Рабочая программа по физкультуре. 4 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Программа разработана для урока физкультуры при нагрузке 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura.docx37.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №2 Купинского района

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

«Физкультура»

2021– 2022 учебный год

Учитель: Коляденко В.Н.                        

Класс: 4 «Б»

Всего часов в год: 68

Всего часов в неделю: 2        

2021

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре в 4 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

        Рабочая программа составлена на 68  учебных часов  (из расчёта 2 часа в неделю) в соответствии с учебным планом МБОУ Лицея № 2 Купинского района.

Планируемыерезультаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

    – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

    – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

       – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

      – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

      – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

       – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

        – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

       – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

       – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

     – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

        – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

       – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

       – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

      – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

      – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

       – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

        – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

     – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

      – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Физическая культураФизическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культурыИстория развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражненияФизические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики.

 Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражненияУпоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладиневисы, перемахи.

Гимнастическая комбинацияНапример, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжокс разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характераПрыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражненияна одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры.

 На материале гимнастики с основами акробатикиигровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетикипрыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения

* Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку;прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и

левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Подвижные игрыНа материале раздела «Гимнастика с основами акробатики  «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры».Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Лыжные гонкиОрганизующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением. Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременнымдвухшажным. Поворот переступанием.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

№ урока

Название раздела,

тема урока

Количество часов

Легкая атлетика

Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

10 часов

1

Учёт высокого  старт. Линейные эстафеты с этапом до 30м.

1

Учет в беге на 30м. Прыжки  в длину с разбега.

1

Учет челночного бега 3х10м. Прыжки в длину с разбега.

1

Входная контрольная работа

1

Учет результата в беге на 60 м. Бег 5мин.

1

Учет прыжков в длину с места. Метания  мяча. Бег 5мин.

1

Учет прыжков в длину с разбега. Круговые эстафеты. Бег 6мин.

1

Учет в метании мяча с места. Круговые эстафеты. Бег 7 мин.

1

Учет в беге на 500 м.

1

Спортивные и подвижные игры

Ловля  и передачи мяча двумя руками. «Веселые старты».

9 часов

1

Совершенствование баскетбольных приемов. Эстафеты.

1

Ведение  мяча по прямой. Передачи  и ловля.

1

Ведение  мяча. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Учет передач мяча от груди, снизу, сверху.

1

Ловля  и ведение мяча по прямой. Эстафеты.

1

Учет ведения мяча по прямой. ОРУ с набивными мячами.

1

Совершенствование баскетбольных приемов. «Перестрелка».

1

Ведение по прямой и передачи с ловлей двумя руками.

Игра «Перестрелка» (варианты)

1

Гимнастика

Правила  безопасности на уроках гимнастики. Кувырок  назад.

13 часов

1

Перекат  назад в стойку на лопатках. Кувырок  назад.

1

Мост с помощью и самостоятельно. Эстафеты со скакалками.

1

Учет кувырка назад в группировке. Мост .

1

Учет переката назад в стойку на лопатках. Акробатика .

1

Учет моста с помощью или самостоятельно.

1

Опорные  прыжки на козла и на стопку матов.

1

Прыжки , равновесия, висы. Эстафеты с набивными мячами.

1

Вис  прогнувшись на гимнастической стенке. Эстафеты.

1

Опорный прыжок, висы и упоры. Эстафеты.

1

Учет опорного прыжка на козла . Эстафеты с обручами.

1

Эстафеты с гимнастическими предметами.

1

Учет наклонов вперед сидя на полу. Эстафеты.

1

Лыжная подготовка

Безопасность  на уроках лыжной подготовки. Подъемы и спуски.

17 часов

1

Преодоление  ворот при спуске в средней стойке.

1

Учет спуска в средней стойке. Торможение  плугом.

1

Учет торможения плугом. Передвижение 1км.

1

Попеременный  двухшажный ход. «Не задень».

1

Одновременный  двухшажный ход. Эстафеты без палок.

1

Попеременный  и одновременный двухшажные хода.

1

Повороты  переступанием в движении. Прохождение 2км.

1

Учет попеременного двухшажного хода. Подъем  полуелочкой.

1

Учет одновременного двухшажного хода 2км.

1

Подъемы  и повороты. «Кто дальше».

1

Повороты  переступанием в движении и подъема полуелочкой.

1

Учет поворота переступанием в движении.

1

Учет подъема полуелочкой. Передвижение 2км.

1

Передвижение до 2,5км со средней скоростью. Эстафеты.

1

Передвижение до 2,5км. Эстафеты.

1

Учет в лыжных гонках на 1км.

1

Спортивные и подвижные игры

Ведение  в движении бегом. Передачи от груди на месте.

5 часов

1

Передачи  и ведения мяча. Броски по кольцу снизу.

1

Броски  и передачи. «Мяч ловцу».

1

Броски, ведение в движении. Эстафета с набивными мячами.

1

Учет ведения, передач, бросков по кольцу.

1

Легкая атлетика

Правила поведения на уроках. Челночный бег 3х10м.

3 часа

1

Учет в челночном беге 3х10м. Прыжки в высоту.

1

Прыжки  в высоту с разбега. Эстафеты. Бег 1мин.

Учет прыжка в высоту с разбега. Эстафеты. Бег 1мин.

1

Спортивные и подвижные игры

Броски  по кольцу снизу. Ведение в быстром темпе.

4 часа

1

Броски  снизу, ведение, передачи от груди, от пола.

1

Передачи  в тройках с перемещением. Броски  по кольцу,

1

Учет передач в тройках с перемещением и бросков снизу.

1

Легкая атлетика

Высокий  старт. Прыжки  в длину с разбега.

Прыжки  в длину с разбега. Челночный  бег 3х10м.

7 часов

1

Учет прыжка в длину с места.метанию мяча с разбега. Бег 3мин.

1

Итоговая контрольная работа. 

1

Работа над ошибками. Учет на 30м с высокого старта. Метание  мяча с 3 шагов разбега.

1

Учет в прыжках в длину с разбега. Эстафета с палочкой – 30м.

1

Учет в беге на 60м с высокого старта. Метание  мяча с разбега.

1

Учет метания мяча на дальность. Эстафета с палочкой – 30м.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...