Урок :"Обучение технике равномерного бега"
методическая разработка по физкультуре (4 класс)

Задачи урока: 1.Обучение технике бега.2.Развитие выносливости ,координации,формирование осанки,прыгучести .3.Воспитание трудолюбия,дисциплинированности. 

Тип урока: Обучающий.

Метод проведения:фронтальный,групповой,индивидуальный.

Инвентарь:4 кегли,4 резиновых мяча,4 теннисных мяча,скамейки для прыжков.

Часть урока.Содержание.Дозировка.ОМУ Организационно-методические указания.
1.Вводная.15 мин. 
-Построение,сообщение задач.1мин.Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.

-Строевые упражнения:Игра на внимание с флажками.1)посроение в шеренгу;2)построение в колонны;3)повороты;4)команды подаёт своей группе капитан.

 

5 мин.Учитель подаёт команду:"Класс в одну ширенгу становись!Равняйсь!Смирно!Разойтись!Снова команда:Становись"
-Общеразвивающие упражнения на развитие координации.5 мин.

1)И.п.Основная стойка.Одновременная постановка рук на 8 счётов на пояс,к плечам,вверх,два хлопка вверху с последующим возвращением рук обратно вниз.2) Тож же ,но движение руками выполняются во время  ходьбы на месте.3)То же ,но движения руками выполняется во время прыжков на месте .4)С правой руки на 16 счётов последовательно поднимать руки на пояс,к плечам,вверх,два хлопка вверху с последующим возвращением обратно с двумя хлопками о бёдра.5) То же ,но все движения выполняются в ххдьбе на месте.6)То же ,но все движения выполняются во время прыжков.7)В ходьбе на каждый шаг движения руками:вперёд, в стороны,вперёд,вниз- назад.8)То же ,но движения руками вперёд,перед грудью,вперёд,вниз -назад.9) То же ,но движение руками вперёд, в стороны,вверх,вниз-назад.

 

-Равномерный бег 250м Задача : не выходить из строя ,не обгонять.4 мин.В колонне с направляющим бегут дистанцию.
 2.Основная.20 мин. 
 1.Прыжки: 1)шаг на скамейку ,выпрыгивание вверх,приземление на две ноги; 4 мин.Высота скамейки 30 см.
2)толчком  двумя ногами напрыгивание на скамейку,выпрыгивание вверх,приземление на две ноги..;3)толчком одной ногой,приземление на две ноги.

2 мин.

 

2 мин.

Соблюдать дистанцию,Один ученик на скамейке. Обратить внимание на осанку.
2.Ходьба по скамейке:1) вперёд,2) левым,правым боком;3) спиной вперёд.7 мин.Высота 30 см.Обратить внимание на держание равновесия,при помощи рук.
3.Бег 200м (скорость средняя,финишь быстро)Ходьба 50 м ,руки за голову.5 мин.Финиш- ускорение 10-15 метров.
3.Заключительная.10 мин. 

 1Эстафета:1)ускорение2)прыжки,3)обегание кегли;4)с передачей мяча из рук в руки;

 

8 мин.1) обежать стойку и передать мяч из рук в руки.2) прыжки туда на левой ноге .обратно на правой,
2.Построение1 мин 
3.Подведение итогов.1 мин.Д.з.: сгибание и разгибание рук из положения  лёжа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_gruzdeva.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Обучение техники эстафетного бега ,техники метания теннисного мяча.» 3 класс.

Тип урока: обучающий.

Цель: развитие гармонически развитой личности, приобщение к систематическому повторению упражнений, работать в коллективе.

Предметные задачи:

  1. Содействовать обучению технике эстафетного бега, технике метания теннисного мяча.
  2. Содействовать формированию быстроты, координации, выносливости, скоростно-силовых качеств ,меткости.
  3. Воспитание интереса к занятиям физической культуры.

Воспитывать сознательную дисциплинированность, уважительное отношение к одноклассникам и учителю ,внимательности ,трудолюбия.

Планируемые результаты:

Личностные УУД –  формирование потребности в ЗОЖ, стремление к физическому совершенствованию, формирование выносливости и развитие силы воли.

Метапредметные УУД

Регулятивные - бережное обращение с инвентарем и соблюдение техники безопасности

Коммуникативные – уметь работать в коллективе. Уметь взаимодействовать при смене инвентаря и получать положительные эмоции. Уметь в целом формировать положительное общение.

Познавательные -  Умение определять степень физической подготовленности. 

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

  1. Эстафетные палочки,
  2. Теннисные мячи,
  3. Два резиновых мяча.

 

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: октябрь 2022г.

* Методы. В данной возрастной категории применяется метод непредельных усилий (использование непредельных. Метод строго регламентированного упражнения, метод показа и метод объяснения.

* Средства основные: упражнения с эстафетными палочками.

* Дополнительные средства: Упражнения с использованием резиновых мячей.

Этапы урока и длительность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы организации деятельности

Подготовительная часть 12 минут.

Организовать  класс к проведению урока, поставить задачи. закрепить ранее изученные строевые упражнения

Построение .Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Выявить задачи, которые будут является путем достижения цели.  

Словесный. Фронтальный.

Показать упражнения, чтобы адаптировать морфофункциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем к предстоящей деятельности.

Осознать важность разминки для выполнения поставленных задач. Показать знания выполнения команд «в обход по залу шагом марш», «бег по залу в легком темпе». Показать умение выполнить обычный бег, бег скрестным  шагом ,бег с прямыми ногами ,бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени, приставным шагом (правым , левым боком.)

Фронтальный. Практический.

Показ ранее изученных упражнений с применением терминологии Адаптировать опорно-двигательный аппарат («разогреть» мышцы») , связки и суставные элементы   с целью оптимального морфофункционального состояния для предотвращения травматизма на уроке при дальнейшей работе

ОРУ:1) наклоны головы вперёд  ,назад ,вправо ,влево.

2)Вращение  прямых рук назад , вперед .3)Наклоны туловища вправо,влево,4)наклоны туловища вперёд,назад,5) прыжки( на двух ,на правой, на левой ноге)

Словесный. Фронтальный. Практический.

Перестраение  в колонну по четыре с заданным интервалом.

Уметь выполнять упражнения на развитие гибкости: пружинящие наклоны из положения ноги вместе, ноги врозь (к правой и левой ногам).  Выпады в сторону.

Словесный. Фронтальный. Практический.

Основная часть 25мин

Обратить внимание на правильную технику выполнения упражнений. Корректировать движения.

Учитель организует контроль  функционального  состояния. .Обращает внимание на необходимость самоконтроля.

Ускорение из высокого старта    .Ускорение из высокого старта с опорой на одну руку. Ускорение с палочкой    ,перекладывая из руки в руку. ( по 4раза)

Словесный.Групповой. Практический.

Передача  эстафетной палочки ,на месте в двух шеренгах.

Словесный. Групповой.. Практический.

Передача эстафетной палочки в медленном беге.(Обращаем  внимание на ладонь, четыре пальца сведены вместе ,большой   отдельно, в виде перевернутой буквы V)

Словесный. Групповой. Практический.

Эстафеты с эстафетной палочкой.(4 раза)Из четырёх  команд соревнующихся на занятие, соревнуются дети занявшие  1и 2 места и 3и4  место.

Словесный. Групповой. Практический.

Проверка Ч.С.С.

Дети измеряют пульс в течении 6 секунд.

Обратить внимание на правильную технику выполнения упражнений.

Метание малого мяча: объяснение, (мяч удерживать фалангами пальцев метающей руки, три пальца разместить ,как рычаг,, сзади  мяча ,а мизинцем и большим пальцем поддерживать мяч сбоку.

Словесный. Фронтальный. Практический. Словесный. Фронтальный. Практический.

Имитация , метание мяча .И.п.:Левая нога впереди(,у левшей наоборот);перенос вес тела, правая .рука за головой,(у левшей левая)

Метание мяча у стены ,бросок «хлёст»  ученики держат руку с мячом перед  плечом на уровне головы.затем выполняют   резкий бросок одной кистью вниз, ударив мячом в пол на расстоянии перед собой,    

Словесный. Индивидуальный. Практический.

Учитель следит за правильностью выполнения техники упражнений.

  1. Учащиеся запоминают двигательные действия, формируя  двигательный   навык.

Словесный. Фронтальный. Практический.

Обратить внимание на правила техники безопасности при метании.

И.П.:левая нога впереди ,перенос на неё вес тела в момент броска.(упражнение выполняется в парах)

Словесный. Фронтальный. Практический.

Заключительная    част 8мин

Учитель задает вопрос о необходимости заключительной части урока.

Подвижная игра:   «Третий лишний», «Второй лишний» Играющие распологаются   по кругу  на  расстоянии вытянутой  руки. Выбирают  двух водящих, один  пятнашка. По сигналу дети бегут вдоль круга ,стараясь запитнать  друг друга ,если  убигающий встал в круг ,в пару к детям, третий оказавшийся лишним продолжает игру.  

Словесный. Фронтальный. Практический.

Объясняет зачем нужен контрольное измерение ЧСС

Учащиеся получают новые знания по физиологии двигательной нагрузки. Дети измеряют пульс в течении 6 секунд.

Словесный практический

Учитель обеспечивает  оптимальную работу ЦНС для дальнейшей работы на уроках

Учащиеся играют  в игру на  востоновление дыхания : «Делай как я»

Словесный. Фронтальный. Практический.

Подводит итоги урока

Дети строятся в одну шеренгу. Подводят итоги урока. Организуют уход из  зала.

Практический фронтальный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек урока"Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫдля учащихся 1 курса ЧПК№1Практикант: Лаврентьев Кирилл ВикторовичМетодист: Зенченко Валентина НиколаевнаТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерск...

Конспект урока "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Эстафетный бег"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫдля учащихся 1 курса ЧПК№1Практикант: Лаврентьев Кирилл ВикторовичМетодист: Зенченко Валентина НиколаевнаТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерск...

Конспект урока"Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫдля учащихся 1 курса ЧПК№1Практикант: Лаврентьев Кирилл ВикторовичМетодист: Зенченко Валентина НиколаевнаТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерск...

Технологическая карта урока обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье.

Конспект урока физической культуры, раздел "Гимнастика", Обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье....

Урок - обучение технике чтения

На начальном этапе обучения технике чтения на иностранном языке очень важно понимать возрастные особенности развития обучаемых, разный уровень подготовленности....

Технологическая карта урока "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега

Цели деятельности учителя:  Формировать умение выполнять прыжок в длину с разбега, соблюдая правила безопасности; учить выполнять бег с барьерами; развивать скоростно-силовые качестваПланируемые ...