Спортивный праздник "Санитары леса"
план-конспект по физкультуре

Балашкина Татьяна Михайловна

Спортивный праздник для обучающихся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sanitary_lesa.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

САНИТАРЫ ЛЕСА

Задачи:

-Овладение навыками ходьбы, бега, прыжков, преодоления препятствий, закрепление навыков переноски грузов.

-Воспитание творческого отношения к игре, дисциплинированности и раскованности, ловкости.

-Закрепление представления о бережном отношении к природе, воспитании любви к родному краю.

-Ознакомление с элементами посильной детской помощи работникам леса.

Оборудование и инвентарь: три гимнастические скамейки, гимнастические палки и ленты по количеству учащихся.

Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие. (Следить за равнением в шеренге. Обратить внимание на форму занимающихся) Сообщение задач урока.

Учитель: Ребята, сегодня в школу поступила телеграмма от лесника. В ней сказано: «Лес гибнет, много сухостоя, хвороста. Нужна помощь». А вы знаете, что такое сухостой?

Учащиеся: Это сухой лес, высохшие деревья.

Учитель: А вы можете очистить лес и помочь леснику?

Учащиеся: Можем!

Учитель: Тогда отправимся скорее спасать лес. Ведь сегодня вы санитары леса.

Звучит строевая команда: «Направо! В обход по залу шагом марш!» Дети выполняют поворот, в колонне идут по кругу. Следить за четкостью выполнения команды.

Учитель: Мы идем узкой лесной тропинкой. Посмотрите вокруг. Слева и справа от нас высокие ветвистые ели, белоствольные березы и другие деревья, дарящие нам кислород. В лесу самый чистый воздух. Вдохните глубоко. Это полезно для здоровья. Вдох... Выдох... Вдох... Выдох...

Учащиеся делают глубокий вдох, разводя прямые руки через стороны вверх и потянувшись на носках (спина прямая), выполняют выдох, опуская руки вниз.

Учитель: Лес - это не только здоровье, но и большая кладовая. Посмотрите, как много здесь грибов. Давайте соберем их в корзинки. Учащиеся выполняют наклоны вперед-влево, вперед-вправо (ноги в коленях не сгибать), имитируя сбор грибов (срезав гриб, кладут его в корзину).

Учитель: Ребята, собирая грибы, вы не заметили, как вошли в орешник, а орехов-то здесь сколько!

Учащиеся, потянувшись на носках (прямые руки вверх, спина прямая), имитируют сбор орехов.

Учитель: Богатый и чудесный лес кончился. У нас полные корзины грибов и карманы набиты орехами. А впереди большой овраг. Давайте спустимся к ручью.

Учащиеся как бы спускаются по склону оврага. Идут осторожно, повернувшись боком, вынося вперед правую ногу и затем приставляя к ней левую. Ноги полусогнуты, руки слегка приподняты.

Учитель: Посмотрите! Чьи-то заботливые руки перекинули через ручей бревно. Пойдем по нему.

Учащиеся идут друг за другом по гимнастической скамейке, вытянув прямые руки в стороны. Шаг с носка с переходом на пятку. Смотреть перед собой.

Учитель: Бревно закончилось. А впереди еще вода, но бояться нечего. Здесь неглубоко. Можно пройти босиком.

Учащиеся поочередно осторожно ступают в воду и идут, высоко поднимая колени. Спина прямая, руки на поясе. Смотреть прямо перед собой.

Учитель: А сейчас нужно преодолеть топкое место. Чтобы не увязнуть, старайтесь прыгать с кочки на кочку.

Учащиеся, как бы преодолевая трясину, прыгают с кочки на кочку, выполняя прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. Толчок с носка, высоко поднимая колено. Приземляться, слегка сгибая ноги в коленях.

Учитель: Отлично. Ну а теперь вперед и вверх. Выберемся из оврага.

Учащиеся имитируют подъем по склону оврага, выполняют ходьбу в упоре стоя, согнувшись. Ноги в коленях не сгибать.

Учитель: Вот мы и пришли. Здесь лес совсем не похож на тот, что мы проходили в начале пути. Посмотрите вокруг. Сколько тут высохших деревьев, сломанных сучьев. Как тут грязно и неуютно!

Основная часть

Перестроение в колонну по три.

Учитель: Путь наш был дальний и трудный. Все немножко устали, чтобы сразу начать работать. Давайте присядем и отдохнем на этих поваленных деревьях.

Учащиеся садятся на гимнастические скамейки, стоящие напротив каждого отделения.

Учитель: А теперь измерим площадь загрязненного леса, которую мы будем убирать                        

Эстафета «Землемеры»

Каждое отделение получает гимнастическую палку (условно сажень). Направляющий отделения располагается на старте. По сигналу он начинает измерять своей палкой расстояние до финала (при каждом промере палка кладется на пол). Расстояние между стартом и финишем 10 м. Закончившего промер меняет следующий участник его команды. Отделение, быстрее и точнее измерившее расстояние, объявляется победителем.

Учитель: Отдохнув и узнав объем нашей работы, мы могли бы начать работать. Но лесник напоминает, что, работая топорами и пилами, всегда нужно быть осторожными, чтобы не поранить себя и товарищей. Умеете ли вы обращаться с этими инструментами? Покажите.

Учащиеся получают гимнастические палки - топоры. По сигналу каждый игрок ставит себе на ладонь одной руки палку и старается удержать ее в вертикальном положении. Следить за координацией движений. Учащиеся не должны мешать друг другу.

Учитель: Хорошо. С этим заданием вы справились неплохо. А сейчас распилим высохшие деревья, на которых вы отдыхали.

Повернувшись лицом к гимнастической скамейке - лежащему дереву, учащиеся наклоняются, опираясь левой рукой на скамейку, а правой держа гимнастическую палку (условно ножовку)

над скамейкой, и имитируют распилку дерева. Ноги врозь. Темп движений меняется (медленно, быстро).

Учитель: Ребята, вокруг много высохших деревьев, которые еще стоят. Давайте их спилим или подрубим.

Учащиеся имитируют спиливание и подрубку деревьев.

Учитель: Дерево уже трещит, сейчас упадет. Будьте осторожны.

По четкой команде учителя учащиеся отбегают в безопасное место — противоположную сторону от падающего дерева.

Учитель: Все целы и невредимы? Молодцы! Подойдем теперь к упавшим деревьям и очистим их от сучьев. Будьте внимательны! Не мешайте друг другу. Работайте осторожно.

Учащиеся располагаются вдоль ствола дерева - по обе стороны от гимнастической скамейки - и имитируют обрубку сучьев, поднимая гимнастическую палку (топор) над головой в обеих руках, поочередно наклоняясь и выпрямляясь (упражнение выполняется под счет).

Учитель: Прибыли машины, надо погрузить на них спиленные и очищенные деревья. Но сначала уберем сучья, сложим все инструменты.

Командиры отделений организованно, без суеты собирают гимнастические палки, связывают и кладут в указанном месте.

Учитель: Вместе дружно поднимаем деревья и грузим их в машины.

Учащиеся каждого отделения берут свою скамейку и переносят на указанное учителем место. Затем, поднимая и опуская скамейку несколько раз, ребята имитируют погрузку спиленных деревьев.

Учитель: Посмотрите вокруг. Какие вы молодцы! Как в лесу стало чисто и красиво! Вот какую замечательную опушку вы расчистили. Браво, санитары леса! А теперь отдохнем и поиграем с лесными жителями. Ой, кто это?

Учитель выдает детям ленточки и спрашивает у каждого, кто он. Учащиеся, получив ленточки, заправляют их за пояс сзади (ус ловно хвост) и называют лесного зверя, которого они изображают. Например, лиса, заяц, волк и др.

Один игрок не получает ленточку. Он водящий. По сигналу водящий старается догнать перебегающих зверей и оторвать хвостик. Потерявший хвост выбывает из игры. По окончании игры подсчитывается количество ленточек. Игра повторяется. Только теперь водящими становятся игроки, выбывшие раньше всех (не более пяти). Их задача - собрать как можно больше ленточек.

Заключительная часть

Построение в шеренгу.

Учитель: Какую роль вы сегодня выполнили?

Учащиеся: Мы были санитарами леса.

Учитель: А что вы сегодня делали?

Учитель перечисляет по порядку различные действия. Учащиеся, услышав выполняемое на уроке действие, поднимают руки вверх, таким образом отвечая «да». Если же действие на уроке не выполнялось, они должны дать ответ «нет» и присесть на корточки. Учитель выдерживает паузу между перечислениями и в конце отмечает самых внимательных.

Подведение итогов урока-игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

"Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков "Берегите природу"

Интегрированный урок."Окружающий мир, краеведение, экология,изо." Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны."...

Весна в лесу (экскурсия по лесу)

Разработка урока по теме "Весна в лесу". Виртуальная экскурсия по лесу (презентация)...

Экологическое мероприятие к Дню леса для учащихся начальных классов “Без леса не было бы жизни на земле”

Мероприятие   помогает  обобщить и  расширить представление детей о лесе и его значении;  воспитывать бережное отношение к природе....

внеклассное спортивное мероприятие "Ключи старого леса"

Цель мероприятия:Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.   Систематизация знаний о природе Республики Коми....

внеклассное спортивное мероприятие "Ключи старого леса"

Цель мероприятия:Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.   Систематизация знаний о природе Республики Коми....