Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме: «Футбол»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Бондаренко Виктория Васильевна

Технологическая карта  урока физической культуры в 3 классе по теме: «Футбол»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_.docx19.35 КБ
Файл fizkultura_.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока физической культуры во 3 классе

по теме:

«Футбол»

Цель урока: знакомство учащихся с одним из видов спорта- футбол, с её историей возникновения,  разновидностями

Задачи урока:

-Научить «футболу на бумаге»

-Совершенствовать представление учащихся о спорте- футбол, познакомить с его разновидностями

-Развивать психологические процессы  ребенка (память, внимание, мышление, воображение), интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, анализ, классификация).

Оборудование: доска (презентация), дидактический материал (картинки-раскраски, листы для игры, кроссворд)

Этапы урока

Деятельность учителя/ Деятельность учащихся

Форма организации деятельности

Орг.момент

(эмоциональный настрой)

На урок зовёт звонок,

Начинать пора урок.

Будем мы работать дружно

И узнаем, что нам нужно!

Доброе утро, ребята! Присаживайтесь! Сегодняшний урок физкультуры будет очень интересным и познавательным.

Ф

Актуализация знаний.

Выход на тему. Целеполагание.

Многие из вас знают, что Россия – одна из ведущих спортивных держав мира, и победы российских спортсменов на главных турнирах планеты год от года лишь подтверждают этот статус. В стране постоянно проходят различные соревнования. Проведение и подготовка подобных мероприятий предполагает наличие современной инфраструктуры – спорткомплексов, стадионов, лыжных трасс, тренировочных баз и других объектов, доступных для занятий профессиональным и любительским спортом.

Скажите, какие виды спорта вы знаете?

Кто-нибудь из вас пробовал заняться каким-то видом спорта?

Сегодня мы поближе познакомимся с одним спортом, а каким вы узнаете, решив кроссворд. (слайд 1)
(слайд 2)

Соревнуемся в сноровке,                      Любой болельщик удивится –

Мяч кидаем, скачем ловко,                   Мяч умчался за границу.

Кувыркаемся при этом.                        Что объявится судьёй

Так проходят... (эстафеты)                   В ситуации такой? (аут)

Болеть мне некогда, друзья,                 Выиграть в соревнованиях —
В футбол, хоккей играю я.                   Это наше кредо.
И очень я собою горд,                           Мы не требуем признания,
Что дарит мне здоровье… (спорт)       Нам нужна... (победа)

В воскресный день                                Из десятков разных стран
Пустынно в школе,                               Собрались спортсмены к нам.
Бегут с мячом                                        Вам названье вспомнить надо:
Ребята в …(поле)                                  Этот «слёт» – …(Олимпиада.)

Какое слово у нас получилось? (Футбол)

Ф

Основной этап.

Что вы знаете о футболе? (слайд 3)

Футбол (от англ. foot — нога, ball — мяч) — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

История футбола (слайд 4)

Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов. Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные. Так, например, и в Египте, и в Германии, и в Китае были игры, похожие на футбол. Самую удачную из них придумали итальянцы. Но когда футбол придумали англичане, они сразу стали популяризировать его во всех странах, включая Россию.

 (слайд 5)

В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. 
В игре участвуют две команды, в каждой из них по 11 человек.

Из чего состоит одежда футболистов?

(слайд 6) Одежда футболистов, называется формой или экипировкой.. Это, шорты с майкой, гетры и бутсы. Каждая команда имеет название и свою эмблему, по которой легко можно узнать название команды.

Какие команды вы знаете? (ЦСКА, Зенит, Спартак, Динамо, Локомотив…)

(слайд 7) Кто состоит в команде?

ВРАТАРЬ.

ЗАЩИТНИКИ

ПОЛУЗАЩИТНИКИ 

НАПАДАЮЩИЕ 

Знаете ли вы футболистов нашей страны? (слайд 8)

Чтобы закрепить ваше представление о том, как выглядят футболисты, я предлагаю вам картинку-раскраску «Настоящий футболист»

(Раздать рисунки, дети будут разрисовывать)

ФИЗМИНУТКА  Игра «Буратино»

Буратино рисует своим длинным любопытным носом. Мы тоже попробуем. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.

«Солнышко» - мягкие движения носом по кругу.

«Морковка» - повороты головы вправо влево, носом «рисуем» морковку. 

«Дерево» - наклоны вперед - назад, носом «рисуем» дерево.

Круг- Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Квадрат- Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемо квадрата.

Продолжаем нашу работу.

Футбол – самая популярная игра на планете. Но не все знают, что у футбола есть не один десяток разновидностей. Есть много вариантов  игры с мячом, многие из которых имеют даже большое количество болельщиков.

Мини-футбол (слайд 9)

Пляжный футбол (слайд 10)

Австралийский футбол (слайд 11)

Болотный футбол (слайд 12)

Кунг-фу-бол (слайд 13)

Бампербол (слайд 14)

Робофутбол (слайд 15)

Настольный футбол (слайд 16)

Футбол на бумаге (слайд 17)

Сегодня я вас научу играть в одну из разновидностей футбола. Как вы думаете какой? (футбол на бумаге)

В эту игру вы можете играть на переменах или с друзьями.

Сейчас я вам раздам листочки на пару. Внимательно слушайте правила.

(Раздача листов и объяснение правил)

Вам понравилась игра?

Ф

Ф

И

Ф

П

Итог урока.

Вот и закончился наш урок.

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы для себя узнали?

https://learningapps.org/watch?v=phwb4ypq522

Ф

Рефлексия

Вам понравился сегодняшний урок? Кому понравился- похлопайте в ладоши. Хорошо, спасибо за работу.

Ф


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спорт Начать

Слайд 2

Кроссворд 1. Соревнуемся в сноровке, Мяч кидаем, скачем ловко, Кувыркаемся при этом. Так проходят... 1 2 3 4 5 6 э с т а ф е т ы 2. Любой болельщик удивится – Мяч умчался за границу. Что объявится судьёй В ситуации такой? а у т 4. Выиграть в соревнованиях — Это наше кредо. Мы не требуем признания, Нам нужна... 3. Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… с п о р т п о б е д а 5. В воскресный день Пустынно в школе, Бегут с мячом Ребята в … 6. Из десятков разных стран Собрались спортсмены к нам. Вам названье вспомнить надо: Этот «слёт» –… п о л е о л и м п и а д а

Слайд 3

Что такое футбол? ФУТБОЛ Показать (от англ. foot — нога, ball — мяч) — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

Слайд 4

ИСТОРИЯ ФУТБОЛА Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов. Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные. Так, например, и в Египте, и в Германии, и в Китае были игры, похожие на футбол. Самую удачную из них придумали итальянцы. Но когда футбол придумали англичане, они сразу стали популяризировать его во всех странах, включая Россию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"

Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...

План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Баскетбол».

План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему:«Баскетбол».Тип урока: совершенствование.Цели:  Образовательные:  совершенствовать передачу  мяча 2-мя рукам...

Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма  2. Образовательная:- формирование навыков б...

Конспект по физической культуре 3 класс на тему "Подвижные игры"

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные :• закреплять умение играть в подвижные игры;• формирование двигател...

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...

Конструкт урока по физической культуре 2 класса, по теме: "Подвижные игры с использованием скакалки и обруча."

Класс: 2 Тема урока: «Подвижные игры с использованием скакалки и обручи».Цель: Развивать интерес к урокам физической культуры посредством совместных игровых упражнений со скакалкой и ...