ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Настольный теннис для всех»
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Тюрин Дмитрий Сергеевич

Программа разработана для детей и подростков с целью обучения игре в настольный теннис, повышения уровня функциональных возможностей детей, воспитания у них морально – волевых качеств. Настольный теннис – это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Игра занимает ведущее место в системе общефизического воспитания.

Огромная тяга детей и подростков к настольному теннису позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического развития, но и как важнейший фактор воспитательного, идеологического воздействия. В процессе занятий по данной программе воспитывается целый ряд ценных морально-волевых качеств: коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание, дисциплинированность, товарищеская взаимопомощь, что особенно важно в современном мире, где, зачастую, теряются нравственные ценности, процветают насилие, наркомания, презрение к более слабому, материально не обеспеченному или социально не защищенному человеку. Осваивая технику и тактику игры, развивая необходимые физические качества, общаясь со сверстниками, дети и подростки учатся дружбе, взаимопомощи, развивают в себе такие моральные качества, как чувство ответственности, уважения к партнёрам и соперникам, дисциплинированность, учатся проявлять инициативу. Каждый юный спортсмен может проявить свои личные качества. 

Привлекательные стороны настольного тенниса - ощущение победы над собой, защита спортивной чести своей команды, зрелищность мероприятия, возможность продемонстрировать филигранное техническое мастерство, решение ситуативных задач в молниеносно развивающихся событиях в игре, взаимопомощь и готовность отдать все силы для победы над соперником. Все это помогает формированию гармонично развитой личности. А достижения учащихся, укрепляющие уверенность в собственных силах, помогают активизировать жизненную позицию личности каждого юного спортсмена.

Сегодня красота настольного тенниса олицетворяется не только в демонстрации техники, в исполнительском мастерстве отдельных игроков, но и в эффективном завершении игровых эпизодов. Чувство прекрасного вызывает и сам процесс игры, его композиция, коллективизм и взаимодействие игроков в парных играх. Игровая и тренировочная деятельность оказывают комплексное и всестороннее действие, на организм учащихся, развивает такие качества как быстрота, ловкость, выносливость, сила, повышают функциональные возможности, формируют различные двигательные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doop_nastolnyi_tennis_dlya_vseh22.docx96.31 КБ

Предварительный просмотр:

                    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СТАРТ+»

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБУ ДО ЦД (Ю) ТТ Старт+»

Невского района Санкт-Петербурга

Протокол от 30.08.2021 № ______

УТВЕРЖДЕНА

Приказом от 30.08.2021 № _______

Директора ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+»

Невского района Санкт-Петербурга

_____________________ Подобаевой О.Г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 Настольный теннис для всех»

 

Возраст учащихся     6-17 лет

Срок реализации 2 года

Разработчик: педагог дополнительного образования,

Тюрин Дмитрий Сергеевич

                

 

Пояснительная записка

Программа разработана для детей и подростков с целью обучения игре в настольный теннис, повышения уровня функциональных возможностей детей, воспитания у них морально – волевых качеств. Настольный теннис – это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Игра занимает ведущее место в системе общефизического воспитания.

Огромная тяга детей и подростков к настольному теннису позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического развития, но и как важнейший фактор воспитательного, идеологического воздействия. В процессе занятий по данной программе воспитывается целый ряд ценных морально-волевых качеств: коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание, дисциплинированность, товарищеская взаимопомощь, что особенно важно в современном мире, где, зачастую, теряются нравственные ценности, процветают насилие, наркомания, презрение к более слабому, материально не обеспеченному или социально не защищенному человеку. Осваивая технику и тактику игры, развивая необходимые физические качества, общаясь со сверстниками, дети и подростки учатся дружбе, взаимопомощи, развивают в себе такие моральные качества, как чувство ответственности, уважения к партнёрам и соперникам, дисциплинированность, учатся проявлять инициативу. Каждый юный спортсмен может проявить свои личные качества.

Привлекательные стороны настольного тенниса - ощущение победы над собой, защита спортивной чести своей команды, зрелищность мероприятия, возможность продемонстрировать филигранное техническое мастерство, решение ситуативных задач в молниеносно развивающихся событиях в игре, взаимопомощь и готовность отдать все силы для победы над соперником. Все это помогает формированию гармонично развитой личности. А достижения учащихся, укрепляющие уверенность в собственных силах, помогают активизировать жизненную позицию личности каждого юного спортсмена.

Сегодня красота настольного тенниса олицетворяется не только в демонстрации техники, в исполнительском мастерстве отдельных игроков, но и в эффективном завершении игровых эпизодов. Чувство прекрасного вызывает и сам процесс игры, его композиция, коллективизм и взаимодействие игроков в парных играх. Игровая и тренировочная деятельность оказывают комплексное и всестороннее действие, на организм учащихся, развивает такие качества как быстрота, ловкость, выносливость, сила, повышают функциональные возможности, формируют различные двигательные навыки.

Направленность Программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «настольный теннис» (далее – Программа) является программой физкультурно-спортивной направленности. Уровень освоения программы – общекультурный.

Актуальность Программы

        В последнее десятилетие под влиянием отрицательных социально-экономических и экологических факторов в РФ наблюдаются выраженные ухудшения физического здоровья, физического развития, и устойчивый прирост различных заболеваний школьников.

        Занятия настольным теннисом доступны круглогодично в самых различных климатических и метеорологических условиях. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Программа способствует формированию здорового образа жизни, достижения творческого долголетия.

Соревновательный характер, высокая эмоциональность, самостоятельность действий делают настольный теннис эффективным средством активного отдыха.

Адресат Программы

Данная Программа адресована детям в возрасте детей от 6 до 17 лет. При зачислении в группы, как первого, так и второго года обучения, не учитываются антропометрические данные детей, за основу берётся желание ребёнка. На каждом этапе обучения возможно зачисление новых учащихся при условии успешной сдачи контрольных нормативов. 

Объем и срок реализации Программы, режим занятий

Для освоения Программы необходимо следующее количество учебных часов:

Количество часов

1 год обучения

2год обучения

Объем курса

216

216

432

Срок реализации Программы -2 года.

Режим занятий

Занятия проводятся:

1-й год обучения: 3 раза в неделю по 2 часа.

2-й год обучения: 3 раза в неделю по 2 часа.

Цель Программы

формирование здорового образа жизни путем овладения техническими и тактическими правилами игры в настольный теннис.

Задачи Программы

Обучающие:

  • обучить технике подачи мяча;
  • обучить выполнению ударов по мячу;
  • познакомить с правилами игры в настольный теннис;
  • познакомить с правилами поведения и общения с судьями, товарищами по команде и соперниками;
  • обучить правилам личной гигиены в процессе спортивных занятий.

Развивающие:

  • повышать уровень общефизической подготовки;
  • развивать скорость реакции, координацию движений, мышечную силу, ловкость, прыгучесть, гибкость тела, внимание;
  • развивать умение быстро принимать точные решения в складывающихся игровых ситуациях;

Личностные:

  • повышать общий культурный уровень;
  • формировать умение взаимодействовать в едином творческом коллективе для достижения спортивных результатов;
  • воспитывать у юных спортсменов трудолюбие и дисциплинированность;
  • сформировать правильную поведенческую реакцию на замечания и подсказки тренера, на поведение болельщиков и зрителей.

Условия реализации Программы

Условия набора и формирования групп

Наполняемость групп соответствует нормативным показателям и нормам СанПиН.

В группы первого года обучения на добровольной основе принимаются дети 6-17 лет, не имеющие медицинских противопоказаний к данному виду деятельности. Для занятий по Программе первого года обучения специальных знаний и умений не требуется. Педагог ориентируется на возрастные и психофизиологические особенности ребенка.

Набор в группы проводится на добровольной основе в августе месяце. Комплектование групп проводится до 1 сентября. Дополнительный набор желающих на 1-й год обучения продолжается до 10 сентября.

Группы второго года обучения комплектуются из детей, освоивших Программу 1-го года. В группы 2-ого года обучения могут поступать и вновь прибывающие дети, не имеющие медицинских противопоказаний для данного вида деятельности, обладающие необходимыми знаниями и умениями в возрасте 6-17 лет.

Набор детей на второй год обучения проводится с мая и по конец августа. Дополнительный набор желающих продолжается до 10 сентября текущего учебного года.

Наполняемость групп

В группу первого года обучения набирается не менее 15 человек.

В группу второго года обучения набирается не менее 12 человек.

Особенности организации образовательного процесса

Весь учебный материал Программы распределён в соответствии с возрастными особенностями учащихся, направлен на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков.

На занятиях по настольному теннису учащиеся должны получить элементарные знания судейства игр и приобрести навыки инструктора-общественника. Практические занятия по обучению судейству начинаются в группе второго года обучения, после того, как усвоены все правила игры.

Особое внимание на занятиях уделяется развитию физических способностей организма. Педагогом проводится общая и специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная - развитие качеств и функциональных возможностей, необходимых для юных спортсменов. Цель специальной физической подготовки заключается в том, чтоб достичь выполнения сложных приемов удара по мячу, улучшить маневренность и подвижность спортсмена в играх, повысить уровень его морально-волевых качеств.

Все занятия, которые проводятся в объединении, носят воспитывающий характер. Учащимся разъясняется высокая идейная направленность российской системы физического воспитания.

Формы проведения занятий

  • игровое занятие (дает возможность отработать приемы ударов по мячу на игровом поле);
  • презентация (необходима для демонстрации видеозаписи игровых ситуаций возникающих на поле во время игры профессиональных игроков);
  • соревнование (данная форма дает возможность обеспечить формирование общей культуры поведения и выявить одаренных детей).

Формы организации деятельности учащихся на занятиях

  • Парно-групповая – организация взаимодействия педагога с учащимися, организованными в команды, в т. ч. в парах; при этом пары могут выполнять как одинаковые, так и различные задания.
  • Фронтальная – взаимодействие педагога и всех детей объединения осуществляется одновременно, применяется преимущественно при изучении учащимися новых приемов игры, обсуждении игры.

Материально-техническое обеспечение Программы:

  • теннисные ракетки и мячи;
  • перекладины для подтягивания в висе;
  • скакалки для прыжков;
  • секундомер;
  • гимнастические скамейки – 5 штук;
  • теннисные столы - 4 штуки;
  • сетки для настольного тенниса – 4 штуки;
  • гимнастические маты – 8 штук;
  • гимнастическая стенка;
  • табло для подсчёта очков;
  • оборудование для просмотра видеоматериалов.

Планируемые результаты

Личностные:

Учащиеся

  • научатся строить отношения в коллективе, понимать друг друга;
  • сформируют чувство товарищества и партнерства.

Метапредметные:

Учащиеся

  • смогут оценивать игровую ситуацию с разных сторон;
  • будут проявлять интерес к занятиям спортом;
  • научатся выполнять поставленные задачи;
  • приобретут навык самоорганизации;
  • научатся вести совместную деятельность в группе;
  • приобретут навык выдержки и спортивной дисциплины;
  • овладеют техниками восстановления работоспособности и самоконтроля за собственным физическим состоянием;
  • научатся анализировать свои действия и действия членов группы;
  • приобретут навыки ведения здорового образа жизни.

Предметные:

Учащиеся

  • усвоят технические и тактические правила игры в настольный теннис;
  • будут знать термины и понятия для объяснения правил поведения на соревнованиях;
  • освоят правила безопасности при изучении и совершенствовании упражнений;
  • получат знания о правилах судейства;
  • получат знания об условиях проведения соревнований.

Учебный план

 1-го года обучения

Название раздела/темы

Количество часов

Формы/способы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

Фронтальная/опрос-игра

2

Техническая подготовка

80

5

75

3

Тактическая подготовка

26

6

20

4

Общая физическая подготовка

42

2

40

5

Специальная физическая подготовка

28

2

26

 

6

Игровая подготовка

22

2

20

7

Инструкторская и судейская практика

6

2

4

8

Соревнования

8

-

8

Индивидуальная/наблюдение

9

Итоговое занятие

2

-

2

Индивидуальная/ анализ

Итого:

216

21

195

Учебный план

 2-го года обучения

Раздел

Количество часов

Формы/способы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

2

Фронтальная/опрос-игра.

2

Техническая подготовка

80

5

75

3

Тактическая подготовка

36

6

30

4

Общая физическая подготовка

16

2

14

5

Специальная физическая подготовка

44

2

42

6

Игровая подготовка

22

2

20

7

Инструкторская и судейская практика

6

2

4

8

Соревнования

8

-

8

Индивидуальная/наблюдение

9

Итоговое занятие.

2

-

2

Индивидуальная/ анализ

Итого:

216

21

195

Оценочные материалы

Система контроля результативности обучения

Предварительный (входной) контроль проводится в сентябре с целью выявления у учащихся уровня подготовки первого года обучения (Приложение 1.)

Промежуточный контроль – оценка уровня освоения учащимися Программы по итогам определенного периода обучения – первого и второго полугодия первого учебного года (Приложения 2,3), первого и второго полугодия второго учебного года (Приложения 5,6,7), проводится с целью систематизации знаний учащихся.

Текущий контроль осуществляется на занятиях в течение всего учебного года для отслеживания уровня освоения учебного материала по разделам Программы.

Итоговый контроль процедура подведения итогов освоения Программы представляет собой соревнование. (Приложения 8,9)

Формы предъявления контроля

  • Итоговая ведомость результатов.
  • Диагностический лист.
  • Участие в соревнованиях различного уровня (уровень учреждения, района, города).
  • Открытое занятие для родителей, педагогов, сверстников.

Виды и периодичность контроля результативности обучения

Вид контроля

Формы/

способы контроля

Срок контроля

Предварительный

Фронтальная/ наблюдение

Сентябрь 1, 2 года обучения

Текущий контроль

Фронтальная, индивидуальная, групповая/ наблюдение

В течение обучения

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

Индивидуальная/ инструментальный, наблюдение

Декабрь 1, 2 года обучения, апрель-май 1 года обучения

апрель-май 2 года обучения.

Методические материалы

  • Метод целостного упражнения предусматривает разучивание движений теннисиста с мячом и без мяча (имитация), в целостном виде с акцентом внимания на главном в этом движении.
  • Метод сопряженного воздействия обеспечивает взаимодействие физической подготовки и технико-тактической. Он способствует развитию специальных физических качеств во время отработки приемов владения ракеткой или тактических действий.
  • Игровой метод обязывает выполнять конкретные технические и тактические действия в «конфликтных» ситуациях при дефиците времени, с полной мобилизацией двигательных способностей.
  • Соревновательный метод является способом стимулирования деятельности теннисиста. Используется как при разучивании приемов владения мячом, так и самостоятельных занятиях.
  • Методы использования слова и наглядного воздействия широко применяются в практических и теоретических занятиях. Их функции многообразны от сообщения общетеоретических знаний и конкретной постановки задачи в уроке до оценки качества овладения техническими приемами и тактическими действиями.

Дидактические материалы

  • плакаты;
  • видеоматериалы;
  • специальная литература.

Информационные источники

для педагога:

  • Амелин А.Н., Пашинин В.А. Настольный теннис (Азбука спорта). М.: ФиС, 1979. 180 с.
  • Байгулов П.Ю. Романин Н.Н. Основы настольного тенниса. М.: ФиС, 1979. 160 с.
  • Гринберг Г.Л. Настольный теннис. Техника, тактика, методика обучения. Кишинев: Картя Молдановескэ, 1973. 242 с.
  • Кондратьева Г., Шокин А. Теннис в спортивных школах.М.: ФиС, 1979. 288 с.
  • Настольный теннис. Правила соревнований. М.: ФиС, 1984. 267 с.
  • Орман Л. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1985. 184 с.
  • Розин Б.М. Чудеса малой ракетки. Душанбе: Ирфон,  1986. 276 с.
  • Синегубов П.М. Настольный теннис. Программа для спортивных секций коллективных секций коллективов физической культуры и спортивных клубов. М.: ФиС,. 1978. 78 с.

для детей:

  • Амелин А.Н., Пашинин В.А. Настольный теннис (Азбука спорта). М.: ФиС, 1979. 196 с.
  • Байгулов П.Ю., Романин Н.Н. Основы настольного тенниса. М.: ФиС, 1979. 220 с.
  • Кун А. Всеобщая история физической культуры и спорта. Под редакцией Столбова ВВ.. М.: Радуга, 1982. 342 с.
  • Настольный теннис. Правила соревнований. М.: ФиС,  1984. 86 с.
  • Орман Л. Современный настольный теннис. М.: ФиС,1985. 176 с.
  • Розин Б.М. Чудеса малой ракетки. Душанбе: Ирфон, 1986. 144 с.

Приложение№1

Контрольно-измерительные материалы для входной диагностики

 1-го года обучения

  1. Тесты

Возрастные группы

7-8 лет (ГНП1, ГНП-2)

9-10 лет

(УТГ-1,2)

11-12 лет

(УТГ-2,3)

13-14 лет

(УТГ-3,4)

15-17лет

(УТГ-4,5)

Результат

Балл

Результат

Балл

Результат

Балл

Результат

Балл

Результат

Балл

1

Дальность отскока мяча, м.

3,5-4,5

4,55-5,55

5,6-6,45

6,46-7,45

7,48-8,20

2

Бег по «восьмерке», с.

43-32,6

32,7-27

26,7-21

20,8,-16,2

16-11,2

3

Бег вокруг стола, с.

34-23,7

23,8-20,2

20,1-18,2

18,1-15,7

15,6-13,2

4

Перенос мячей, с.

54-45

44,5-35

34,8-31

30,8-26

25,8-21

5

Отжимание от стола, раз/мин.

25-35

36-45

45,5-55

55,5-67,5

68-80

6

Подъем в сед из положения лежа, раз/мин.

15-20

21-27

28-34

35-47

48-60

7

Прыжки со скакалкой одинарные за 45 с.

65-75

76-94

95-114

115-127

128-140

8

Прыжки со скакалкой двойные за 45 с.

25-35

36-54

55-74

75-87

88-100

9

Прыжок в длину с места, см.

103-113

114-152

154-190

191-215

216-240

10

Бег 60 м, с.

13,8-12,0

11,9-10,95

10,9-10,14

10,1-9,14

9,1-8,5

11

Выполнение подач, раз

3

6

8

10

15

12

Выполнение ударов «накатом» слева, раз

5

10

12

15

30

13

Выполнение ударов «накатом» справа, раз

3

6

8

10

15

14

Выполнение «накатов» на тренажере раз за 30сек.

10

15

18

20

40

15

Выполнение «подрезок», раз

4

8

10

12

25

Высокий уровень (10-15 правильных ответов).

Средний уровень (5-9 правильных ответов).

Допустимый уровень (0-4 правильных ответов).

                                 Приложение 2

Контрольно-измерительные материалы для промежуточного контроля

 1-го года обучения (декабрь)

  1. Тесты

Возрастные группы

7-8 лет (ГНП1, ГНП-2)

9-10 лет

(УТГ-1,2)

11-12 лет

(УТГ-2,3)

13-14 лет

(УТГ-3,4)

15-17лет

(УТГ-4,5)

Результат

Балл

Результат

Балл

Результат

Балл

Результат

Балл

Результат

Балл

1

Дальность отскока мяча, м.

3,5-4,5

1-5

4,55-5,55

1-5

5,6-6,45

1-5

6,46-7,45

1-5

7,48-8,20

1-5

2

Бег по «восьмерке», с.

43-32,6

1-5

32,7-27

1-5

26,7-21

1-5

20,8,-16,2

1-5

16-11,2

1-5

3

Бег вокруг стола, с.

34-23,7

1-5

23,8-20,2

1-5

20,1-18,2

1-5

18,1-15,7

1-5

15,6-13,2

1-5

4

Перенос мячей, с.

54-45

1-5

44,5-35

1-5

34,8-31

1-5

30,8-26

1-5

25,8-21

1-5

5

Отжимание от стола, раз/мин.

25-35

1-5

36-45

1-5

45,5-55

1-5

55,5-67,5

1-5

68-80

1-5

6

Подъем в сед из положения лежа, раз/мин.

15-20

1-5

21-27

1-5

28-34

1-5

35-47

1-5

48-60

1-5

7

Прыжки со скакалкой одинарные за 45 с.

65-75

1-5

76-94

1-5

95-114

1-5

115-127

1-5

128-140

1-5

8

Прыжки со скакалкой двойные за 45 с.

25-35

1-5

36-54

1-5

55-74

1-5

75-87

1-5

88-100

1-5

9

Прыжок в длину с места, см.

103-113

1-5

114-152

1-5

154-190

1-5

191-215

1-5

216-240

1-5

10

Бег 60 м, с.

13,8-12,0

1-5

11,9-10,95

1-5

10,9-10,14

1-5

10,1-9,14

1-5

9,1-8,5

1-5

11

Выполнение подач, раз

3

1-5

6

1-5

8

1-5

10

1-5

15

1-5

12

Выполнение ударов «накатом» слева, раз

5

1-5

10

1-5

12

1-5

15

1-5

30

1-5

13

Выполнение ударов «накатом» справа, раз

3

1-5

6

1-5

8

1-5

10

1-5

15

1-5

14

Выполнение «накатов» на тренажере раз за 30сек.

10

1-5

15

1-5

18

1-5

20

1-5

40

1-5

15

Выполнение «подрезок», раз

4

1-5

8

1-5

10

1-5

12

1-5

25

1-5

Высокий уровень (10-15 правильных ответов).

Средний уровень (5-9 правильных ответов).

Допустимый уровень (0-4 правильных ответов).

Приложение 3.

Контрольно-измерительные материалы для промежуточного контроля

1-го года обучения (май)

  1. Тесты

Возрастные группы

7-8 лет (ГНП1, ГНП-2)

9-10 лет

(УТГ-1,2)

11-12 лет

(УТГ-2,3)

13-14 лет

(УТГ-3,4)

15-17лет

(УТГ-4,5)

Результат

Балл

Результат

Балл

Результат

Балл

Результат

Балл

Результат

Балл

1

Дальность отскока мяча, м.

3,5-4,5

1-5

4,55-5,55

1-5

5,6-6,45

1-5

6,46-7,45

1-5

7,48-8,20

1-5

2

Бег по «восьмерке», с.

43-32,6

1-5

32,7-27

1-5

26,7-21

1-5

20,8,-16,2

1-5

16-11,2

1-5

3

Бег вокруг стола, с.

34-23,7

1-5

23,8-20,2

1-5

20,1-18,2

1-5

18,1-15,7

1-5

15,6-13,2

1-5

4

Перенос мячей, с.

54-45

1-5

44,5-35

1-5

34,8-31

1-5

30,8-26

1-5

25,8-21

1-5

5

Отжимание от стола, раз/мин.

25-35

1-5

36-45

1-5

45,5-55

1-5

55,5-67,5

1-5

68-80

1-5

6

Подъем в сед из положения лежа, раз/мин.

15-20

1-5

21-27

1-5

28-34

1-5

35-47

1-5

48-60

1-5

7

Прыжки со скакалкой одинарные за 45 с.

65-75

1-5

76-94

1-5

95-114

1-5

115-127

1-5

128-140

1-5

8

Прыжки со скакалкой двойные за 45 с.

25-35

1-5

36-54

1-5

55-74

1-5

75-87

1-5

88-100

1-5

9

Прыжок в длину с места, см.

103-113

1-5

114-152

1-5

154-190

1-5

191-215

1-5

216-240

1-5

10

Бег 60 м, с.

13,8-12,0

1-5

11,9-10,95

1-5

10,9-10,14

1-5

10,1-9,14

1-5

9,1-8,5

1-5

11

Выполнение подач, раз

3

1-5

6

1-5

8

1-5

10

1-5

15

1-5

12

Выполнение ударов «накатом» слева, раз

5

1-5

10

1-5

12

1-5

15

1-5

30

1-5

13

Выполнение ударов «накатом» справа, раз

3

1-5

6

1-5

8

1-5

10

1-5

15

1-5

14

Выполнение «накатов» на тренажере раз за 30сек.

10

1-5

15

1-5

18

1-5

20

1-5

40

1-5

15

Выполнение «подрезок», раз

4

1-5

8

1-5

10

1-5

12

1-5

25

1-5

Высокий уровень (10-15 правильных ответов).

Средний уровень (5-9 правильных ответов).

Допустимый уровень (0-4 правильных ответов).

Приложение 4.

Контрольно-измерительные материалы для промежуточного контроля

2-го года обучения (декабрь).

  1. Тесты

Возрастные группы

7-8 лет (ГНП1, ГНП-2)

9-10 лет

(УТГ-1,2)

11-12 лет

(УТГ-2,3)

13-14 лет

(УТГ-3,4)

15-17лет

(УТГ-4,5)

Результат

Балл

Результат

Балл

Результат

Балл

Результат

Балл

Результат

Балл

1

Дальность отскока мяча, м.

3,5-4,5

1-5

4,55-5,55

1-5

5,6-6,45

1-5

6,46-7,45

1-5

7,48-8,20

1-5

2

Бег по «восьмерке», с.

43-32,6

1-5

32,7-27

1-5

26,7-21

1-5

20,8,-16,2

1-5

16-11,2

1-5

3

Бег вокруг стола, с.

34-23,7

1-5

23,8-20,2

1-5

20,1-18,2

1-5

18,1-15,7

1-5

15,6-13,2

1-5

4

Перенос мячей, с.

54-45

1-5

44,5-35

1-5

34,8-31

1-5

30,8-26

1-5

25,8-21

1-5

5

Отжимание от стола, раз/мин.

25-35

1-5

36-45

1-5

45,5-55

1-5

55,5-67,5

1-5

68-80

1-5

6

Подъем в сед из положения лежа, раз/мин.

15-20

1-5

21-27

1-5

28-34

1-5

35-47

1-5

48-60

1-5

7

Прыжки со скакалкой одинарные за 45 с.

65-75

1-5

76-94

1-5

95114

1-5

115-127

1-5

128-140

1-5

8

Прыжки со скакалкой двойные за 45 с.

25-35

1-5

36-54

1-5

55-74

1-5

75-87

1-5

88-100

1-5

9

Прыжок в длину с места, см.

103-113

1-5

114-152

1-5

154-190

1-5

191-215

1-5

216-240

1-5

10

Бег 60 м, с.

13,8-12,0

1-5

11,9-10,95

1-5

10,9-10,14

1-5

10,1-9,14

1-5

9,1-8,5

1-5

11

Выполнение подач, раз

3

1-5

6

1-5

8

1-5

10

1-5

15

1-5

12

Выполнение ударов «накатом» слева, раз

5

1-5

10

1-5

12

1-5

15

1-5

30

1-5

13

Выполнение ударов «накатом» справа, раз

3

1-5

6

1-5

8

1-5

10

1-5

15

1-5

14

Выполнение «накатов» на тренажере раз за 30сек.

10

1-5

15

1-5

18

1-5

20

1-5

40

1-5

15

Выполнение «подрезок», раз

4

1-5

8

1-5

10

1-5

12

1-5

25

1-5

Высокий уровень (10-15 правильных ответов).

Средний уровень (5-9 правильных ответов).

Допустимый уровень (0-4 правильных ответов).

Приложение 5

Контрольно-измерительные материалы для итогового контроля

2-го года обучения (май)

Способность к дифференцированию (различию): тест оценивает точность и экономичность в выполнении движений, напряжение задействованных в работе мышц, а также быстроту циклических движений. Эта способность является основой точного восприятия силы, времени и пространства в течение выполнения двигательного действия, с точки зрения эффективного решения двигательного задания. В настольном теннисе эти качества проявляются во время точных подач мяча в заданную зону стола.

Способность к равновесию: тест оценивает сохранение и возвращение вновь состояния относительного равновесия во время выполнения пробы (динамическое равновесие). Это касается сохранения равновесия вокруг оси тела во время выполнения ударов по мячу. В основе этой способности, используется   информация, исходящая из тактильных, кинетических, зрительных и, прежде всего, вестибулярных анализаторов.

Способность к быстрой реакции: тест оценивает быстроту выполнения кратковременного двигательного действия, в котором принимают участие все основные группы мышц. Об уровне этой способности свидетельствует время, которое проходит от сигнала к началу пробы до окончания повторяющегося движения.

Способность к приспособлению: тест оценивает программу действий во время выполнения циклических движений, а также ее изменение и переключение в случае возникающей или предвиденной ситуации. Касается это незначительных изменений – зрительно ожидаемых и требующих приспособления временных, пространственных и силовых параметров структуры движения, при сохранении целостности программы действий. В основе этой способности, лежат процессы, получения и переработки информации зрительных, тактильных, кинетических и в меньшей степени звуковых анализаторов.

Способность к ориентации; достижение хорошего результата в тесте зависит от характерной (оптимальной) позы тела, а также ее изменений во время выполнения движения с мячом и ракеткой, соединяя в себе наблюдение (слежение) и двигательные действия в минимальных отрезках времени. Эта способность зависит от разного рода информации, но прежде всего визуальной, являющейся особенно важной в игре в настольный теннис, где изменение положения тела происходит в определенном месте (у стола) со многими пунктами ориентации (соперник, партнер, мяч) при постоянно изменяющихся ситуациях.

Результаты вносятся в бланк фиксации результатов итогового контроля специальной подготовки, пользуясь следующей шкалой:

Оценка параметров

Уровень по сумме баллов

Начальный уровень – 1 балл

Средний уровень – 5 баллов

Высокий уровень – 10 баллов

Высокий уровень: 30-50 баллов

Средний уровень: 20-29 баллов

Допустимый уровень: 1-28 баллов

Приложение 7

Бланк фиксации результатов промежуточного контроля 2-го года обучения (декабрь)

ФИ:

год обучения/ группа

возраст

Параметры

Примечания

Баллы

Точность и экономичность выполнения движений

Сохранение равновесия

Быстрота выполнения двигательного действия

Оценка программы действий во время выполнения циклических движений.

Поза тела, а также ее изменений во время выполнения движения с мячом и ракеткой

Итого:

Высокий уровень (30-50 правильных ответов).

Средний уровень (20-29 правильных ответов).

Допустимый уровень (1-19 правильных ответов).

                                                                                                                                                Приложение 8

Итоговая диагностика по освоению Программы проходит в форме турнира по настольному теннису.

Ф.И.учащегося

Игры

Очки

место

http://kerchpoliteh.ru/_nw/2/81471510.jpg

2:0

2:0

0:2

2:1

2:1

2:0

2:0

2:0

1:2

2:0

0:2

http://kerchpoliteh.ru/_nw/2/81471510.jpg

2:0

0:2

0:2

0:2

0:2

1:2

2:0

2:0

2:0

0:2

0:2

http://kerchpoliteh.ru/_nw/2/81471510.jpg

0:2

0:2

0:2

0:2

2:0

1:2

1:2

2:0

2:0

2:0

2:0

http://kerchpoliteh.ru/_nw/2/81471510.jpg

2:0

2:0

2:0

1:2

2:0

2:0

2:0

1:2

2:0

2:0

0:2

http://kerchpoliteh.ru/_nw/2/81471510.jpg

0:2

2:1

2:0

2:0

1:2

2:0

1:2

2:0

2:0

0:2

2:0

http://kerchpoliteh.ru/_nw/2/81471510.jpg

1:2

2:0

2:0

2:0

1:2

0:2

2:0

2:0

0:2

1:2

2:1

http://kerchpoliteh.ru/_nw/2/81471510.jpg

2:0

2:0

2:0

2:0

0:2

0:2

0:2

2:0

2:0

2:0

1:2

http://kerchpoliteh.ru/_nw/2/81471510.jpg

1:2

2:0

1:2

2:0

2:0

2:0

2:0

2:0

0:2

2:0

2:0

http://kerchpoliteh.ru/_nw/2/81471510.jpg

2:0

1:2

1:2

2:0

2:0

2:0

2:0

0:2

2:0

2:0

1:2

http://kerchpoliteh.ru/_nw/2/81471510.jpg

2:0

1:2

2:0

2:0

2:0

2:0

2:0

0:2

2:0

2:0

1:2

http://kerchpoliteh.ru/_nw/2/81471510.jpg

Судья соревнований:______________  (педагог дополнительного образования Тюрин Д.С.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (ФГОС) физкультурно-спортивной направленности по черлидингу «Топ - Хлоп»

Черлидинг как физкультурно-спортивное массовое движение применяется в целях всестороннего, гармоничного физического развития, укрепления здоровья, совершенствования двигательных функций, осанки занима...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа стартового уровня «Спорт и здоровье» физкультурно-спортивной направленности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа стартового уровня «Спорт и здоровье» рассчитана на один год обучения для детей в возрасте 6-10 лет.Цель программы: приобщение у...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по всестилевому каратэ.

Программа для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) по Всестилевому каратэ (далее программа) составлена в соответствии с:     Федеральным законом Российской Федерации от 29 декаб...

Игротека Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности

Актуальность программы.Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у младших школьников, имеет оздоровительный эффект, а так...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Русские народные подвижные игры"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Русские народные подвижные игры» стартового уровня имеет физкультурно-спортивную направленность.Она ориентирована ...