Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Дорожная азбука"
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к Основной образовательной программе
начального общего образования Муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения «Основная общеобразовательная школа №15»
(новая редакция)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Дорожная азбука»
Срок реализации программы: 4 года обучения
Общее количество часов: 135
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Занятия проводятся 1 раз в неделю в 1 классе (33 часа), во 2 классе (34 часа), 3 классе (34 часа) и в 4 классе (34 часа) Всего 135 часов. Занятия проходят в учебных кабинетах, в музеях, ГДК «Романтик», на цветниках, улице, в лесу, в саду, на различных объектах города. Реализации программы разнообразны: теоретические, практические занятия, экскурсии, различные акции, неделя естествознания.
Цель программы:
Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи программы:
Образовательные:
1. Предоставить учащимся базовое образование по правилам дорожного движения в рамках государственных стандартов
2. Познакомить учащихся с историей правил дорожного движения
3. Развитие дорожной грамотности детей.
4. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.
5. Формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения
6. Формирование первичных навыков в оказании первой медицинской помощи при ДТП
Развивающие:
1. Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения, наблюдательности.
2. Развивать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
3. Развивать у учащихся навык оказания первой медицинской помощи
4. Развитие чувства самостоятельности и ответственности,
Воспитательные:
1. Формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения
2. Привитие культуры безопасного поведения на дорогах
3. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Дорожная азбука» распределяются по трём уровням:
Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний, первичного понимания реальности и повседневной жизни. Этот уровень достигается в результате взаимодействия детей с учителем как значимым носителем социального опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Второй уровень результатов достигается в ходе взаимодействия школьников между собой на уровне класса, школы.
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, в среде незнакомых людей.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 классы
«Улица полна неожиданностей»
Наш город и его транспорт. Где и как переходить дорогу. Элементы улицы. Пешеходные ограждения. Настольные игры по правилам дорожного движения.
Форма организации: беседа, игра.
Виды деятельности: игровая, познавательная, социальная.
«Пешеходные переходы»
Пешеходные переходы. Правила перехода дороги с односторонним и двусторонним движением. Остановочный путь автомобиля. Нерегулируемые и регулируемые перекрестки. Сигналы пешеходного, транспортного светофоров.
Форма организации: беседа, просмотр фильма, игра, викторина.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
«Автобус, троллейбус и трамвай»
Правила пассажира в автобусе, троллейбусе и трамвае. Подземный и надземный пешеходный переходы. Городской маршрутный транспорт. Правила перехода проезжей части после выхода из транспорта.
Форма организации: викторина, игра, презентация
Виды деятельности: игровая, познавательная.
«Дорожные знаки»
Дорожные знаки и дорожная разметка. Информационно-указательные знаки. Предупреждающие знаки. Опасность игр рядом с проезжей частью. История велосипеда и его устройство
Форма организации: экскурсия, игра.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
2 класс
«Улица полна неожиданностей»
Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Настольные игры по правилам дорожного движения. Особенности движения пешеходов и автомобиля по скользкой дороге
Форма организации: беседа, игра.
Виды деятельности: игровая, познавательная, социальная.
«Пешеходные переходы»
Пешеходные переходы в микрорайоне школы. Опасные ситуации при переходе дороги. Подземный и наземный пешеходные переходы. Нерегулируемые и регулируемые перекрестки. Предупредительные сигналы, подаваемые водителем. Правила перехода проезжей части на регулируемом перекрестке. Регулировщик и его сигналы.
Форма организации: беседа, просмотр фильма, игра, викторина.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
«Автобус, троллейбус и трамвай»
Правила пассажиров в общественном транспорте. Правила перехода проезжей части при движении к остановке. Поездка на трамвае и на других видах транспорта.
Форма организации: викторина, игра, презентация
Виды деятельности: игровая, познавательная.
«Дорожные знаки»
Дорожные знаки и дорожная разметка. Информационно-указательные знаки. Предупреждающие знаки. Опасность игр рядом с проезжей частью. История велосипеда и его устройство
Форма организации: экскурсия, игра.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
3 класс
«Улица полна неожиданностей»
Дисциплина на дороге. Скорость движения и торможения автомобиля. Особенности движения пешеходов в разное время года. Опасные ситуации при переходе проезжей части. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми
Форма организации: беседа, игра.
Виды деятельности: игровая, познавательная, социальная.
«Пешеходные переходы»
Пешеходные переходы. Правила перехода дороги с односторонним движением. Дорога с двусторонним движением. Остановочный путь автомобиля. Дорожно – транспортные происшествия. Нерегулируемые перекрестки. Регулируемые перекрестки. Сигналы пешеходного, транспортного светофоров. Игра «Регулировщик».
Форма организации: беседа, просмотр фильма, игра, викторина.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
«Автобус, троллейбус и трамвай»
Правила пассажира в автобусе, троллейбусе и трамвае. Игра «Мы – пассажиры». Подземный и надземный пешеходный переходы. Действия пешеходов при приближении транспорта. Городской маршрутный транспорт. Правила поведения на остановке. Правила перехода проезжей части после выхода из транспорта.
Форма организации: викторина, игра, презентация
Виды деятельности: игровая, познавательная.
«Дорожные знаки»
Дорожные знаки. Дорожная разметка. Значение дорожных знаков. Где можно и где нельзя играть. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Ты – велосипедист. Устройство велосипеда. Игры и соревнования на велосипедах. Правила перехода загородных дорог.
Опасности, подстерегающие пешехода на загородной дороге. Улица глазами водителей. Дорожно-транспортные происшествия. Тест по ПДД. Инспектор ГИБДД в гостях у ребят
Праздник «Мы знаем правила дорожного движения»
Форма организации: экскурсия, игра.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
4 класс
«Улица полна неожиданностей»
Безопасность пешеходов. Виды транспортных средств. Знаем ли мы правила дорожного движения Причины дорожно-транспортных происшествий. Проверка знаний ПДД. Тест по ПДД. Настольные игры по ПДД . Основные понятия и термины ПДД. Участники дорожного движения.
Форма организации: беседа, игра.
Виды деятельности: игровая, познавательная, социальная.
«Пешеходные переходы»
Пешеходные переходы, знаки. Предупредительные сигналы. Значение предупредительных сигналов. Подача звуковых сигналов. Движение учащихся группами
Порядок движения учащихся в колонне.
Форма организации: беседа, просмотр фильма, игра, викторина.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
«Автобус, троллейбус и трамвай»
Правила посадки учащихся в общественный транспорт. Перевозка людей. Особенности перевозки людей. Меры предосторожности при перевозке людей. Правила перевозки и высадки. Особенности перевозки на грузовых автомобилях. Нерегулируемые перекрестки
Понятия «равнозначные» и «неравнозначные» дороги. Оборудование автомобилей специальными приборами. Специальные автомобили. Транспортные средства. Труд водителя. Разбор дорожных ситуаций. Настольные игры по ПДД.
Форма организации: викторина, игра, презентация
Виды деятельности: игровая, познавательная.
«Дорожные знаки»
Дорожные знаки. Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов. Ты – велосипедист. Сигналы велосипедиста. Тест по ПДД. Инспектор ГИБДД в гостях у ребят Праздник «Мы знаем правила дорожного движения»
Форма организации: экскурсия, игра.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Тематическое планирование
1 класс.
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
Улица полна неожиданностей | 5 | |
1 | Наш город и его транспорт | 1 |
2 | Где и как переходить дорогу | 1 |
3 | Пешеходная экскурсия «Безопасный путь в школу» | 1 |
4 | Элементы улицы. Пешеходные ограждения. | 1 |
5 | Настольные игры по правилам дорожного движения. | 1 |
Пешеходные переходы и перекрёстки | 9 | |
6 | Пешеходные переходы. | 1 |
7 | Правила перехода дороги с односторонним движением. | 1 |
8 | Дорога с двусторонним движением. | 1 |
9 | Остановочный путь автомобиля. | 1 |
10 | Дорожно – транспортные происшествия. | 1 |
11 | Нерегулируемые перекрестки. | 1 |
12 | Регулируемые перекрестки. | 1 |
13 | Сигналы пешеходного, транспортного светофоров. | 1 |
14 | Игра «Регулировщик». | 1 |
Автобус, троллебус и трамвай | 7 | |
15 | Правила пассажира в автобусе, троллейбусе и трамвае. | 1 |
16 | Игра «Мы – пассажиры». | 1 |
17 | Подземный и надземный пешеходный переходы. | 1 |
18 | Действия пешеходов при приближении транспорта. | 1 |
19 | Городской маршрутный транспорт. | 1 |
20 | Правила поведения на остановке. | 1 |
21 | Правила перехода проезжей части после выхода из транспорта. | 1 |
Дорожные знаки | 12 | |
22 | Дорожные знаки и дорожная разметка. | 1 |
23-24 | Информационно-указательные знаки. | 1 |
25 | Предупреждающие знаки. | 1 |
26 | Где можно и нельзя играть. | 1 |
27 | Места для игр | 1 |
28 | Опасность игр рядом с проезжей частью. | 1 |
29 | Ты – велосипедист. | 1 |
30 | История велосипеда и его устройство | 1 |
31 | Тест по ПДД. | 1 |
32 | Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. | 1 |
33 | Праздник «Мы знаем правила дорожного движения» | 1 |
Итого: | 33 |
2 класс
№ п\п | Тема занятия | Количество часов |
Улица полна неожиданностей | 5 | |
1 | Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. | 1 |
2 | Мы учимся соблюдать правила дорожного движения. | 1 |
3 | Настольные игры по правилам дорожного движения. | 1 |
4 | Особенности движения пешеходов по скользкой дороге. | 1 |
5 | Остановочный путь автомобиля. | 1 |
Пешеходные переходы и перекрёстки | 13 | |
6 | Пешеходные переходы. | 1 |
7 | Пешеходные переходы в микрорайоне школы. | 1 |
8 | Опасные ситуации при переходе дороги. | 1 |
9 | Подземный и наземный пешеходные переходы | 1 |
10 | Нерегулируемые перекрестки. | 1 |
11 | Типы перекрестков. | 1 |
12 | Предупредительные сигналы, подаваемые водителем. | 1 |
13 | Регулируемые перекрестки. | 1 |
14 | Сигналы светофора | 1 |
15 | Правила перехода проезжей части на регулируемом перекрестке. | 1 |
16 | Регулировщик и его сигналы. | 1 |
17 | Действия пешеходов по этим сигналам | 1 |
18 | Для чего регулировщику нужен жезл? | 1 |
Автобус, троллейбус и трамвай | 5 | |
19 | Поездка на автобусе и троллейбусе | 1 |
20 | Правила пассажиров в общественном транспорте. | 1 |
21 | Правила перехода проезжей части при движении к остановке. | 1 |
22 | Поездка на трамвае и на других видах транспорта. | 1 |
23 | Правила пользования маршрутным такси. | 1 |
Дорожные знаки | 11 | |
24 | Предупреждающие знаки. | 1 |
25 | Дорожная разметка. | 1 |
26 | Дорога в школу. Микрорайон школы. | 1 |
27 | Опасность игр вблизи проезжей части. | 1 |
28 | Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми. | 1 |
29 | Ты – велосипедист. | 1 |
30 | Дорога глазами водителя | 1 |
31 | Дорожная обстановка в разное время года. | 1 |
32 | Тест по ПДД | 1 |
33 | Инспектор ГИБДД в гостях у ребят | 1 |
34 | Праздник «Мы знаем правила дорожного движения» | 1 |
Итого: | 34 |
3 класс
№ п\п | Тема занятия | Количество часов |
Улица полна неожиданностей | 5 | |
1 | Дисциплина на дороге. | 1 |
2 | Скорость движения и торможения автомобиля | 1 |
3 | Особенности движения пешеходов в разное время года. | 1 |
4 | Опасные ситуации при переходе проезжей части. | 1 |
5 | Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми. | 1 |
Пешеходные переходы | 9 | |
6 | Правила перехода проезжей части. | 1 |
7 | Нерегулируемые перекрестки. | 1 |
8 | Опасные ситуации при переходе проезжей части. | 1 |
9 | Регулируемые перекрестки. | 1 |
10 | Назначение светофора. | 1 |
11 | Регулировщик и его сигналы | 1 |
12 | Инспектор дорожной полиции. | 1 |
13 | Викторина по ПДД. | 1 |
14 | Правила перехода улицы, где нет пешеходного перехода. Игра | 1 |
Автобус, троллейбус и трамвай | 5 | |
15 | Поездка в автобусе и троллейбусе. | 1 |
16 | Автобусные и трамвайные остановки в микрорайоне. | 1 |
17 | Правила пользования автобусом и троллейбусом. | 1 |
18 | Поездка на трамвае. | 1 |
19 | Правила безопасного поведения при пользовании маршрутным такси. | 1 |
Дорожные знаки | 15 | |
20 | Дорожные знаки. | 1 |
21 | Дорожная разметка. | 1 |
22 | Значение дорожных знаков. | 1 |
23 | Где можно и где нельзя играть. | 1 |
24 | Опасность игр вблизи железнодорожных путей. | 1 |
25 | Ты – велосипедист. | 1 |
26 | Устройство велосипеда. | 1 |
27 | Игры и соревнования на велосипедах. | 1 |
28 | Правила перехода загородных дорог. | 1 |
29 | Опасности, подстерегающие пешехода на загородной дороге. | 1 |
30 | Улица глазами водителей. | 1 |
31 | Дорожно-транспортные происшествия. | 1 |
32 | Тест по ПДД. | 1 |
33 | Инспектор ГИБДД в гостях у ребят | 1 |
34 | Праздник «Мы знаем правила дорожного движения» | 1 |
Итого: | 34 |
4 класс
№ п\п | Тема занятия | Количество часов |
Улица полна неожиданностей | 8 | |
1 | Безопасность пешеходов. | 1 |
2 | Виды транспортных средств. | 1 |
3 | Знаем ли мы правила дорожного движения | 1 |
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий. | 1 |
5 | Проверка знаний ПДД. Тест по ПДД. | 1 |
6 | Настольные игры по ПДД | 1 |
7 | Основные понятия и термины ПДД. | 1 |
8 | Участники дорожного движения. | 1 |
Пешеходные переходы | 6 | |
9 | Пешеходные переходы, знаки | 1 |
10 | Предупредительные сигналы. | 1 |
11 | Значение предупредительных сигналов. | 1 |
12 | Подача звуковых сигналов. | 1 |
13 | Движение учащихся группами | 1 |
14 | Порядок движения учащихся в колонне. | 1 |
Автобус, троллейбус и трамвай | 14 | |
15 | Правила посадки учащихся в общественный транспорт. | 1 |
16 | Перевозка людей. | 1 |
17 | Особенности перевозки людей. | 1 |
18 | Меры предосторожности при перевозке людей. | 1 |
19 | Правила перевозки и высадки. | 1 |
20 | Особенности перевозки на грузовых автомобилях. | 1 |
21 | Нерегулируемые перекрестки | 1 |
22 | Понятия «равнозначные» и «неравнозначные» дороги. | 1 |
23 | Оборудование автомобилей специальными приборами. | 1 |
24 | Специальные автомобили. | 1 |
25 | Транспортные средства. | 1 |
26 | Труд водителя. | 1 |
27 | Разбор дорожных ситуаций. | 1 |
28 | Настольные игры по ПДД. | 1 |
Дорожные знаки | 6 | |
29 | Дорожные знаки. | 1 |
30 | Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов. | 1 |
31 | Ты – велосипедист. Сигналы велосипедиста. | 1 |
32 | Тест по ПДД. | 1 |
33 | Инспектор ГИБДД в гостях у ребят | 1 |
34 | Праздник «Мы знаем правила дорожного движения» | 1 |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-1072117-1674847444.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук" для 1-4 кл
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук" разработана на 4 года обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-371917-1387731777.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Азбука вежливости"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Азбука вежливости"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/12/picture-1046001-1531368389.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука безопасности"
Курс внеурочной деятельности "Азбука безопасности" разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука здоровья"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/04/picture-640088-1433391508.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Азбука безопасности
Содержание программы «Азбука безопасности» отличается развёрнутостью, личностной ориентацией и концентрическим расширением объёма информации от класса к классу в рассмотрении вопросов безо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-1295874-1647339013.jpg)
КРАТКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "АЗБУКА ЖИЗНИ"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука жизни» составлена на основе следующих документов:- требования Федерального государственного образо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/04/picture-569791-1614876019.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука правил дорожного движения» основного общего образования срок реализации программы: 1 год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составленав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования,с учетом Примерной основной образовательно...