Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры» ( 1 класс)
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.

Задачи урока:

1) Воспитание чувства товарищества;

2) Развитие вестибулярного аппарата и ловкости;

3) Формирование интереса к занятиям физической культурой.

Инвентарь: секундомер, свисток, мячи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 1-3 класса

Представитель: Мартюшева Екатерина, 32 группа

Учитель: Калинина Алла Анатольевна

Руководитель практики: Ртищева Мария Васильевна

Тема урока: Подвижные игры.

Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.

Задачи урока:

1) Воспитание чувства товарищества;

2) Развитие вестибулярного аппарата и ловкости;

3) Формирование интереса к занятиям физической культурой.

Место проведения: Спортивный зал лицея  № 95

Инвентарь: секундомер, свисток, мячи.

Дата проведения: 16.04.2021

ХОД РАБОТЫ

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

УУД

Подготовительная часть 15 минут

1.

2.

3.

Построение

-«Класс, в одну шеренгу становись!»

-«Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!»

-«Вольно. «

-«Меня зовут Екатерина Константиновна, сегодня я проведу урок физкультуры.

-Тема нашего урока: «Подвижные игры».

- Сначала мы с вами проведем разминку, выполним общеразвивающие упражнения, после чего мы с вами поиграем.»

-«Направо! Налево! Кругом! Кругом! Направо! В обход на лево шагом марш, левой-левой, раз-два-три!»

«руки вверх, ходьба на носках;

 руки на пояс, ходьба на пятках;
руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы;
руки на пояс, перекаты с пятки на носок.

- Без задания!

- Бегом марш!

- Шагом марш! Восстанавливаем дыхание, вдох-руки вверх, на выдохе - опускаем.

- Направляющий, на месте, левой-левой, раз-два-три.

- На месте, стой, раз-два! Налево,  раз-два!»

Перестроение

- «На 1-3 рассчитайсь. 1 номера 6 шагов вперед. 2 номера 4 шага вперед. 3 номера 2 шага вперед. По заданию шагом марш! На вытянутые руки разомкнись.»

ОРУ на месте
1)Наклоны головы

Посмотрите упражнение:

И.п- узкая стойка, руки на пояс.

  1. Наклон вправо
  2. И.п

3- Наклон влево  

 4-  И.п
И.п принять, упражнение в правую сторону начинай!

2) Повороты головы

Посмотрите упражнение:

И.п- узкая стойка, руки на пояс.

  1. Поворот вправо
  2. И.п

3-  Поворот влево  

 4-  И.п
И.п принять, упражнение в правую сторону начинай!

3) Круговые движения в плечевом суставе.

Посмотрите упражнение

И.п.- средняя стойка, руки к плечам.

1-4 круговые движение вперед

5-8 круговые движения назад

И.п принять! Упражнение вперёд начинай!

4) Вращения кистями

Посмотрите упражнение.

И.п. – основная стойка, руки параллельно полу в стороны.

1-4 вращения вперед

5-8 вращения назад

И.п принять! Упражнение в правую сторону начинай!

5) Наклоны туловища в стороны

Посмотрите упражнение.

И.п.-  основная стойка, руки на пояс

1- - наклон вправо 2 –И.П.

3- - наклон влево 4 –И.П.

И.п принять! Упражнение в правую сторону начинай!

6) Выпады вперед

Посмотрите упражнение.

И.п. – основная стойка, руки перед собой

 1- выпад правой ногой вперед

 2- и.п.

  1. Выпад левой ногой вперед
  2. И.п

И.п принять! Упражнение с левой ноги начинай!

7) Приседания

Посмотрите упражнение

И.п- широкая стойка, руки на пояс

Выполняем в своём темпе, 15 приседаний.

И.п принять, упражнение начинай!


8) Круговые движения в голеностопном суставе

И.п. Руки на пояс

1-2 круговые движения влево

3-4 круговые движения вправо

И.п. принять! Упражнение с правой ноги начинай!

9)«Прыжки на двух ногах»
И.п. – Основная стойка, руки на пояс.

Каждый в своем темпе , делает упражнение.

И.п. принять ,упражнение начинай!

Восстанавливаем дыхание.

- Стой!

-Кругом  раз-два!

- На свои места шагом марш!

-Кругом раз-два

2 мин

6  повт.

6 повт.

8 повт.

6 повт

6 повт

6 повт.

15 повт

15 повт

4-6 повт

Дистанция 3 шага.

Спина прямая. Тянемся вверх.

Спина прямая, взгляд вперед.

Спина прямая, руки параллельно

полу.

Спина прямая, голову не опускать.

Спина прямая, голову не опускать.

Спина прямая, руки вверх не задирать.

Руки прямые, локти не сгибать.

Спина прямая, взгляд вперед.

Спина прямая, взгляд вперед, ноги прямые.

макушкой тянемся вверх, спина прямая, взгляд вперед

Л: самоопределение к деятельности

Л:понимают значение данного упражнения: умение держать спину прямо, профилактика плоскостопия, укрепление мышц стопы

Л: понимают значение спорта для человека и принимают его

П: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний.

Р:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

П: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

Основная часть 20 минут

4.

5.

6.

7.

8.

10.

11.

Техника безопасности перед подвижными играми.

Подвижная игра «Охотники и утки»

- На первый второй расчитайсь! Первые номера надевают манишки, они охотники, затем поменяемся.

Играют две команды, Одна команда «Утки» , другая «Охотники», «Утки» плавают в «озере» , «Охотники» стреляют - бросают мяч пытаясь попасть в «Утку». Правила игры : Если попали в «Утку» , то она садится на лавочку. Последняя выбитая «Утка» считается самой ловкой.
Когда все «утки» будут выбит, игроки меняются
ролями . «Охотники» становятся «Утками» , а
«Утки» — «Охотниками».

Построение.

Подвижная игра «Колдунчики»

Перед началом игры выбирают 2 колдунов. Затем играющие разбегаются, а колдуны пытаются догнать кого-нибудь и осалить (заколдовать). Осаленный замирает. Расколдовать его могут другие игроки, нужно проползти между ног у заколдованного. 

 

День и ночь

На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков.

  • Правила игры: «осаленные» переходят в команду соперника.

Подвижная игра «Совушка» .Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё за-мирает – сова вылетает!» - играющие останавлива-ются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

7 мин

7 мин

5 мин

 Играющие после фразы «Ночь наступает…» не должны шевелиться, изменять позы.

Р: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий.

Р: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

К: умение работать в команде.

К: умение активно включаться в коллективную деятельность

Заключительная часть 5 минут

12.

13.

14.

15.

16.

Построение

- В одну ширенгу становись!

Восстанавливаем дыхание:

  1. Руки вверх, вдох
  2. Руки вниз, выдох

Игра на внимание "Пол, нос, потолок"

Описание: Дети стоят в шеренгу, учитель говорит слово «нос», «пол» или «потолок» и при этом показывает пальцем неправильно: например, на слово «потолок» показывает на свой нос. Т.е. сбивает, а игроки должны показывать названный предмет правильно. 

Повторение команд: -Направо! Налево! Кругом! Кругом! Направо! Налево! Налево! Кругом! Налево!

Построение.
- Чем занимались сегодня на уроке?

- Какая была тема урока?

-Какая игра больше понравилась?
- Спасибо за урок!

4 повт

Пол – руки показывают на пол.

Нос – палец поднесён к носу.

Потолок – руки вверх.

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" (1 класс)

Цель урока: Развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности. Задачи урокаОбразова...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры", 1 класс

Тема урока: «Подвижные игры» Цель урока: Развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в и...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" 1 класс

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" 1 классЦель урока: Повышение двигательной активности младших школьников посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Пред...

Технологическая карта урока Физической культуры "Подвижные игры" (1 класс)

Цель: развитие физических качеств (ловкость, быстрота), посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: формировать двигательную активность детей, обогащать свой двигательный опытЛичностн...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" (1 класс)

Цель урока: Развитие координационных способностей у обучающихся начальных классов посредством подвижных игрПланируемые результаты:Предметные:- Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях;- ...

технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры", 3 класс

Тема урока: «Подвижные игры»Цель урока: «Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр».Планируемые результатыПредметные:Знать технику безопасности на уроке при ...