Конспект урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Хакимова Зарина Ильшатовна

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.

Цель урока: Развитие координационных способностей у обучающихся 1-го класса посредством гимнастических упражнений.

Задачи урока:                                                                                                          

Образовательные:

  • Отрабатывать акробатические элементы и строевые упражнения у учащихся 1 класса.

Оздоровительные:

  • Развивать координацию, гибкость и ловкость, посредством гимнастических упражнений.

Воспитательные:  

  • Воспитывать самостоятельность, активность, товарищество.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 1 т классе, 2 четверть «23» ноября 2021 г.

Конспект составил ФИО: Хакимова Зарина Ильшатовна

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Николаец Игорь Николаевич

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.

Цель урока: Развитие координационных способностей у обучающихся 1-го класса посредством гимнастических упражнений.

Задачи урока:                                                                                                

Образовательные:

  • Отрабатывать акробатические элементы и строевые упражнения у учащихся 1 класса.

Оздоровительные:

  • Развивать координацию, гибкость и ловкость, посредством гимнастических упражнений.

Воспитательные:  

  • Воспитывать самостоятельность, активность, товарищество.

Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастические маты.


п/п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть (14 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Техника безопасности

2 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Зарина Ильшатовна и сегодня я проведу у вас урок»

«Сегодня на уроке мы с вами повторим гимнастические упражнения с элементами акробатики»

«Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести, выполнять все упражнения только под руководством учителя.»

ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке)

выделение необходимой информации

ЛУУД:Смыслообразование

(обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться);

2.

Перестроение

20 сек

«На право!»

«Раз-два!»

«В обход налево шагом марш!»

3.

Упражнения на осанку

1 мин

РУУД: Способность к волевому усилию. (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических положений мышц спины)

ЛУУД:Смыслообразование (улучшение осанки)

3.1

«Руки вверх, на носках»

0.5 круга

Дистанция 2 шага

Руки вверх на носках,марш! Ладони направлены друг на друга

«Спина ровная»

«Руки прямые»

3,2

«Руки за голову, на пятках.»

0.5 круга

Руки за голову, на пятках, марш!»

«Спина прямая»

«Руки прямые»

3,3

«Руки на пояс, перекаты с пятки на носок»

0.5 круга

Руки на пояс, перекаты с пятки на носок, марш!
«Руки на поясе»

«Спина прямая»

3,4

«Руки в стороны,на внешней стороне стопы»

0.5 круга

«Руки в стороны»

«Спина прямая»

«Руки прямые»

«Без задания марш!»

4.

Бег

1 мин

«Бегом марш!»

«Шире шаг»/ «Короче шаг!»

«Шагом марш!»

ЛУУД:

Смыслообразование (Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель)

5.

Ходьба с восстановлением дыхания

40 сек

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот)

«Спина ровная»

«Руки прямы»

«Глубокий вдох»

ЛУУД: Самоопределение (восстановления и совершенствования навыков дыхания)

ПУУД: Сравнение

(обучающиеся подсчитывают свой пульс и сравниваю разницу перед восстановлением дыхания и после)

6.

Перестроение

30 сек

«Короче шаг»

«Через центр в колонну по 3 марш!»

«Налево, раз-два»

«От направляющего на вытянутые руки разомкнись!»

ПУУД: Выделение необходимой информации (формирование первоначальных

представлений о строевой подготовке.)

7.

ОРУ на месте

8 мин

ЛУУД: Смыслообразование(формирование

положительного

отношения обучающихся

занятиям физической

культурой; накопление

необходимых знаний,умений)

РУУД:Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Добавляются различные упр.С мячом, обучающиеся различают сложность упр. Без мяча и с мячом)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

7.1

И.П- стойка ноги врозь, руки на поясе

1- Наклон головы влево

2-И.П

3-Наклон головы вправо 4- И.П.

6 раз

«Посмотрите упражнение!» «И.П. принять». « Упражнение в правую сторону начинай!»

7.2

И. П- стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 - круговое движение руками вперёд и назад

6 раз

Спина прямая, руки прямые, смотреть вперед.

7.3

И.П.- стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-поворот туловища направо, руки на поясе

2- И.П.

3- поворот туловища налево, руки на поясе

4-И.П

6 раз

Спина прямая, колени не сгибать.

7.4

И.П- Ноги врозь, руки на поясе
1-Наклон туловища влево,правая рука над головой 2-И.П.
3-Наклон туловища вправо, левая рука над головой
4- И.П

6 раз

Ноги и руки прямые, взгляд направлен вперед.

7.5

И.П- ноги врозь, руки вниз

1-руки вверх, правая нога назад на носок;

2-И.П.

3-руки вверх, левая нога на носок»  

4-И.П.

6 раз

Спина прямая, руки не отрывать

7.6

И.П- широкая стойка

1-Наклон туловища к левой ноге, касаясь пальцами пола
2-Наклон туловища вперед, касаясь пальцами пола

3- Наклон туловища к правой ноге, касаясь пальцами пола

4- И.П.

6 раз

Колени не сгибать, пятки не отрывать

7.7

И.П. – основная стойка, руки на пояс.
1 – прыжок ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой
2 – И.П.

10 раз

«Руки прямые»

«Спина прямая»

«В одну шеренгу становись»

Основная часть (19 мин)

8

Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

2 мин

«Бегать по ковру во время занятий запрещено.

При выполнении акробатических упражнений необходимо использование гимнастических матов.

Выполнять самостоятельно сложные элементы без страховки, не имея на это разрешения учителя.

При выполнении упражнений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

При появлении во время занятий боли, а также при неудовлетворительном самочувствии, обучающийся должен прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю.»

10.

1. «Ласточка»

И.П. – узкая стойка, руки вдоль туловища

1-3 – наклон туловища вперёд, руки в стороны,

Правая нога назад.

4 – И.П.

2. И.П. – упор присев

1-2 – группировка

3-4 – И.П.

3. «Перекаты»

И.П. –упор присев спиной к мату

1-2-перекат на спину, удерживая группировку

3-4- И.п

4. «Кувырок вперед»

И.П. – группировка сидя

1-2 – перекат назад, вперед

3-4 – И.П.

5. «Кувырок в сторону»

И.П. – упор присев, группировка

Кувырок в сторону

И.П.

6. «Стойка на лопатках»

И.П. – лежа на спине медленно поднять ноги и туловище вверх, локти на ширине плеч, кисти закреплены и упираются в поясницу.

19 мин

«Ногу не отпускать, держать равновесие».

«Туловище прижать к ногам, сильно отталкиваться ногами».

«Руки и ноги прямые».

«Руки прижаты к коленям».

«Колени прямые, носки смотрят вверх, ноги ровные»

РУУД: Оценка (учащиеся оценивают на сколько владеют различными передачами и приемами мяча)

ПУУД: Формирование цели (учащиеся стараются сделать нужно кол-во передач за определенное время)

Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

ЛУУД: Самоопределение (улучшение передачи и ловли мяча)

10

Построение

30 сек

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

11

Ведущий говорит: "Семейка состоит из пяти частей!". Дети должны быстро собраться в кружки по пять человек и взяться за руки. Кто остался без кружка - выбывает из игры. Ведущий опять говорит: "Семейка состоит из ... (любое число от одного) частей!". Опять кто не успел или ошибся в счете, выбывает

2 мин

Правила:

1. При сборе «кружков» запрещается толкаться, причинять какой-либо вред.

2. Дети, не нашедшие кружок или те, кто неправильно посчитал количество детей в «кружке» выбывают

ПУУД: выделение

необходимой информации обучающие стараются посчитать в нужно темпе;

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях.

Заключительная часть (5 мин)

12

«Гуси-лебеди»: Игроки «гуси-лебеди »на площадке располагаются в загоне, «Волк» уходит за гору, а «Пшеница» в поле.  Птичница обращается к гусям-лебедям: “Гуси-лебеди”. Те ей отвечают: “Га-га-га”. Птичница спрашивает: “Есть хотите?”.Ответ: “Да-да-да”. “Тогда летите все в поле”, - говорит птичница. Гуси-лебеди вылетают в поле и щиплют травку. Через 20-30 с птичница говорит: “Гуси-лебеди, волк за горой”. Гуси-лебеди спрашивают: “А что он там делает?”. “Гусей щиплет”, - отвечает птичница. “Каких?” - “Сереньких, беленьких, всяких. Летите скорее домой”. С этими словами “гуси-лебеди” улетают домой (в загон), а волк, выбежав из-за горы, старается поймать гусей-лебедей.

Построение

2 мин

Правила:

 1.  Пойманные отводятся за гору

 2. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы.

3. Игра продолжается 2-3 раза, после чего выбираются новые волк и птичница.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

ПУУД: выделение

необходимой информации обучающие стараются посчитать в нужно темпе

13

Подведение итогов

Рефлексия

3 мин

«До свидания!»

«Направо!»

«На выход в обход налево шагом марш!»

ПУУД: выделение

необходимой информации обучающие стараются посчитать в нужно темпе)

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий (оценка на сколько обучающие были внимательны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры для 1 класса

Разработка урока физической культуры для 1 класса по гимнастике...

План-конспект урока физической культуры для 2 класса

Разработка урока физической культуры для 2 класса "Подвижные игры"...

Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."

    Урок  по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх"   является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...

конспект урока физической культуры 3 кл по теме "Подвижные игры, повторение"

предлагаю разработку урока по физкультуре для 3 класса по теме " Повторение подвижных игр" в уроке уделяю внимание на метепредметные результаты с учетом требований ФГОС....

Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.

Конспект открытого урока 3 класс. Тема:  Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....

Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"

Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...