Методическая разработка по физической культуре
методическая разработка по физкультуре (3 класс)

Сычева Мария Евгеньевна

Методическая разработка для урока физической культуры - Подвижные игры для развития физических качеств.

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sychyova_m.e._metodicheskaya_razrabotka.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 565 Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

по физической культуре

ТЕМА: Подвижные игры для развития физических качеств

Класс: 3«Б»

Автор-составитель:

Сычёва Мария Евгеньевна

2021 г.

Тема урока: Подвижные игры для развития физических качеств.

Цель: Разучивание подвижных игр для развития физических качеств.

Задачи:

Образовательные:

  • Разучивать подвижные игры для развития физических качеств;
  • Разучивать базовые двигательные навыки – бег, ходьба;
  • Разучить подвижные игры: «Горячая картошка», «Гусеница», «Полетели журавли», «Колдун с мячом», «Чего не хватает»

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение контролировать свое физическое состояние;
  • Развивать координацию движений и пространственную ориентировку;
  • Развивать выносливость;
  • Коррекция зрительно-слухового восприятия;
  • Коррекция осанки.

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное отношение к инвентарю;
  • Воспитывать морально-волевые качества;
  • Формировать устойчивый интерес к занятиям по физической культуре.

Инвентарь: мячи волейбольные (6 шт.), фишки (20 шт.), резиновый мяч (1 шт.), обруч малый (1шт.)

Технологии:

  • Личностно-ориентированные технологии;
  • Игровые технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии.

Место проведения: кабинет 2-10

Продолжительность занятия: 35 мин

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (10минут)

Активизировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке

1.Построение  

2. Приветствие, сообщение задач урока.

1мин

Построение в левом верхнем углу зала. Проследить за правильностью построения. «Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Евгеньевна, сегодня мы с вами будем разучивать подвижные игры для развития физических качеств».

Проверка спортивной обуви и одежды.

 Команды – «Равняйсь, смирно!».

«-Направо! За направляющий, в обход налево шагом марш!».

Активизировать ДС и ССС;

Добиваться сохранения красивой осанки при выполнении ходьбы с заданием

Упражнения в ходьбе

  1. ходьба на носках, руки на пояс

  1. ходьба на пятках, руки за голову

2-3 круга

Средний темп выполнения.

«Спину держать прямо.

Смотреть вперед, голову назад не наклонять, держать дистанцию 3 шага, не обгонять, не разговаривать друг с другом.»

«Колено поднимать выше, опорную ногу не сгибать, удерживать равновесие».

Развивать пространственную ориентировку

Приставной шаг (левым/правым боком)

1-2 круга

Средний темп выполнения.

«Лицом в круг, правым боком, руки на пояс, ноги вместе, выполнить приставной шаг, спина прямая…повернуться левым боком!».

Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности

Бег/ медленный бег с переходом на ходьбу

1-2 круга

«Бегом марш! Дистанция 2 шага».

«Медленно бегом марш!».

Переход на ходьбу по команде «шагом марш!».

Контролировать скорость выполнения задания и дистанцию.

Организовать обучающихся для проведения ОРУ

Выдача инвентаря

30сек

«На месте стой – раз – два! Нале-во!»

Учитель кладет 3 гимнастических обруча и 3 мяча, с дистанцией 2 – 3 шага, каждый обучающийся встает в обруч и берет мяч в руки.

ОРУ

С предметом (волейбольный мяч)

Формировать навык правильной осанки; повышать эластичность широчайшей мышцы спины

И.п: Стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

 1 – Подняться на носки, мяч вверх.

2 – И.п.

4-6р

 «Спину держать прямо

Смотреть вперед, голову назад не запрокидывать».

« руки в локтях не сгибать».

Повышать эластичность двуглавой мышцы плеча; Развивать подвижность плечевого сустава.

И.п: Стойка ноги врозь, мяч внизу

1 – мяч вперед

2 – мяч вверх

3 – мяч вперед

4 –И.п.

4-6р

«Смотреть вперед».

«Выполнять упражнение медленно, спину держать ровно,

голову не запрокидывать назад, руки в локтях не сгибать».

Повышать эластичность подлопаточной и широчайшей мышцы спины и косых мышц брюшного пресса

И.п.- Широкая стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1 - Наклон вправо.

2 - Наклон вперед.

3 - Наклон влево.

4 - И.п.

4-6р

 «Упражнение выполнять медленно, смотреть вперед».

«Голову назад не опускать, спину держать ровно,

Выполнять без резких движений, руки прямые».

Развивать мышцы брюшного пресса и задней поверхности бедра

 И.п: Основная стойка, мяч перед грудью

1 – выпад правой вперед, мяч вверх

2 – И.п.

3 – выпад левой вперед, мяч вверх

4 – И.п.

4-6р

 «Смотреть вперед, сзади стоящая нога прямая, спина прямая, голову назад не запрокидывать, локти в стороны».

Активизировать ДС и ССС

И.п: Стойка ноги врозь, мяч за голову.

1 – Полуприсед

2 – И.п.

4-6р

«Выполнять в меру своих возможностей».

«Присед не полностью, спина прямая, пятки от пола не отрывать, взгляд вперед».

«Колени не выходят за носки, таз подкручен вперед, лопатки сведены».

Основная часть (20 минут)

Организовать учащихся к основной части урока

Подготовка к основной части урока

30сек

Обучающиеся с мячами строятся в шеренгу.

«На 1-ый, 2-ой рассчитайсь!».

Перестроение в пары.

Обратить внимание на бережное отношение к инвентарю.

Восстановить в памяти обучающихся предшествующий опыт; Разучивать базовые двигательные навыки; развивать ловкость

Передача мяча от груди в парах.

4мин

Обучающиеся в парах, встают друг от друга на расстоянии 0,5м и выполняют (перебрасывание) передачу мяча друг другу по очереди.

Рассказ и показ

«Ловля: вытянуть слегка согнутые в локтях руки навстречу мячу, пальцы напряжены. Пальцы расставить немного шире, чем мяч.

При ловле мяча нужно обхватить его пальцами, мяч не должен касаться ладоней, при этом руки согните в локтях и подтянуть к груди. Если мяч летит низко, нужно немного присесть.

Передача: При передаче мяча руки должны быть согнуты в локтях. Мяч надо держать на уровне груди. Затем надо разогнуть руки от себя и бросить мяч быстрым движением кистей. Бросать не сильно!»

Также можно дать усложнение: передача мяча от груди с ударом об пол.

Следить за правильностью выполнения действий, и техники выполнения обучающихся.

Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, дифференцировку мышечных усилий; развивать ловкость

Игра «Горячая картошка».

Правила:

Игроки встают в круг и по сигналу начинают по очереди передавать мяч друг другу, из рук в руки (не кидать) можно при этом говорить: «Горячо».

Также учитель может менять направление движения мяча или замедлить.

Цель: Развивать внимание, организованность и быстроту реакции

Инвентарь: волейбольный мяч (1 шт.).

4мин

Мяч волейбольный.

Дистанция между обучающимися два шага.

Учитель использует сигнал свисток или хлопок.

«Мяч не бросать, передавать только из рук в руки! Передаем мяч тогда, когда другой игрок к вам повернулся и готов его принять.»

Следить за правильностью выполнения действий и техникой безопасности.

Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, дифференцировку мышечных усилий; развивать ловкость

Игра «Гусеница».

Правила:

Игроки встают в колонну друг за другом в центр зала. У первого в колонне мяч.

По свистку тот, кто с мячом наклоняется и перекатывает мяч последнему в колонне. Последний ловит мяч и меняется с первым местами. Игра продолжается до тех пор, пока тот игрок, который был первым в начале, снова не станет первым.

Цель: Развивать внимание, организованность и быстроту реакции

Инвентарь: волейбольный мяч (1 шт.).

4мин

Мяч волейбольный.

Дистанция между обучающимися 3 шага. Обучающиеся стоят в стойке - Ноги врозь.

«Мяч не бросать, только перекатывать по полу. Мешать друг другу нельзя.»

Следить за правильностью выполнения действий и техникой безопасности.

Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, дифференцировку мышечных усилий; развивать выносливость

Подвижная игра «Колдун с мячом».

Правила:

Колдун с мячом (резиновым) бегает за остальными игроками, пытаясь их запятнать. Запятнать можно только прикоснувшись мячом к другому игроку (мяч нельзя кидать!). Как только до игрока дотронулись мячом, он становится новым колдуном. Объявляется новый колдун и игра продолжается.

Цель: Развивать внимание, организованность и быстроту реакции

Инвентарь: резиновый мяч (1 шт.), фишки (20 шт.).

5мин

Требования: рассказ и показ.

Расставить фишками границы, за которые нельзя забегать обучающимся.

Учитель сам выбирает колдуна.

«Во время игры нельзя толкаться, нельзя кидать мяч, за границы (фишки) не выбегать».

На протяжении игры следить за техникой безопасности, дисциплиной и помогать обучающимся.

Способствовать нормализации ДС и ССС посредством малоподвижной игры

Игра «Полетели журавли».

Правила:

Каждый игрок встает с дистанцией в 2-3 шага, чтобы не мешать другим.

Далее игроки повторяют за учителем.

На 1 – поднимаем руку в стороны, и изображаем журавля, при этом не забывая глубоко дышать.

На 2 – поднимаем руки вверх, тянемся к солнцу.

На 3 – опускаем руки вниз и выдыхаем, изображая усталость журавликов.

Цель: Способствовать нормализации дыхательной системы

Инвентарь: -

2мин 30сек

Требования: рассказ и показ.

Внимательно следить за выполнением дыхательной гимнастики каждого обучающегося, помогать и корректировать ошибки, способствовать правильной технике дыхания после физических упражнений.

Заключительная часть

(5 минут)

Способствовать снятию эмоционального напряжения

Восстановления дыхания в ходьбе по кругу.

Игра на внимание «Чего не хватает?».

Правила:

Игроки стоят в шеренге, учитель кладет на середину зала 7 спортивных предметов, обучающиеся должны запомнить их. Затем игроки отворачиваются, и учитель убирает один из предметов. Задача игроков сказать, какого предмета не хватает. Игра продолжается пока не останется 2 предмета.

Инвентарь: фишка (1 шт.), гимнастическая палка (1 шт.), кубик (1 шт.), кегля (1 шт.), резиновый мяч (1 шт.).

Цель: Развивать внимание, организованность и быстроту реакции

4мин

Обучающиеся убирают инвентарь на место. Напомнить о бережном отношении к инвентарю.

«В одну колонну становись! Шагом марш!»

Выполнение в медленном темпе. По кругу выполнять дыхательную гимнастику.

«Направляющий на месте!»

Марш, «На месте стой, раз-два! Нале-во!»

Организовать учащихся к заключительной части урока

Сообщение итогов урока, опрос обучающихся о самочувствии.

1мин

Обучающиеся строятся в одну шеренгу в левом верхнем углу зала.

«Какое упражнение/игра для вас было самым сложным/ легче всего выполнялось?».

Оценить действия каждого обучающегося на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке по физической культуре "Необычное путешествие"

Данная презентация была представлена на районном конкурсе методических разработок, гда заняла почётное 2 место....

Методическая разработка урока физической культуры "Зимние Олимпийские виды спорта"

Программа по физической культуре состоит из трёх разделов: «Основы знаний», «Способы деятельности», «Физическое совершенствование». В школах необходимо организовывать занятия трех видов с использовани...

Методическая разработка урока физической культуры во 2 классе

Методическая разработка урока по теме "Прыжок в длину с места". Цель урока: Продолжить формирование у обучающихся действия коррекции, т.е. умение определять собственные затруднения в выполнении прыжка...

методическая разработка урока физическо культуры (подвижные игры начальная школа)

Привитие интереса детей физической культуресохранение и укрепление здоровья...

Методическая разработка уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.

Методическая разработка  уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.В данной работе представлены вопросы развития физических качеств: ловкости, быс...

Методическая разработка урока физической культуры модуль Плавание по теме «Техника работы ног брасс в согласовании с дыханием.»

Методическая разработка урока физической культуры модуль Плавание по теме «Техника работы ног брасс в согласовании с дыханием.» в помощь учителю физической культуры для 3-х классов...