Конспект урока по физической культуре на тему: "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре

Сычова Наталия Андреевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема урока : «Подвижные игры»

Цели деятельности учителя: развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр.

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствовать двигательные умения; соблюдать правила взаимодействия с учащимися класса.

Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Инвентарь: свисток, конусы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема урока : «Подвижные игры»

Цели деятельности учителя: развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр.

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствовать двигательные умения; соблюдать правила взаимодействия с учащимися класса.

Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Инвентарь: свисток, конусы

Этапы урока

Дозировка

Содержание

УУД

Деятельность учителя

1.

Подготовительная часть

15 мин

 2 мин

   

4 повт

   4 повт

8 повт

6 повт

6 повт

4 повт

4 повт

4 повт

6 повт

 - Класс в одну шеренгу становись!

 - Равняйсь, смирно.

 - Вольно.

 - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталия Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

- Тема нашего урока – «Подвижные игры».

-Цели нашего урока развивать двигательные навыки и физические качества посредством подвижных игр.

- Направо, раз, два! В обход на лево шагом марш! На носках, руки вверх. На пятках, руки в стороны. Без задания, бегом марш.

- Шагом марш. Восстанавливаем дыхание, руки вверх-вдох, руки вниз-выдох.

Направляющий на месте. Класс стой, раз, два! Налево, раз два!

   

- По порядку рассчитайтесь.

- На первый – второй – третий – четвёртый рассчитайтесь!

- Первые номера 1 шаг вперёд, вторые номера 2 шага вперёд, третьи - 4 шага вперёд, четвертые – 6 шагов.

- По расчёту шагом марш!

- На вытянутые руки разомкнись!

- 1-ое упражнение.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поворот головы вправо.

2 – и.п.

3 – поворот головы влево.

4 – и.п.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- 2-ое упражнение. 

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклоны головы вперед.

2- наклоны головы назад.

3- наклоны головы вправо.

4- наклоны головы влево.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

 - 3-ее упражнение.

И.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1-4 – круговые движения вперёд.

5-8 – круговые движения назад.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- 4-ое упражнение – рывки руками.

И.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

 1-2 – рывки руками перед собой.

 3-4 – рывки руками вправо

 1-2 – рывки руками перед собой

 3-4 – рывки руками влево.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- 5-ое упражнение - круговые движения туловищем.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

 1-4 - круговые движения вправо.

 5-8- круговые движения влево.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- 6-ое – упражнение- наклоны туловища.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вперёд.

2- наклон назад.

3- наклон вправо.

4- наклон влево.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- 7-ое упражнение – круговые движения в коленных суставах.

 И.п. – ноги вместе, руки к коленям.

1-4- движение вправо.

5-8 – движение влево.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- 8-ое упражнение – прыжки на месте.

И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.

1- ноги на ширине плеч, руки вверх.

2- и.п.

3-4 – повтор.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Кругом! Раз-два! На свои места шагом марш.

- Кругом! Раз-два!

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

2. Основная часть

20 мин

- «Очень важно быть физически хорошо развитым, ловким. Сегодня на уроке мы должны показать свою ловкость во время подвижных игр.»

Перед тем как играть, давайте вспомним правила техники безопасности на уроке физической культуры.

1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

3. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

4 Завязывать шнурки нужно вне строя.

5.Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

6.При игре с мячом запрещается кидать мяч в голову товарищу.

Игра «Ловля парами»

Площадка (волейбольная или поменьше), ограниченная линиями, служит местом, где располагаются играющие. Выбирается водящий, который перед игрой встает за пределами площадки.

По сигналу он вбегает внутрь площадки и преследует одного из играющих. Осалив его, делает пойманного своим помощником. Взявшись за руки, они бегут ловить нового игрока, стараясь окружить его свободными руками. Пойманный игрок отходит в сторону и ждет, когда пара игроков поймает еще одного бегающего по площадке. После этого составляется вторая пара, которая также ловит остальных игроков. Каждый раз из двух пойманных ловцами составляется новая пара.

Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останется один непойманный игрок.

Правила игры запрещают игрокам забегать за пределы площадки и вырываться после того, когда ловцы сомкнут руки вокруг пойманного. Хватать за одежду и за руки нельзя, в этом случае пойманного игрока отпускают. Если правила нарушили бегающие игроки, они считаются пойманными.

Игра «Волк во рву»

Подготовка. В центре площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 60–80 см одна от другой. На противоположных сторонах зала отмечаются линиями два «дома». Выбираются 1. – 2 водящих – «волки», которые занимают место во «рву». Остальные играющие – «козы» – располагаются за линией одного из «домов».

По сигналу «козы» перебегают в другой «дом», перепрыгивая на ходу через «ров». «Волки» стараются запятнать прыгающих. Пойманные отходят в сторону. После этого перебегание повторяется. Выигрывают те, кто не будет ни разу пойман.

Правила: 1) перебежки разрешаются только по сигналу; 2) наступать на «ров» нельзя; 3) «волки» не имеют нрава выбегать из «рва»; 4) задержавшиеся перед «рвом» должны обязательно по команде руководителя перепрыгнуть его, иначе они считаются пойманными.

При большом количестве играющих перебежки проводятся несколькими группами. Расстояние между линиями и количество «волков» во «рву» можно увеличить.

Игра «Дружная семья»

Правила игры. Учащиеся разбегаются по площадке со свистком водящего они останавливаются и внимательно слушаю какое число он назовёт. Водящий – «Семья состоит из трёх и т. д. человек!». Ребята должны быстро разбиться группами по заданному количеству. Игра повторяется 2-3 раза, затем смена водящих.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

3.Заключительная часть

5 мин

(На оставшееся время)

Игра «Мяч по кругу»

Правила игры: Все в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.

- Хорошо. Спасибо вам за урок. Урок  окончен.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре на тему "Подвижные игры" 2 кл

Представляю Вашему вниманию разработку конспекта урока по физической культуре....

Конспект урока по физической культуре на тему: "Подвижные игры", 1 класс

Цели деятельности учителя: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности....

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре по теме: «Подвижные игры на овладение умениями в ловле и передачах мяча на месте и в движении»

Материал предназначен для учителей физической культуры, преподающих в начальной школе, соответствует ФГОС НОО...

Конспект урока по физической культуре по теме "Подвижные игры" (1 класс)

Цель урока: Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, внимание, при участии в подвижных играх.Планируемые результатыПредметные:Знать технику безопасности при участии в подвижных играх;Уметь игр...

Конспект урока по физической культуре по теме: "Подвижные игры" (2 класс)

Цель урока: Развитие физических качеств посредством подвижных игрЗадачи:Образовательные: развивать умение играть в новые подвижные игры;Оздоровительные: развивать физические способности с помощью подв...