Методическая разработка урока физической культуры во 2 классе
методическая разработка по физкультуре (2 класс) на тему

Методическая разработка урока по теме "Прыжок в длину с места". Цель урока: Продолжить формирование у обучающихся действия коррекции, т.е. умение определять собственные затруднения в выполнении прыжка в длину с места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока 18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  урока физической культуры во 2 классе

Тема урока: Прыжок в длину с места.

Тип урока: урок рефлексии.

Цель урока: Продолжить формирование у обучающихся действия коррекции, т.е. умение определять собственные затруднения в выполнении прыжка в длину с места.

Задачи урока

1.Сформировать первоначальные представления о критериях правильного выполнения прыжка в длину с места.

2.Выполнение двигательных действий на основе субъективного опыта обучающихся.

3.Формировать умение  вести предметный диалог.

4.Развивать действие самоконтроля при выполнении прыжка в длину с места.

5.Воспитывать умение работать в команде, положительно относиться к проделанной работе.

Оборудование: рулетка, гимнастические скамейки, гимнастические палки.

Этап урока (хронометраж)

Целевая установка

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, средства, формы организации, результат, методы контроля и оценивания

I.Подготовительная часть – 13 мин.

II.Основная часть – 21 мин.

III.Заключительная часть - 6 мин.

1.Организационный  момент

Организация обучающихся для объявления основной задачи урока

Познавательные, регулятивные

Команда для построения учащихся

Учащиеся выполняют распоряжения учителя

Словесные методы: команды, указания. Способ организации-фронтальный

                                                           2.Психофизиологическая подготовка к усвоению содержания урока

Активизация психических процессов. Подготовить организм к выполнению нагрузки в основной части урока

Регулятивные - умение воспринимать объяснение педагога. Умение проводить подготовку организма для эффективной мышечной работы

Общеразвивающие упражнения без предметов в движении.

Подготовительные, подводящие упражнения для прыжка в длину с места.

Восприятие объяснений учителя. Выполняют общеразвивающие упражнения в движении

Методы: словесный, наглядный и практический. Способ организации-фронтальный и поточный. Логическая связь общеразвивающих упражнений с выполнением подготовительных или специальных  упражнений, эффективность разминки. Внешние признаки.

                                                                   3. Вызов

Создание условий и ситуации для развития у обучающихся умения удерживать  цель и представлять результат

Познавательные, коммуникативные, регулятивные – умение распознавать и называть двигательные действия

Прыжок в длину с места демонстрируют обучающиеся старших классов.  Беседа с детьми о критериях правильного выполнения прыжка

Обучающиеся смотрят на демонстрацию прыжка, отвечают на вопросы и делают выводы

Методы: наглядный, словесный. Опрос

Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям

Познавательные –

сравнение, умение использовать имеющиеся знания и опыт.

Построение в шеренгу, расчёт на    1-й,2-й,3-й.

Предлагает выполнить прыжок 3 желающим.

Обучающиеся смотрят и делают вывод правильно ли выполнялись прыжки. Отвечают на вопросы:

  1. Кто лучше прыгнул?
  2. Почему?
  3. Критерии

Методы: наглядный, словесный. Опрос.

                                                                       4. Осмысление

Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку

Регулятивные:

умение принимать коллективные решения, организовывать коллективную совместную работу, умение проверять и оценивать работу других

Класс по расчёту делится на группы.

Проводит эстафеты в которых присутствует изучаемое двигательное действие( в тех же группах)

Обучающиеся выполняют прыжки, контролируя по группам. Каждая группа считает сколько в другой группе детей выполнило прыжки правильно и неправильно.

                                                             5. Рефлексия

Развитие рефлексивных умений

Регулятивные - умение дать взаимооценку и самооценку собственной деятельности

Построение. Беседа с детьми. Создание условий для осмысления проделанной работы

Обучающиеся отвечают на вопросы:

  1. Чему мы сегодня старались научиться?
  2. Как мы это делали?
  3. У кого получилось лучше?
  4. У кого не получилось?
  5. Что помешало?

    Игра на внимание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физической культуры "Зимние Олимпийские виды спорта"

Программа по физической культуре состоит из трёх разделов: «Основы знаний», «Способы деятельности», «Физическое совершенствование». В школах необходимо организовывать занятия трех видов с использовани...

методическая разработка урока физическо культуры (подвижные игры начальная школа)

Привитие интереса детей физической культуресохранение и укрепление здоровья...

Методическая разработка уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.

Методическая разработка  уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.В данной работе представлены вопросы развития физических качеств: ловкости, быс...

Методическая разработка урока физической культуры модуль Плавание по теме «Техника работы ног брасс в согласовании с дыханием.»

Методическая разработка урока физической культуры модуль Плавание по теме «Техника работы ног брасс в согласовании с дыханием.» в помощь учителю физической культуры для 3-х классов...

Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме : «Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении.»

Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме :«Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении».  Обучающий урок в разделе "Спортривные и...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока физической культуры по разделу программы «Подвижные игры»

Тема урока (занятия): «ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей». Основные задачи:Научить играть в подвижны...

Методическая разработка урока физической культуры в начальной школе для детей с ОВЗ.

Методическая разработка урока физической культуры в начальной школе для детей с ОВЗ.Заявленная тема. «Игры-эстафеты как средство оздоровления и формирование двигательной активности детей&ra...