Плавание как часть физкультурно-оздоровительной деятельности в школе.
презентация к уроку по физкультуре

Хамидулин Роман Вячеславович

Презентация для педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiya.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГБоу ГИМНАЗИИ №540 Приморского района санкт-петербурга р.в. хамидулин ПЛАВАНИЕ КАК ЧАСТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ

Слайд 2

Актуальность темы Сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать много лучшего, и динамика развития показателей здоровья неблагоприятна. Необходимо выработать потребность учащихся к регулярным занятиям плаванию. Физкультурно-оздоровительная работа становится неотъемлемой частью педагогического процесса, направленного на воспитание всесторонне физически и духовно развитой личности.

Слайд 3

Плавание известно человеку с древнейших времён, оно возникло как необходимое для человека умение выживать, а популярным видом спорта стало только в прошлом веке.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЛАВАНИЮ: — укрепление здоровья, закаливание организма человека, привитие стойких гигиенических навыков; — изучение техники плавания и овладение жизненно необходимым навыком плавания; — всестороннее физическое развитие и совершенствование таких физических качеств, как сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость; — ознакомление с правилами безопасности на воде

Слайд 5

Этапы обучения ПЛАВАНИЮ Показ техники изучаемого способа плавания лучшими пловцами; использование средств наглядной агитации (плакатов, рисунков, кинофильмов др.)

Слайд 6

2. Предварительное ознакомление с техникой изучаемого способа плавания (положение тела, дыхание, характер гребковых движений). Проводится на суше и в воде.

Слайд 7

3. Изучение отдельных элементов техники плавания и затем изучаемого способа в целом. Техника плавания изучается в следующем порядке : положение тела, дыхание , движения ногами, движения руками, согласование движений.

Слайд 8

4. Закрепление и совершенствование техники плавания. На этом этапе ведущее значение имеет плавание изучаемым способом с полной координацией. В связи с этим на каждом занятии соотношение плавания с полной координацией и плавания с помощью ног и рук должно быть 1:1

Слайд 9

Плавание также является одной из форм лечебной физической культуры, особенностью которой является одновременное воздействие на организм человека воды и активных движений . Дозированная мышечная работа - является важным компонентом действия процедуры на ученика. Лечебное плавание

Слайд 10

Влияние температуры воды, являющейся основным фактором разнообразных водолечебных процедур, имеет большое значение и для создания оптимальных условий проведения физических упражнений в воде. Для занятий лечебным плаванием наиболее комфортной является температура воды 28—32°

Слайд 11

Проведение занятий в более теплой воде (близкой к температуре тела) способствует существенному снижению рефлекторной возбудимости мышц, а также уменьшению болевого синдрома. Для правильного и дифференцированного применения лечебного плавания, необходимо учитывать комплексное влияние всех перечисленных факторов на организм в целом, а также на его органы и системы.

Слайд 12

Лечебное плавание включает разнообразные комплексы специальных физических и плавательных упражнений, использование различных стилей плавания и их элементов. Применение асимметричного стиля плавания в ластах (в зависимости от неодинаковой длины конечностей с различной длиной ласта), плавание со специальными лопаточками на кистях и т.д.

Слайд 13

При лечебном плавании широко применяются дыхательные упражнения в воде. В программу дозированного плавания также включается проплывание отрезков с повышенной скоростью и ныряние в длину. Занятия по лечебному плаванию часто проводятся в виде игр, что придает им эмоциональную окраску.

Слайд 14

ВЫВОД Плавание в школе – является неотъемлемой частью в физкультурно-оздоровительной работе. ПРОФИЛАКТИКА КОРРЕКЦИЯ ЛЕЧЕНИЕ

Слайд 15

Спасибо за внимание! Будьте, здоровы!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в начальной школе

Целью физического воспитания в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи является содействие всестороннему развитию личности школьник посредством формирования физической культуры.Ведущее место в сис...

Физкультурно-оздоровительные упражнения в организации деятельности учащихся начальной школы

Статья рассказывает о разнообразных формах организации ежедневной двигательной активности учащихся начальной школы в учебно-воспитательном процессе....

«Физкультурно-оздоровительные мероприятия в учебной деятельности младшего школьника»

Специальными исследованиями подтверждено, что резкое ограничение двигательной активности отрицательно сказывается на физическом самочувствии человека, его настроении, на течении нек...

Оптимизация содержания малых форм физкультурно-оздоровительной работы в начальной школе (на примере физкультминуток)

Возможный путь решения части проблемы сохранения здоровья – организация малых форм физкультурно-оздоровительной работы в начальной школе.Возможный путь решения части проблемы сохранения здоровья – орг...

Рабочая программа по внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительного направления "Шахматная азбука"

Рабочая программа по внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительного направления "Шахматная азбука"...

Малые формы физкультурно-оздоровительной работы в начальной школе (на примере физкультминуток)

Малые формы физкультурно-оздоровительной работы в начальной школе (на примере физкультминуток)...

"Модель внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности в начальной школе"

Модель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности" создана в рамках социально-значимого всероссийского тьютерского проекта "Готов к труду и обороне"....