Методическая разработка к адаптированной программе по плаванию для учащихся с ПОДА (средняя, тяжелая форма ДЦП) в условиях малого бассейна.
методическая разработка по физкультуре

Краткое содержание рабочей программы для дальнейшего планирования процесса обучения  с учётом индивидуальных особенностей (двигательных возможностей) учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_novaya.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительные классы

I  четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Суша

Имитационные упражнения: обучение основным И.П.(стрелочка на груди, на спине),гребковым движениям ногами как при плавании кролем, руками (гребок двумя через стороны) на груди, на спине , в сочетании с дыханием.

Дыхательные упражнения.

Вода

Упражнения на мелкой части бассейна , направленные на освоение с водой : пассивно-активные упражнения, передвижение вдоль неподвижной опоры – поручня/борта

 Ознакомление  с техникой ныряния на задержке дыхания

 Обучение  нырянию на задержке дыхания (с комфортным погружением : под водой только рот, рот и нос, лицо , лицо и уши и т.д.)

Ознакомление  с техникой ныряния с выдохом в воду.

ОРУ на развитие опорности и равновесия, увеличение подвижности суставов позвоночника, плечевого пояса, в.к., н.к..

Игры:«Плыви игрушка», «Умывание», «Дождь» ,«Цапли»,

Беседы : «Техника безопасности на уроках по плаванию»

 «Санитарно – гигиенические требования на уроках по  плаванию»

 «Правила поведения в плавательном бассейне , ознакомление учащихся с бассейном»

«Водные виды спорта»

Зачёты: устный опрос по теме:

«Правила поведения в плавательном бассейне»

Выполнение  И.П. , плавательных движений в положении «стрелочка» на суше.

ныряние на задержке дыхания.

Вода

Упражнения на мелкой части бассейна , направленные на освоение с водой : пассивно-активные упражнения,

Обучение передвижению вдоль поручня приставным шагом в положении стоя и стоя на коленях.

Обучение поворотам в плавательном круге из положения лёжа на спине в положение лёжа на груди и обратно через правый и через левый бок.

То же без плав средства  на мелкой части бассейна с опорой на дно.

Повторение техники ныряния на задержке дыхания

Ознакомление  с техникой ныряния с выдохом в воду., обучение технике ныряния с выдохом в воду с погружением под воду лица полностью.

Обучение технике передвижения по дну бассейна в положениях стоя на четвереньках  и в упоре лёжа.

Упражнения на глубокой части бассейна :ОРУ на развитие опорности и равновесия, увеличение подвижности суставов позвоночника, плечевого пояса, в.к., н.к.

Свободное плавание в плав.средстве.

Игры: «Спрячься в воду» , «Окуналки»,«Крокодил на охоте», «Сядь на дно»

Свободное плавание .

Беседы: «Техника безопасности на уроках по плаванию»

Зачёты: Выполнение передвижений по дну бассейна в положениях стоя на четвереньках  и в упоре лёжа поперёк чаши

Выполнение ныряний на задержке и с выдохом в воду.

Вода

Упражнения на мелкой части бассейна : ознакомление с техникой ходьбы в  воде по заданной траектории, с изменением скорости, с поворотами, изменением направления движения, с продвижением спиной вперёд (с опорой на плав средство/в нарукавниках/ без опоры) Повторение техники передвижения по дну бассейна в положениях стоя на четвереньках  и в упоре лёжа , спиной вперёд ,без погружения головы под воду и с погружением .

Обучение технике выдоха в движении , удлинённому  выдоху, нырянию с приоткрыванием глаз под водой.

Ознакомление с техникой скольжения : пассивное и пассивно-  активное  скольжение в плав. средстве в произвольном И.П. .

Ознакомление с выталкивающим свойством воды - упражнение на всплывание – «Поплавок»

Игры: «Паровозик», ,«Пятнашки»

Свободное плавание .

Беседы: «Техника безопасности на уроках по плаванию»

Зачёты: Выполнение упражнения «Поплавок»

Выполнение скольжения после отталкивания с помощью учителя.

Выполнение ныряния на задержке дыхания  с контролем времени.

Суша

Имитационные упражнения: повторение  основных И.П.(стрелочка на груди, на спине), техники гребковых движений ногами как при плавании кролем, руками (гребок двумя через стороны) на груди, на спине , в сочетании с дыханием.

Вода

Упражнения на мелкой части бассейна :Ознакомление с техникой отталкивания на груди от борта бассейна .

Обучение технике отталкивания от борта бассейна  на мелкой части в плав средстве или без плав средства.

Обучение скольжению после отталкивания от борта бассейна  в положении лёжа на груди . Пассивно с помощью учителя

/в плав средстве/ самостоятельно

То же с последующим подключением гребковых движений ногами (гребковые движения произвольные)

ОРУ на развитие опорности и равновесия, увеличение подвижности суставов позвоночника, плечевого пояса, в.к., н.к.

Игры:    «Стрелы», «Морской  бой», «Медузы», «Звёздочка»Свободное плавание .

Беседы:   «Техника безопасности на уроках по плаванию»

«Для чего нужна вода в жизни человека?»

«Техника выполнения старта на груди из воды»

Зачёты:  выполнение скольжения после отталкивания от борта бассейна  в положении лёжа на груди.

Устный опрос по теме «Для чего нужна вода в жизни человека?».

1-е классы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Суша

Имитационные упражнения: повторение  основных И.П.(стрелочка на груди, на спине), техники гребковых движений ногами как при плавании кролем, руками (гребок двумя через стороны) на груди, на спине , в сочетании с дыханием.

Вода

Повторение техники выполнения

передвижений по дну бассейна в положениях стоя на четвереньках  и в упоре лёжа поперёк чаши с выдохом в воду .

выполнение скольжения после отталкивания от борта бассейна  в положении лёжа на груди.

Ознакомление с техникой плавания на груди. («ноги-кроль, руки-брасс») Обучение технике гребковых движений ногами , как при плавании кролем на груди в плав. средстве, с опорой на поручень, в упоре лёжа на мелкой части бассейна.

 ОРУ на развитие опорности и равновесия, увеличение подвижности суставов позвоночника, плечевого пояса, в.к., н.к.

Игры: «Стрелы», «Морской  бой», «Крокодил на охоте»

Свободное плавание .

Беседы: «Техника безопасности на уроках по плаванию»

«Санитарно – гигиенические требования на уроках по  плаванию»

«Плавание как вид спорта»

« Понятие техники плавания способами брасс и  кроль»

Зачёты : устный опрос по теме:

«Плавание как вид спорта»

Выполнение гребковых движений ногами , как при плавании кролем на груди в положении лёжа на груди (в произвольном положении).

Вода

Повторение техники скольжения после отталкивания от борта бассейна  в положении лёжа на груди, руки вдоль туловища.

То же руки вверху (положение «Стрелочка»)

Выполнение скольжения после отталкивания от борта бассейна  в положении лёжа на груди, руки вдоль туловища последующим подключением гребковых движений ногами как при плавании кролем на груди.

То же руки вверху (положение «Стрелочка»)

Обучение технике гребковых движений руками, как при плавании брассом (гребок до бёдер) в плав.средстве, на мелкой части бассейна, на спине ( попеременно)

Повторение техники выполнения

передвижений по дну бассейна в положениях стоя на четвереньках  и в упоре лёжа с выдохом в воду, на задержке дыхания с заданием – собрать предметы со дна бассейна .

ОРУ на развитие силы мышц туловища, плечевого пояса, в.к., н.к.

Игры: «Чей фонтан лучше?» «Стрелы», «Винт»

Свободное плавание .

Беседы :«Техника безопасности на уроках по плаванию»

Зачёты: Выполнение скольжения после отталкивания от борта бассейна  в положении лёжа на груди, руки вдоль туловища последующим подключением гребковых движений ногами как при плавании кролем на груди.

Вода

Обучение технике выведения рук вперёд после завершения  гребковых движений рук брассом (гребок до бёдер) стоя в наклоне ,лёжа с поддержкой плав средства/учителя в сочетании с дыханием.

Выполнение скольжения после отталкивания от борта бассейна  в положении лёжа на груди, руки вверху (положение «Стрелочка»)

последующим подключением гребковых движений ногами как при плавании кролем на груди и гребкового движения  руками брассом (гребок до бёдер)  -одно гребковое движение поперёк бассейна .

То же с выведением рук в И.П.

Ознакомление с техникой лежания на воде на спине.

ОРУ на развитие силы мышц туловища, плечевого пояса, в.к., н.к.

Игры:«Переправа»,«Водолазы», «Водный хоккей»

Свободное плавание .

Беседы: «Техника безопасности на уроках по плаванию»

Зачёты: Выполнение скольжения после отталкивания от борта бассейна  в положении лёжа на груди, руки вверху (положение «Стрелочка»)

последующим подключением гребковых движений ногами как при плавании кролем на груди.

Выполнение ныряния на задержке дыхания  с контролем времени.

Суша

Имитационные упражнения: повторение  основных И.П.(стрелочка на груди, на спине), техники гребковых движений ногами как при плавании кролем, руками (гребок двумя через стороны) на груди, на спине , в сочетании с дыханием.

Вода

Повторение техники выполнения

передвижений по дну бассейна в положениях стоя на четвереньках  и в упоре лёжа

 То же  координации с выполнением вдоха и выдоха в движении.

Повторение техники выполнения

скольжения после отталкивания от борта бассейна  в положении лёжа на груди, руки вверху (положение «Стрелочка»)

последующим подключением гребковых движений ногами как при плавании кролем на груди и гребкового движения руками брассом (гребок до бёдер)  с выведением рук в И.П.

То же в координации с выполнением вдоха и выдоха в движении.

Обучение технике лежания на воде на спине . Выполнение лежания на спине в плав. средстве/ с поддержкой учителя.

Игры:«Переправа», «Водолазы»

Свободное плавание .

Беседы: «Техника безопасности на уроках по плаванию»

«Воспитательная роль плавания»

Зачёты: устный опрос по темам: «Воспитательная роль плавания»

Выполнение скольжения после отталкивания от борта бассейна  в положении лёжа на груди, руки вверху (положение «Стрелочка»)

последующим подключением гребковых движений ногами и гребкового руками брассом (гребок до бёдер)  .

2-е классы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Суша

Имитационные упражнения: повторение  основных И.П.(стрелочка на груди, на спине), техники гребковых движений ногами как при плавании кролем, руками (гребок двумя через стороны) на груди, на спине , в сочетании с дыханием.

Вода

Повторение техники отталкивания, скольжения, гребковых движений на груди руками, ногами на мелкой части бассейна.(задания  на выполнение  отдельных двигательных действий и

выполнение в полной координации («ноги-кроль, руки-брасс»)

Повторение техники лежания на воде на спине . Выполнение лежания на спине в плав. средстве/ с поддержкой учителя в положении «уши в воде»

Ознакомление с техникой плавания на спине.

Обучение технике гребковых движений ногами , как при плавании кролем на спине в упоре на руки лёжа на спине, с поддержкой учителя/в плав. средстве.

ОРУ на увеличение подвижности суставов позвоночника, плечевого пояса, в.к, нк.

Игры: «Чей фонтан лучше?» «Морской бой» «Звёздочка»

Свободное плавание .

Беседы:  «Техника безопасности на уроках по плаванию»

«Плавание в нашем городе»

«Понятие техника  плавания кролем на спине»

Зачёты : устный опрос по теме:

«Плавание в нашем городе»

Выполнение лежания на спине в плав. средстве/ с поддержкой учителя в положении «уши в воде».

Вода

Повторение техники плавания «ноги-кроль, руки-брасс»с отталкиванием на глубокой и перемещением на мелкую часть бассейна с акцентом на вдох-выдох на плаву.

Повторение техники гребковых движений ногами , как при плавании кролем на спине в упоре на руки лёжа на спине, с минимальной поддержкой учителя/в плав средстве/ самостоятельно.

Пассивно-активное скольжение на спине с подключением работы ног как при плавания кроль на спине, руки в произвольном положении (вверху или вдоль туловища)

Игры:«Звёздочка» «Паровозик»

Свободное плавание .

Беседы: «Техника безопасности на уроках по плаванию»

Зачёты: выполнение  гребковых движений ногами , как при плавании кролем на спине в плав средстве/самостоятельно.

Вода

Повторение техники плавания  «ноги-кроль, руки-брасс» на мелкой части поперёк бассейна   и с отталкиванием на глубокой с перемещением на мелкую часть бассейна с  максимальным   количеством  вдохов на плаву.

Упражнения на мелкой части бассейна Ознакомление с техникой отталкивания на спине от борта бассейна .

Обучение технике отталкивания от борта бассейна  на мелкой части в плав средстве или без плав средства.

Обучение скольжению после отталкивания от борта бассейна  в положении лёжа на спине . Пассивно с помощью учителя /в плав средстве/ самостоятельно.

Игры:«Морской бой»,«Стрелы»,

«Звёздочка» .

Свободное плавание .

Беседы: «Техника безопасности на уроках по плаванию»

Зачёты : выполнение скольжения после отталкивания от борта бассейна  в положении лёжа на спине.

Выполнение ныряния на задержке дыхания с контролем времени.

Суша

Имитационные упражнения: повторение  основных И.П.(стрелочка на груди, на спине), техники гребковых движений ногами как при плавании кролем, руками (гребок двумя через стороны) на груди, на спине , в сочетании с дыханием.

Вода

Повторение техники плавания  «ноги-кроль, руки-брасс» на мелкой части поперёк бассейна   и с отталкиванием на глубокой с перемещением на мелкую часть с

минимальным  количеством  гребковых движений руками .

Повторение техники скольжения после отталкивания от борта бассейна  в положении лёжа на спине , руки произвольно (вверху (положение «Стрелочка») или вдоль туловища с последующим

подключением гребковых движений ногами.

Игры:«Водолазы»,«Стрелы»

Свободное плавание .

Беседы: «Техника безопасности на уроках по плаванию»

«Вода дарит здоровье!»

Зачёты : устный опрос по теме:

«Вода дарит здоровье!».

3-е классы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Суша

Имитационные упражнения: повторение  основных И.П.(стрелочка на груди, на спине), техники гребковых движений ногами как при плавании кролем, руками (гребок двумя через стороны) на груди, на спине , в сочетании с дыханием.

Вода

Повторение техники плавания  «ноги-кроль, руки-брасс» на мелкой части поперёк бассейна   и с отталкиванием на глубокой с перемещением на мелкую часть с

минимальным  количеством  гребковых движений руками .

Повторение техники скольжения после отталкивания от борта бассейна  в положении лёжа на спине , руки произвольно (вверху (положение «Стрелочка») или вдоль туловища с последующим

подключением гребковых движений ногами.

Игры: «Водолазы»,«Стрелы»

Свободное плавание .

Беседы: «Техника безопасности на уроках по плаванию»

«Значение плавания и влияние его на организм человека».

Вода

Обучение технике гребкового движения руками  при плавании на спине. Двумя руками одновременно через стороны до бедра, с проносом рук над водой в И.П («брасс на спине»)

Выполнение гребкового движения руками(«брасс на спине») в плав. средстве, с поддержкой учителя, самостоятельно.

Повторение техники скольжения после отталкивания от борта бассейна  в положении лёжа на спине , руки вверху (положение «Стрелочка на спине») с последующим выполнением гребка двумя руками одновременно через стороны.

То же с гребковыми движениями ногами  (произвольные движения)

Игры: Свободное плавание

Беседы:  «Техника безопасности на уроках по плаванию»

Зачёты Выполнение скольжения после отталкивания от борта бассейна  в положении лёжа на спине, преодоление одного бассейна способом брасс на спине.

Вода

Повторение техники плавания на спине «руки-брасс» с произвольной работой ног.

Обучение технике попеременно поочерёдной работе рук , как при плавании кроль на спине.

Выполнение гребковых движений руками как при плавании кроль на спине  в плав.средстве, с поддержкой учителя, самостоятельно.

То же с гребковыми движениями ногами как при плавании кроль на спине.

Игры: Свободное плавание

Беседы:  «Техника безопасности на уроках по плаванию»

Зачёты

Выполнение ныряния на задержке дыхания с контролем времени.

Суша

Имитационные упражнения: повторение  основных И.П.(стрелочка на груди, на спине), техники гребковых движений ногами как при плавании кролем, руками (гребок двумя через стороны) на груди, на спине , в сочетании с дыханием.

Вода: Плавание на груди «ноги-кроль, руки-брасс»,  на спине «ноги-брасс», «руки-кроль» после отталкивания.

Обучение технике поворота при плавании на груди.

Плавание на груди с выполнением поворотов.

Игры:

Беседы:  «Техника безопасности на уроках по плаванию»

«Основные правила спортивного плавания»

Зачёты : устный опрос по теме:

«Основные правила спортивного плавания».

4-е классы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Суша

Имитационные упражнения: повторение  основных И.П.(стрелочка на груди, на спине), техники гребковых движений ногами и руками  как при плавании кролем на груди, на спине, руками (гребок двумя через стороны удлинённый до бёдер) на груди, на спине , в сочетании с дыханием.

Вода

Повторение техники плавания на груди , на спине:

Плавание на груди «ноги-кроль, руки-брасс» , на спине заданное количество бассейнов по дорожке.

плавание на груди  по периметру бассейна.

Обучение технике поворота при плавании на груди.

Плавание на груди с выполнением поворотов.

Игры:«Полоса препятствий»

Беседы:  «Техника безопасности на уроках по плаванию»

«Паралимпийское плавание»

«Ознакомление с техникой плавания способом баттерфляй»

Зачёты : устный опрос по теме: «Паралимпийское плавание».

Вода

Повторение техники плавания на груди , на спине заданное количество бассейнов по дорожке.

плавание на груди , на спине по периметру бассейна.

Обучение технике гребковых движений руками способом кроль на груди в плав. средстве с поддержкой учителя, самостоятельно, ноги - произвольно.

Игры: игра с мячом

Беседы:  «Техника безопасности на уроках по плаванию»

Зачёты Выполнение скольжения после отталкивания от борта бассейна  в положении лёжа на спине , преодоление одного бассейна кролем на спине.

Вода

Повторение техники плавания на груди , на спине заданное количество бассейнов по дорожке.

плавание на груди , на спине по периметру бассейна.

Плавание на груди  выполняя руками гребки как при плавании кролем на груди в плав. средстве, самостоятельно, ноги - произвольно.

То же в сочетании с работой ног (попеременно-поочерёдные гребковые движения)

Обучение технике вдоха во время проноса руки над водой .

Плавание на груди  выполняя руками гребки как при плавании кролем на груди в плав. средстве, самостоятельно, ноги - произвольно.

Игры: «Полоса препятствий» «Пятнашки»

Беседы:  «Техника безопасности на уроках по плаванию»

Зачёты: Выполнение ныряния на задержке дыхания с контролем времени.

Суша

Имитационные упражнения: повторение  основных И.П.(стрелочка на груди, на спине), техники гребковых движений ногами и руками  как при плавании кролем, руками (гребок двумя через стороны удлинённый до бёдер) на груди, на спине , в сочетании с дыханием.

Вода:  Повторение техники плавания на груди , на спине:

плавание на  груди «ноги-кроль, руки-брасс», кролем , на спине заданное количество бассейнов по дорожке.

Обучение технике кувыркав воде

Выполнение кувырка вперёд с поддержкой учителя.

Игры: Игры с мячом

Беседы:  «Техника безопасности на уроках по плаванию»

«Техника старта с тумбочки»

Зачёты : устный опрос по теме:

«Техника старта с тумбочки».

Методическая разработка к адаптированной

 программе по плаванию для учащихся

с ПОДА (средняя, тяжелая форма ДЦП)

в условиях малого бассейна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение основам техники кролем на груди и на спине в условиях малого бассейна.

Укрепление здоровья детей является важнейшей задачей педагогов и родителей. По данным медицинских специалистов, у 50 процентов школьников наблюдается отклонение в здоровье, нарушение осанки и опорно-д...

Методическая разработка по русскому языку "Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах"

Урок, позволяющий организовать детей по применению знаний и способов проверки окончаний прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах в разнообразных ситуациях....

Методическая разработка урока по дополнительному образованию в условиях малого бассейна

План-конспект урока по плаванию (Гидрореабилитации). Группы начальной подготовки. Цель:1.     Содействовать приобретению двигательного опыта детей по плаванию, повышению уровн...

Методическая разработка на тему: Развитие координации у детей младшего школьного возраста посредством выполнения упражнений с малыми мячами, для последующего успешного овладения навыками спортивных игр с мячом.»

В данном материале представленна методика развития ловкости у обучающихся начальных классов посредством выполнения упражнений с различными мячами...

Методическая разработка программы комплекса физкультурных упражнений для детей с ОВЗ в форме флешмоба

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» ведущим направлением являетс...

Методическая разработка на тему: «Развитие координации у детей младшего школьного возраста посредством выполнения упражнений с малыми мячами, для последующего успешного овладения навыками спортивных игр с мячом.»

Координация- это способность человека рационально согласовывать движение звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.В параметры координации входит:Способность к дифференцированию различных...