ПРОФИЛАКТИКА ТРЕВОЖНОГО СОСТОЯНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 6-8 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ БАТУТНОГО СПОРТА
методическая разработка по физкультуре (2 класс)
Мылов Тимофей Евгеньевич, учитель физической культуры/педагог дополнительного образования, ГБОУ школа №370 Московского района, Санкт-Петербург, 2022 год
Дети с нарушением интеллекта – одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Диагноз умственная отсталость – это результат стойкого, необратимого нарушения познавательной деятельности, вызванного органическим поражением головного мозга на ранних стадиях онтогенеза. У таких детей помимо интеллектуальной недостаточности, имеются нарушения в развитии и других сфер: эмоциональной, речевой, двигательной, сенсорной. У детей с нарушением интеллекта наблюдается выраженное своеобразие психоэмоционального развития.С каждым годом требования к детям становятся всё выше, а соответствовать им достаточно тяжело, особенно ребенку с ограниченными возможностями здоровья или инвалиду. По этой причине, зачастую, у многих детей возникают разнообразные негативные состояния, например, страх и тревожность. А дети с нарушением интеллекта испытывают ещё большее давление в силу своих специфических особенностей развития. Таким образом, вопрос профилактики тревожного состояния у детей с нарушением интеллекта 6-8 лет с использованием элементов батутного спорта является важным и значимом в настоящее время.
Объект исследования: эмоционально-волевая сфера детей с нарушением интеллекта.
Предмет исследования: коррекция тревожного состояния детей с нарушением интеллекта с помощью средств батутного спорта.
Цель исследования – разработать и обосновать эффективность экспериментального комплекса физических упражнений с использованием элементов батутного спорта, направленного на профилактику тревожного состояния детей с нарушением интеллекта 6-8 лет.
Гипотеза исследования: предполагалось, что разработанный комплекс физических упражнений, состоящий из трёх блоков, окажет положительное влияние на профилактику тревожного состояния детей с нарушением интеллекта 6-8 лет, при условии если на занятиях по адаптивной физической культуре включать элементы батутного спорта.
Задачи исследования:
1. Произвести анализ и обобщение научно-методической литературы по вопросу профилактики тревожного состояния детей с нарушением интеллекта 6-8 лет посредством использования элементов батутного спорта.
2. Разработать и апробировать экспериментальный комплекс физических упражнений с элементами батутного спорта, направленный на профилактику тревожного состояния у детей с нарушением интеллекта 6-8 лет.
3. Оценить влияние экспериментального комплекса физических упражнений с элементами батутного спорта, направленного на профилактику тревожного состояния у детей с нарушением интеллекта 6-8 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_trevozhnosti.docx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по специальной психологии детей с нарушением интеллекта ТЕМА «Внимание умственно отсталых детей»
Контрольная работа была написана на основе опыта работы с детьми с нарушением интеллекта. В этой работе описано,чем отличается внимание у умственно отсталого ребёнка, от внимания ребёнка с сохранным и...
Презентация "Роль семьи в профилактике тревожных состояний в виде тревожности и страха у детей младшего школьного возраста"
Заседание роди тельского клуба "Острые углы семейного воспитания"...
О практике внедрения ФГОС для детей с ОВЗ и для детей с нарушениями интеллекта
ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ И УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА...
Характеристика нарушений речи у детей с нарушением интеллекта
Статья , в которой описываеися характеристика нарушений речи у детей с интеллектуальными нарушениями...
Использование игр и упражнений в коррекционной работе по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушениями интеллекта
В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с интеллектуальными нарушениями. Так как подход к обучению и воспитанию детей данной категории несколько иной...
«Использование игровых технологий в обучении детей с нарушением интеллекта»
С введением ФГОС обучения учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями открываются большие возможности для поиска новых инструментов, форм и методов обучения и воспитания. Основной целью Ф...
Проект Использование интерактивной доски для развития познавательной и сенсорной деятельности у детей с нарушением интеллекта
Проект Использование интерактивной доски для развития познавательной и сенсорной деятельности у детей с нарушением интеллекта...