Конспек урока"Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

Лаврентьев Кирилл Викторович

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 1 курса ЧПК№1

Практикант: Лаврентьев Кирилл Викторович

Методист: Зенченко Валентина Николаевна

ТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише.

Задачи: 1. Совершенствование техники спринтерского бега.

2. Обучение и закрепление техники бега на финише.

3. Развитие скоростных способностей занимающихся.

Место проведения: спортивная площадка ЧПК №1;

Дата проведения: 22 сентября 2015г;

Инвентарь: свисток, секундомер, конусы.

 

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть- 15 мин.

1). Построение.

 

 

 

 

 

  Строевые приемы

 

 

 

 

3 мин

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Построение в 1 шеренгу на беговой дорожке стадиона. «Становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

«Напра-во!»

 

2). Медленный бег.

5кругов (1000м)

 «Бегом –марш!»

Темп медленный.

3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

  30-40 метров

1-2:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 3-4: руки через стороны вниз- выдох(через рот).

4). ОРУ

1 мин

«Становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«На 6,3, на месте рассчитайсь!»

«По расчету, марш!»

«Влево на вытянутые руки разомкнись»

А). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы:

1 – влево,

2 – вправо,

3 – вперед,

4 – назад.

20 раз.

Спину держать ровно, плечи расслаблены.

Б). И.П.- ноги на ширине плеч,  кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе:

1- 4 счета вперед,

1- 4 назад.

20 раз

Амплитуда движений полная. Кисти от плеч не отрывать.

В). И.П.- ноги на ширине плеч, руки вверх. Круговые вращения руками вперед:

1- 4 счета вперед,

1- 4 назад.

16 раз

Руки в локтях не сгибать. Амплитуда движений полная.

Г). И.П.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху. Рывки, со сменой рук:

1-2 – правая вверху

3-4 – левая вверху

20 раз

Руки в локтях не сгибать.

 

Д). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны:

1-3 – наклон вправо.

4 – И.П.

1-3 – наклон влево.

4 – И.П.

16 раз

Наклон полный.

Е). И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед-назад:

1-2 – наклон вперед.

3 – наклон назад.

4 – И.П.

16 раз

Ноги в коленях не сгибать. При наклоне вперед руками коснуться земли. При наклоне назад коснуться пяток.

Ж). И.П. – ноги вместе руки на коленях. Круговые вращения в коленном суставе:

1- 4 счета вправо.

1- 4 счета влево.

16 раз

Амплитуда движений полная.

З). И.П. – руки на поясе, левую на носок. Круговые вращения в голеностопном суставе:

1- 4 счета вправо.

1- 4 влево.

Сменить ногу.

16 раз

Спину держать ровно. Амплитуда движений полная.

И). И.П. – широкая стойка, руки перед собой. Покачивающие выпады в стороны:

1 – выпад влево;

2-3 покачивающие движения;

4 – И.п.

То же на правую ногу.

16 раз

Спину держать прямо. Подбородок приподнят.

К). И.П. – О.С. Покачивающие выпады вперед:

1 – выпад левой ногой;

2-3 покачивающие движения;

4 – И.п.

То же на правую ногу.

16 раз

Спину держать ровно. Подбородок приподнят. Руками упираться о согнутую перед собой ногу.

5. Специальные беговые упражнения (СБУ):

 

Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1,5 - 2 м, на отрезке 20м, по прямой. После выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений.

-семенящий бег;

1 раз

При постановке ноги колено выпрямляется под себя. Перекат с носка на пятку мягкий. Колени высоко не поднимать. Верхняя часть туловища расслаблена.

-бег с захлестыванием голени;

1 раз

Сочетать с расслаблением неработающих мышц. Пятками касаться ягодиц. Руки работают как при беге. Туловище наклонено вперед.

-бег с прямыми ногами вперед;

1 раз

Работать на передней части стопы.

-малый многоскок;

1 раз

Работа рук как в беге, приземление на две стопы. Колено маховой ноги тянуть как можно больше вверх. Толчковая нога выпрямлена в колене.

-прыжок в шаге;

1 раз

Прыжок на каждую ногу. Толчковая нога полностью выпрямляется в колене. Маховую ногу согнуть до 90 градусов и колено тянуть вперед.

-бег с высоким подниманием бедра;

1 раз

Колено поднимать до угла 90 градусов. Приземляться на носок. Стопа маховой ноги тянется на себя. Туловище наклонено вперед. Руки работают как при беге.

-бег приставным шагом (2 прыжка левым боком 2 правым)

 

1 раз

Туловище прямо (не отклонять), выше поднимать бедро, выше держать на стопе,  тверже ставить стопу.

Основная часть - 60 мин.

1). Техника спринтерского бега по дистанции

5 мин.

Скорость бега по дистанции во многом зависит от рациональной формы движений, умения бежать без излишнего напряжения. Важным элементом бега является отталкивание. Мощным движением толчковая нога выпрямляется в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Бедро маховой ноги энергично выносится вперед-вверх, способствует эффективному отталкиванию. В фазе полета, следующей за толчком, маховая нога активно опускается вниз и выпрямляется в коленном суставе, встречая дорожку передней частью стопы, а толчковая нога сгибается и активно подтягивается к маховой. Приземление -  в момент касания земли нога с целью амортизации слегка сгибается в колене.

Подводящие упражнения для совершенствования техники спринтерского бега:

23 мин

Выполнять в группе по 2 человека с определением победителя забега.

1.Бег с высокого старта 30 – 40м с ускорением и последующим бегом по инерции.

2 раза

Следить за свободой движения, техникой бега и увеличением скорости на последних метрах.

2. Бег с высокого старта 40 - 50м. Старт спокойный, на середине отрезка ускорение и в конце бег по инерции.

1 раз

3. Бег на отрезке 50-60м. Первую половину дистанции бег расслабленный. Скорость 70%. После половины отрезка финиширование со скоростью 90-95%.

1 раз

Обратить внимание на увеличение скорости на финише и бросок грудью или плечом на финишную ленту (линию). Забеги по 2 человека.

2). Техника бега на финише

 

22 мин

Финиширование - это усилие бегуна на последних метрах дистанции. Бег считается законченным, когда бегун коснется воображаемой плоскости финиша какой- либо частью туловища. Финишную линию пробегают с полной скоростью, выполняя на последнем шаге «бросок» на ленточку грудью.

1.Бег 30м с финишированием.

3 раза

Наклон туловища на ленточку.

2. Бег на дистанцию 60 м на время в полную силу (прикидка).

1 раз

Формировать забеги по 2 человека с равными возможностями.

3. Эстафета на развитие скоростных способностей. Учащиеся делятся на 2 команды и встают в колонны на линию старта. По сигналу направляющий каждой из колонн стартует и бежит до фишки(15 метров), оббегает ее, и возвращается к своей команде. Передает эстафету хлопком по ладони следующему и встает в конец колонны. Выигрывает та команда, в которой ученики быстрее закончат бег.

 

10 мин

Фишку оббегать слева. Передача эстафеты производится левой рукой сбоку, чтобы не мешать следующему участнику.

За нарушения эстафета останавливается и начинается сначала.

Заключительная часть 5 мин

Медленный бег

1 круг

Восстановление пульса.

-Построение, подведение итогов, выставление оценок.

2 мин

Учитель интересуется, понравилась ли эстафета, какое упражнение вызвало у них наибольшие трудности в выполнении. Спрашивает состояние занимающихся.

-Организованный уход в колледж

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon finishirovanie.doc66.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 1 курса ЧПК№1

Практикант: Лаврентьев Кирилл Викторович

Методист: Зенченко Валентина Николаевна

ТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише.

Задачи: 1. Совершенствование техники спринтерского бега.

2. Обучение и закрепление техники бега на финише.

3. Развитие скоростных способностей занимающихся.

Место проведения: спортивная площадка ЧПК №1;

Дата проведения: 22 сентября 2015г;

Инвентарь: свисток, секундомер, конусы.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть- 15 мин. 

1). Построение.

 

  Строевые приемы

 

3 мин

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Построение в 1 шеренгу на беговой дорожке стадиона. «Становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

«Напра-во!»

 

2). Медленный бег.

5кругов (1000м)

 «Бегом –марш!»

Темп медленный.

3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

  30-40 метров

1-2:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 3-4: руки через стороны вниз- выдох(через рот).

4). ОРУ

1 мин

«Становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«На 6,3, на месте рассчитайсь!»

«По расчету, марш!»

«Влево на вытянутые руки разомкнись»

А). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы:

1 – влево,

2 – вправо,

3 – вперед,

4 – назад.

20 раз.

Спину держать ровно, плечи расслаблены.

Б). И.П.- ноги на ширине плеч,  кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе:

1- 4 счета вперед,

1- 4 назад.

20 раз

Амплитуда движений полная. Кисти от плеч не отрывать.

В). И.П.- ноги на ширине плеч, руки вверх. Круговые вращения руками вперед:

1- 4 счета вперед,

1- 4 назад.

16 раз

Руки в локтях не сгибать. Амплитуда движений полная.

Г). И.П.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху. Рывки, со сменой рук:

1-2 – правая вверху

3-4 – левая вверху

20 раз

Руки в локтях не сгибать.

Д). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны:

1-3 – наклон вправо.

4 – И.П.

1-3 – наклон влево.

4 – И.П.

16 раз

Наклон полный.

Е). И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед-назад:

1-2 – наклон вперед.

3 – наклон назад.

4 – И.П.

16 раз

Ноги в коленях не сгибать. При наклоне вперед руками коснуться земли. При наклоне назад коснуться пяток.

Ж). И.П. – ноги вместе руки на коленях. Круговые вращения в коленном суставе:

1- 4 счета вправо.

1- 4 счета влево.

16 раз

Амплитуда движений полная.

З). И.П. – руки на поясе, левую на носок. Круговые вращения в голеностопном суставе:

1- 4 счета вправо.

1- 4 влево.

Сменить ногу.

16 раз

Спину держать ровно. Амплитуда движений полная.

И). И.П. – широкая стойка, руки перед собой. Покачивающие выпады в стороны:

1 – выпад влево;

2-3 покачивающие движения;

4 – И.п.

То же на правую ногу.

16 раз

Спину держать прямо. Подбородок приподнят.

К). И.П. – О.С. Покачивающие выпады вперед:

1 – выпад левой ногой;

2-3 покачивающие движения;

4 – И.п.

То же на правую ногу.

16 раз

Спину держать ровно. Подбородок приподнят. Руками упираться о согнутую перед собой ногу.

5. Специальные беговые упражнения (СБУ):

Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1,5 - 2 м, на отрезке 20м, по прямой. После выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений.

-семенящий бег;

1 раз

При постановке ноги колено выпрямляется под себя. Перекат с носка на пятку мягкий. Колени высоко не поднимать. Верхняя часть туловища расслаблена.

-бег с захлестыванием голени;

1 раз

Сочетать с расслаблением неработающих мышц. Пятками касаться ягодиц. Руки работают как при беге. Туловище наклонено вперед.

-бег с прямыми ногами вперед;

1 раз

Работать на передней части стопы.

-малый многоскок;

1 раз

Работа рук как в беге, приземление на две стопы. Колено маховой ноги тянуть как можно больше вверх. Толчковая нога выпрямлена в колене.

-прыжок в шаге;

1 раз

Прыжок на каждую ногу. Толчковая нога полностью выпрямляется в колене. Маховую ногу согнуть до 90 градусов и колено тянуть вперед.

-бег с высоким подниманием бедра;

1 раз

Колено поднимать до угла 90 градусов. Приземляться на носок. Стопа маховой ноги тянется на себя. Туловище наклонено вперед. Руки работают как при беге.

-бег приставным шагом (2 прыжка левым боком 2 правым)

1 раз

Туловище прямо (не отклонять), выше поднимать бедро, выше держать на стопе,  тверже ставить стопу.

Основная часть - 60 мин.

1). Техника спринтерского бега по дистанции

5 мин.

Скорость бега по дистанции во многом зависит от рациональной формы движений, умения бежать без излишнего напряжения. Важным элементом бега является отталкивание. Мощным движением толчковая нога выпрямляется в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Бедро маховой ноги энергично выносится вперед-вверх, способствует эффективному отталкиванию. В фазе полета, следующей за толчком, маховая нога активно опускается вниз и выпрямляется в коленном суставе, встречая дорожку передней частью стопы, а толчковая нога сгибается и активно подтягивается к маховой. Приземление -  в момент касания земли нога с целью амортизации слегка сгибается в колене.

Подводящие упражнения для совершенствования техники спринтерского бега:

23 мин

Выполнять в группе по 2 человека с определением победителя забега.

1.Бег с высокого старта 30 – 40м с ускорением и последующим бегом по инерции.

2 раза

Следить за свободой движения, техникой бега и увеличением скорости на последних метрах.

2. Бег с высокого старта 40 - 50м. Старт спокойный, на середине отрезка ускорение и в конце бег по инерции.

1 раз

3. Бег на отрезке 50-60м. Первую половину дистанции бег расслабленный. Скорость 70%. После половины отрезка финиширование со скоростью 90-95%.

1 раз

Обратить внимание на увеличение скорости на финише и бросок грудью или плечом на финишную ленту (линию). Забеги по 2 человека.

2). Техника бега на финише

22 мин

Финиширование - это усилие бегуна на последних метрах дистанции. Бег считается законченным, когда бегун коснется воображаемой плоскости финиша какой- либо частью туловища. Финишную линию пробегают с полной скоростью, выполняя на последнем шаге «бросок» на ленточку грудью.

1.Бег 30м с финишированием.

3 раза

Наклон туловища на ленточку.

2. Бег на дистанцию 60 м на время в полную силу (прикидка).

1 раз

Формировать забеги по 2 человека с равными возможностями.

3. Эстафета на развитие скоростных способностей. Учащиеся делятся на 2 команды и встают в колонны на линию старта. По сигналу направляющий каждой из колонн стартует и бежит до фишки(15 метров), оббегает ее, и возвращается к своей команде. Передает эстафету хлопком по ладони следующему и встает в конец колонны. Выигрывает та команда, в которой ученики быстрее закончат бег.

10 мин

Фишку оббегать слева. Передача эстафеты производится левой рукой сбоку, чтобы не мешать следующему участнику.

За нарушения эстафета останавливается и начинается сначала.

Заключительная часть 5 мин

Медленный бег

1 круг

Восстановление пульса.

-Построение, подведение итогов, выставление оценок.

2 мин

Учитель интересуется, понравилась ли эстафета, какое упражнение вызвало у них наибольшие трудности в выполнении. Спрашивает состояние занимающихся.

-Организованный уход в колледж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция по технике безопасности на уроках легкой атлетики.

Инструкция по технике безопасности на уроках легкой атлетики.ИОТ-018-13г....

Конспект урока "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Эстафетный бег"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫдля учащихся 1 курса ЧПК№1Практикант: Лаврентьев Кирилл ВикторовичМетодист: Зенченко Валентина НиколаевнаТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерск...

Конспект урока"Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫдля учащихся 1 курса ЧПК№1Практикант: Лаврентьев Кирилл ВикторовичМетодист: Зенченко Валентина НиколаевнаТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерск...

Легкая атлетика. Обучение бегу в начальной школе.

Обучение школьников правильной технике легкого, непринужденного, но вместе с тем быстрого бега – процесс довольно сложный, требующий применения разнообразных методических приемов, длительной и кропотл...

Обучение технике бега на короткие дистанции. Основы техники бега.

Бег – основа легкой атлетики и большинства других видов спорта. Бег занимает ведущее место на уроках физической культуры во всех разделах программы. Хотя бег – естественное и общедоступное...

Урок :"Обучение технике равномерного бега"

Задачи урока: 1.Обучение технике бега.2.Развитие выносливости ,координации,формирование осанки,прыгучести .3.Воспитание трудолюбия,дисциплинированности. Тип урока: Обучающий.Метод проведения:фрон...

Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости.

Образовательная задача: формирование у учащихся координационных и кондиционных способностей, совершенствование двигательных навыкови умений, необходимых для самостоятельного использования физических у...