Веселые старты "Привет, Арктика!"
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Веселые старты с элементами знаний об Арктике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_starty_privet_arktika.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселые старты «Привет, Арктика!»
Цель: Формирование целостного представления об Арктике, о животных и растениях Арктики.
Задачи:
- Формирование у учащихся интереса к спорту, здоровому образу жизни через соревнования.
- Развитие двигательных качеств: быстроты, координации, выносливости.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
- Повышение двигательной активности.
Участники: Учащиеся 1-5 классов.
Срок реализации проекта: 2019-2020 учебный год.
Описание проекта.
Веселые старты «Привет, Арктика!»
Мероприятие проводится в спортивном зале. Команды входят в зал и строятся в колонны по одному у линии старта.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
Постарайся, угадай,
Что это за край:
Все кругом белым-бело —
Снегом белым замело.
Валит снег из низкой тучи,
День и ночь мороз трескучий.
Ветра свист, метелей вой —
Край холодный, ледяной. (Арктика)
Учащиеся отгадывают загадку.
Ведущий: Правильно. А теперь мы с вами отправимся в путешествие по Арктике. Представление жюри и условий соревнований (за каждый конкурс команда получает очки в зависимости от места, занятого в конкурсе, команда, набравшая меньшее количество очков, побеждает в соревновании).
1 конкурс «Домашнее задание»: представление команд (название, девиз, эмблема).
Загадка для второго конкурса:
Он для всех хороший друг
в тундре, где Полярный круг.
Есть рога и тёплый мех,
что зимой так греет всех.
Возит нарты далеко,
с ним на Севере легко.
Ищет ягель целый день.
Это…(Северный олень)
2 конкурс «Оленьи упряжки». У капитана в руках гимнастическая палка с прикрепленной головой оленя. Капитан встает верхом на «оленя». Второй участник встает сзади первого, держась за палку двумя руками. По сигналу участники вдвоем бегут до ориентира и обратно, передают «оленя» следующей паре и т. д.
Загадка для третьего конкурса:
Сел тюлень на этот плот,
В море Лаптевых плывет.
Плот для странствий ненадежен,
Расколоться с треском может. (Льдина).
3 конкурс «Ледовая переправа». У каждого участника в руках по одной льдинке (плотный лист белой бумаги), у капитана – две. Капитан кладет на пол две «льдинки», встает на вторую. Второй участник встает на первую, свою отдает капитану, капитан кладет ее на пол и переходит вперед. Все участники по очереди передают свои льдинки вперед капитану, вся команда передвигается на одну «льдинку» вперед до тех пор, пока вся команда не переправится на другую сторону зала. Когда команда переправляется, все берут льдинки в руки и вместе перебегают на исходную позицию.
Загадка для четвертого конкурса:
Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить мне придётся. (Сугроб)
4 конкурс «Разгреби сугроб». Напротив каждой команды сугроб из «снежков» (бумажных комков). По сигналу каждый участник по очереди подбегает к «сугробу», берет один «снежок», возвращаются назад, кладут «снежок» в ведро, передают эстафету.
Загадка для пятого конкурса:
Парашют озорной
Весело порхает
Он ажурный, резной,
А в ладошке – тает. (Снежинка)
Пятый конкурс «Снежинка». Первый в команде кладет снежинку на голову, по сигналу начинает двигаться к ориентиру, огибает его и возвращается к команде. Если снежинка упала, поднять ее, положить на голову и продолжить движение.
Загадка для шестого конкурса:
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (белый медведь).
Шестой конкурс «Белые медведи». По сигналу первый участник бежит к ведру, берет оттуда рыбу (из бумаги), возвращается к своей команде, передает эстафету.
Загадка для седьмого конкурса:
Движение льдов, и ветров порывы,
Он изучает, дрейфуя на льдине.
Бесстрашно зимует в заснеженной Арктике,
И на полюсе холода, в безлюдной Антарктике. (Полярник)
Седьмой конкурс «Полярники на лыжах». Первый участник встает на листы картона (лыжи), передвигается до ориентира и обратно.
Восьмой конкурс «Арктические загадки». Загадки задаются по очереди каждой команде.
Белой глыбой ледяной
В океане встал стеной.
Знает каждый капитан,
Как опасен великан. (Айсберг)
Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (Полярное сияние)
В эти темные полгода
С освещеньем туго.
В сумраке живет природа
За полярным кругом. (Полярная ночь)
Там, где близко полюса,
Происходят чудеса.
Солнце в небе кругом ходит
И полгода не заходит. (Полярный день)
Севера тут больше нет,
Ведь южней весь белый свет,
Льдины тянутся на юг,
И гуляют вьюги.
Северный полярный круг -
Даже тот на юге. (Северный полюс)
На планете это место
Чрезвычайно интересно.
Там совсем деревьев нет,
Не растет и клевер,
В этой точке юга нет,
А повсюду - Север. (Южный полюс)
Он мощнее всех судов
Пробивает толщи льдов
И плывет к полярной льдине
С мишками косматыми.
Двигатель не на бензине,
А на мирном атоме. (Ледокол)
Он медлительный, клыкастый,
Лапы у него как ласты,
И в бассейне зоопарка
Зверю северному жарко. (Морж)
Я без моря - никуда,
В море - вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы – что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)
Девятый конкурс «Животные Арктики». Напротив каждой команды в коробке лежат картинки, изображающие различных животных (белый медведь, северный олень, морж, тюлень, песец, жираф, носорог, зебра, пингвин), которых надо расселить по местам обитания. На противоположной стене прикреплены названия мест обитания (Арктика, Антарктида, Африка). Участники по очереди подбегают к коробке, берут одно изображение, бегут к стене и прикрепляют картинку к месту обитания животного.
Подведение итогов. Жюри подсчитывает очки каждой команды и определяет победителя. Победители награждаются грамотами и призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арктика
Презентация к уроку окружающего мира.УМК Гармония, 4 класс....
Окружающий мир. 4 класс. Арктика.
В презентации можно найти сведения об Арктике и ее обитателях ....
Разработка урока по окружающему миру "Арктика"
Ведущим разделом уроков окружающего мира в четвертом классе является данная тема. Автором была разработана карта темы, содержащая понятийный аппарат, соответствующие алгоритмы в виде срезовой работы, ...
Арктика - царство льда и снега.
Наглядно проиллюстрирует учащимся природу Арктики...
Презентация "Арктика"
В данной презентации рассказывается о природной зоне арктике....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Технологическая карта дефектологического занятия по теме: Арктика. Животные Арктики.
Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять и уточнять знания о природной зоне – Арктика;- закреплять названия животных, обитающих в Арктике.Коррекционно-развивающие:- развивать логическое м...