подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

2 «а»

Тип урока

Комплексный

Технологии построения урока

Фронтальная и поточная. Индивидуальная.

Тема урока

Подвижные игры

Цель урока

1)      формировать   знания   и  представления   уч-ся    о  правилах   подвижных    игр ,  и  их   соблюдения;

2)   развивать    координацию   движений   в  пространстве,   силу   рук, сосредоточенность     внимания;

3)    благоприятное   воздействие   на   психическое  развитие   уч-ся физическими    упражнениями   и  воспитание  коллективизма.

Основные термины, понятия

Учитель

Планируемые результаты урока

Предметные

Формирование представления о подвижных играх как средстве организации здорового образа жизни;

Умение соблюдать правила игры;

Метапредметные

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;

Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации;

Личностные

Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;

Формирование навыков проектной деятельности;

Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала.

Построение, приветствие. Настраивать детей на работу.

- Очень   важно    быть   физически   хорошо  развитым ,   ловким. Сегодня   на  уроке   мы  должны  показать  свою   ловкость   во  время  эстафет  и  подвижных  игр.

Слушают, обсуждают тему урока, приветствуют учителя

Личностные:

Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия.

Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе.

II.Актуализация новых знаний

-Выполнение команд: «Становись!» «Ровняйсь», «Смирно», «Направо»

- На 1-2 рассчитайсь!

- В 2 шеренги становись! В 1 шеренгу становись! В 2 шеренги становись!

- Повороты налево, направо, кругом!

- В 1 шеренгу становись! На-право!

-Ходьба на носках;

-Ходьба на пятках;

-А теперь бегом:  бег с высоким подниманием бедра; приставными шагами правым и левым боком.

-Выполняют упражнения.

Регулятивные:

Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

III.Применение технологических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Игры с мячом!

Строятся в колонны на две команды:

Придумать название команд.

Передавать мяч справа на лево.

Передавать мяч сверху.

Передавать мяч снизу.

Передавать мяч сверху вниз.

Играют, выполняют упражнения… Выбирают 4 «волка»

Познавательные: Общеучебные - использовать общие приемы решения задач.

IV.Изучение нового материала, закрепление, контроль за физическим развитием, самостоятельное творческое использование сформированных УУД

«Быстроногие олени»

-Выбирает четырех водящих – это “волки”, остальные участники “быстроногие олени”. “Волки” делятся на две группы: два “волка” – “загонщики”, другие двое находятся в “засаде”. По сигналу учителя “олени” убегают от “волков” на другую сторону площадки. “Волки-загонщики” ловят “оленей” по всей площадке, а “волки в засаде” – только на средней линии зала. После каждой перебежки подсчитывается количество пойманных “оленей”, после чего они могут снова занять место на площадке. Игра продолжается.

Личностные:

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности

Регулятивные:

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Познавательные:

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

V.Первичное осмысление и закрепление

Игра "Кот и мыши"

Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.

Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Подвижная игра для дошкольников "У медведя во бору"

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»)

Коммуникативные:

Развивать умение выразить свою мысль по поводу быстрого перемещения в ходе эстафеты.

VI.Рефлексия

- После   игр    дети   строятся     в  одну   шеренгу.  

 -  Дыхательные  упражнения ( 4 мин.) :  на   4   счета   -  глубокий   вдох,    на  4  счета  -  медленный   выдох ( « спущенный  мяч»);  на  2  счета  -   резкий  глубокий    вдох,  на  4  счета  -  медленный   глубокий   выдох;   на  4   счета  -  глубокий   вдох  ( «всей  грудью»),  на  2  счета  -  резкий   выдох  (« животом»).

Выполняют упражнения!

Коммуникативные:

Обсудить ход предстоящей разминки.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и сверстниками.

VII.Итог урока

--   Какие    упражнения ,  проделанные  за  урок,  были   наиболее  трудными  и  почему?

 --   Менялось  ли  у   вас  настроение  за   урок ?

Ответы детей!

Оценка________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"

План  урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».

Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...