План – конспект урока по плаванию в 1 классе
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Орлов Михаил Геннадьевич

1 класс

Тема урока:  Кроль на груди. Закрепление согласования техники ног и дыхания. ОРУ. Игры на воде.

Тип урока: Комбинированный

 Цель урока: Закрепить  знания,  умение и навыки двигательных действий техники  ног и дыхания в кроле на груди:

1.  техника дыхательных циклов;

2. движения ног кролем на груди у опоры в согласовании с дыханием;

3. движения ног кролем на груди с подвижной опорой  в согласовании с дыханием.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 План – конспект  урока по плаванию в бассейне ГБОУ школа №257 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Учитель физической культуры: Орлов М.Г.

Класс: 1

Тема урока:  Кроль на груди. Закрепление согласования техники ног и дыхания. ОРУ. Игры на воде.

Тип урока: Комбинированный

 Цель урока: Закрепить  знания,  умение и навыки двигательных действий техники  ног и дыхания в кроле на груди:

1.  техника дыхательных циклов;

2. движения ног кролем на груди у опоры в согласовании с дыханием;

3. движения ног кролем на груди с подвижной опорой  в согласовании с дыханием.

Задачи урока:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Закрепление  техники движений ног кролем на груди.
  • Закрепление  согласования техники движений ног и дыхания в кроле на груди.
  • Закрепление согласования техники движений ног, рук и дыхания.
  • Способствовать повышению уровня общей физической подготовленности.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развитие общей выносливости, силы и координации движений.
  • Развитие жизненной емкости легких.
  • Закаливание организма.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность, формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.

Место проведения: малая чаша бассейна ГБОУ школа №257 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Инвентарь: плавательные доски.

Форма одежды: плавки, шапочка, очки для плавания.

Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1.Организовать 
уч-ся  к уроку

 

2.Обеспечить профилактику травматизма

 

3. Подготовка
  уч-ся к работе в  чаше бассейна.

4. Подготовить
организм  уч-ся к работе в 
основной 
части урока.

1) Построение, приветствие;
2) Сообщение задач урока;

3) Рассказ о  правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне 

4) Проход в раздевалки и душевые, затем в чашу бассейна

Разминка на суше:

1) и.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки  на пояс

1-2-3-4 – круговые движения головой вправо,

1-2-3-4 – тоже в левую сторону.

2) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам

1-8 – круговые движения  вперед в плечевых суставах, 1-8 – круговые движения  назад в плечевых суставах

3) и.п.-  стойка, ноги на ширине плеч,  правая рука вверх, левая внизу

1-2 – рывки руками назад с одновременным подъемом на носки;

3-4 – тоже со сменой рук

 4) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч

10-16 приседаний

2 мин.

5-7 мин.

2 раза в каждую сторону

5-6 раз в каждую сторону

4  раза

10-16 раз

Проверка присутствующих.

Инструктаж по ТБ.

Построение класса в шеренгу  по бортику бассейна (девочки на првом бортике, мальчики на левом бортике).

Локти не сгибать, кисти соединены в замок

Локти поднимать как можно выше, максимальная амплитуда движения

Выполнять упражнения с большой амплитудой, колени не сгибать  

Согласованные  движения руками (имитация  гребковых движений брасс на груди) и дыхания.

Пятки не отрывать от пола.

Руки при приседании  выносить вперед. Спина прямая.

II. Основная часть (26 мин)

Организовать учеников для входа в воду

Развитие жизненной емкости легких.

Подготовить
организм  уч-ся к последующей нагрузки.

Закрепить технику дыхания

 


Закрепление согласования техники ног и дыхания



 

Игровые упражнения.

Вход в воду из положения сидя на бортике в сторону опорной руки.

Выдох под водой

1). Скольжение в стрелочке на груди с движениями ногами кролем 6м и 6м.- плавание кролем на груди;

   

2). Движения ногами кролем в сидя на бортике.

3). Дыхание с 4 сек. задержкой дыхания

4). Лежа на поверхности воды с задержкой дыхания

5). Движения ногами кролем у опоры

6). Движения ногами кролем с плавательной доской

7). Движения ногами кролем с плавательной доской «кораблики»

8). «Стрелочка» правой рукой 10 м

«Стрелочка» левой рукой

10 м

9). В группах

1 – ходьба по дну бассейна с имитацией движений рук кролем на груди

 

1 раз

10 раз

        2 по 12 м.

1,5-2 мин.

5 раз

15-20 сек.

2 раза

по 20-30 сек.

3 по 20 м.

1 по 12м

3 по 20 м.

       

10 м. затем меняются

   

10 раз.

        20 м.

     

Следить за правильным положением рук.

Руки на бортике, приседание  с погружением. Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.

Первые 6м на задержке дыхания. Контроль за движениями ног.

Техника работы рук и ног в согласовании с дыханием.

Мощный короткий вдохи долгий удлиненный выдох.

1. с опорой

2. после 4 сек. без опоры

Ноги прямые, бол. Пальцы ног соединяем, пятки врозь. Исключить сгибание в кол. суставах.

Согласованная  работы ног и дыхания.

Стараемся не потерять мал. доску.

Обратно кролем на груди в полной координациии

Руки фиксировать, вдох рядом с плечом.

Выполнение подгруппами (девочки, мальчики)

Через 10 метров смена номеров.

Упражнение выполняется поочередно

III. Заключительная часть (7 мин)

1. Восстановить дыхание после нагрузки

2.Организованно 
завершить урок

1) Вдох – выдох в воду

 


2)  Организованный выход  из бассейна, уборка инвентаря.

3)  Построение, подведение итогов урока, домашнее задание

5раз

1 мин.

     1,5-2 мин

1,5-2 мин

Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.

Дыхание свободное

Выход из бассейна по лестнице, не толкаясь

Оценить работу учащихся на уроке, их активность и самостоятельность.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре

 учителя ГБОУ школа №257 Санкт-Петербурга Орлова М.Г.

Предмет: физическая культура

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»

Класс: 1

Раздел программы. Физическое совершенствование. Физкультурно – оздоровительная деятельность.

Тема урока: «Комплекс упражнений для утренней гимнастики. Строевые упражнения»

Дата проведения: 2 четверть, 16 ноября 2021 года.

Тип урока. Образовательно-познавательной направленности.

Цель урока. Формирование навыков самостоятельного выполнения комплекса утренней гимнастики.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Формировать у обучающихся представление о значении утренней гимнастики в жизни человека.
  2. Разучить комплекс утренней гимнастики «Проснись!»
  3. Укреплять здоровье обучающихся посредством выполнения физических упражнений.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  1. Развивать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане (регулятивные УУД: планирование).
  2. Развивать умение контролировать правильность выполнения упражнений для всех частей тела, вносить коррективы в исполнение (регулятивные УУД: контроль и коррекция).
  3. Развивать умение давать оценку своим двигательным действиям, формулировать то, что усвоено (регулятивные УУД: самооценка).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  1. Формировать мотивацию к занятиям физкультурно – оздоровительной деятельности (личностные УУД: смыслообразование).
  2. Формировать установку на здоровый образ жизни (личностные УУД: самоопределение).

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 40 минут.

Инвентарь и оборудование:

- индивидуальные коврики.

Ход урока

Этап урока

Содержание этапа

Время

Целевая установка

Вид УУД

Подготовительная часть

(8 минут)

  1. Построение в одну шеренгу. Приветствие.
  2. Повороты на месте.
  3. Ходьба в колонне по одному:

-на носках

-на пятках

-с высоким подниманием бедра

-свободным шагом с переходом на медленный бег

4. Бег:

-приставными шагами

-с изменением направления движения

-медленный бег с переходом на ходьбу

5. Построение в 3 шеренги.

6. Актуализация знаний обучающихся.

-Ребята, скажите, с чего сегодня начался ваш день? (ответы детей: проснулись, умылись, почистили зубы и т.п.)

- Кто или что будит вас по утрам? (родители, будильник и т.п.)

- Вы проснулись, а что помогает проснуться вашему организму: рукам, ногам, туловищу? (утренняя зарядка)

-Вы знаете, какие упражнения надо включать в утреннюю гимнастику?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

1 мин

5 мин

2 мин

Подготовка обучающихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Регулятивные УУД

-умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-умение слушать и понимать речь других;

-умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Регулятивные УУД

-умение определять цель деятельности на уроке

Основная

часть

(27 минут)

  1. Разучивание комплекса упражнений утренней зарядки «Проснись!»

- Действительно, сегодня мы научимся правильно выполнять утреннюю зарядку, а называется она «Проснись!»

- Сыграем в игру «Тень». Я буду выполнять упражнения, а вы должны в точности повторять все мои движения.

1) Первое упражнение «Потягивание».

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1-2– поднять прямые руки через стороны вверх (вдох), поднимаясь на носки, и энергично потянуться

3-4 – опустить руки вниз (выдох)

Повторить 6-8 раз.

2) Упражнение для мышц рук и плечевого пояса.

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью

1-4 – выполнить рывковые движения локтями назад, соединяя лопатки

Повторить 6-8 раз.

3) Упражнение для туловища.

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-4 – круговые движения с большой амплитудой в одну сторону, а затем в другую

Повторить 6-8 раз.

4) Упражнение для мышц ног.

И.п.- стойка ноги вместе, руки на поясе

1-2 – выполнить приседание, руки вперед

3-4 - И.п.

Выполнить 10-20 приседаний.

5) Упражнение для мышц ног и рук.

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки вперед, в стороны

1 – мах левой ногой к правой руке

2 - И.п.

3- мах правой ногой к левой руке

4- И.п.

Повторить 6-10 раз.

6) Упражнение для мышц живота и ног.

И.п. – сидя, ноги вперед вместе, руки- упор сзади.

1-3 – разводить и сводить прямые ноги, носки оттянуты, голову не опускать

4 – И.п.

Повторить 6-8 раз.

7) Упражнение на восстановление дыхания.

И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища

1-2 – руки в стороны (глубокий вдох)

3-4 похлопать руками по бедрам и, выдыхая произнести «ку-ка-ре-ку».

Повторить 5-6 раз.

2. Подвижная игра «Волк во рву».

На противоположных сторонах площадки чертятся линии на расстоянии 10-15м, а за ними «дом». Водящий «волк» становится в центр площадки для охоты на «гусей». Остальные участники находятся за линией «дома». Это «гуси». «Волк» начинают игру со слов:

- Гуси, гуси.

А «гуси» отвечают:

- Га-Га-Га.

«Волк» спрашивает:

- Есть хотите?

«Гуси»:

- Да-Да-Да.

«Волк» говорит:

- Ну, летите.

«Гуси»:

- Нет-Нет-Нет.  Серый волк под горой, не пускает нас домой.

«Волк» говорит громко:

- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите.

После этого все «гуси» выбегают из «домика» и стараются пробежать площадку и попасть в противоположный «дом» так, чтобы их не задел «волк». Когда все игроки, исключая тех, кого поймали, уже перебежали, «волк» повторяет свои слова, а «гуси» им отвечают, как и в первый раз, и бегут в противоположную сторону. Водящих меняют 3-4 раза. Отмечаются лучшие водящие и те, кто ни разу не попался «волку».

Правило: нельзя во время бега возвращаться в покинутый дом.

15 мин

12 мин

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Познавательные УУД

-умение выполнять физкультурно- оздоровительные действия (комплекс утренней зарядки)

Регулятивные УУД

-умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей

- умение принимать и сохранять поставленную задачу

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные УУД

-умение выполнять различные роли в группе, соблюдая правила игры

Заключительная часть

(5 мин)

1.Построение в одну шеренгу. Упражнения на восстановление.

2.Рефлексия.

- Что интересно для вас было сегодня на уроке?

- Все ли получалось на уроке делать? Что было легко?

Что трудно?

- Зачем нужно будить свой организм каждое утро?

3.Домашнее задание.

С завтрашнего дня попробуйте выполнять утреннюю зарядку, включая в нее упражнения для всех частей тела.

- Ребята, знайте! Хорошее настроение – это тоже утренняя зарядка. Чтобы зарядиться хорошим настроением, нужно говорить близким ласковые, добрые слова. Я желаю вам хорошего настроения.

5 мин

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Регулятивные УУД

-умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно еще усвоить

- умение осуществлять самооценку

Личностные УУД

- установка на здоровый образ жизни

Коммуникативные УУД

-умение слушать и понимать речь других;

-умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный план на учебный год для класса-комплекта (2-3 класс) малокомплектной сельской школы.

Воспитательный план предназначен для классных руководителей классов-комплектов сельской школы. Воспитательная работа на учебный год спланирована по т напрвлениям: здоровье, интеллект, общение и досуг,...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

План-конспект урока в 2 классе(плавание)

Тема занятия: развитие физических способностей детей: быстроты, ловкости, выносливости, внимания, реакции и интуиции, с использованием здоровьесберегающих технологий. Повышение интереса к физической к...

Рабочая программа и тематическое планирование Физическая Культура (плавание) 1 класс

Каждый урок физической культуры имеет ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание урока, выбор методов, средств обучения и воспитания, способ...

Конспект урока по физкультуре (плаванию), 1 класс.

Конспект урока по теме:"Подготовительные упражнения для освоения в водной среде."Урок проводится в малом бассейне....

Конспект урока по физкультуре (плаванию) 3 класс

Конспект урока по физкультуре (плаванию) по теме:"Совершенствование техники плавания кролем на груди в полной координации (по элементам и в целом)"...