Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Бобылева Софья Александровна

Цель урока: «Развитие физических качеств с помощью подвижных игр»

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать технику безопасности на уроке при прохождении подвижных игр
  • Уметь правильно выполнять правила подвижных игр
  • Уметь правильно применять технику безопасности на уроке при прохождении подвижных игр

Личностные:

  • Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками во время прохождения подвижных игр
  • Управлять своими эмоциями в различных ситуациях во время прохождения подвижных игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 1 по физической культуре в 3 «И» классе 2 четверть, «11» ноября 2022г.

Конспект составлял: Бобылева Софья Александровна

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Учитель: Игошина Елена Владимировна

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель урока: «Развитие физических качеств с помощью подвижных игр»

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать технику безопасности на уроке при прохождении подвижных игр
  • Уметь правильно выполнять правила подвижных игр
  • Уметь правильно применять технику безопасности на уроке при прохождении подвижных игр

Личностные:

  • Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками во время прохождения подвижных игр
  • Управлять своими эмоциями в различных ситуациях во время прохождения подвижных игр

Тип урока: образовательно-познавательный

Место проведения: спортивный зал, МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г.Челябинска»

Инвентарь и оборудование: свисток, конусы, волейбольные мячи

Продолжительность урока: 40 мин

Ход урока

п\п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть урока (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид учеников

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

 «По порядку номеров рассчитайсь!»

«Тема нашего урока –

 Подвижные игры»

ТБ:завязать шнурки, заправить футболки, соберите волосы.

ЛУУД: смыслообразование

ПУУД: формулирование темы , выделение необходимой информации

2.

Перестроение

10 сек

«Напра-во!»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

«Дистанция два шага!»

РУУД: планирование (дальнейших действий)

3.

Упражнения на осанку

2 мин

РУУД: способность к волевому усилию

3.1

На носках, руки вверх

1 круг

«На носках, руки вверх-марш!»

«Спина прямая, смотрим прямо!»

3.2

На пятках, руки за головой

1 круг

«Ходьба на пятках, руки за головой-марш!»

«Спина прямая, голову не наклоняем, смотрим прямо!»

3.3

Перекатом с пятки на носок, руки за голову

1 круг

«Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс-марш!»

«Спина прямая, понимаемся как можно выше!»

3.4

На внешней стороне стопы, руки в стороны

1 круга

«Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны-марш!»

«Спина прямая, смотрим прямо!»

4.

Бег

2 мин

«Легким бегом-марш!»

«Дистанция 2 шага!»

«Не обгоняем, бежим в строю!»

«Без задания!»

5.

Восстновление дыхания

1 круг

«Руки через стороны вверх, подняться на носки -вдох!»

«Опустили - выдох!»

6.

Перестроение

10 сек

«Через центр в колонну по 4 - марш!»

«Направляющие на месте - стой!»

«Класс направо - раз,два!»

«На вытянутые руки - разомкнись!»

7.

ОРУ

5 мин

ЛУУД: Смыслообразование ( получение

необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

7.1

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

  1. Наклон головы вправо
  2. Влево
  3. Вперед
  4. Назад

4 раза

Спина прямая, наклон назад выполняем аккуратно, без резких движений, дыхание спокойное

7.2

И.п.- ноги врозь, руки в стороны

1-2- круговые вращения кистью

3-4- круговые вращения предплечьем

5-8- круговые вращения плечами

4 раза

Спина прямая, взгляд вперед, внимательно слушать счёт, максимальная амплитуда

7.3

И.п.- ноги врозь, руки перед грудью

1-2- рывки руками

3-4- поворот туловища, руки в стороны

4 раза

Спина прямая, поворот туловища сначала вправо затем влево, дыхание спокойное, амплитуда максимальная

7.4

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1-3- наклон туловища вправо

4- И.п.

5-7- наклон туловища влево

8- И.п.

4 раза

Выполнять без резких движений, наклон как можно ниже, ноги прямые

7.5

И.п.- широкая стойка, руки на пояс

  1. Наклон к правой
  2. Наклон посередине
  3. Наклон к левой
  4. И.п.

4 раза

Наклон как можно ниже, ноги прямые, дыхание спокойное, выполнять без резких движений

7.6

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

  1. Руки вперед
  2. Наклон вперед
  3. Присед, руки вперед
  4. И.п.

4 раза

Спина прямая, наклон как можно ниже, руки прямые, колени не выходят за проекцию стоп

7.7

И.п.- узкая стойка, руки на коленях

1-4- круговые вращения коленями вправо

5-8- круговые вращения коленями влево

4 раза

Спина прямая, выполнять без резких движений, амплитуда максимальная, дыхание спокойное

7.8

И.п.- ноги врозь руки на пояс

1-4- круговые вращения ступнями вправо

5-8-  круговые вращения ступнями влево

4 раза

Начиная выполнение с правой круговые вращения со сменой ног, спина прямая, амплитуда максимальная

7.9

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

  1. Прыжки на левой ноге
  2. Пражки на правой ноге
  3. Прыжки на двух ногах

Мальчики 15 раз

Девочки 10 раз

Спина прямая, прыгать как можно выше, дыхание не задерживать

Перестроение

«Класс кругом - раз,два!»

«В одну шеренгу - становись!»

Основная часть урока ( 20 мин)

Подвижные игры

20 мин

ТБ: во время игры не толкаться, не пинаться, соблюдать правила игры.

ЛУУД:Смыслообразование

РУУД: Оценка выполненных действий

ПУУД: Выделение необходимой информации  

РУУД: способность к волевому усилию

9.

Подвижная игра

«Заяц без логова»

7 мин

Играющие, кроме двух водящих, делятся на группы по 3–5 человек. Каждая группа образует кружок. Кружки размещаются в разных местах, на расстоянии 3–9 шагов друг от друга. Каждый кружок – «логово». В каждом логове 1-й номер встает в середине его и изображает собой «зайца». Один из водящих становится «охотником», другой – «зайцем» без логова. Водящие располагаются в стороне от кружков.
Учитель дает команду для начала игры: «Раз, два, три». На «раз» водящий заяц убегает, а на «три» – охотник начинает его ловить. Заяц, спасаясь от охотника, может вбежать в любое логово. Тогда заяц, находившийся там, должен выбежать, а охотник начинает преследовать его. Если охотник поймает зайца, то они меняются ролями

10.

Подвижная игра

«Воробьи и вороны»

7 мин

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.
Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо — ... НЫ!» или «Воооо — рооооо — ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догонять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо — ... ТА!», «Вооо — роооо — ... ЖБА!», «Вооо — роооо — ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно

11.

Подвижная игра

«Вызов номеров»

7 мин

В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков

Заключительная часть урока ( 5 мин)

12.

Игра на внимание

«Найди мяч»

 3 мин

Играющие образуют круг и становятся вплотную друг к другу, руки за спину. У одного игрока в руках маленький мячик или кубик. В центре круга находится водящий. По знаку руководителя играющие начинают передавать друг другу предмет, стремясь делать это незаметно для водящего. Задача водящего — внимательно наблюдая за действиями игроков, отгадать, у кого мячик. Тот, на кого он укажет, вытягивает руки вперед. Если водящий угадал, то этот игрок и водящий меняются ролями.

РУУД: соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации

КУУД: постановка вопросов

13.

Построение

10 сек

«Класс, в одну шеренгу стройсь!»

РУУД: планирование

14.

Подведение итогов

2 мин

«Назовите тему нашего урока»

«Какие качества мы развивали сегодня играя?»

«Какая игра вам понравилась?»

«Какие трудности возникали?»

«Спасибо за урок!»

«За направляющим в класс шагом - марш!»

ПУУД: рефлексия, анализ

КУУД: постановка вопросов, решение конфликтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Основные задачи:1. Обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола.2. Обучить технике ведения мяча в высокой стойке на месте и в движении.3. Закрепить отработанные упра...

Конспект урока по физической культуре на тему" Игры на основе баскетбола".

На данном уроке учащиеся разучивают баскетбольные упражнения в парах,бросок мяча в кольцо, контролируют действия партнера, уделяют большое внимание взаимопддержке и взаимовыручке....

Конспект урока по физической культуре игра – фантазия «Путешествие в лес» 2 класс

Конспект урока по физической культуре игра – фантазия «Путешествие в лес» 2 класс...

Конспект урока по физической культуре - Игра-эстафета «Весёлые старты», 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема урока: Игра-эстафета «Весёлые старты» Цель деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.Планируемые рез...