад.

(Выполняют 2 мин. После прыжков делают небольшой перерыв, во время которого учитель указывает на ошибки, объясняет, как их можно исправить. Затем еще 30 с прыгают с вращением скакалки назад.)

  • Перестройтесь в одну шеренгу, проходя по кругу, уберите скакалки на место.
  1. Подвижная игра «Горячая линия»
  • Задача водящих — коснуться скакалкой убегающих игроков. Для этого они могут ее раскачивать, слегка растягивать (но не выше колена). Однако касание рукой или ручкой скакалки не считается. Держать скакалку нужно двумя пальцами за ручку. Если игрок зацепится за скакалку, она должна просто вырваться из рук водящих. Игрокам нельзя перепрыгивать скакалку, надо убегать.

III. Заключительная часть

(Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу. Учитель подводит итоги игры и урока.)

Упражнение на развитие двигательной памяти

  • Ваша задача — запоминать последовательность шагов, затем выполнять ее. Я называю цифры — это количество шагов. Первая цифра — шаги вперед, вторая цифра — назад, третья — вперед, четвертая — назад и т. д. Выполнили названную комбинацию, по команде вернулись в исходное

положение.

(Затем дается то же задание с добавлением одной цифры и т. д. Например: 4, 1,2, вернуться в исходное положение. 4, 1,2, 2, вернуться в исходное положение.)

Домашнее задание

Повторить наклоны из положения стоя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией

Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....

Урок "День Знаний"2 класс Конспект урока

Урок День Знаний составлен в виде путешествия с Мудрой совой по урокам математики, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению. Ребята будут выполнять разнообразные интересные задания...

Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...

Урок-соревнование "Wir lernen Deutsch" 3 класс (конспект урока)

На уроке учащиеся повторяют учебный материал в игровой форме, в форме соревнования, что способствует повышению интереса учащихся к изучаемому предмету. Подводится итог проведенной учебной работы на да...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...