Личностно-ориентированные технологии реализации ФГОС на уроках ритмики
проект по физкультуре (4 класс)

Минаев Михаил Владимирович
В основе личностно-ориентированного обучения лежат принципы
индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Личностный
подход позволяет обеспечить всем воспитанникам условия для  развития их
природных индивидуальных способностей и наиболее полно раскрыть их творческий
потенциал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Уважаемые коллеги, здравствуйте. Меня зовут Минаев Михаил Владимирович. Я учитель физической культуры и ритмики. Сегодня я хочу рассказать про «Личностно-ориентированные технологии реализации ФГОС 2022 на уроках ритмики».

Одной из главных задач ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Сейчас определены четкие требования к результатам по каждой учебной дисциплине.

 Это обеспечивает системное и гармоничное развитие личности ребенка, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения.

Хореографическое искусство позволяет всесторонне воздействовать на ребенка. Наиболее эффективной представляется сама хореографическая деятельность детей.

Потребность в двигательной активности у обучающихся очень велика. Ритмика помогает реализовать эту потребность. Она позволяет развивать ритмический и музыкальный слух, укреплять скелет и развивать мышечный корсет.

Также танцы развивают и стимулируют мышление и память, внимание и воображение ребенка. Дети, которые занимаются ритмикой и хореографией, реже болеют, чем их сверстники.

        Обучение детей ритмики  – это совместный труд педагога и детей, где результат зависит не только от мастерства и педагогического таланта хореографа, но и от старания, целеустремленности, настойчивости и желания самих детей.

        Танцы позволяют развить в ребенке не только физические качества (гибкость, быстроту реакции, координацию движений), но и способствуют его интеллектуальному развитию, позволяют обогатить его духовный мир и позволяют воспитывать ребенка как культурную личность.

В своей работе я использую личностно-ориентированные технологии.

К личностно-ориентированным технологиям обучения относятся такие педагогические технологии, как технология "полного усвоения знаний", "разноуровнего обучения", "коллективного взаимообучения", "модульного обучения", которые позволяют выстроить учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей школьников.

В основе личностно-ориентированного обучения лежат принципы индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Личностно-ориентированный подход ставит в центр процесса обучения личность ребенка. Это позволяет решить проблему обучения хореографическому искусству разноуровневых детей (детей с разными танцевальными данными), что является очень актуальным.

Внедряя данную педагогическую технологию в свою творческую деятельность, я стараюсь строить и планировать образовательный процесс с учетом детских интересов (например, любимая музыка из мультфильмов и фильмов, которую можно положить в основу сюжета танца).

Также я  учитываю индивидуальные возможности своих воспитанников.

Личностно-ориентированный подход в обучении детей позволяет добиться следующих результатов:

  •  здоровье-сберегающая продуктивность образовательной деятельности;
  •  развитие у детей потребности в танцевальной активности;
  •  повышение мотивации и интереса к танцам;
  •  развитие инициативности и стремления к самостоятельному поиску нового;
  •  психологический и личностный рост - дети более уверены в себе, раскрепощенные, им комфортно в любой среде;
  •  творческое развитие детей, их воображения, памяти, актерских способностей;
  •  занятость обучающихся в танцевально-концертной деятельности, постановка танцев с учётом физических возможностей исполнителей
  •  выступления на танцевальных конкурсах и получение призовых мест танцевального коллектива «Диамант»

Подводя итог, можно сказать, что личностно-ориентированный подход,  является основой современной педагогики и является на сегодняшний день  наиболее актуальной моделью обучению детей ритмики и хореографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Современное образование требует от школы воспитание личности нового типа, а именно: социально-активной, творческой, проявляющей уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности и самостоя...

«Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения, личностно-ориентированных педагогических технологий» Мастер-класс

 Вашему вниманию представлен мастер-класс «Формирование ключевых компетенций  младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения, личностно-ориентированных педагогических техн...

Использование технологий, методов и приёмов личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка.(Из опыта педагогической работы)

Теоретическое обоснование педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса.Формы, методы и приёмы организации личностно-ориентированного урока. Богатые возможности те...

Использование личностно-ориентированных развивающих технологий на уроках окружающего мира .

Новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой  новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, ...

Личностно-ориентированный подход к учащимся на уроках математики в начальной школе

Школа – тот социальный институт, где каждый ребенок может раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. Сам ребенок еще не осознает своих возможностей, путь его собственного развития ему е...

"Личностно - ориентированный подход к учащимся на уроках математике в начальной школе"

Данная презентация поможет учителю при поддготовке к урокам математике в начальных классах....

Использование технологий, методов и приёмов личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках в начальной школе

Создание педагогических ситуаций на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Из опыта работы...