Конспект открытого урока по физической культуре в соответствии с требованием ФГОС по теме: "Обучение технике выполнения челночного бега 3 по 10 метров".
методическая разработка по физкультуре (3 класс)

Кизима Надежда Павловна

Технические навыки правильного выполнения обучения челночному бегу 3 по 10 метров. Проведение и организация открытого урокапо лёгкой атлетике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС

по физической культуре Кизимы Надежды Павловны МБУ «Школа № 5» г.о. Тольятти.  

Тема: «Обученик технике выполнения челночного бега 3 по 10 метров».

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания. Ознакомление с новым материалом, получение новых знаний и умений, навыков.

                                    Учитель: Кизима Надежда Павловна высшая квалификационная категория

Предмет:  Физическая культура.                        

УМК:  Перспектива.

Класс:  3 А      Дата: 12.05.2021 год.

Присутствовали на уроке: заместитель директора по УВР Косенкова Е.А.., методист Шимановская Н.В., учитель физической культуры Спивак О.П., учитель начальных классов Балдазер Н.И., руководитель методического объединения эстетического цикла  Шишмарева Л.В.

Тема урока: «Челночный бег 3 по 10 метров».

( продолжительность урока 40 мин)

Цель урока: обучать технике выполнения челночного бега 3 по10 метров.

Учебные задачи :

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Ориентирование на активное общение и взаимодействие со сверстниками;
  2. Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Познавательные:

1. Самостоятельно формируют проблемы и находят способы решения.

Регулятивные:

1. Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных  ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового;

Коммуникативные:

1. Формируют собственное мнение и позицию, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Закрепить строевую подготовку.
  2. Разучить ОРУ в виде эстафеты.
  3. Учить и отрабатывать технику челночного бега 3 по 10 метров.
  4. Совершенствовать подвижную игру «Два мороза», малоподвижную «Мышеловка».

Технологии:  здоровьесберегающие, игровые

Инвентарь: баскетбольне мячи, резинове массажные мячи, деревяные кубики , кегли и стойки.

Методы обучения: игровой, наглядный, работа в группах, соревновательный.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.        

Место проведения: спортивный зал.

Гигиенические условия в спортивном зале.

  • чистота;
  • температура и свежесть воздуха
  • рациональность освещения;
  • наличие спортивной формы;
  • отсутствие монотонных, неприятных раздражителей.

Технологическая карта урока.

Цели деятельности учителя

Учить технике челночного бега 3 по 10 метров.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику прыжка в длину с места; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться выполнять технические действия упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно- иллюстративный; фронтальный; групповой

Образовательные ресурсы

 Стойки, кегли, мячи.

Организационная структура урока.

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

6

I. Органи-

зационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение предмета. Проводит построение в шеренгу.

Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуа –

Лизация

знаний

Повторить строевые команды.

Выполнить ходьбу с заданием.

Бег по кругу.

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Ходьба обычным шагом.

ОРУ в виде эстафеты (проводит учитель). (см.Приложение 1).

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Поворот направо». Объясняет задание: руки в стороны, пальчики вместе, ходьба на носках. Руки за голову, ходьба на пятках. Руки на поясе, ходьба в полуприседе. Руки в свободном положении, ходьба гусиным шагом. Руки на поясе, ноги вместе прыжки на двух ногах.

Даёт команду:

«Бегом марш!».

Даёт команду:

«Шагом марш!»,«На месте шагом марш» «На месте стой».

Руки вверх вдох, руки вниз выдох.

Даёт команду:

«Налево в три шеренги стройсь». «Марш».

Выполняют команды учителя.

Выполняют задание.

Выполняют команды

учителя.

Дети выполняют  перестроение в 3 шеренги.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

III. Изуче-

ние нового

материала

Учить технике челночного бега (см.Приложение 2)

 

Разучить  подвижную игру «Два мороза»

(см.Приложение 3).

Разучить  подвижную игру «Мышеловка»

(см Приложение 4).

Объясняет в чём заключается техника прыжка в длину с места, и предлагает попробовать повторить технику прыжка в длину с места.

Формулирует задание, проводит выборочную проверку.

Объясняет правила подвижной игры

«Гуси-лебеди ».

Текст игры проговаривает вместе с учащимися. Следит за тем, чтобы текст произносился в определённом ритме, не ускоряясь и не замедляясь.

Объясняет правила подвижной игры.

Вступают в диалог с учителем.

Смотрят технику выполнения прыжка в длину с места.

Выполняют прыжки в длину с места.

Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово выделяют. Участвуют в игре.

Играют в игру «Гуси – лебеди».

Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово выделяют. Участвуют в игре.

Играют в малоподвижную игру «Мышеловка».

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Умеют задавать вопросы; колировать действия партнёра; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

IV. Первич-

ное осмыс-

ление и закрепление

Повторить текст игры «Два мороза».

Повторить правила игры

«Мышеловка».

Поясняет задание, осуществляет контроль за правильным выполнением задания.

Произносят текст игры показывают действия.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

V. Итоги урока.

Рефликсия.

Проводим беседу по вопросам:

- Чем занимались на уроке?

- В какие игры мы с вами играли?

- Что интересного на уроке?

Отметить активных.

Проводит беседу по проблемному вопросу:

-Что нужно делать, чтобы челночный бег  был правильным?

Отвечают на вопрос. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

                                                                                                                                              Приложение 1

        Эстафета.  

1. Бег обычный.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

3. Ходьба гусиным шагом.

4. Бег с массажным резиновым малым мячом в руке, положить мяч на стойку сверху, следующий

    ученик в команде забирает мяч со стойки и т.д.

5. Бег с мячом на расправленной ладони вытянутой прямой руки.

6. Ведение баскетбольного мяча правой затем левой рукой.

                                                                                                                                           Приложение 2

Челночный бег 3 по 10 метров

  • Тест даёт оценку координационным способностям (ловкости).
  • Ученик пробегает 3 отрезка по 10 метров.
  • Результат не засчитывается, если учащийся не добегает до линий.
  • Фиксация производится в секундах.

Техника выполнения челночного бега 3 по 10 метров     

                                                                                                   

Приложение 3

 «Подвижная игра «Два мороза»

"Два мороза" Инвентарь: мел, носики красного и синего цвета. Ход игры: на противоположных сторонах площадки отмечается "дом" и "школа". Выбираются два водящих - "морозы", остальные играющие - "ребята". Ребята располагаются в одну шеренгу за линией дома, а посредине площадки - "на улице" стоят два мороза.

Морозы: - "Мы два брата молодые,

Два мороза удалые"

1. - "Я мороз - красный нос"

2. - "Я мороз - синий нос"

Морозы: - "Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?"

Ребята: - "Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!"

После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы ловят и "замораживают" перебегающих. Осаленные, сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозили морозы. Правила: 1. Играющие выбегают только после слов "И не стащен нам мороз". 2. Выбежав из дома, нельзя бежать обратно или задерживаться в доме. 3. Пойманный остается на том месте, где его "заморозили". Развиваем: быстроту, ловкость. Продолжительность: 3-7 мин.

                                                                                                                                                                                                                         

Приложение 4

     Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу учителя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1-4 классов учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС НОО

    Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального ...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе Раздел «Лыжная подготовка» Тема: «Закрепление техники одновременного бесшажного хода»

Тема: «Закрепление техники одновременного бесшажного хода»Цели и задачи:обучающие:а)   продолжить совершенствование попеременному 2-х шажному ходу;б)  закрепить технику одно...

. «Разработка конспекта урока по физической культуре, в соответствии с требованиями ФГОС для повышения качества образовательного процесса»

laquo;Разработка конспекта урока по физической культуре, в соответствии с требованиями ФГОС для повышения качества образовательного процесса» Для современного социума характерно пони...

Конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе «Бегаем, прыгаем, играем»

Формирование и обогащение двигательных умений и навыков детей....

Разработка конспекта урока по физической культуре, в соответствии с требованиями ФГОС для повышения качества образовательного процесса.

В работе представлены основные формы занятий физическими упражнениями, рассмотрена классификация задач, в соответствии с их направленностью, выделены типы уроков, рассмотрено понятие «технологич...