Тесты на определение дисграфии у младших школьников
тест по русскому языку

Капитан Елена Юрьевна

Данные тесты помогут выявить определенный вид дисграфии у младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_na_opredeleniya_disgrafii_u_mladshih_shkolnikov.docx41.71 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.  уч-ся  _____________________________________                           класс _________

Аграмматическая дисграфия

  1. Вставить в окончание пропущенную букву.

а) вытащить из-под листь __;

б) слезть с телег __;

в) шагать по тротуар __.

2. Записать словосочетания, используя, где это необходимо, подходящие по смыслу предлоги.

а) зайти (библиотека) ___________________________________________________

б) выглянул (дом) ______________________________________________________

в) посмотреть (каталог) _________________________________________________

3. Записать словосочетание, согласовав главное и зависимое слово в роде, числе и падеже.

а) найти (любимый) фотографию  

______________________________________________________________________

б) запустить (бумажный) змея

______________________________________________________________________

в) распахнуть (широкий) окно        

______________________________________________________________________

4. К названию одного предмета дописать названия двух и семи предметов.

 а) одна удача,              2 ____________________, 7  _____________________  

б) одно совпадение,      2 ____________________, 7 _____________________

в) один мелок,              2 _____________________, 7 ____________________

5. Согласуй  числительные с существительными в падеже. Запиши.

а) у двадцати трех (футболист) ___________________________________________

б) перед четвертым (абзац) ______________________________________________

в) к тринадцати (пешеход) _______________________________________________

6. Соотнести глагольные окончания с родом существительных. Записать  предложения.

Сияло

Сияла     вывеска, закат, солнце, лицо, шкаф, палуба, окно, улыбка, паркет

Сиял

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Заменить словосочетания по образцу. Записать.

Костяная ручка – ручка из кости

Глиняный кувшин - ___________________________________________________

Клюквенное варенье - __________________________________________________

Стальное перо - ________________________________________________________

8. Закончить предложение, поставив существительные в нужном падеже множественного числа. Записать предложения.

а) На вокзале мы встречали (сестра, бабушка, отец, брат).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Вкусное варенье получается из (груша, яблоко, вишня, слива).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) В реке мы поймали (окунь, щука, ёрш, карась)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. На месте пропусков записать правильную форму местоимения.

а) После тренировки мы подошли к ________________________ (он).

б) Я увидел по телевизору _________________________(она).

в) Когда мы гуляли в парке, то встретили _________________ (они).

10. Составить из данных слов предложения. Записать их на отдельной строке.

а)  я, письмо, старый, получить, в, от, город, друг, жить, который.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) остановиться, отдыхать, поляна, путники, на, берёза, под.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) преступник, лежать, связанный, толстая, на, верёвка, солома.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Методика

Аграмматическая дисграфия

Задание № 1

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – более 2 ошибок.

Максимальная оценка – 3 балла

Задание № 2

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 словосочетание составлено неверно;

1 бал. – 2 словосочетания составлено неверно;

0 бал. – неправильное выполнение.

Максимальная оценка – 3 балла

Задание № 3

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 словосочетание составлено неверно;

1 бал. – 2 словосочетания составлено неверно;

0 бал. – неправильное выполнение.

           Максимальная оценка – 3 балла

Задание № 4

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла

Задание № 5

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла

                         Задание № 6

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла

                     

                       Задание № 7

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла

                     

                       Задание № 8

Оценивается каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1  ошибка;

1 бал. – 2  ошибки;

0 бал. – невыполнение.

             Максимальная оценка – 9 баллов

                   

                      Задание № 9

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – невыполнение.

            Максимальная оценка – 3 балла

         

           Задание №10

Оценивается каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1  ошибка;

1 бал. – 2  ошибки;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 9 баллов

Максимальная оценка за весь тест – 42 балла

Кол – во баллов ×100

                                                                        42

Ф.И.  уч-ся  _____________________________________                           класс _________

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

  1. Составить из данных букв слова и записать  их.

а) р а к м а     ___________________________________________________________

б) е т м н р о ___________________________________________________________

в) б р о б ь а ___________________________________________________________

  1. Составить из данных слогов слова и записать  их.

а) ман  ро тик ____________________________________

б) пад то лис _____________________________________

в) хот кро ный ___________________________________

г) ло пед ве си ___________________________________

д) ше ный ход пе ________________________________

3. Прочитай слова, запиши их, деля на слоги, в скобках укажи количество слогов.

а) колокол       __________________________________________ (      )

б) преграда     __________________________________________ (      )

в) распахнуть  __________________________________________ (      )

г) пластинка  __________________________________________ (      )

д) октябрь      __________________________________________ (      )

     

4. Раздели слова   чертой ( / ), посчитай и в скобках укажи их количество, запиши слова на отдельной строке через запятую.

огородписьмоплетеньквадратшкольниксоловейзарослижительсвиданиемороз(   )

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Исправить ошибки в выделенных словах, подобрать подходящие по значению приставки.

а) Собака завела ( _____________________ ) мальчика из леса.

б) Надо расписаться  ( _____________________________ ) под заявлением.

в) Наш дом выделяется ( _____________________________ )  от соседних небольшим ручьём.

6. Раскрыть скобки, выделить приставки  и подчеркнуть предлоги.

а) Сугробы снега вьюги (на)мели   ( _____________________ ),  и грузовик, как баржа (на)мели   ( _____________________ ).

б) Зависело б (от)мыла ( __________________ ) – веснушки я б (от)мыла

( ________________ ).

в) Я влез однажды на (под)воду ( __________________ ), и с неё нырнул (под)воду ( __________________ ).

7. Составить из данных слов предложения.

а) Мышка, по, снег, шустрый, бежать, чистый.______________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

б) В, отдыхать, море, мы, год, Чёрный, прошлый, на. ________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

в) Мама, в, сынишка, зоомагазин, купить, волнистый, попугай. ________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

8 . Разделить текст на предложения чертой ( / ), запиши его, расставив знаки препинания.

Грибы

Грибысоставляютсамуюпитательнуюивкуснуюпищуониразделяютсянаупотребляемыеинеупотребляемыевпищуугрибовестьлюбимыеместатамониродятсякаждыйгододнигрибыпоявляютсяраннейвеснойадругиетолькопозднейосенью

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методика

Дисграфия на почве нарушения  языкового анализа и синтеза

Задание № 1

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – составлено 2 слова;

1 бал. – составлено 1 слово;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла

                     

                        Задание № 2

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 3 слова составлено верно;

1 бал. – 2 слова составлено верно;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла

                     

                         Задание № 3

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал.  – 2  ошибки;

1 бал. – до 4 ошибок;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла

Задание № 4

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – до 2 ошибок;

1 бал. – до 3 ошибок;

0 бал. – более 3 ошибок.

Максимальная оценка – 3 балла

Задание № 5

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – до 2 ошибок;

1 бал. – до 3 ошибок;

            0 бал. – неправильное выполнение.

Максимальная оценка – 3 балла

Задание № 6

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – до 2 ошибок;

1 бал. – до 3 ошибок;

            0 бал. – неправильное выполнение.

          Максимальная оценка – 3 балла

Задание № 7

Оценивается каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1  ошибка;

1 бал. – 2  ошибки;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 9 баллов

Задание № 8

Задание оценивается в целом.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал.  – 2  ошибки;

1 бал. – до 4 ошибок;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла

Максимальная оценка за весь тест:  30 баллов

Кол – во баллов × 100

30

Ф.И.  уч-ся  _____________________________________                           класс _________

Артикуляторно-акустическая  дисграфия

  1. Закончи предложение, вписав подходящее слово:

а) На домах развевались            ___________________.

    На полях достаточно  ___________________.                (влаги, флаги)

б) В синем небе звезды  ________________________.

     В синем море волны ___________________________.                (плещут, блещут)

в) Во дворе _________________________ петух.

     Надо устранить _______________________ в знаниях.            (пробел, пропел)

г) Ветер ___________________ последние листья.

    Придвинь гостю _______________________.                         (стул, сдул)

д) Филин в темноте _________________________.

     С берёзы жёлтый лист _____________________.                (следит, слетит)

е) К лодке привязано было ___________________.  

    Брату всегда во всём _____________________.                        (везло, весло)

ж) Весь чердак уже в _____________________.

      Бьются голуби в  _____________________.                         (огне, окне)

з) Ветер в поле снежинки ____________________.

    Ураган всё вокруг ______________________.                        (крушил, кружил)

и) За окном листва ______________________.

     Решить задачу Маша не  _______________________.                (сумела, шумела)

к) В саду дорожку __________________________.

     На полках книги _________________________.                (размещаю, размечаю)

  л)   Ночью сон приснился ____________________.

     Очень теплый тулуп  _____________________.                        (овечий, вещий)

  1. Вставь пропущенную букву.

к – г – х

а)  _ орзин _ а   _ рибов;  _ ром _ ий  _ рап; со _ реться  у  _ остра.

б) Стручо_  с _ рустом от _ рылся, и  _ орошины посыпались на ладонь.

 з – ж

а) вя _ аный  _ акет;  _ еле _ ный   _ амок;   _ имняя сту _ а.

б) С приходом весны   _ а _ урчали ручейки, о _ ила трава,  

 _ а _ еленели  листья.

р -л, р ,  ,

а) п _ аменный п _ ивет; п _ ош _ ые обиды; п _ етёная ко _ зина.

б) В саду зацвели г _ уши, яб _ они, с _ ивы, аб _ икосы и пе _ сики.

с – ш - с ,

а) _ ур_ ать ли_ тьями;   _ тра_ ное изве_ тие;   интере_ ное путе_ е_ твие.

б) _  а_  а   _ обирал   _ и_ ки под   _ о_ ной.

в) Ве _ ёлая   _ тару_ ка весь день  _ егодня   _ ьёт.

ч – ц

а) _ истое полотен _ е; молод _ еватый  _ ыган;_ астые встре _и.

б) Пти _ ы хлопо _ ут  _елый день.

в) Вол _ и _ а  по _ уяла запах  _ еловека.

ч – т ,

а) опла _ ить  _ ек;  _ е _  ение ре _  ки;  _ ер _  ить  _ ер _ еж.

б)  Хрус _  ели под ногами су _  ья.  

в) На  _  ердаке было  _  емно.

с ,

а) бле _тя _ая те _ьма; по _еять  _авель; про _ить про _ение.

б)  _егодня запре _ено по _е _ение больных.

 

с – ц

а)  _енить  _вободу;  _и _терна с бензином;поло _атая  гусени _а.

б) На  _ухой  _кале за _вел  _веток.

в) Ов _ а  от _ тала от  _воего  _тада.

Методика

Артикуляторно-акустическая  дисграфия

          

         Оценивается каждая проба в отдельности

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – до 2 ошибок;

1 бал. – до 4 ошибок;

0 бал. – 5 и более ошибок.

Максимальная оценка –  3 балла

Максимальная оценка за весь тест – 57 баллов

Кол – во баллов ×100

57

Ф.И.  уч-ся  _____________________________________                           класс _________

Акустическая  дисграфия

Задание. Записать под диктовку

1. И – Ы

а) прыгать с крыши; прежний хозяин; лишние хлопоты.

б) Открытия  неведомых миров начинаются за школьной партой.

2.  А – Я

а) пряна я   приправа;  завязь цветка;  торчащая коряга.

б) Ледяные  пещеры  сверка ют  гирляндами  прозрачных   пластин.

3. О – Ё

а) снежная позёмка;  искать в потёмках;  лёгкое  зёрнышко.

б) У школы растёт  шикарный клён.

4. У – Ю

а) сладкую плюшку;  клюнула  зерно;  горячий  утюг.

б) На блюде лежала крупная клюква.

5. Ё – Ю

а) юркий  ёрш; блюдо из свёклы; любимые шлёпанцы.

б) На берёзе грачи вью т свои гнёзда.

6. Е – И

а) редкие блики, гриб на стволе, лишний билет.

б) Весь вечер Миша молчал.

7.Ч – Ц

а) узорчатое полотенце; стручок перца;  четырнадцатое  число.

б) В прибрежном ручье  течёт проточная  водица.

8.С– Ч

а) восковая свечка;  случайная встреча;  чистосердечное признание.

б) По счастливому   стечению обстоятельств  домой я добрался благополучно.

9.С – Ц

а) цветущий  сад;  сладкий леденец;  собака на  цепи.

б) Красавица - девица    сидит в темнице, а коса на улице.

10.Ч – Щ

а)  щепотка   чабреца; горячие   щи; копчёный  лещ.

б) На удочку попалась хищная рыба – удильщик.

11. С – Ч – Ц – Щ

а)  свежая ключевая водица;   старая мельница; душевная  щедрость.

б) собранную вечером картошку уложили в ящики и накрыли от дождя   целлофаном.

Ф.И.  уч-ся  _____________________________________                           класс _________

Акустическая  дисграфия

Задание. Записать под диктовку

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методика

Акустическая  дисграфия

          

          Оценивается каждая проба в отдельности

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – до 2 ошибок;

1 бал. – до 4 ошибок;

0 бал. – 5 и более ошибок.

Максимальная оценка –  3 балла

Максимальная оценка за весь тест – 33 балла

Кол – во баллов ×100

33

Ф.И.  уч-ся  _____________________________________                           класс _________

Оптическая дисграфия

  1. Вычеркнуть заданную букву, указать количество вычеркнутых букв.

Щ  Ш П  Щ Ш И Щ М Ц Ш И Щ Ж Ц М П Щ Ж  __   

И   К И П Й Н И Н В Й Ц И Х У Л И Н И И Ц Ш И П     __      

б    бовфбсобвювдбвсдфавьдбвзфбядафбдбовсэыдбоббсвбвфдвлмб  __       

п    пткрпякптшмнсипкьлотчндаллтмтпллцнипйнкмтп   __        

з   вбзсдэвгзздвюуядбвззюуарпавдэсолдзввбеизвдзвфчдквиз  __      

  1. Вычеркнуть заданный слог, указать количество вычеркнутых слогов.

аш  ам ащ ша аш сш аш ца иа ам ща иц ща     __

ущ  ющ ша ща уц щу жа ущ уш ущ щу ци ум    __

ца   ца иа ац ца ща ши ца ащ ац иа ца ца аи     __

  1. Вычеркнуть заданное слово, указать количество вычеркнутых слов.

сахар  вужсахарстхвосахаррипвнкьсахаросохатрамньмсажа  __

впрок мвьпвпрокжстудправвпрокинчдывпрокшитврпвпрок  __

пример примеракртыпримеронивапбяпримерэюприпример  __

  1. Вставить пропущенные буквы:

б – д

а) _ольное   _е _ ро; _еличье  _ упло;  _ ырка  в  _ у _лике.

б) У  _ольшого  _у_а   _ельчонок о_ ронил жёлу_ь.

в) В  _альнюю  _орогу мы  _рали  _и_оны с во_ой.

и– у

а) больш_е  пр_м_сы, т_гие  рез_нки, кр_пные  п_гов_цы.

б) Цветы  од_ванч_ка  облеп_ли  лесн_ю  оп_шк_.

в) П_рат взял ночн_ю зр_тельн_ю  тр_б_  и  посмотрел  на    _тёс.

п– т

а) школьная  _ар_а; забо_ливая  _ _аха, о_ _ический  _рибор.

б) На  _ _ицефабрике  выращиваю_  жёл_еньких  цы_ля_.

в) Зас_игнутые бурей  _у_ники  с_ря_ались в пещере.

л – м

а) _а_енькие  подарки; по_ощник  в  де_ах; _и_ые  _юди.

б) Во  время  пожара  раска_ённые  сосны  пахнут  с_о_ой.

в) Каждый  год  па_о_ники  отправ_яются  по  святы_   _еста_.

ш – щ

а) _ур_а_ие  листья;  ду_ераздираю_ий крик;  _едрая  стару_ка.

б) Несовер_еннолетним   уча_имся  запре_ено  курить.

в) Паля_ие  ветры  высу_или  степь,  не  _адя  ничего вокруг.

в – д

а) _озле  _ома; _и_ный  _еятель;_ысокий  _о_опа_.

б) На _амах были _ечерние платья, хотя _оздух казался прохла_ным.

в)  В _ере_ню от_езли _и_ан, комо_  и кро_ать.

                       ч - у

а)  _пражнение, _ехия, _льяна, _елябинск, _ссурийск.

б)  _резмерное увлечение.  _дачная покупка. _айный сервиз.

в)  _добная мебель.  _астые свидания. _величительное стекло.

       

  1. Восстановить пословицы и поговорки, зачеркнув лишние буквы.

Записать предложения прописными буквами.

Образец:          С(п,т)ина (б,д)оли(п, т), (т ,п)ого(б, д)у су(л, м)ит.

Спина болит, погоду сулит

(П,Т)ар костей не ( л,м)о(л,м)ит.

________________________________________________________________________

Сре(б,д)а  да  (т,п)я(п,т)ница,  четверг(и,у)  не  (у,и)к(о,а)зчица.

(Э,З)то  е(ш,щ)ё ви(л,м)ами  по  воде  п(у,и)сано.

Фом(о,а)   пир(у,и)ет,  а  к(и,у) м(о,а)   (г,х)орюе(п,т).

_______________________________________________________________________

Я  за  кус(а,о)к,  а  ты  за  (м,н)осок.

_______________________________________________________________________

Не  мно(г,х)о  син(у,и)ца  из  моря  во(б,д)ы  выпьет.

_______________________________________________________________________

Не (х,ж)ди   урож(о,а)я,  (э, с)ей  жито  –  хлеб  (д,б)у(б,д)ет.

_______________________________________________________________________

Методика

Оптическая дисграфия

Задание № 1

Оценивается каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – пропуск 1 буквы, правильно указано количество вычеркнутых букв;

1 бал. – пропуск 2 букв  или неправильно указано количество вычеркнутых букв;

0 бал. – пропуск более 2 букв или неправильно указано количество вычеркнутых букв.

Максимальная оценка – 15 баллов

Задание № 2

Оценивается каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – пропуск 1 слога, правильно указано количество вычеркнутых слогов;

1 бал. – пропуск 2 слогов  или неправильно указано количество вычеркнутых слогов;

0 бал. – пропуск более 2 слогов или неправильно указано количество вычеркнутых слогов.

Максимальная оценка – 9 баллов

        

Задание № 3

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – 3 и более ошибок

Максимальная оценка – 3 балла

Задание № 4

Оценивается каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. –2  ошибки;

1 бал. – 3- 4  ошибки;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 21 баллов

Задание № 5

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

10 бал. – не более 1 ошибки;

5 бал. – до 3 ошибок;

3 бал. – до 5 ошибок;

0 бал. – более 5 ошибок.

Максимальная оценка – 10 баллов

Максимальная оценка за весь тест:

Кол – во баллов × 100

                                                  58

Проверка ранней предрасположенности к дислексии

1. "Рядоговорение ":

 - перечислить по порядку времена года

- перечислить по порядку дни недели                           Итоговая оценка:

2."Ритмы"(с 6 лет).

- простые ритмы !! ! ! !! !! ! ! ! ! !! ! !!!

- сложные ритмы !!! ! ! ! !! !! ! !!! ! !! !!! !                     Итоговая оценка:

3.Проба «Кулак - ребро - ладонь » (с 6 лет).                 Итоговая оценка

4. Субтест "Повторение цифр". Ц И Ф Р О В Ы Е    Р Я Д Ы

Прямой счёт: № - 3 3-8-6 ( 6-1-2) № - 4 3-4-1-7 ( 6-1-5-8) (с 4,5 лет)

№ - 5 8-4-2-3-9 ( 5-2-1-8-6) (с 6,5 – 7 лет)

Обратный счёт: № - 2 2-5 (6-3) № - 3 5-7-4 (2-5-9) (с 7 лет)

№ - 4 7-2-9-6 (8-4-9-3) (с 9 лет)

                                                                                           Итоговая оценка

5. Ориентировка в «право - лево»:

 - простая ориентировка.

- речевая проба Хеда (легковыполнимо с 8 лет)          Итоговая оценка

6. Составление рассказа по серии картинок.

 - оценивание качества построения рассказа

- оценивание понимания причинно-следственных связей      Итоговая оценка:

З а к л ю ч е н и е :_______________________________________________

Оценка результатов (в штрафных баллах):

  1. «Рядоговорение»  правильно ответил на оба вопроса - 0 баллов;
  2.   правильно ответил на один вопрос - 2 балла;
  3.  45  не ответил ни на один вопрос - 3 балла.

       «Ритмы»  выполнены оба задания - 0 баллов;

  1.   выполнены только простые ритмы - 2 балла;
  2.   не выполнено ни одного задания - 3 балла
  3. Тест «Кулак – ребро – ладонь» 
  4. -правильное воспроизведение с одной – двух попыток после 1-й демонстрации - 0 баллов;  ---правильное воспроизведение после двух демонстраций или после трёх демонстраций с 1-й попытки - 2 балла; -
  5.  правильное воспроизведение после 4-5 демонстраций или после 3-х демонстраций со 2-й и более попыток - 3 балла.
  6. Субтест «Повторение цифр»  итоговый результат больше 6 - 0 баллов; 
  7.  итоговый результат равен 6 - 2 балла; 
  8. итоговый результата меньше 6 - 3 балла. 
  9. 5. Ориентировка в «право – лево»:  выполнены оба задания - 0 баллов; 
  10.  выполнена только простая ориентировка - 2 балла; 
  11.  не выполнено ни одного задания - 3 балла.
  12. 6. Составление рассказа по серии картинок. - Оценивается качество построение рассказа:  -рассказ составлен самостоятельно, без существенных погрешностей - 0 баллов;  
  13. рассказ составлен только по наводящим вопросам без грубых погрешностей или самостоятельно, но с грубыми погрешностями (пропущена существенная часть рассказа, нарушена событий)- 2 балла;
  14.  вместо рассказа перечисляются изображённые предметы - 3 балла; 
  15.  ребёнок без посторонней помощи даже не перечисляет изображённые предметы - 4 балла. - Оценивается понимание причинно- следственных связей:  дано правильное объяснение (испачкались в саже, краске) - 0 баллов; 
  16.   объяснение неполное («труба – чёрная») – при этом задаётся наводящий вопрос, и если удовлетворительного ответа не дано, то 1 балл;  
  17. объяснения совсем нет 2 балла. 
  18. Итоговая оценка равна сумме первой и второй оценок 
  19. Составление окончательного заключения: 
  20. - При обследовании детей 6,5 – 7,5 лет без грубой речевой патологии суммируются следующие оценки:
  21. за «Рядоговорение, «Повторение цифр» и за тест Озерецкого или «Ритмы» (из этих двух выбирается задание, за которое получена большая оценка).
  22.  - При обследовании детей 7,5 – 8,5 лет с выраженной речевой патологией (полиморфная дислалия, общее речевое недоразвитие, ринолалия) суммируются следующие оценки: за «Рядоговорение», «Повторение цифр», «Ориентировка в «право – лево» и «Рассказ по картинкам».
  23.  - Сумма баллов, превышающая 5, свидетельствует о предрасположенности к дислексии.
  24.  

         Итого по классу:

        Норма…………человек.

         Предрасположенность …………….человек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по профилактике дисграфии у младших школьников

Хочу предупредить, что данные упражнения не ликвидируют проблему, но будут подспорьем со стороны родителей в преодолении дисграфии....

Конспект по профилактике дисграфии у младших школьников

Разработанный урок направлен на развитие просодических компонентов речи. Может быть полезен в работе учителей-логопедов школьных логопедических пунктов при общеобразовательных школах, педагогов учебно...

Презентация к обобщению опыта по теме"Профилактика и устранение дисграфии у младших школьников"

Презентация была подготовлена к выступлению на районном методическом объединении. В ней представлена моя система работы по устранению и профилактике дисграфии  с применением логопедических методо...

Роль профилактики в "борьбе" с дисграфией у младших школьников.

Статья раскрывает вопрос о важности профилактики нарушений письменной речи, рациональности её проведения еще в детском саду, задолго до начала обучения ребенка в школе. Описываются пердпосылки успешно...

Статья «Дисграфия у младших школьников» (Виды дисграфии)

laquo;Дисграфия у младших школьников» (Виды дисграфии). Статья сопровождается материалом практической направленности/...

Тесты для определения физической подготовленности младших школьников

Тесты по физической подготовленности позволяют определить физические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость); сформированность двигательных умений и навыков. Тесты по физическ...

Методическая разработка по исправлению дисграфии у младших школьников "Игры и упражнения для исправления дисграфии у школьников 1-2 класса"

В последние годы дисграфия в той или иной степени обнаруживается у большинства младших школьников. Это логопедическое нарушение проявляется в том, что ребенок неможет овладеть письменной речью не из-з...