Конспек урока"Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 1 курса ЧПК№1
Практикант: Лаврентьев Кирилл Викторович
Методист: Зенченко Валентина Николаевна
ТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише.
Задачи: 1. Совершенствование техники спринтерского бега.
2. Обучение и закрепление техники бега на финише.
3. Развитие скоростных способностей занимающихся.
Место проведения: спортивная площадка ЧПК №1;
Дата проведения: 22 сентября 2015г;
Инвентарь: свисток, секундомер, конусы.
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть- 15 мин. | ||
1). Построение.
Строевые приемы
|
3 мин | Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Построение в 1 шеренгу на беговой дорожке стадиона. «Становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» «Напра-во!»
|
2). Медленный бег. | 5кругов (1000м) | «Бегом –марш!» Темп медленный. |
3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | 30-40 метров | 1-2:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 3-4: руки через стороны вниз- выдох(через рот). |
4). ОРУ | 1 мин | «Становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «На 6,3, на месте рассчитайсь!» «По расчету, марш!» «Влево на вытянутые руки разомкнись» |
А). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы: 1 – влево, 2 – вправо, 3 – вперед, 4 – назад. | 20 раз. | Спину держать ровно, плечи расслаблены. |
Б). И.П.- ноги на ширине плеч, кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе: 1- 4 счета вперед, 1- 4 назад. | 20 раз | Амплитуда движений полная. Кисти от плеч не отрывать. |
В). И.П.- ноги на ширине плеч, руки вверх. Круговые вращения руками вперед: 1- 4 счета вперед, 1- 4 назад. | 16 раз | Руки в локтях не сгибать. Амплитуда движений полная. |
Г). И.П.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху. Рывки, со сменой рук: 1-2 – правая вверху 3-4 – левая вверху | 20 раз | Руки в локтях не сгибать.
|
Д). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны: 1-3 – наклон вправо. 4 – И.П. 1-3 – наклон влево. 4 – И.П. | 16 раз | Наклон полный. |
Е). И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед-назад: 1-2 – наклон вперед. 3 – наклон назад. 4 – И.П. | 16 раз | Ноги в коленях не сгибать. При наклоне вперед руками коснуться земли. При наклоне назад коснуться пяток. |
Ж). И.П. – ноги вместе руки на коленях. Круговые вращения в коленном суставе: 1- 4 счета вправо. 1- 4 счета влево. | 16 раз | Амплитуда движений полная. |
З). И.П. – руки на поясе, левую на носок. Круговые вращения в голеностопном суставе: 1- 4 счета вправо. 1- 4 влево. Сменить ногу. | 16 раз | Спину держать ровно. Амплитуда движений полная. |
И). И.П. – широкая стойка, руки перед собой. Покачивающие выпады в стороны: 1 – выпад влево; 2-3 покачивающие движения; 4 – И.п. То же на правую ногу. | 16 раз | Спину держать прямо. Подбородок приподнят. |
К). И.П. – О.С. Покачивающие выпады вперед: 1 – выпад левой ногой; 2-3 покачивающие движения; 4 – И.п. То же на правую ногу. | 16 раз | Спину держать ровно. Подбородок приподнят. Руками упираться о согнутую перед собой ногу. |
5. Специальные беговые упражнения (СБУ): |
| Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1,5 - 2 м, на отрезке 20м, по прямой. После выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений. |
-семенящий бег; | 1 раз | При постановке ноги колено выпрямляется под себя. Перекат с носка на пятку мягкий. Колени высоко не поднимать. Верхняя часть туловища расслаблена. |
-бег с захлестыванием голени; | 1 раз | Сочетать с расслаблением неработающих мышц. Пятками касаться ягодиц. Руки работают как при беге. Туловище наклонено вперед. |
-бег с прямыми ногами вперед; | 1 раз | Работать на передней части стопы. |
-малый многоскок; | 1 раз | Работа рук как в беге, приземление на две стопы. Колено маховой ноги тянуть как можно больше вверх. Толчковая нога выпрямлена в колене. |
-прыжок в шаге; | 1 раз | Прыжок на каждую ногу. Толчковая нога полностью выпрямляется в колене. Маховую ногу согнуть до 90 градусов и колено тянуть вперед. |
-бег с высоким подниманием бедра; | 1 раз | Колено поднимать до угла 90 градусов. Приземляться на носок. Стопа маховой ноги тянется на себя. Туловище наклонено вперед. Руки работают как при беге. |
-бег приставным шагом (2 прыжка левым боком 2 правым)
| 1 раз | Туловище прямо (не отклонять), выше поднимать бедро, выше держать на стопе, тверже ставить стопу. |
Основная часть - 60 мин. | ||
1). Техника спринтерского бега по дистанции | 5 мин. | Скорость бега по дистанции во многом зависит от рациональной формы движений, умения бежать без излишнего напряжения. Важным элементом бега является отталкивание. Мощным движением толчковая нога выпрямляется в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Бедро маховой ноги энергично выносится вперед-вверх, способствует эффективному отталкиванию. В фазе полета, следующей за толчком, маховая нога активно опускается вниз и выпрямляется в коленном суставе, встречая дорожку передней частью стопы, а толчковая нога сгибается и активно подтягивается к маховой. Приземление - в момент касания земли нога с целью амортизации слегка сгибается в колене. |
Подводящие упражнения для совершенствования техники спринтерского бега: | 23 мин | Выполнять в группе по 2 человека с определением победителя забега. |
1.Бег с высокого старта 30 – 40м с ускорением и последующим бегом по инерции. | 2 раза | Следить за свободой движения, техникой бега и увеличением скорости на последних метрах. |
2. Бег с высокого старта 40 - 50м. Старт спокойный, на середине отрезка ускорение и в конце бег по инерции. | 1 раз | |
3. Бег на отрезке 50-60м. Первую половину дистанции бег расслабленный. Скорость 70%. После половины отрезка финиширование со скоростью 90-95%. | 1 раз | Обратить внимание на увеличение скорости на финише и бросок грудью или плечом на финишную ленту (линию). Забеги по 2 человека. |
2). Техника бега на финише
| 22 мин | Финиширование - это усилие бегуна на последних метрах дистанции. Бег считается законченным, когда бегун коснется воображаемой плоскости финиша какой- либо частью туловища. Финишную линию пробегают с полной скоростью, выполняя на последнем шаге «бросок» на ленточку грудью. |
1.Бег 30м с финишированием. | 3 раза | Наклон туловища на ленточку. |
2. Бег на дистанцию 60 м на время в полную силу (прикидка). | 1 раз | Формировать забеги по 2 человека с равными возможностями. |
3. Эстафета на развитие скоростных способностей. Учащиеся делятся на 2 команды и встают в колонны на линию старта. По сигналу направляющий каждой из колонн стартует и бежит до фишки(15 метров), оббегает ее, и возвращается к своей команде. Передает эстафету хлопком по ладони следующему и встает в конец колонны. Выигрывает та команда, в которой ученики быстрее закончат бег.
| 10 мин | Фишку оббегать слева. Передача эстафеты производится левой рукой сбоку, чтобы не мешать следующему участнику. За нарушения эстафета останавливается и начинается сначала. |
Заключительная часть 5 мин | ||
Медленный бег | 1 круг | Восстановление пульса. |
-Построение, подведение итогов, выставление оценок. | 2 мин | Учитель интересуется, понравилась ли эстафета, какое упражнение вызвало у них наибольшие трудности в выполнении. Спрашивает состояние занимающихся. |
-Организованный уход в колледж |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finishirovanie.doc | 66.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 1 курса ЧПК№1
Практикант: Лаврентьев Кирилл Викторович
Методист: Зенченко Валентина Николаевна
ТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише.
Задачи: 1. Совершенствование техники спринтерского бега.
2. Обучение и закрепление техники бега на финише.
3. Развитие скоростных способностей занимающихся.
Место проведения: спортивная площадка ЧПК №1;
Дата проведения: 22 сентября 2015г;
Инвентарь: свисток, секундомер, конусы.
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть- 15 мин. | ||
1). Построение.
Строевые приемы |
3 мин | Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Построение в 1 шеренгу на беговой дорожке стадиона. «Становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» «Напра-во!»
|
2). Медленный бег. | 5кругов (1000м) | «Бегом –марш!» Темп медленный. |
3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | 30-40 метров | 1-2:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 3-4: руки через стороны вниз- выдох(через рот). |
4). ОРУ | 1 мин | «Становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «На 6,3, на месте рассчитайсь!» «По расчету, марш!» «Влево на вытянутые руки разомкнись» |
А). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы: 1 – влево, 2 – вправо, 3 – вперед, 4 – назад. | 20 раз. | Спину держать ровно, плечи расслаблены. |
Б). И.П.- ноги на ширине плеч, кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе: 1- 4 счета вперед, 1- 4 назад. | 20 раз | Амплитуда движений полная. Кисти от плеч не отрывать. |
В). И.П.- ноги на ширине плеч, руки вверх. Круговые вращения руками вперед: 1- 4 счета вперед, 1- 4 назад. | 16 раз | Руки в локтях не сгибать. Амплитуда движений полная. |
Г). И.П.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху. Рывки, со сменой рук: 1-2 – правая вверху 3-4 – левая вверху | 20 раз | Руки в локтях не сгибать. |
Д). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны: 1-3 – наклон вправо. 4 – И.П. 1-3 – наклон влево. 4 – И.П. | 16 раз | Наклон полный. |
Е). И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед-назад: 1-2 – наклон вперед. 3 – наклон назад. 4 – И.П. | 16 раз | Ноги в коленях не сгибать. При наклоне вперед руками коснуться земли. При наклоне назад коснуться пяток. |
Ж). И.П. – ноги вместе руки на коленях. Круговые вращения в коленном суставе: 1- 4 счета вправо. 1- 4 счета влево. | 16 раз | Амплитуда движений полная. |
З). И.П. – руки на поясе, левую на носок. Круговые вращения в голеностопном суставе: 1- 4 счета вправо. 1- 4 влево. Сменить ногу. | 16 раз | Спину держать ровно. Амплитуда движений полная. |
И). И.П. – широкая стойка, руки перед собой. Покачивающие выпады в стороны: 1 – выпад влево; 2-3 покачивающие движения; 4 – И.п. То же на правую ногу. | 16 раз | Спину держать прямо. Подбородок приподнят. |
К). И.П. – О.С. Покачивающие выпады вперед: 1 – выпад левой ногой; 2-3 покачивающие движения; 4 – И.п. То же на правую ногу. | 16 раз | Спину держать ровно. Подбородок приподнят. Руками упираться о согнутую перед собой ногу. |
5. Специальные беговые упражнения (СБУ): | Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1,5 - 2 м, на отрезке 20м, по прямой. После выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений. | |
-семенящий бег; | 1 раз | При постановке ноги колено выпрямляется под себя. Перекат с носка на пятку мягкий. Колени высоко не поднимать. Верхняя часть туловища расслаблена. |
-бег с захлестыванием голени; | 1 раз | Сочетать с расслаблением неработающих мышц. Пятками касаться ягодиц. Руки работают как при беге. Туловище наклонено вперед. |
-бег с прямыми ногами вперед; | 1 раз | Работать на передней части стопы. |
-малый многоскок; | 1 раз | Работа рук как в беге, приземление на две стопы. Колено маховой ноги тянуть как можно больше вверх. Толчковая нога выпрямлена в колене. |
-прыжок в шаге; | 1 раз | Прыжок на каждую ногу. Толчковая нога полностью выпрямляется в колене. Маховую ногу согнуть до 90 градусов и колено тянуть вперед. |
-бег с высоким подниманием бедра; | 1 раз | Колено поднимать до угла 90 градусов. Приземляться на носок. Стопа маховой ноги тянется на себя. Туловище наклонено вперед. Руки работают как при беге. |
-бег приставным шагом (2 прыжка левым боком 2 правым) | 1 раз | Туловище прямо (не отклонять), выше поднимать бедро, выше держать на стопе, тверже ставить стопу. |
Основная часть - 60 мин. | ||
1). Техника спринтерского бега по дистанции | 5 мин. | Скорость бега по дистанции во многом зависит от рациональной формы движений, умения бежать без излишнего напряжения. Важным элементом бега является отталкивание. Мощным движением толчковая нога выпрямляется в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Бедро маховой ноги энергично выносится вперед-вверх, способствует эффективному отталкиванию. В фазе полета, следующей за толчком, маховая нога активно опускается вниз и выпрямляется в коленном суставе, встречая дорожку передней частью стопы, а толчковая нога сгибается и активно подтягивается к маховой. Приземление - в момент касания земли нога с целью амортизации слегка сгибается в колене. |
Подводящие упражнения для совершенствования техники спринтерского бега: | 23 мин | Выполнять в группе по 2 человека с определением победителя забега. |
1.Бег с высокого старта 30 – 40м с ускорением и последующим бегом по инерции. | 2 раза | Следить за свободой движения, техникой бега и увеличением скорости на последних метрах. |
2. Бег с высокого старта 40 - 50м. Старт спокойный, на середине отрезка ускорение и в конце бег по инерции. | 1 раз | |
3. Бег на отрезке 50-60м. Первую половину дистанции бег расслабленный. Скорость 70%. После половины отрезка финиширование со скоростью 90-95%. | 1 раз | Обратить внимание на увеличение скорости на финише и бросок грудью или плечом на финишную ленту (линию). Забеги по 2 человека. |
2). Техника бега на финише | 22 мин | Финиширование - это усилие бегуна на последних метрах дистанции. Бег считается законченным, когда бегун коснется воображаемой плоскости финиша какой- либо частью туловища. Финишную линию пробегают с полной скоростью, выполняя на последнем шаге «бросок» на ленточку грудью. |
1.Бег 30м с финишированием. | 3 раза | Наклон туловища на ленточку. |
2. Бег на дистанцию 60 м на время в полную силу (прикидка). | 1 раз | Формировать забеги по 2 человека с равными возможностями. |
3. Эстафета на развитие скоростных способностей. Учащиеся делятся на 2 команды и встают в колонны на линию старта. По сигналу направляющий каждой из колонн стартует и бежит до фишки(15 метров), оббегает ее, и возвращается к своей команде. Передает эстафету хлопком по ладони следующему и встает в конец колонны. Выигрывает та команда, в которой ученики быстрее закончат бег. | 10 мин | Фишку оббегать слева. Передача эстафеты производится левой рукой сбоку, чтобы не мешать следующему участнику. За нарушения эстафета останавливается и начинается сначала. |
Заключительная часть 5 мин | ||
Медленный бег | 1 круг | Восстановление пульса. |
-Построение, подведение итогов, выставление оценок. | 2 мин | Учитель интересуется, понравилась ли эстафета, какое упражнение вызвало у них наибольшие трудности в выполнении. Спрашивает состояние занимающихся. |
-Организованный уход в колледж |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция по технике безопасности на уроках легкой атлетики.
Инструкция по технике безопасности на уроках легкой атлетики.ИОТ-018-13г....
Конспект урока "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Эстафетный бег"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫдля учащихся 1 курса ЧПК№1Практикант: Лаврентьев Кирилл ВикторовичМетодист: Зенченко Валентина НиколаевнаТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерск...
Конспект урока"Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫдля учащихся 1 курса ЧПК№1Практикант: Лаврентьев Кирилл ВикторовичМетодист: Зенченко Валентина НиколаевнаТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерск...
Легкая атлетика. Обучение бегу в начальной школе.
Обучение школьников правильной технике легкого, непринужденного, но вместе с тем быстрого бега – процесс довольно сложный, требующий применения разнообразных методических приемов, длительной и кропотл...
Обучение технике бега на короткие дистанции. Основы техники бега.
Бег – основа легкой атлетики и большинства других видов спорта. Бег занимает ведущее место на уроках физической культуры во всех разделах программы. Хотя бег – естественное и общедоступное...
Урок :"Обучение технике равномерного бега"
Задачи урока: 1.Обучение технике бега.2.Развитие выносливости ,координации,формирование осанки,прыгучести .3.Воспитание трудолюбия,дисциплинированности. Тип урока: Обучающий.Метод проведения:фрон...
Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости.
Образовательная задача: формирование у учащихся координационных и кондиционных способностей, совершенствование двигательных навыкови умений, необходимых для самостоятельного использования физических у...