Календарно- тематическое планирование курса "Спортивные игры" 2 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс)

Галина Иосифовна Ушакова

Назначение программы  по внеурочной деятельности "Спортивные игры" заключается в том, что этот курс является одной из форм работы по предмету "Физическая культура" и переходной ступенью к специализированным занятиям спорта.

Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в создании условий для самоопределения, укрепления психического и физического здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _ktp_sport_2_kl.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

«Спортивные игры»

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

               

Дата проведения

Кол-во часов

универсальные учебные действия

предметные знания

План

Факт

1

Правила поведения

в спортивном зале

на уроке.

Подвижная игра «Ручейки»

1

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Научатся:

- соблюдать правила поведения в спортивном

зале на уроке;

- выполнять комплекс

гимнастики

2

Построение

в шеренгу.

Игры: «Совушка», «Волшебное колечко»

1

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

Научатся:

- выполнять команды на построения и перестроения;

- выполнять комплекс гимнастики

3

Построение

в колонну.

Игры: «Угадай, чей голосок», «Запрещенное движение»

1

4

Челночный бег. Разучивание игры «Колдунчики ».

1

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности

Научатся:                                выполнять организующие строевые команды и приемы

5

Прыжки на одной,

на двух ногах. Разучивание игры

«Казаки-разбойники»

1

6

Развитие внимания, мышления,

двигательных качеств

посредством подвижных игр.

Разучивание игры «Светофорчики»

1

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника

Научатся:

- технически правильно держать корпус и руки при беге в сочетании с дыханием;

- технически правильно отталкиваться и приземляться

7

Развитие внимания, мышления,

двигательных качеств посредством подвижных

игр. Разучивание игр «Строители», «Охотник и зайцы»

1

8

Развитие внимания, мышления,

двигательных качеств

посредством подвижных игр.

Разучивание

игры «Волшебные краски»

1

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и  спортивными играми.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

Научатся:

- технике движения

рук и ног в прыжках вверх

на месте;

- выполнять наклоны вперед

из положения сидя

9

Развитие внимания, мышления,

двигательных качеств  посредством подвижных игр Разучивание игры «Салки».

1

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения

действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе

не совпадающих с их собственной, и ориентируются

на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

Научатся:

- характеризовать

роль и значение уроков физической культуры

для укрепления здоровья;

- выполнять упражнение

по образцу  учителя

и показу лучших учеников

10

Упражнения с мячом.

Передача мяча, развитие

координационных качеств посредством  подвижной игры «Попади в цель»

1

Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.

Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе

с учителем; вносят изменения в план действия.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности

Научатся:

- выполнять легкоатлетические

упражнения;

- соблюдать правила

поведения и предупреждения

травматизма во время занятий

упражнениями                     Научатся:                                                                                                                                 выполнять легкоатлетические

упражнения в метании

и броске мяча

11

Совершенствование передачи  мяча. Развитие координационных способностей в игровых

упражнениях

1

12

Совершенствование передвижения изменением

направления («змейкой»).

Развитие ловкости в игре «Золотая рыбка»

1

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Научатся:

- характеризовать

роль и значение уроков физической культуры

для укрепления здоровья;

- выполнять упражнение

по образцу  учителя

и показу лучших учеников

13

Разучивание игровых действий

эстафет (броски, ловля, старт из положения сидя).

Развитие координационных

способностей в эстафетах

1

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника

Научатся:                                          правильно передавать

эстафету для развития

координации движений

в различных ситуациях

14

Разучивание новых эстафет.

Развитие гибкости, ловкости

1

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат

действия.

Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе

с учителем; вносят изменения в план действия.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности

Научатся:                                  творчески подходить к выполнению упражнений

и добиваться достижения

конечного результата

15

Разучивание новых игр «Зимние снайперы», «Колечко»

1

16

Обучение игровым действиям

и новым движениям. Развитие

скоростно-силовых качеств

1

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль

результата

Научатся:

- организовывать и проводить

подвижные игры в помещении;

- соблюдать правила взаимодействия с игроками

17

Совершенствование разученных ранее упражнений. Развитие скоростных качеств

по средствам игры «Сумей поймать»

1

18

Прыжки через скакалку. Разучивание игры «Попрыгунчики-

воробышки»

1

Познавательные: ставят и формулируют проблемы.

Регулятивные: используют установленные правила

в контроле способа решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении

функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника        

Научатся:

- выполнять прыжки со скакалкой;

- соблюдать

правила поведения и предупреждения травматизма

во время занятий физическими

упражнениями;

- делать передачи большим

Баскетбольным мячом

19

Разучивание игры «Дудочка».

Обучение перекатам назад, набок

1

Познавательные: ставят и формулируют проблемы.

Регулятивные: выполняют действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника

Научатся:

- выполнять перекаты,

Упражнения в группировке

и возвращаться в исходное положение;

- организовывать и проводить

подвижные игры

20

Обучение кувырку вперед.

Разучивание игры «Поймай

мышку»

1

21

Обучение прыжкам со скамейки. Разучивание игры «Перемена мест»

1

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника

Научатся:

- выполнять упражнения

(прыжки);

- технике движения

рук и ног в прыжках;

- толкаться в прыжках пальцами ног и приземляться,

смягчая прыжок

22

Разученных элементов

гимнастики в игре «Альпинисты».

1

23

Развитие

силовых способностей Игра «Кто дальше?»

1

24

Обучение броску и ловле теннисного мяча.

Игра «Салки

с мячом».

1

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают  предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника

Научатся:

- грамотно использовать

технику метания мяча при выполнении упражнений;

- соблюдать правила поведения

и предупреждения травматизма

во время занятий физкультурой

25

Совершенствование бросков и ловли

теннисного мяча. Разучивание игры «Снайперы»

1

26

Развитие двигательных

качеств, выносливости

и быстроты. Разучивание

игры «Защитники»

1

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают  предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника

Научатся :                                        метать мяч в цель с правильной

постановкой руки

27

Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты.

Разучивание игры «Путаница».

1

28

Совершенствование

игр «День и ночь», «Охотники и утки»

1

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.                                                                Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.                                                                   Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

Научатся:

- называть игры и  формулировать

их правила;

- организовывать и проводить

подвижные игры в помещении;

- соблюдать правила взаимодействия с игроками

29

Разучивание игровых действий. Развитие гибкости, ловкости. Разучивание игры «Веселые хвостики»

1

30

Подвижные игры: «Попади в цель», «Стрелки»

1

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности

Научатся:

- выполнять организующие

строевые команды;

- организовывать и проводить

подвижные игры в помещении;

- соблюдать правила взаимодействия с игроками

31

Подвижные игры: «Волшебные краски», «Классики»

1

32

Совершенствование разученных ранее упражнений. Развитие скоростных качеств

по средствам игры «Сумей поймать»

1

33-34

Подвижные игры: «Путаница», «Казаки – разбойники»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...

календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс

№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание  Радость познания 8ч     11Наполним радостью ...

Развернутое календарно-тематическое планирование "2100" 1 класс

Развернутое планирование 1 класс "Школа 2100" ФГОС...

Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю...

Календарно-тематическое планирование в 1 классе по УМК "Школа России" по ФГОС 2 поколения

Календарно-тематическое планирование с пояснительными записками по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, динамической паузе....

программы + календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе школа 2100

Календарно-тематическое планирование по математике, ОМ, литературному чтению и обучению грамоте для 1 класса по программе Школа 2100...

Календарно-тематическое планирование 1-4 класс

В данном планировании размещены мероприятия в группе продленного дня  во внеурочное время на учебный год....