Методическая разработка: Подвижные игры 4 класс
методическая разработка по физкультуре (4 класс)

Методическая разработка для 4 класса

предлагается для использования на уроках физической культуры по теме "Подвижные игры"

в материале предлагается план проведения урока по подвижным играм для учащихся 4 -х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_4_klass_podvizhnye_igry.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока по физической культуре

Подвижные игры. Ловля и броски мяча в парах на месте

учитель Марченко Ю.А.

          Урок № 23 ,  4 класс

         

Тема урока: Подвижные игры. Ловля и броски мяча в парах на месте

Дата проведения: 21 октября 2022

Тип урока:  комбинированный урок

Форма урока: урок-практикум

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по формированию умения бросать и ловить мячи различными способами

Задачи:

Воспитывать трудолюбие и настойчивость в достижении цели.

Воспитывать умения и навыки дисциплинированного поведения на уроке.

Развивать мышечную систему школьников.

Формирование правильной осанки обучающихся

Развивать ловкости, внимания  и скоросных качества посредством выполнения  

эстафет с мячом          

           Укрепление опорно - двигательного аппарата,

           сердечно – сосудистой системы,

           органов дыхания, координации движения.

Планируемые результаты: 

  • личностные УУД – формирование установки на безопасный, и здоровый образ жизни. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Развитие этических чувств. Доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости
  • Предметные УУД  -  обучение навыкам ловить и бросать мяч различными способами,  умение оценить свои достижения
  •  метапредметных УУД  - овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

Место проведения: спортивный зал

Оборудование урока:

 Мячи волейбольные, конусы

ХОД УРОКА

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы организации деятельности

Подготовительная  часть урока

10

Построение в шеренгу, по росту, приветствие класса, инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики, выполнение строевых команд, «Равняйсь», «смирно», объявление темы урока,

«шагом марш», на носках, руки вверх

На пятках, руки за спину, шагом перекатом с пятки на носок

Бегом марш, бег с заданием: с изменением

направления движения по залу (змейкой, вокруг конусов, )

Подскоами с касанием рукой сетки

Задание по диагонали зала

  1. свисток – бег, ловля мача, бросить обратно,

ОРУ  выполняются в кругу.

1 ИП. Ноги на ширине плеч, мяч внизу

Сч 1 руки вперед

Сч 2 поворот налево, правая рука сверху

Сч 3 ИП

Сч 4 поворот направо, левая сверху

2 ИП ОС, , мяч внизу

Сч 1-2 руки вверх

Сч 3-4 ИП

Сч 5-6 руки вверх

Сч 7-8 ИП

3 ИП ОС, мяч , руки внизу

Сч 1 правую на носок назад, руки вверх

Сч 2 ИП

Сч 3 левую на носок назад, руки вверх

Сч 4 ИП

4 ИП ОС, , руки внизу

Сч 1 руки вверх

Сч 2 согнуть руки,

Сч 3 руки вверх

Сч 4 опустить  руки

5 ИП ноги на ширине плеч,

Сч 1 поворот туловища направо

Сч 2 ИП

Сч 3 поворот туловища налево

Сч 4 ИП

6 ИП ноги на ширине плеч,

Сч 1 наклон туловища вправо

Сч 2 ип

Сч 3 наклон туловища влево

Сч 4 ип

7. ИП ноги на ширине плеч, палкой носочков

Сч 2 ИП

Сч 3, 4 повторить

8 ИП ноги на ширине плеч,

Сч 1 выпад правой вперед, руки вверх

Сч 2 ИП

Сч 3 выпад левой вперед, руки вверх

Сч 4 ИП

9 ИП ноги на ширине плеч,

Сч 1 наклон вперед прогнувшись

Сч 2 ИП

Сч 3, 4 повторить

Проверить готовность учащихся к уроку, озвучить тему и цель урока

Что мы должны сделать прежде, чем начнем работать по теме урока?

Вопрос: на что была направлена наша разминка, какие части тела были задействованы активнее

Построиться по указанию учителя, проверить свою готовность к уроку.

Высказывают свое мнение

Выполнение команд и заданий учителя, после беговых проследить за восстановлением дыхания

Высказывают свое смение

фронтальная

Основная часть

30

Упражнения  в парах:

 выполняются с мячам (1 мяч на пару)

-  бросок мяча из правой руки в левую и наоборот

- перебрасываем мяч из ладони в ладонь с изменением высоты

- обводка мяча вокруг туловища вправо, влево

- обводка вокруг ног восьмеркой

- подбрасывания перед собой вверх

- подбрасывание перед собой вверх с хлопком

- подбрасывание с 2-мя хлопками перед собой и за спиной

- подбрасывание с поворотом вокруг себя

бросок мяча партнеру от груди с ударом об пол, ловля 2 руками

-бросок мяча партнеру снизу 2 руками, ловля 2  руками снизу

- бросок мяча партнеру 2 руками от груди, ловля 2 руками

- бросок мяча партнеру 2 руками из-за головы, ловля 2 руками  над головой

 

Класс делится на 2 команды,

Эстафета (5 минут): команды строятся в 3 колонны

В верхней части зала, эстафета с мячами

- капитан поочередно выполняет бросок участникам, участник ловит мяч  и выполняет присед после передачи мяча обратно капитану (чья команда выполнит задание быстрее?)

Бег с мячом до конуса, возвращение обратно, передача мяча через бросок с обозначенной точки

Техника безопасности при работе с мячами ( мяч всегда п поле зрения, не поворачиваться к мячу спиной, при ловле не сгибать пальцы и не ловить мяч в стык)

Что важно помнить выполняя бросок мяча?

Как безопасно ловить мяч

Капитаны команд раздают  инвентарь (мячи)

Выполнить задание данное учителем, под руководством учителя и капитанов команд

контролировать правильность выполнения упражнений, вести подсчет выполненных повторений

освобожденные раздают мячи командам!!!

Организованно и быстро перестроиться в 2 колонны

Внимательно выслушать задание, как можно точнее выполнить

Фронтальная

Индивидуальная,

групповая

Заключительная часть

5

Построение, подведение итогов урока

Д/з – в комплекс зарядки включить отжимание от пола. Оценки за работу на уроке (за устные ответы)

Опросить детей у кого улучшились результаты по подтягиванию по сравнению с прошлым годом

Построиться в 1 шеренгу, учащиеся озвучивают, что было сложно выполнить и как изменились результаты с предыдущего периода

фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Подвижные игры на уроках физической культуры"

ВведениеСфера физической культуры и спорта является одной из наиболее                   распространенных облас...

Методическая разработка "Подвижные игры"

Методическая разработка создана в помощь учителям для того, чтобы наиболее интересно организовать досуг детей.     В век технического прогресса дети большую часть времени...

Методическая разработка "Подвижные игры,как средство развития физических качеств учащихся начального образования"

Недостаток двигательной активности влечет за собой печальные последствия - снижение работоспособности, быструю утомляемость, общее ухудшение самочувствия. Причиной этого кроются в их образе жизни. Про...

Методическая разработка Подвижные игры на свежем воздухе "Русские народные игры на свежем воздухе"

Мероприятие Подвижные игры на свежем воздухе«Русские народные игрына свежем воздухе»Игры народные на свежем воздухе–издавна известная забава детей.Эти игры, как песни и сказки, созда...

Методическая разработка «Подвижные игры в начальной школе как средство физического развития и воспитания младшего школьника»

Человек играет только тогда,когда он в полном значении слова человек,и он бывает вполне человеком лишь тогда,когда он играет. Ф. ШиллерНормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движе...

Методическая разработка: "Подвижные игры на прогулке в группе продленного дня (3 класс)"

Подвижные игры  на прогулке в группе продленного дня (3 класс)Подвижные игры на свежем воздухе развивают координацию движения, способствуют улучшению кровообращения и главное, дарят ребёнку заряд...

Методическая разработка: Подвижные игры 4 класс

Методическая разработка для 4 классапредлагается для использования на уроках физической культуры по теме "Подвижные игры"в материале предлагается план проведения урока по подвижным играм для...