Тесты для определения физической подготовленности младших школьников
учебно-методический материал по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Тесты по физической подготовленности позволяют определить физические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость); сформированность двигательных умений и навыков. Тесты по физической подготовленности позволяют определить физические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость); сформированность двигательных умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты для определения физической подготовленности младших школьников

Тесты по физической подготовленности позволяют определить физические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость); сформированность двигательных умений и навыков.

Перечень тестов для школьников:

1. Тест на определение скоростных качеств:

Быстрота - способность выполнять двигательные действия в минимальный срок. Быстрота определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий.

Цель: Определить скоростные качества в беге на 30м. с высокого старта.

Методика: В забеге участвуют не менее двух человек. По команде «На старт!» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание!» наклоняются вперед и по команде «Марш!» бегут к линии финиша по своей дорожке. Фиксируется лучший результат.

2. Тест на определение координационных способностей:

Координация движений показывает возможность управления, сознательного контроля за двигательным образцом и своим движением.

Цель: Определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 3*10 м.

Методика: В забеге могут принимать участие один или два участника. Перед началом забега на линии старта и финиша для каждого участника кладут кубики. По команде «На старт!» участники выходят к линии старта. По команде «Марш!» бегут к финишу, обегая кубик на старте и на финише и так три раза. Фиксируется общее время бега.

3. Тест на определение выносливости:

Выносливость - способность противостоять утомлению и какой-либо деятельности. Выносливость - определяется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов.

Цель: Определить выносливость в непрерывном беге за 6 минут у детей школьного возраста. Методика: Бег можно выполнять как в спортивном зале, так и на стадионе. В забеге одновременно участвуют 6-8 человек; столько же участников по заданию учителя занимаются подсчётом кругов и определением общей длины дистанции.

Для более точного подсчета беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10м. По истечении 6 мин. Бегуны останавливаются, и определяются их результаты (в метрах).

4. Тест на скоростно-силовые качества:

Скоростно-силовые способности, являются соединение силовых и скоростных способностей. В основе их лежит функциональные свойства мышечной и других систем, позволяющие совершить действия, в которых наряду со значительной механической силой требуется и значительная быстрота движений.

Цель: Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

Методика: Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами. Делая интенсивный взмах руками, и прыгая на максимальное расстояние в прыжковую яму. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Записывается лучший результат.

5. Тест на определение гибкости:

Гибкость - морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Гибкость характеризует эластичность мышц и связок .

Цель: Определить гибкость, стоя на гимнастической скамейке и из положения стоя на полу, у детей школьного возраста.

Методика: Наклон вперед, из положения стоя на гимнастической скамейке: ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметки). Наклониться вниз, стараясь не сгибать колени. По линейке установленной перпендикулярно скамье, записать тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».

Наклон вперед из положения сидя на полу: На полу мелом наносится линия А - Б, а от ее середины - перпендикулярная линия, которую размечают через 1 см. Ребенок садится так, чтобы пятки оказались на линии А - Б. Расстояние между пятками - 20 - 30см., ступни вертикальны. Выполняется три разминочных наклона, и затем четвертый, зачетный. Результат определяют по касанию цифровой отметки кончиками пальцев соединенных рук.

6. Тест на определение силовых способностей:

Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление и противостоять ему за счет мышечных усилий.

Цель: Определить силу в подтягивание на перекладине из виса хватом сверху у мальчиков, из виса лежа на подвесной перекладине (до 80см.) у девочек школьного возраста.

Методика: По команде «Начинай!» производят подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Выполнять плавно, без рывков. При выгибании тела, сгибании ног в коленях попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идет в зачет. Девочки подтягиваются, не отрывая ног от пола.

Во время тестирования важно учитывать:

  • 1. Индивидуальные возможности ребенка.
  • 2. Особенности проведения тестов, которые должны выявлять даже самые незначительные отклонения в двигательном развитии ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение познавательных интересов младших школьников

Методы определения познавательных интересов младших школьников....

«Система контроля знаний и оценивания уровня физической подготовленности младших школьников»

Методическое пособие к примерной программе по предмету «Физическая культура» 1-4 классы представляет собой возможность соединения традиционной (отметочной) и балльно - рейтингово...

Контрольно-измерительный материал к методическому пособию «Система контроля знаний и оценивания уровня физической подготовленности младших школьников»

Среди важнейших основных частей учебного процесса особое место занимает контроль. Контрольные функции учителя физической культуры в начальной школе традиционно сводятся преимущественно к выявлению уро...

Уроки физической культуры как средство воспитания физического развития младших школьников

В связи с тем, что до сих пор урок остается основной формой организации обучения школьников и занимает основное время их пребывания в школе, то именно он является основным средством в осуществлении фи...

Тесты на определение дисграфии у младших школьников

Данные тесты помогут выявить определенный вид дисграфии у младших школьников....